Всем привет!
Очень часто ответы на свои вопросы мы ищем в сети в частности и по ЧИП тюнингу.
Конечно же мы все хотим получить ответ или решение сразу но очень часто мне попадались ответы такого содержания:Прочти help ,там все описано.
Но к сожалению у меня не работала справка в СТР-3.2.1.По началу я считал что это связано с тем что намерено скрыли или дефект проги.
Вчера в очередной раз наткнулся на то ,что ответ на мой вопрос лежит в справке(help -кому как угодно) и тут меня подстегнуло.
В общем то ничего особого, для решения этой задачи, и не нужно,всего лишь нужен WinHlp32.exe для просмотра 32-разрядных файлов справки с расширением HLP т.к. WinHlp32.exe больше не входит в состав системы Windows
Скачать можно с оф сайта http://www.microsoft.com/ru-RU/download . aspx?id=91
Вот и все,теперь можно узнать все тайны
Прикреплю еще справку из ChipTuningPRO 7, в архиве есть и WinHlp32.exe для Windows 7 .
Для того чтобы справка из ChipTuningPRO 7 открылась,нужно в СВОЙСТВАХ справки нажать РАЗБЛОКИРОВАТЬ.
Чип тюнинг. ChipTuning PRO 7 обучение. Урок 1
Конечно,для тех кто давно занимается чип тюнингом,это уже и не интересно,но для меня,для новичка это не мало важно.
Возможно кому то и пригодится.
Спасибо за внимание.
Вложения От 7 версии хелп.rar (2.47 МБ) 2550 скачиваний
Re: СТР-3.2.1 help (решение если не работает)
Сообщение Klassikovod » 22 ноя 2015, 11:57
Думаю моя пять копеек к месту тут будут
Так же СТР321 этот у меня работает на W7 обеих разрядностей и сохраняет прошивку в полном размере.
Собрал многие карты , что мне попадались в работе с прошивками.
Так же у кого уже установлено все и все же сохраняет в сжатом формате , то ставим этот файлик в папку проги и запускаем через него
Если у кого то все же попались прошивки в сжатом формате , обрабатываем этой прогой ( антивирус на нее ругается , так что перед распаковкой выключить антивирус и внести ее в доверенные ).
Никто , кроме НАС !
Re: СТР-3.2.1 help (решение если не работает)
Сообщение messure » 17 дек 2015, 09:52
Часть из Хелпа для контроллеров Январь в формате PDF (например, для акробат). В нём алгоритм и формулы.
Январь new.rar (511.31 КБ) 2028 скачиваний
Re: СТР-3.2.1 help (решение если не работает)
Сообщение Vanzan » 28 авг 2018, 23:11
Всем привет!
Не редко слышу что файл справки не открывается на Win 10.
Вот по этой ссылке можно получить решение
Нашел решение и проверил не я))) тк Win 10 не в почете .
Я лишь делюсь.
Re: СТР-3.2.1 help (решение если не работает)
Сообщение Klassikovod » 13 авг 2019, 15:53
Данная тема создана как справка ( Help ) . Не стоит ее сильно закидывать сообщениями. Посмотрите на форуме соответствующею тему , если нет создайте с вопросом.
А пока тут прикрываю тему от писем , позже постараюсь перенести сообщение. Пока очень занят .
Источник: www.ecusystems.ru
Редактор прошивок Чип тюнинг ПРО и ECU Calib / Скачать / Установить
ChipTuning PRO 4
Программа Chip Tuning PRO 4 предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosh M1.5.4, Bosh M1.5.4N, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7, Январь-5.1, Январь-7.2, VS5.1, Январь-4, GM ISFI-2S, МИКАС-7.1, МИКАС-7.6.
Программа является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО.
Новая версия 4 теперь работает с USB хост-адаптером.
Системные требования:
процессор не ниже Pentium 600MHz, RAM 64Mb или более, TrueColor не менее 800×600, USB-порт.
ОС Windows NT4/2K/XP.
Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливно-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).
По сравнению с предыдущими версиями, в программу были внесены существенные изменения.
Начиная с версии 3.0 в программе реализован новый подход к отображению калибровок: теперь к каждой прошивке имеется индивидуальный файл карты калибровок, учитывающий все нюансы данной прошивки.
Новые прошивки, еще не знакомые программе, можно связывать с имеющимися калибровочными файлами путем занесения их в пользовательскую базу данных. Записи в базе данных содержат название базового ПО прошивки, имя карты калибровок для ее открытия и пользовательские комментарии.
Программа позволяет добавлять поддержку новых типов прошивок без перекомпиляции исполняемого файла, что гораздо удобнее и способствует более оперативному выпуску обновлений.
Заложена возможность вызова справки по отображаемой в данный момент калибровки (будет реализовано в ближайших обновлениях)
Защита программы от копирования теперь выполнена на аппаратном ключе, устанавливаемом в COM-порт компьютера. Теперь нет необходимости перерегистрировать программу при изменении конфигурации компьютера или переустановке операционной системы.
Увеличено число поддерживаемых калибровок для всех поддерживаемых систем управления, что открывает новые возможности в настройке системы впрыска автомобиля.
Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД.
Изменения в интерфейсе программы (версия 3.0 или выше):
- меню в виде «дерева» в левой части рабочего окна обеспечивает более оперативный доступ к калибровкам
- калибровки объединены в логические группы
- появилось контекстное меню, вызываемое по щелку правой кнопки мыши
- часто используемые команды вызываются с помощью «горячих» клавиш
- возможность быстрого раскрытия графиков в полный размер окна по «горячим» клавишам
Изменения в редакторе калибровок:
- более удобное редактирование калибровочных констант: отображение прошлого и текущего значения, отображение диаграммы в виде «столбика»
- новые возможности при редактировании графиков: линейная и нелинейная интерполяция между точками, возможность отмены изменений в пределах каждого графика 3D-поверхности, возможность прямого ввода значения в точке, «подробное» отображение графиков с большим числом точек по оси X, подпись значения в каждой точке графика в режиме подробного отображения, изменение угла обзора 3D-поверхности
- улучшен режим сравнения: теперь нет ограничений по сравниваемым типам прошивок, отличия отображаются в меню калибровок, в режиме сравнения возможно редактирование прошивки, добавлена возможность сравнения перемешанных прошивок, перенос калибровок из сравниваемой прошивки в редактируемую, сравнение калибровок в «логическом», а не «физическом» представлении
- улучшена работа с перемешанными прошивками: автоматическое определение «перемешанности», анализ прошивки прямо во время загрузки, возможность работы с перемешанными прошивками без каких либо ограничений
- добавлена возможность экспорта/импорта, как отдельных калибровок, так и целых наборов, что удобно для создания своих собственных библиотек (например, можно создать библиотеку калибровок для холодного пуска). Набор калибровок из такой библиотеки может быть вставлен в любую прошивку всего лишь одной командой.
Совместно с ПАК Загрузчик (CombiLoader) представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления. ПАК Загрузчик (CombiLoader) приобретается ДОПОЛНИТЕЛЬНО при необходимости.
Рабочие экраны программы.
Замечание: прошивки контроллеров семейств Бош М7.9.7 и Январь-7 сохраняются в сжатом формате . Для загрузки этих прошивок необходимо использовать загрузчик ПАК Загрузчик (CombiLoader) версии 2.1.8 или выше.
Лицензия на использование ChipTuningPRO.
Стоимость программы ChipTuningPRO 4 вместе с USB хост-адаптером- 5000 руб .
Хост-адаптер USB
Хост-адаптер USB представляет собой сложное электронное устройство, являющееся одновременно электронным ключом для всех программ SMS-Softare и интерфейсом, позволяющим работать с K-L-line без использования COM-порта. Конструкция адаптера позволяет пользователю обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего процессора.
Правила эксплуатации адаптера.
Оберегайте адаптер от механических воздействий (падений, вибрации и т.п.), от воздействия высоких и низких температур, жидкостей, агрессивных сред и воздействия статического электричества.
Не прилагайте излишних усилий при подсоединении разъема адаптера к компьютеру.
Не допускайте попадания на адаптер пыли, грязи, влаги и т.п. При засорении разъемов адаптера примите меры для их очистки. Для очистки корпуса и разъемов используйте сухую ткань. Использование органических растворителей недопустимо.
Никогда не разбирайте адаптер. Это может привести к поломке его корпуса или элементов его схемы и, как следствие, к ненадежной работе или полному выходу из строя.
Подключение дополнительных устройств к хост-адаптеру USB (таких, как адаптер K-Line) допускается только в том случае, если хост-адаптер USB не подключен к компьютеру!
Не допускается сканирование протокола обмена компьютера с хост-адаптером. Если самодиагностика адаптера указывает на выполнение пользователем подобных действий, то действие лицензии будет немедленно прекращено в одностороннем порядке.
Дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Hyundai.
Инструкция по прошивке ВАЗ, редактирование прошивки под ОТКАТКУ
Для отстройки таблиц БЦН, ПЦН необходимо подготовить прошивку под откатку, внести некоторые изменения в неё. Благодаря этим таблицам, ЭБУ узнает сколько мотор расходует воздуха на определённых оборотах. БЦН (базовое цикловое наполнение) — количество потребляемого воздуха, ПЦН — поправка циклового наполнения, она вычисляется при откатке и помогает точно корректировку по смеси (я её называю поправкой по топливу). И соответственно, по этим двум главным таблицам, происходит расчёт по окончательному времени впрыска.
Наша задача в откатке прошивки проехать во всех режимах и узнать сколько же на самом деле воздуха съедает наш мотор и сколько топлива необходимо убавить, прибавить. Это и есть суть откатки. В реальных, боевых условиях узнаём аппетит нашего мотора. Но для этого надо подготовить прошивку под откатку.
