Полностью бесплатный инструмент для 3D моделирования, завоевавший бешеную популярность благодаря колоссальному набору возможностей. Существующий уже более 20-ти лет, Blender 3D с каждым годом становится ещё более удобным и функциональным, зарекомендовав себя как прогрессивный редактор для любительской и профессиональной работы с 3D-объектами. Но, как и любой серьезный инструмент, блендер требует от своих пользователей определенные знания и понимание, как с ним обращаться. Чтобы сделать знакомство с программой максимально быстрым и интересным, рекомендуем вам пройти пошаговый обучающий курс для начинающих.
Уроки по Blender 3D для начинающих
Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности. Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.
Основы работы в Blender за 10 минут.
Урок 1 — Обзор интерфейса
Урок 2 — Настройка интерфейса
Урок 3 — Создание простого объекта
Урок 4 — Моделирование вазы
Урок 5 — Создание колец
Урок 6 — Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 — Создаем мир ящиков
Урок 8 — Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 — Моделирование табуретки
Урок 10 — Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)
Урок 11 — Моделируем покрышки
Урок 12 — Создаем 3D-фото
Урок 13 — 3D фото (Расширенные возможности)
Урок 14 — 3D фото (Эффект ветра)
Урок 15 — 3D фото (Ночь)
Урок 16 — Создаем 3D комнату из 3D фотографии
Урок 17 — Создание 3D здания из 2D фотографии
Урок 18 — Мимика и жесты на фото
Урок 19 — Ноды композиции
Урок 20 — Хромакей и совмещение с 3D.
Урок 21 — Мультяшный рендер
Урок 22 — Романтический фильтр
Урок 23 — Camera Tracking (Основы)
Урок 24 — Camera Tracking (Практическое занятие №1)
Урок 25 — Camera Tracking (Практическое занятие №2)
Урок 26 — Camera Tracking (Практическое занятие №3)
Скачать все уроки по Blender 3D
одним архивом
Расширенные возможности Blender 3D
Для пользователей, в чьей копилке есть одна или более созданных 3D-моделей, рекомендуем посмотреть увлекательные уроки, рассказывающие о продвинутых возможностях программы. Наблюдайте, как создаются потрясающие эффекты от А до Я, и применяйте увиденное на своих проектах.
Полный перечень уроков можно посмотреть на канале автора.шаблоны для dle 11.2
Похожие материалы
Видеокурс по Sound Forge Pro Структурированный сборник видеоуроков для желающих освоить богатейший функционал аудио редактора Sony Sound Forge. Курс поэтапно раскроет все тонкости работы с программой и сделает из новичков, уверенных пользователей.
Уроки рисования в программе ArtRage Познакомьтесь с главными особенностями художественного редактора ArtRage. Увлекательные видеоролики наглядно продемонстрируют возможности программы и помогут новичкам быстрее освоить её богатый функционал.
Уроки ProShow Produser Сборник полезных видеоуроков по ProShow Produser. Пройдя данное обучение, вы узнаете обо всех функциях данной программы и научитесь создавать чудесные презентации. Посвятите частичку своего времени изучению теории, чтобы после получать наслаждение от практики.
Больше статей Полезные программы Больше программ
Blender 3D Графические редакторы, Редакторы 3D
Autodesk 3ds Max Графические редакторы, Редакторы 3D
Maya Графические редакторы, Редакторы 3D
Google SketchUp Графические редакторы, Редакторы 3D
Источник: 4creates.com
Как пользоваться программой blender 3d на русском
Многие, кто имел счастье познакомиться с программой Blender не редко задавались вопросом: «Как же перевести этот трёхмерный графический редактор на русский язык?» С русским интерфейсом в Blender становится удобнее моделировать, создавать анимацию и вообще проще в ней ориентироваться. Особенно это касается новичков и людей, не изучавших английский язык. Хотя, не все, кто изучал английский в школе, да и в других учебных учреждениях не всегда могут легко ориентироваться в спецефической терминалогии Блендера.
Сохранение и восстановление последней сессии
×
03.09.2013
programishka
В этом уроке вы научитесь: — сохранять свою работу в программе Blender; — как восстановить последнюю сессию; — как настроить Блендер, чтобы при закрытии программы выскакивало предупреждение о сохранённом файле.
Для чего нужна программа blender. И кому она нужна? Урок № 0
×
24.08.2013
programishka
Программа Blender — это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности. В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.
Blender. Начало. Урок № 1
×
29.04.2013
programishka
Познакомьтесь с основами работы в программе 3D (трёхмерного) моделирования анимации Блендер (Blender) в интересной и непринуждённой форме видеоурока. Урок ориентирован на начинающих работать в Blender.
Blender. Трансформация. Урок № 2
×
22.05.2013
programishka
В данном видеоуроке вы научитесь в программе 3D моделирования Blender: Масштабировать — изменять размеры объектов Блендер. Вращать объекты.
Моделирование в blender. Быстрое дублирование объектов. Создание счетов, стола и стульев. Урок № 3
×
28.08.2013
programishka
На этом уроке мы научимся ускорять нашу работу и изучим некоторые горячие клавиши. Создадим модель счётов. Из каких примитивов состоит этот объект? Счёты представляют собой рамку (растянутые кубики) внутри расположены оси, на которые нанизаны косточки.
