Как пользоваться программой blender на русском

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера.

В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Для перехода в режим скульптинга создайте новый файл File — New — Sculpting Создание нового файла. Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode. Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace). Переключение на режим скульптинга.

Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs. Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).

Основы работы в Blender за 10 минут.


Интерфейс Blender в режиме Sculpting Основные Панели скульптинга. Желтый — Панель Свойств Кистей. Зеленое — Mirror, Режим Dyntopo, Remesh и Options Красное — Панель инструментов (Tools). Хоткей T
Голубое — Дополнительные свойства кистей. N-панель (N) вкладка Tool и Панель Свойств (Properties) дублируются, поэтому выбирайте на свое усмотрение.

ЛКМ — рисование кистью. СКМ — масштабирование вьюпорта. Ctrl+СКМ — плавное масштабирование вьюпорта.
ПКМ — контекстное меню. Shift — включение кисти Smooth Ctrl — инвертирование кисти ЛКМ+Shift+Ctrl — Лоссо Маска. При включении в настройка (Edit — Preferences — Input) — Emulate 3 Button Mouse станет доступна клавиша Alt: ЛКМ+Alt — вращение. ЛКМ+Alt+Ctrl — масштабирование вьюпорта. Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.
Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.
Переключение между режимами. В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D. Переключение объектов через клавишу D Затемнение неактивных объектов регулируется в Viewport Overlays — Fade Inactive Geometry. Fade Inactive Geometry
F — изменение радиуса кисти. Shift+F — изменение силы нажатия. [] — пошаговое изменение радиуса кисти.

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти. Синие — кисти деформации меша, Красные — сглаживания меша, Жёлтые — Кисти вытягивания. Белые — дополнительные (вспомогательные).Данные кисти работают аналогичный образом, как и в других программах. Также цвет курсора дублирует цвет иконок.
Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти. — Кисти Масок.

Читайте также:
В какой программе размыть видео

Как новичку разобраться в Blender (Часть 1)


— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

Mask — круглая маску Box Mask — квадратная маска Lasso Mask — произвольная маска Box Hide — квадратная маска, скрывающая часть меша. Прозрачность кисти меняется в Viewport Overlays — Mask.
— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.
Свойства Кисти Mesh Filter Cloth Filter — Позволяет добавлять симуляцию. Пример использования Cloth Filter (оригинал, оригинал 2,оригинал 3). — Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша. Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2). — Кисть Face Sets. Рисование наборами граней. «цветными масками». Аналог из Zbrush — Polygroup. Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:

Свойства Кистей. Active Tools — показывает активную кисть Brushes — выбор дополнительных кистей для активной кисти

Brush Settings:

Radius — изменение радиуса(размера) кисти. — Использовать общий радиус для всех кистей, вместо отдельных радиусов на каждую кисть. Radius Unit (View/Scene) — Изменять радиус кисти относительно Вида или Сцены. При масштабировании в View радиус кисти будет увеличиватся, а при Scene охватывать только объект (как в Zbrush) — включить силу нажатия (для планшета).
Strenght — Сила нажатия Direction (Add/Subtract) — Направление кисти Normal Radius — Радиус нормали. Чем выше значение, тем сильнее кисть будет прилегать к объекта, и следовать по его форме. Hardness — Твердость кисти. Пример твердости кисти Autosmooth — Сглаживание штриха. Plane Offset — Смещение плоскости.

Чем выше значение, тем сильнее кисть будет наслаиваться на один штрих. Тем самым увеличивая высоту штриха. Place Offset от 0 до 0.5 Plane Trim — каждый шаг кисти будет начинаться сначала. Plane Trim Tip Roudness — сглаживание краев кисти. Tip Roudness c различными значениями. Accumulate — накапливать штрихи друг на друге. Front Faces Only — скульптинг не будет влиять на задние полигоны.

Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче. При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.