Эта будет наша специальная прошивка, служебная так сказать — «прошивка под откатку». Откатывать будем с помощью стандартного датчика кислорода (лямба зонд) и датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на топливной смеси соотношением воздух/топливо равным 14.7 (стехиометрия). Почему именно на смеси 14.7 спросите вы?
А потому, что стандартный датчик «лямбда зонд» видит только это топливно-воздушное соотношение, и у нас только на этой смеси получится сгенерировать таблицы БЦН, ПЦН. Надеюсь понятно. С помощью датчика ДМРВ узнаём БЦН и с помощью УДК (узкополосный датчик кислорода) вычисляем ПЦН.
Работа стандартного датчика кислорода (далее ДК) очень простая. Датчик фиксирует всего два положения — богатая смесь, бедная смесь. Когда напряжение на ДК выше 0.5В, то говорит — смесь богатая. Когда напряжение ниже 0.5, то говорит — смесь бедная. Насколько бедная и насколько богатая он сказать не может. А как же тогда ЭБУ приводит смесь к стехиометрическому составу смеси?
А очень просто, с помощью коэффициента коррекции. Когда контроллер видит, что смесь богатая, то то коэффициент коррекции начинает уменьшаться. Например до регулирования смеси он был 0.98, и вот поступает сигнал с ДК, что смесь богатая, тогда ЭБУ еще уменьшит коэффициента коррекции на шаг (по-умолчанию в прошивке он задан 0.03, минимальный шаг 0.01).
И наоборот, если до регулирования он был равен 0.98, и вот поступает сигнал с ДК, что смесь бедная, тогда ЭБУ увеличит коэффициент коррекции на свой шаг и он станет 1.01. И вот наступает тот момент, когда на контроллер поступает сигнал то бедная смесь, то богатая, то бедная, то богатая. Эти признаки нам говорят, что наш узкополосный ДК увидел стехиометрический состав смеси — 14.7.
Напряжение скачет с 0.2 до 0.8в, идёт как бы такой синусоидой. Стандартный датчик кислорода может видеть только этот состав смеси, но достаточно точно! Вся соль откатки прошивки данным методом это откатать прошивку на стехиометрическом составе смеси, равном 14.7, так как стандартный ДК видит только эту смесь. Мы постепенно будем откатывать мотор, до тех пор, пока этот самый коэффициент коррекции не станет скакать в диапазоне примерно 0.98 — 1.02.
А что такое стехиометрия? Это известная во всем мире пропорция воздух/топливо, при котором топливо сгорает без остатка.
Поэтому наша задача, подготовить прошивку в которой бы такая смесь — 14.7 была во всех режимах работы нашего мотора. Итак, друзья, приступим.
1) Запускаем программу Chip Tunning Pro 3.21.
2) Открываем выбранную прошивку под свой мотор. Заводские прошивки скачиваем с сайта chiptuner.ru. При открытии прошивки, программа Chip Tunning Pro спросит какую карту выбрать для открытия прошивки, выбираем верную. Например для прошивки dm53 нужна карта dm. Если всё успешно, откроется прошивка, увидим кучу разных калибровок.
Не пугайтесь, по началу кажется ух как их много! Но ничего, постепенно всё изучите. Теперь наша задача просто настроить прошивку, сохранить её.
3) Список изменений, которые нужно сделать, чтобы превратить обычную серийную прошивку в «прошивку под откатку»:
Флаги комплектации
Холостой ход
Состав смеси в рабочем режиме 14.7
Поправку циклового наполнения во всей таблице ставим 1.
Лямбда-регулирование
Также ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прописать:
1) Статику и динамику форсунок
2) Время накопления для искры — настройка модуля зажигания
Для упрощения адаптации прошивки под мотор, я смотрю вначале стандартную прошивку, которую можно легко и просто скачать (например для январь 7.2: chiptuner.ru/content/ser_j72/) и открыть в ChipTunningPro. Затем просто сравнить или скопировать эти калибровки в свою прошивку. Делается это очень просто.
1) Открываем спортивную прошивку (первая прошивка) в программе ChipTunningPro, выбираем нужную карту для открытия.
2) Затем нажимаем: команды — сравнить, выбираем файл нашей заводской прошивки (вторая прошивка), выбираем также карту для открытия.
3) Программа начнёт сравнивать прошивки между собой.
4) Если калибровки одного формата, то их можно копировать из одной прошивки в другую, если другого формата, это сделать не получиться.
5) Ну и потом, начинаем сравнивать. Например, переходим на нужную калибровку, допустим на статику форсунок, смотрим. Ага, в заводской прошивке под 8кл мотор статика стоит 1.92, а в прошивке j7esa статика стоит 1.96.
6) Чтобы скопировать калибровку, жмём клавишу F4 и калибровка из второй прошивки скопируется в первую прошивку, и напротив калибровки появится зелёная галочка.
7) Переносим нужные для вашего мотора калибровки из заводской прошивки.
На этом 2й этап завершён, даём имя прошивке и сохраняем её.