Как пользоваться программой чертежник система исполнители

Содержание

Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Читайте также:
MSI как установить программу

Образовательная цель:

Формирование знаний об исполнителе «Чертежник», навыков работать с ним, изучение среды и системы команд данного исполнителя.

Цели личностного развития учащихся:

  1. способствовать развитию у обучаемых продуктивного, аналитического мышления: умению выделять главное из прочитанного текста, сопоставлять, излагать свои мысли, обобщать имеющуюся информацию;
  2. поддерживать познавательную активность, интерес к предмету через использование электронного учебника, алгоритмической среды «Кумир».
  3. создавать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.

Задачи:

  1. добиться усвоения учащимися основных понятий, используя на уроке различные виды деятельности (беседа, самостоятельная работа, опрос, демонстрация видеофрагмента);
  2. повысить продуктивность урока за счет использования на уроке интерактивных приложений, алгоритмической среды «Кумир»;
  3. формировать необходимые навыки самостоятельной учебной деятельности, работая с электронным учебником, тестовыми заданиями.

Методы и приёмы обучения: информационно-поисковый (работа с параграфом, электронным учебником); частично-поисковый (эвристическая беседа), наглядно-образный (первичное ознакомление с алгоритмической средой «Кумир», модулем «Чертежник»).

Знакомство с исполнителем Чертежник (6 класс)

Оборудование и материалы к уроку: Интерактивное приложение «Управление исполнителем чертёжник», персональный компьютер учителя, экран, проектор, 5 ноутбуков, 10 персональных компьютеров учащихся, алгоритмическая среда «Кумир», мультимедийная презентация «Актуализация знаний», «Исполнитель Чертежник», электронный тест для самопроверки «Алгоритмы и исполнители»,

Формирование ключевых компетенций :

  1. учебно-познавательная (организовывать рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности, делать выводы);
  2. информационная (владеть навыками работы с электронными источниками информации, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, отбор и обобщение информации);
  3. компетенция личностного самосовершенствования (владеть навыками мышления, общеучебными навыками, уметь заботиться о собственном здоровье).

Фундаментальные образовательные объекты: информация, алгоритм, исполнитель, управление.

Мини проблемы урока:

  1. С какой наукой информатика связана очень тесно?
  2. Какие похожие действия вы выполняете на уроках математики и информатики?
  3. А какие особенности есть у каждой из этих наук в области геометрических построений, например?
  4. Есть какой-нибудь исполнитель, занимающиеся геометрическими построениями? И как бы он мог называться?
  5. Что нужно знать про этого исполнителя?

Описание хода урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР

Здравствуйте, садитесь. Для того, чтобы перейти к теме урока необходимо проверить знания по темам предыдущих уроков, так как они будут необходимы нам на сегодняшнем уроке.

Для этого я предлагаю вам пройти электронный тест «Алгоритмы и исполнители». Но прежде чем вы сядете за компьютеры, обратите внимание! На парте у каждого из вас есть лист оценивания, с которым мы будем работать на протяжении урока . Возьмите его с собой и проходите на свои рабочие места. Следим за правильной посадкой (спина прямо, расстояние от глаз до монитора не менее 50 см). На работу у вас 5 минут

По окончанию работы с тестом посмотрите оценку и впишите её в лист оценивания. Кто показал хороший, высокий уровень знаний? Тем, кто получил за тест низкую оценку, я предлагаю поработать в паре с теми, кто выполнил тест на «5»

Читайте также:
Код по океи программа

Проходите на свои места!

  • Скажите, пожалуйста, с какой наукой информатика связана очень тесно? (с математикой)
  • Какие похожие действия вы выполняете на уроках математики и информатики? (вычисления, построения графиков…..)
  • А какие особенности есть у каждой из этих наук в области геометрических построений, например (в информатике ест специальные программы, в математике нужно строить самому)
  • Раз уж мы с вами говорили об исполнителях и алгоритмах, то может даже есть какой-нибудь исполнитель, занимающиеся геометрическими построениями? И как бы он мог называться? (рисователь, построитель, чертёжник…..)

Да, действительно, есть такой исполнитель. Называется он Чертёжник! О нем мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

Записываем в тетрадях тему урока: Исполнитель Чертёжник.

Как думаете, что нам нужно знать про этого исполнителя? ( СКИ, среду, систему отказов, …)

Презентация на тему Среда программирования КУМИР. Чертёжник

Среда программирования КУМИР Чертежник Интерфейс среды программирования КУМИР Исполнитель Чертежник Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т. д. Чертежник имеет перо, которое может подниматься, опускаться и перемещаться при выполнении команд КУМИР-программы. При Состояния Чертежника Поведение Чертежника описывается состоянием его пера: - координатами (во внутренней системе координат чертежа) Команды Чертежника поднять перо опустить перо сместиться в точку (арг вещ алг установить цвет (лит наименование цвета) Устанавливает цвет чернил. Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, Практическое задание: Составьте программный код в среде программирования Кумир, используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИК А) постройте слово

Слайд 1 Среда программирования КУМИР
Чертежник

Среда программирования КУМИР Чертежник

Слайд 2 Интерфейс среды
программирования
КУМИР

Интерфейс среды программирования КУМИР

Слайд 3 Исполнитель Чертежник
Исполнитель Чертежник предназначен для
построения рисунков, чертежей,

Исполнитель Чертежник Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т. д. на бесконечном во

графиков и т. д.
на бесконечном во все стороны

листе,
ниже этот лист называется чертежным листом.
На чертежном листе

задана прямоугольная
система координат, единицу измерения в этой
системе координат будем называть единицей
Чертежника (сокращенно е. ч.).

