Aleksvil
Well-Known Member
30 Май 2011 806 429 63 52 Литва — Вильнюс
Предлагаю в данном топике задавать вопросы неизбежно возникающие при освоении Cakewalk by BandLab. Для Sonar подобные темы наверняка существуют, но чтобы избежать путаницы в дальнейшем (ведь в Cakewalk by BandLab будут добавляться новые функции) лучше сразу новую тему создать
Для начала у меня три вопроса.
1. По какому принципу в Cakewalk by BandLab (далее: СBL) создаются посылы? Как я понял отдельно FX-каналов в СBL нет. Предполагаю что все делается через добавления Stereo BUS в микшере, т е, Stereo BUS в CBL исполняет функцию и группового канала и FX-шины.
2 Как создать миди-событие (например сразу на 16 тактов) на созданном миди, или инструментальном трэке? В Cubase карандашом рисуется, тут у меня получается только если ноту в пьянороле нарисовать и лишь затем регулировать длину события. Не очень удобно.
3 Как склеивать миди-события, или аудио фрагменты на соответствующих треках? Элементарнейшая задача казалось бы. Два дня искал, но так и не нашел ) В кубе для этого инструмент «клей » используется, в Studio One клавиша w
Ликбез. Программа Cackewalk by Bandlab
Alex_HS
Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002 18.806 26.129 113 56 Москва
Там очень многое не как в Кубе, так что прийдётся «голову поменять» и привыкнуть к отличиям. Те же клипы в Сонаре имеют более «условные» границы , если в эдиторе Кубейса команда Select All выделяет все ноты внутри клипа, то в Кейке — на всей дорожке. Основной вид привязки к сетке — относительный, т.к. по дефолту миди-клип будет начинаться от начала первой ноты, а не от начала такта. И даже если нарисовать клипу границу от начала такта, то после склейки 2-х клипов он опять будет начинаться от начала ноты. И т.д. и т.п.
jmsgen
New Member
20 Май 2009 16 14 3
Elle
Богиня
Команда форума
15 Фев 2006 5.440 5.093 113 Берлин
1. По какому принципу в Cakewalk by BandLab (далее: СBL) создаются посылы? Как я понял отдельно FX-каналов в СBL нет. Предполагаю что все делается через добавления Stereo BUS в микшере, т е, Stereo BUS в CBL исполняет функцию и группового канала и FX-шины.
У кейка достаточно гибкий роутинг и он не делает концептуальных различий между Group Track, FX Track и т д. Есть только понятие Bus. В «туды» можно отправлять как любые аудиодорожки, так и другие buses. Как посредством сендов, так и просто напрямую с выхода дорожек на вход bus. Кейк не даст выбрать желаемый bus в качестве output/send только если это повлечёт создание петли, чтоб ненароком не спалить мониторы.
Не так давно появились и Aux дорожки, т.е. секцию buses в принципе можно вообще не использовать. Суть в создании вирутальных Patch points — узлов, которые можно одновременно указать как выход/сенд одной дорожки, так и вход другой. Таким образом, например, можно вживую, в реальном времени, записывать выход с ВСТшки.
Обучающее видео Cakewalk by bandlab Часть I
Как правило, групп треки я делаю таким образом, а сенды на эффекты по-прежнему через bus. Но жёсткого правила не придерживаюсь. Скорее чисто визуально, если нужно чтоб групповая дорожка или эффект были рядом с источником, тогда Aux Track.
Благодаря такому роутингу, у меня в проекте всегда есть два сенда с мастера: один на мониторы, другой в наушники. На каждую можно вешать корректирующую АЧХ эффекты и т д. В то время как мастер как таковой направлен на физический цифровой выход карты.
Как правило сенды создаются через правый клик на дорожку, из который этот сенд должен отправиться.
В кейке есть быстрые групповые операции (quick group), когда можно сразу нескольким дорожкам поменять выход, например. Для этого выделяете все желаемые дорожки, затем зажимаете Ctrl, и производите желаемую операцию над одной из дорожек — меняете у неё выход. Все остальные выбранные дорожки при этом поменяют выход на точно такой же. Да, таким же образом можно 125 дорожкам сразу сделать новый сенд.
2 Как создать миди-событие (например сразу на 16 тактов) на созданном миди, или инструментальном трэке? В Cubase карандашом рисуется, тут у меня получается только если ноту в пьянороле нарисовать и лишь затем регулировать длину события. Не очень удобно.
ЛОЛ, это то, что меня всегда выбешивает в кубейсе — необходимость создания пустых квадратов)))) Регулировать длину события совершенно нет необходимости. Просто пишите ноты сразу. При желании можно всегда потом порезать где надо и/или склеить.
3 Как склеивать миди-события, или аудио фрагменты на соответствующих треках? Элементарнейшая задача казалось бы. Два дня искал, но так и не нашел ) В кубе для этого инструмент «клей » используется, в Studio One клавиша w
Выделяете нужные для склейки клипы, правый клик по одному из них, Bounce to clip(s). Не помню является ли это горячей клавишей по умолчанию или нет, но я кажется настраивала себе раньше на Ctrl+B, а сейчас как-то через правый клик уже привыкла. Там же найдёте много полезных других функций типа Split, Apply Trimming, Groove-Clip Looping и т д
Источник: rmmedia.ru
Новости
Полное Руководство пользователя Cakewalk by BandLab
Предлагаем вашему вниманию полное Руководство пользователя Cakewalk by BandLab на английском языке.
Похожие материалы
- SONAR x64 Создание автоматизации параметров плагинов в Sonar»
Шаблон проекта — Гитара и вокал
Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для записи гитары и вокала.Разделы форума
Меню сайта
- Пресеты для ProChannel
- Instrument Definitions
- Studioware Panels
- Шаблоны проектов — Project Templates
- Wallpapers — Обои для рабочего стола
- CAL-скрипты
- Русификатор Sonar
- Сэмплы
- Темы оформления (Cakewalk/SONAR Themes)
- MIDI плагины
- Инструкции Roland, BOSS, Cakewalk
- Сэмплы Roland, BOSS
- Новости Roland, BOSS
- Форум Roland, BOSS
Источник: www.sonarmusic.ru
Написание музыки в редакторе Cakewalk. Урок №2.
После того как Вы написали стринговую партию, аккорды произведения на гитарном грифе, рассмотрим еще одну наиболее важную возможность программы — редактор Пианоролл . Чтобы увидеть его, выделите нужный трек и нажмите правой кнопкой мыши. В выпадающем меню пианоролл будет сверху. Выбираете. Или просто кликните дважды по телу трека. Видите следующую картину
Это ноты партии выделенного трека. Их высота обозначается слева клавишами пианино. Чтобы ввести ноту, нужно выбрать режим карандаш на панели инструментов и просто мышью поставить ноту, она вставится со звуком. Длина этой ноты будет по умолчанию, но если перед этим кликнуть на другую ноту, то дальше будет ставиться именно эта длина.
Также подведя курсор к краю ноты можно ее укоротить или удлинить. Подведя курсор к середине ноты можно передвигать ее вверх вниз. Подведя курсор слева можно двигать ноту вперед назад.
Изображение нот можно уменьшать и увеличивать, масштабировать (+ и -) справа внизу и в самом нижнем правом углу. Внизу видны красные столбики, это громкость нот, но также можно отображать и другие параметры в меню куда показывает стрелка. Вместо громкости даже подтяжку можно задавать (will). Все изменения в этом поле делаются и мышью в режиме карандаша на панели вверху слева.
Чуть ниже панели карандаша, выделения и резинки Вы можете увидеть в каком месте стоит Ваш курсор, отображая ноту и октаву ноты.
На большей части экрана Вы видите сетку: продольные линии — это высота ноты, а поперечные линии — линии ритма. Чем ровнее ноты выстроены относительно них, тем слаженнее будет композиция. Можно выровнять и потом, автоматически, но тогда может выровняться и важная задумка. Поэтому старайтесь наносить ноты сразу ровно.