Читайте также:
B сколько глобальных сетей представлено в сети программы packet tracer

Falloff по умолчанию — Smooth Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра. Предустановки Кривой Наглядное представление формы кривой Falloff Shape (Sphere/Projected) — выбор формы спада. Sphere — воздействие кисти по шару.

Projected — Проецируется на поверхность, игнорируя глубину. Часть 2 >

Источник: render.ru

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать

Как установить Windows 10

Всем привет! Расскажу по известный бесплатный почти профессиональный редактор по работе с 3D графикой — Blender. Программа может многое: делать объекты, анимацию, моделирование материалов и так далее. Приложение может показаться сложным для новичка, но за многие опции придется заплатить обучением, благо информации как пользоваться в интеренет навалом.

Юзеру дают самому настроить отображение экрана и рабочих палитр. Можно делать конфигурации экрана под разные задачи — программирование, текстурирование и и другие.

Блендер стартует с создания простых форм примтивов. Вначале задается точка в которой появится объект, а затем выбираете его. так части можно быстро расположить в любом участке сцены.

В палитре примитивов можно выбрать как объемные геометрические тела, так и сплайны, источники света и дополнительные аттрибуты. Каждый добавленный в сцену элемент получает собственный редактируемый слой.

Моделирование сложных объектов

Для создания сложных моделей в Blender применяются NURBS- поверхности и система сплайнового моделирования. Для создания органических круглых форм используется редактирование поверхности с помощью трехмерной кисти — удобный интуитивный инструмент позволяет быстро создать произвольные деформации и пластику геометрического тела.

Анимирование персонажа

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать

Программа предоставляет возможность задать движения смоделированному персонажу. Для этого используется функция построения и привязки скелета к геометрии персонажа. Свойства анимации можно задать с помощью программирования и параметрических блоков.

Работа с частицами

Для создания натуралистичных и живых анимаций Блендер предусматривает работу с системой частиц — снегом,инеем, растительностью и прочим. Влияние на анимацию частиц может осуществляться, например, с помощью ветровых завихрений или силы гравитации. В программе реализован алгоритм анимации течения воды, которым может похвастать не каждый 3Д-редактор.

Для моделирования сложных анимаций, в Блендере предусмотрены алгоритмы поведения мягких тел, которые можно использовать в целях оптимизации сцены в режиме реального времени.

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать

Фотореалистичные изображения

Blender обладает мощным встроенным механизмом трехмерной визуализации. При достаточной мощности компьютера, можно в течении нескольких минут получить детализированное изображение с натуральном светом и тенями, красивым материалом и прочими эффектами.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ BLENDER ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

Читайте также:
Как удалить программу mysql

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать

1. ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

Основное меню программы;

Меню переключения вида;

Левая панель навигации;

Панель инструментов справа;

Основная рабочая область;

Строка времени внизу.

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. ОСНОВЫ НАВИГАЦИИ

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации.

Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;

Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;

Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;

Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;

Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;

Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать

3. РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

Режим объекта (Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;

Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.

Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;

Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;

Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;

Блендер 3Д как пользоваться настройки модели уроки для начинающих скачать


Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;

Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню.

Blender: уроки для начинающих с нуля

Запускаем его и знакомимся со стандартным кубиком. Он встречает вас в каждом новом проекте. Как научиться создавать из него 3D объекты? Оптимальный план изучения новичкам далее.

Blender за 1 час

Начните с этого урока, если ещё не знакомы с миром 3D.

Автор познакомит вас с 3D графикой на примере Blender и вы поймёте, что начать совсем несложно.

Знакомство не займёт много времени — за пару часов вы поймёте основы 3D и создадите свой первый проект в Blender:

Blender: уроки для начинающих с нуля

Нужна помощь?

Если в ходе обучения у вас возникают вопросы и вам интересны видеокурсы Blender — присоединяйтесь к нашим студентам на полном курсе «Супер Blender»: https://cloudlessons.ru/v/321/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru