Давайте статистику соберем.
Предлагаю методику снятия следующую:
1. Снимать на полностью прогретом вариаторе. Лучше минут 30 поездить и прогреть градусов до 80. Лучше на равной площадке.
2. Выключить лишние потребители: фары, кондей, печку.
3. Зажать тормоз
4. Включить D
5. Подождать ~20 сек — пока давление перестанет меняться.
Начну первый:
1. Вторичное: 0,55
2. Первичное: 0,3
3. Линейное: 0,55
kvazar
Alex27rus Сообщения: 188 Стаж: 6 лет 1 месяц Откуда: Хабаровск кр Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 82 раза
Сбор показателей вариатора (снятые cvtz50)
Сообщение Alex27rus » 02 дек 2017, 03:08
А есть ли где информация, более понятная не просвещенному пользователю, что это за первичное, вторичное, линейное, цель.
Alex27rus
kvazar Сообщения: 156 Стаж: 5 лет 11 месяцев Откуда: Vl Авто: NE12 Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 78 раз
Сбор показателей вариатора (снятые cvtz50)
Сообщение kvazar » 02 дек 2017, 20:09
Скрытые функции Nissan! Включаем дополнительные опции на Ниссан через CVTz50
Alex27rus писал(а): ↑ 02 дек 2017, 03:08 А есть ли где информация, более понятная не просвещенному пользователю, что это за первичное, вторичное, линейное, цель.
Более понятной и достоверной информации нет пока. Пока только версии.
Цель простая — поймать момент когда вариатору плохо, но еще не фатально.
Практика показывает что JF015E умирает молча.
kvazar
kolomizm154 Сообщения: 8 Стаж: 5 лет 8 месяцев Откуда: Благовещенск Авто: Note E12 Medalist DIG-S 2012 Поблагодарили: 7 раз
Сбор показателей вариатора (снятые cvtz50)
Сообщение kolomizm154 » 07 дек 2017, 09:38
Только сегодня руки дошли замерить эти показатели. Вообщем такие:
1. Вторичное: 0,88
2. Первичное: 0,45
3. Линейное: 0,92
kolomizm154
kvazar Сообщения: 156 Стаж: 5 лет 11 месяцев Откуда: Vl Авто: NE12 Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 78 раз
Сбор показателей вариатора (снятые cvtz50)
Сообщение kvazar » 07 дек 2017, 10:38
kolomizm154 писал(а): ↑ 07 дек 2017, 09:38 Только сегодня руки дошли замерить эти показатели. Вообщем такие:
1. Вторичное: 0,88
2. Первичное: 0,45
3. Линейное: 0,92
Это при полностью прогретом вариаторе?
kvazar
kolomizm154 Сообщения: 8 Стаж: 5 лет 8 месяцев Откуда: Благовещенск Авто: Note E12 Medalist DIG-S 2012 Поблагодарили: 7 раз
Сбор показателей вариатора (снятые cvtz50)
Сообщение kolomizm154 » 07 дек 2017, 10:55
kvazar писал(а): ↑ 07 дек 2017, 10:38 Это при полностью прогретом вариаторе?
Нет, это при температуре 43 гр. На полностью прогретом выложу позже
kolomizm154
kolomizm154 Сообщения: 8 Стаж: 5 лет 8 месяцев Откуда: Благовещенск Авто: Note E12 Medalist DIG-S 2012 Поблагодарили: 7 раз
Сбор показателей вариатора (снятые cvtz50)
Сообщение kolomizm154 » 07 дек 2017, 22:35
Вообщем, покатался сегодня, понаблюдал за этими показателями. И пришел к выводу, что например параметр первичного давления зависит от температуры масла в вариаторе. На температуре до 50 градусов этот параметр равен 0,45. При 64 уже 0,32, было и 0,18. По разному.
CVTz50 — дилерская программа доступная простым людям
Это в принципе понятно, на разных температурах разная вязкость трансмиссионного масла.
Например, приехал в магазин, машина стояла 20 минут, варик остыл и параметр снова 0,45. Сегодня в инете наткнулся на параметры вариатора, указанные производителем. Там сказано, что первичное давление может принимать значения от 0,1 до 5,0 МПа. Поэтому не уверен, что можно однозначно сказать, что 0,3 — плохо, а например 0,7 хорошо. В любом случае буду учить матчасть, если что найду интересного обязательно поделюсь.
kolomizm154
kvazar Сообщения: 156 Стаж: 5 лет 11 месяцев Откуда: Vl Авто: NE12 Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 78 раз
Сбор показателей вариатора (снятые cvtz50)
Сообщение kvazar » 08 дек 2017, 09:37
Мои предположения:
— Главная беда JF015E — редукционный клапан
(Не думаю что отрыв солнечной шестерни будет частым явлением как на жуках, так как момент заметно меньше)
— Если клапан подклинивает, то давление создаваемое насосом будет постоянно скакать
Т.е. основной критерий для давления — его стабильность. Если от случая к случаю и про прочих равных условиях оно будет отличаться — это тревожный знак.