Слайд 4 Чертежник имеет перо, которое может подниматься, опускаться и

Чертежник имеет перо, которое может подниматься, опускаться и перемещаться при выполнении команд КУМИР-программы. При перемещении

перемещаться при выполнении команд КУМИР-программы.
При перемещении опущенного пера

за ним остается след — отрезок от старого положения пера

Слайд 5 Состояния Чертежника
Поведение Чертежника описывается состоянием его пера:
— координатами

Состояния ЧертежникаПоведение Чертежника описывается состоянием его пера:- координатами (во внутренней системе координат чертежа)- режимом (поднято

(во внутренней системе координат чертежа)
— режимом (поднято — режим

перемещения без рисования или опущено — режим перемещения с рисованием)
цветом

Школьник может работать с чертежным листом (очистить, сохранить, загрузить и т. п.) с помощью меню «Чертеж» на окне Чертежника, и управлять режимом работы самого окна с помощью меню «Вид» и кнопок на окне Чертежника.

Слайд 6 Команды Чертежника

поднять перо
опустить перо
сместиться в

Команды Чертежника поднять перо опустить перо сместиться в точку (арг вещ x, y) сместиться на

точку (арг вещ x, y)
сместиться на вектор (арг

вещ x, y)
установить цвет (арг стр ц)
надпись (арг

вещ ширина, арг лит стр)

Слайд 7 алг установить цвет (лит наименование цвета) Устанавливает цвет

алг установить цвет (лит наименование цвета) Устанавливает цвет чернил. Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”,

чернил. Допускается 9 цветов: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”,

”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10 Практическое задание:
Составьте программный код в среде программирования Кумир,

Практическое задание:Составьте программный код в среде программирования Кумир, используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИКА) постройте слово МИР (используйте

используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИК
А) постройте слово МИР (используйте красный цвет);

постройте

(используйте черный цвет);

Читайте также:
Установка программы для принтера hp laserjet p1102

В) постройте (используйте фиолетовый цвет);

Г) постройте (используйте синий цвет);

Источник: mypreza.com

Презентация на тему УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК
Знакомимся с Чертёжником
Пример алгоритма управления Чертёжником
Использование вспомогательных алгоритмов
Цикл

ПОВТОРИТЬ n раз

УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИКЗнакомимся с ЧертёжникомПример алгоритма управления ЧертёжникомИспользование вспомогательных алгоритмовЦикл ПОВТОРИТЬ n раз

Слайд 2Ключевые слова
Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Вспомогательный алгоритм
Основной алгоритм
Цикл n раз

Ключевые словаИсполнитель чертёжникАбсолютное смещениеОтносительное смещениеВспомогательный алгоритмОсновной алгоритмЦикл n раз

Слайд 3Знакомимся с Чертёжником
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной

плоскости.

Знакомимся с ЧертёжникомИсполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Слайд 4Знакомимся с Чертёжником
Чертёжник имеет перо.
Если перо опущено, то при

перемещении остаётся след.
При поднятом пере след не остаётся.

Знакомимся с ЧертёжникомЧертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении остаётся след. При поднятом пере след

Слайд 5ПОДНЯТЬ ПЕРО
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а,

в)
СКИ Чертёжника
!

ПОДНЯТЬ ПЕРООПУСТИТЬ ПЕРОСМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)СКИ Чертёжника !

Слайд 6СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
Абсолютное смещение
Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а,

в) называют командой абсолютного смещения.
Назовите координаты точек, в которых находился

Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3)

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)Абсолютное смещениеКоманду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) называют командой абсолютного смещения.Назовите координаты точек,

Слайд 7СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)
Относительное смещение
Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а,

в) называют командой относительного смещения.
Назовите координаты точек, в которых находился

Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3)

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)Относительное смещениеКоманду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) называют командой относительного смещения.Назовите координаты точек,

Слайд 8Пример алгоритма
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3,

5)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
Построен треугольник,

вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).

Пример алгоритмаСМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)ОПУСТИТЬ ПЕРОСМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2)СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ

Слайд 9Строим прямоугольник

Строим прямоугольник

Слайд 10Чертёжник учится
Алгоритм рисования цифры 0
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)
СМЕСТИТЬСЯ

НА ВЕКТОР (1, 0)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР

(-1, 0)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (2, 0)

алг ЦИФРА_0
нач
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (2, 0)
кон

Чертёжник учитсяАлгоритм рисования цифры 0ОПУСТИТЬ ПЕРОСМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0)СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0,

Слайд 11Индекс Красноярска
алг ИНДЕКС КРАСНОЯРСКА
нач
ЦИФРА_6
ЦИФРА_6
ЦИФРА_0
ЦИФРА_0
ЦИФРА_0
ЦИФРА_0
кон

Индекс Красноярскаалг ИНДЕКС КРАСНОЯРСКАначЦИФРА_6ЦИФРА_6ЦИФРА_0ЦИФРА_0ЦИФРА_0ЦИФРА_0кон

Слайд 12использовать Чертёжник
алг ряд ромбов
нач
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)
нц 5

раз
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ

НА ВЕКТОР (-1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 2)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (3, 0)
кц
кон

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

использовать Чертёжникалг ряд ромбовначСМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)нц 5 разОПУСТИТЬ ПЕРОСМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 2)СМЕСТИТЬСЯ НА

Слайд 13Самое главное
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Алгоритм,

решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом.
Приказ на выполнение

вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
Для повторения n раз некоторой команды используют конструкцию повторения –
нц n раз

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru