Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера.
В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.
Интерфейс.
Для перехода в режим скульптинга создайте новый файл File — New — Sculpting Создание нового файла. Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode. Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace). Переключение на режим скульптинга.
Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs. Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).
Основы работы в Blender за 10 минут.
Интерфейс Blender в режиме Sculpting Основные Панели скульптинга. Желтый — Панель Свойств Кистей. Зеленое — Mirror, Режим Dyntopo, Remesh и Options Красное — Панель инструментов (Tools). Хоткей T
Голубое — Дополнительные свойства кистей. N-панель (N) вкладка Tool и Панель Свойств (Properties) дублируются, поэтому выбирайте на свое усмотрение.
Навигация.
ЛКМ — рисование кистью. СКМ — масштабирование вьюпорта. Ctrl+СКМ — плавное масштабирование вьюпорта.
ПКМ — контекстное меню. Shift — включение кисти Smooth Ctrl — инвертирование кисти ЛКМ+Shift+Ctrl — Лоссо Маска. При включении в настройка (Edit — Preferences — Input) — Emulate 3 Button Mouse станет доступна клавиша Alt: ЛКМ+Alt — вращение. ЛКМ+Alt+Ctrl — масштабирование вьюпорта. Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.
Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.
Переключение между режимами. В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D. Переключение объектов через клавишу D Затемнение неактивных объектов регулируется в Viewport Overlays — Fade Inactive Geometry. Fade Inactive Geometry
F — изменение радиуса кисти. Shift+F — изменение силы нажатия. [] — пошаговое изменение радиуса кисти.
Toolbar (Панель инструментов).
В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти. Синие — кисти деформации меша, Красные — сглаживания меша, Жёлтые — Кисти вытягивания. Белые — дополнительные (вспомогательные).Данные кисти работают аналогичный образом, как и в других программах. Также цвет курсора дублирует цвет иконок.
Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти. — Кисти Масок.
Как новичку разобраться в Blender (Часть 1)
— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.
Mask — круглая маску Box Mask — квадратная маска Lasso Mask — произвольная маска Box Hide — квадратная маска, скрывающая часть меша. Прозрачность кисти меняется в Viewport Overlays — Mask.
— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.
Свойства Кисти Mesh Filter Cloth Filter — Позволяет добавлять симуляцию. Пример использования Cloth Filter (оригинал, оригинал 2,оригинал 3). — Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.
— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша. Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2). — Кисть Face Sets. Рисование наборами граней. «цветными масками». Аналог из Zbrush — Polygroup. Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)
Brush Propirties:
Свойства Кистей. Active Tools — показывает активную кисть Brushes — выбор дополнительных кистей для активной кисти
Brush Settings:
Radius — изменение радиуса(размера) кисти. — Использовать общий радиус для всех кистей, вместо отдельных радиусов на каждую кисть. Radius Unit (View/Scene) — Изменять радиус кисти относительно Вида или Сцены. При масштабировании в View радиус кисти будет увеличиватся, а при Scene охватывать только объект (как в Zbrush) — включить силу нажатия (для планшета).
Strenght — Сила нажатия Direction (Add/Subtract) — Направление кисти Normal Radius — Радиус нормали. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет прилегать к объекта, и следовать по его форме. Hardness — Твердость кисти. Пример твердости кисти Autosmooth — Сглаживание штриха. Plane Offset — Смещение плоскости.
Чем выше значение, тем сильнее кисть будет наслаиваться на один штрих. Тем самым увеличивая высоту штриха. Place Offset от 0 до 0.5 Plane Trim — каждый шаг кисти будет начинаться сначала. Plane Trim Tip Roudness — сглаживание краев кисти. Tip Roudness c различными значениями. Accumulate — накапливать штрихи друг на друге. Front Faces Only — скульптинг не будет влиять на задние полигоны.
Включение Front Faces Only.
Falloff:
Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче. При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.
Falloff по умолчанию — Smooth Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра. Предустановки Кривой Наглядное представление формы кривой Falloff Shape (Sphere/Projected) — выбор формы спада. Sphere — воздействие кисти по шару.
Projected — Проецируется на поверхность, игнорируя глубину. Часть 2 >
Источник: render.ru
Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать
Всем привет! Расскажу по известный бесплатный почти профессиональный редактор по работе с 3D графикой — Blender. Программа может многое: делать объекты, анимацию, моделирование материалов и так далее. Приложение может показаться сложным для новичка, но за многие опции придется заплатить обучением, благо информации как пользоваться в интеренет навалом.
Юзеру дают самому настроить отображение экрана и рабочих палитр. Можно делать конфигурации экрана под разные задачи — программирование, текстурирование и и другие.
Блендер стартует с создания простых форм примтивов. Вначале задается точка в которой появится объект, а затем выбираете его. так части можно быстро расположить в любом участке сцены.
В палитре примитивов можно выбрать как объемные геометрические тела, так и сплайны, источники света и дополнительные аттрибуты. Каждый добавленный в сцену элемент получает собственный редактируемый слой.
Моделирование сложных объектов
Для создания сложных моделей в Blender применяются NURBS- поверхности и система сплайнового моделирования. Для создания органических круглых форм используется редактирование поверхности с помощью трехмерной кисти — удобный интуитивный инструмент позволяет быстро создать произвольные деформации и пластику геометрического тела.
Анимирование персонажа
Программа предоставляет возможность задать движения смоделированному персонажу. Для этого используется функция построения и привязки скелета к геометрии персонажа. Свойства анимации можно задать с помощью программирования и параметрических блоков.
Работа с частицами
Для создания натуралистичных и живых анимаций Блендер предусматривает работу с системой частиц — снегом,инеем, растительностью и прочим. Влияние на анимацию частиц может осуществляться, например, с помощью ветровых завихрений или силы гравитации. В программе реализован алгоритм анимации течения воды, которым может похвастать не каждый 3Д-редактор.
Для моделирования сложных анимаций, в Блендере предусмотрены алгоритмы поведения мягких тел, которые можно использовать в целях оптимизации сцены в режиме реального времени.
Фотореалистичные изображения
Blender обладает мощным встроенным механизмом трехмерной визуализации. При достаточной мощности компьютера, можно в течении нескольких минут получить детализированное изображение с натуральном светом и тенями, красивым материалом и прочими эффектами.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ BLENDER ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.
1. ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ
Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:
Основное меню программы;
Меню переключения вида;
Левая панель навигации;
Панель инструментов справа;
Основная рабочая область;
Строка времени внизу.
Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.
2. ОСНОВЫ НАВИГАЦИИ
Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации.
Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.
3. РЕЖИМЫ РАБОТЫ
Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:
Режим объекта (Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.
Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню.
Blender: уроки для начинающих с нуля
Запускаем его и знакомимся со стандартным кубиком. Он встречает вас в каждом новом проекте. Как научиться создавать из него 3D объекты? Оптимальный план изучения новичкам далее.
Blender за 1 час
Начните с этого урока, если ещё не знакомы с миром 3D.
Автор познакомит вас с 3D графикой на примере Blender и вы поймёте, что начать совсем несложно.
Знакомство не займёт много времени — за пару часов вы поймёте основы 3D и создадите свой первый проект в Blender:
Нужна помощь?
Если в ходе обучения у вас возникают вопросы и вам интересны видеокурсы Blender — присоединяйтесь к нашим студентам на полном курсе «Супер Blender»: https://cloudlessons.ru/v/321/