Опять же — если, к примеру, уровень масла недостаточный или же забиты фильтры — оно тоже упадет наверное.
Что смущает в версии:
Линейное давление это скорее всего не просто давление на выходе насоса. Должен быть какой-то соленоид который давлением управляет дополнительно.
Но почему он тогда не выравнивает скачки давления при неисправном насосе? Не успевает может или обратной связи не хватает?
Источник: e12noteclub.ru
Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе. Что это такое и нужно ли его обнулять
В статье про вариатор (также известный как – «CVT»), я не упомянул про так называемый счетчик (многие называют датчик) старения масла. Сделал я это преднамеренно, потому как это тема для отдельной статьи и видео. Очень много мифов ходит вокруг этой «штуковины», во-первых — где она находится, во-вторых — для чего она нужна, в-третьих — стоит ли ее сбрасывать (или как многие называют обнулять) при замене смазки и фильтров. Если почитать форумы, задать вопрос официальному дилеру, а также почитать инструкции к эксплуатации – мнения у всех расходятся. Есть и правильное, на мой взгляд, про это пойдет разговор ниже (будет и видео версия). НУ что же давайте закроем эту тему раз и навсегда …
Как я уже говорил я сталкивался с вариаторной трансмиссией, причем сталкивался и с надобностью обнуления датчика. Однако в старых CVT скажем 2000 годов, такого понятия вообще не существовало, а первых раз оно начинает появляться только в 2006 – 2008 годах. Так что же это такое и зачем нужно
Что такое счетчик старения масла в вариаторе
Перед тем как разбираться с необходимостью обнуления счетчика, следует понять, какую информацию он вообще в себе хранит. Счетчик старения масла – это алгоритм, который служит для того, чтобы при диагностике автомобиля было понятно, в каком режиме эксплуатировался вариатор. То есть, данный алгоритм записывает в память режимы работы трансмиссии, чтобы специалистам сервисного центра было проще и понятнее ориентироваться в необходимости замены смазки механизма или других расходных комплектующих.
Обратите внимание: В зависимости от того, насколько «жестко» эксплуатировался автомобиль и вариатор, должна зависеть частота замены расходных жидкостей механизма.
Как считается старение масла в вариаторе
Интересный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть в рамках данной статьи, это непосредственно подсчет данных об эксплуатации вариатора. Ходят разные мнение о том, в каких единицах подсчитывается старение масла, кто-то говорит в километрах, некоторых указывают, что в часах и минутах, но это все не совсем так. Счетчик старения масла вариатора подсчитывает эксплуатацию механизма в неких условных единицах. Данные баллы зависят не только от времени работы, но и от ряда других факторов, среди которых главный – это температура.
Рассмотрим на примере. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и температура внутри вариатора при работе держится на уровне около 90 градусов или даже ниже, тогда за 1 минуту (километр) счетчик вариатора накапливает 1 условную единицу. Но, если температура увеличивается, то повышается и количество условных единиц на минуту времени. Например, при температуре в 120-130 градусов счетчик будет записывать в память 6-8 условных единиц, при температуре выше 130 градусов – еще больше.
Соответственно, если автомобилю, на котором установлен вариатор, часто приходится сталкиваться с тяжелыми условиями работы, например, поездки в пробках, пробуксовка в грязи, буксировка и так далее, то у него быстрее будут накапливаться условные единицы счетчика вариатора, чем в автомобиле, который эксплуатируется в нормальных условиях.
Вариаторы для Renault — самые продвинутые
Jatco поставляет для российских Renault два типа вариаторов — CVT7 (он же 015) и CVT8 (код 016). Первый рассчитан на переднеприводные машины с мотором 1.6 и имеет дополнительную двухступенчатую планетарную передачу, расширяющую силовой диапазон. Второй работает с большими крутящими моментами турбомотора 1.3 и полным приводом.
Эти агрегаты у Jatco покупают многие фирмы, и каждой поставляется узел в той спецификации, которую просит заказчик. В случае с Renault это всегда «максимальная комплектация». Например, в расчете на большие нагрузки «реношный» 016‑й вариатор имеет масляный радиатор, измененные гидротрансформатор и блок клапанов, два дополнительных гидроаккумулятора для сглаживания пульсаций давления масла.
А вообще, с 1997 года, когда фирма Jatco первой выпустила серийный вариатор с металлическим ремнем, она сделала уже более 50 миллионов таких агрегатов.
Вариатор Jatco серии JF015E (СVT7) интересен компактными размерами, полученными благодаря применению двухступенчатой «планетарки». Появился он еще в 2009 году — все детские болезни давно излечены.
Вариатор Jatco серии JF015E (СVT7) интересен компактными размерами, полученными благодаря применению двухступенчатой «планетарки». Появился он еще в 2009 году — все детские болезни давно излечены.
Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе
Вопрос, который может интересовать водителей, это расположение датчика подсчета старения масла в вариаторе. Ответ на то, где он располагается, очень простой – нигде.
Как такового, отдельного механизма, который отвечал бы за подсчет старения масла в вариаторе не существует. Подсчет ведет за счет алгоритмов, записанных в электронный блок управления двигателя. «Мозг» автомобиля высчитывает условные единицы счетчика, ориентируясь на информацию с различных датчиков, такую как пробег, температура, скорость вращения валов и прочее.
Диагностика вариатора программой CVTz50
CVTz50 предлагает владельцу автомобиля большой набор инструментов для диагностики вариатора Ниссан Мурано и ряда иных моделей. Коротко рассмотрим основные опции программы.
Чтение и очистка списка ошибок двигателя и вариатора
Если причины ошибок в работе вариатора CVT или двигателя устранены, не лишним будет убрать коды неисправностей. Для этого выбирают нужный пункт меню CVTz50 в зависимости от того, коды в каком агрегате надо удалить – «Ошибки вариатора/Сброс» или «Ошибки двигателя/Сброс». Кнопку нажать и удерживать, после чего подтвердить решение.
Чтение и сброс данных износа масла
Производитель автомобилей Nissan советует владельцам авто менять масло вариатора после первых 210 тысяч километров пробега. После замены расходников нужно сбросить специальный датчик учета степени износа, чтобы определить очередной момент обслуживания было проще.
Для очистки данных в CVTz50 нажимают и некоторое время держат кнопку «Счетчик старения масла/Сброс», затем подтверждают действие.
Настройка силы торможения двигателем
Приложение CVTz50 позволяет изменять силу торможения двигателем лишь на машинах Nissan. Производитель не рекомендует вручную выставлять параметр, равный +1, -1 и -2.
Для настройки жмут «Уровень торможения двигателем». Сначала система покажет нынешний показатель, затем предложит выбрать новый. Сделать выбор и подтвердить его.
Отслеживание параметров работы CVT-трансмиссии
Если после активации программы CVTz50 в течение 10 секунд пользователь не выбирает ни один из пунктов меню, приложение автоматически переходит в режим сканирования. Самостоятельно включить его можно нажатием кнопки «Start CVT Data Monitor». Это откроет доступ к следующей информации:
- количество оборотов двигателя;
- актуальное положение рычага АКПП;
- скорость движения автомобиля;
- сила нажатия на педаль акселератора;
- мощность двигателя внутреннего сгорания;
- выдаваемый мотором крутящий момент;
- расход топлива и его уровень в баке;
- температура трансмиссионного масла.
Особый интерес представляет слежение в реальном времени за характеристиками работы бесступенчатой АКПП.
Например, CVTz50 может предоставить данные касательно того, какое передаточное отношение установлено в вариаторе на текущий момент, показать степень проскальзывания внутри гидравлического трансформатора.
Графики
Большая часть параметров могут отображаться в графическом виде. Для этого в CVTz50 нужно нажать на значение интересующей характеристики. После этого откроется график, на котором красной линией отмечены 200 последних измерений параметра, а синей – скорость их изменения.
Меню параметров
Приложение CVTz50 имеет обширное меню конфигураций. Большинство из них называются интуитивно-понятно, поэтому с пониманием того, что делает та или иная опция, не должно возникнуть проблем. Рассмотрим некоторые из параметров:
- мониторинг вариатора – включает либо выключает отслеживание характеристик работы бесступенчатой трансмиссии и ее критических ошибок;
- мониторинг двигателя – параметр аналогичен предыдущему, но уже для двигателя, а также используется для сканирования всех ошибок вариатора, а не только критических;
- мониторинг полного привода – включает либо выключает сканирование данных, записанных в ЭБУ полного привода.
Также программа CVTz50 позволяет:
изменить цветовую схему для более удобного чтения информации с дисплея;
включить или отключить перевод меню на русский язык;
активировать или выключить голосовые уведомления при превышении температуры и обнаружении ряда критических ошибок в работе вариатора или двигателя.