Ритм бывает разный. Мы уже сталкивались с подобным в гитарном грифе. Например, за одну меру может прозвучать и 32 ноты и 16 и 8 и 4 и 2 и 1. А также 3, 6, 12. От этого зависит многое, то что и объяснить то нельзя. Но смысл речи сейчас в том, что для удобства Вы можете в программе изменить сетку ритма.
Выделите всю композицию, войдите в вкладку Insert/Meter/Key change. В открывшемся окне выберите нужную сетку
Можно поспособствовать тому, чтобы ноты сами выравнивались при вводе. Для этого правой кнопкой кликните по черной строке с цифрами как на рисунке и выберите Snap properties
В вышедшем окне выберите например целые четверть или 1/32 (зависит что Вас интересует) и нажмите move to . Это также позволит Вам уменьшать ноты до минимальных значений. То есть если у Вас выставлена 1/8, то у Вас не получится поставить ноту на 1/16 — ни по времени, ни по длине самой ноты.
Еще Вам придется подружиться со счетчиком мер в таком плане, что например если Вы хотите выделить для операции ровный кусок трека, то нужно вводить не просто целые значения. Нужно в левый ввести ровную цифру например 49 — и ввод — получится 49.00.000 а в правый — 57, но потом нажать на — «минус» (самая самая правая верхняя на клавиатуре) — получится что-то типа 56.03.119. Ввод. Это универсальное правило нужно учитывать при вырезании или вставке из буфера.
Например, чтобы вырезать ровный кусок музыки, выделяем треки в которых нужно произвести вырез, вводим цифры. Ножницы. Это сделает вырезку незаметной, ровненькой. Есть возможность и ручного выделения. Если выделите справа просто целое число, то вырежете больше чем надо. и потом восстанавливать придется вручную, ровнять, в общем — геморрой по ритму сразу обеспечите.
Представьте — если в каждом из 10и треков будет брак по ритму. Ваше произведение суммарно превратится в кашу.
Чтоб Вам не было скучно ловите задание: вырежьте из готового трека (в первой публикации) все лишнее, сократив произведение до 3 минут и 5 треков. Полезный навык вырезания отработается. В конце работы — сохранить как — миди1 . У Вас получится файл *.mid, который открывается любым музыкальным проигрывателем.
Насчет сохранения: сохраняться надо почаще, хотя в программе есть функция автосохранения, ее можно настроить по времени и по количеству изменений. Options/Global/General/Autosave every
Нет никакой принципиальной разницы при работе с миди-музыкой — работать в врк или мид формате. Эта разница на самом деле необходима при работе с аудиотреками, записью живого звука. Мы работу с аудио с Вами тут разбирать не будем.
Задание 2 . Напишите в чистом файле на гитарном грифе или в пианоролл любой длиной аккорды AmGF2Dm2E2 AmGFDmE FGCЕFE AmGFDmE в первой пятерке аккордов указаны цифры — например Е2 — это значит ми мажор 2 раза или в 2 раза длиннее (сами выберете) в итоге каждая строчка длиной как бы в 8 аккордов. В третьей строке — F2G2CЕFE — схема другая. Остальные строки — по такой же схеме как первая. Сохраните файл, еще поработаем с ним впоследствии.
Задание 3 . Напишите в отдельном треке в пиано ролл гитарный перебор нескольких аккордов, например GDEmC. По типу 63231323 (номера струн). Например, для Аm = A*ACAEACA Понятно, да, что здесь ноты А в трех разных октавах находятся? Сохраните.
Не отчаивайтесь если что-то не получается, пробуйте снова. Освоение редактора происходит один раз в жизни, а потом всю остальную жизнь Вы можете наслаждаться чистым творчеством. Метод тыка по-прежнему остается самым эффективным методом познания. Но и логику следует использовать, всего Вам все равно никто не разжует. Главное — не делать непоправимых ошибок.
Тут пожаловались, что проблем с программой не видят, а есть проблемы с теорией музыки. Нуу — теория музыки — это совершенно отдельный курс. Может когда и проведем. А пока — освойте редактор.
В следующей публикации мы познакомимся с основными методами массового управления нотами и началами рандомизации.
Источник: dzen.ru