Жонглирование объектами в Блендер. Урок № 4
×
05.09.2013
programishka
Что же можно делать в программе 3D моделирования Блендер (Blender) с объектами? Для начала мы их можем перемещать используя стрелочки. Зелёная по оси Y, красная по оси Х и синяя стрелочка по оси Z. Также мы можем перемещать объект вдоль окна, т.е. вдоль вида перемещаем удерживая правую кнопку мыши. При этом, если зажмём центральную клавишу мыши, то будем перемещаться вдоль осей.
Примитивы в блендер. Продолжаем изучать горячие клавиши. Урок № 5
×
12.09.2013
programishka
На этом уроке мы все примитивы Блендера, научимся, с помощью горячих клавиш включать вид спереди, вид справа, включать режим редактирования объекта, приближать и размещать его в центре вращения.
Камера. Знакомство с камерой Blender. Посмотрим глазами камеры. Урок № 6
×
21.09.2013
programishka
На этом уроке мы узнаем, что такое камера, для чего она нужна и как визуализировать наши 3D модели. При запуске программы Блендер на сцене мы видим объект, свет и камеру. С объектом куб мы уже знакомы. Определимся для чего нужна камера и свет.
Красота в простоте. Учимся видеть правильно при 3D моделировании. Урок № 7
×
19.10.2013
programishka
Для того чтобы правильно моделировать объекты Вам необходимо будет развить навыки пространственного мышления, ощущения формы, объема и конструкции. Главное для правильного моделирования научиться видеть объем и форму или другими словами внешний вид объектов для этого мы будем исследовать объекты реального мира.
Источник: programishka.ru
Что такое Blender и как использовать эту программу?
Знакомство с пакетом Blender будет полезно всем, кто связан с трехмерной графикой, а особенно для тех, кто только начинает свой путь на этом поприще и хочет узнать, какой для этого есть софт, как им пользоваться, каковы его возможности.
Что это за программа?
Справка. Блендер – программа для создания 3D компьютерной графики. Она подходит для использования представителям различных профессий, так или иначе связанных с дизайном и моделированием.
С ее помощью делают персонажей и объекты для компьютерных игр, ее применяют в сфере дизайна интерьера для визуализации, в веб-дизайне, для создания наружной рекламы, печатной продукции.
Кроме того, софт полезен для анимации и спецэффектов в киноиндустрии, рекламе.
Огромным преимуществом блендера является то, что он бесплатный. Кроме того, установочные файлы весят очень мало (порядка 70 Мб), несмотря на мощный функционал.
Не все пользователи об этом знают, но в Blender есть встроенный видеоредактор. Безусловно, он не такой мощный, как специализированные редакторы, но тоже неплохой.
Горячие клавиши
- Мышь. Правая кнопка мыши (ПКМ) обычно используется для выбора, а левая – для подтверждения действия.
- Свойства.
- Ctrl-C – копировать (одиночное) значение из кнопки.
- Ctrl-V – вставить(одиночное) значение в кнопку.
- Ctrl-Alt-C – скопировать полностью весь вектор или цвет кнопки.
- Ctrl-Alt-V – вставить весь вектор или цвет кнопки.
- ПКМ – открыть контекстное меню.
- Backspace – очистить значение.
- Minus – отрицательные значения.
- Ctrl + колесо мыши – изменить значение инкрементных шагов.
- Return – активация меню или переключение значения.
- Alt – удерживается, при редактировании значений, чтобы отредактированные значения применить ко всем выбранным элементам.
- Окна.
- ALT + F11 – полноэкранный режим.
- CTRL + ALT + W- дублирование программы (например, под несколько мониторов).
- Подтверждение и отмена.
- Esc, ПКМ – отменить.
- Return, ЛКМ– подтвердить.
- Моделирование.
- TAB – переход с объектного режима на редактирование и наоборот.
- A – выделение объектов в объектном режиме, а в режиме правки – выделение вершин.
- B – выделение объектов прямоугольником в объектном режиме.в режиме правки – выделят прямоугольником вершины.
- С – выделение объекта или вершины кругом.
- Цифры на NumPad – переключают режимы просмотра (1 – вид спереди, 3 – слева, 5- справа, 7 – сверху, 9 – снизу, 2, 4, 6, 8 – двигают камеру, точка – приближение к объекту, плюс – приближение камеры, минус – отдаление камеры, ноль – переключает просмотр объекта на камеру).
- R – вращение (объекта, граней, вершин).
- S – масштаб. G- перемещение.
- Пробел – меню поиска.
- SHIFT + D – копирование (для объектов) или дублирование (для вершин).
- E – экструдирование. O – пропорциональное редактирование вершин.
- X – удаление объекта. H – скрыть вершину (в режиме правки).
Как включить русский язык?
Внимание. По умолчанию используется английский язык. Но пользователи для своего удобства могут менять язык интерфейса с помощью русификатора.
Как поменять язык на русский:
- Нажать Edit и и далее выбрать Preferences.
- Откроется окно Blender Preferences, в нем выбрать вкладку Interface и отметить «галочкой» функцию Translation, также нужно поставить «галочки» возле «Interface», «Tooltips», «New Data».
- Затем в поле «Язык» выбрать нужный.
- Сохранить настройки, (в левом нижнем углу).
Как пользоваться?
Далее можно узнать, как работать с программой.
Создание персонажа
- Для начала надо скачать изображение нужного персонажа. Например, изображение женского лица. Оно должно быть в фас и в профиль.
- Теперь это изображение устанавливается на вид спереди и сбоку. Для этого надо перейти на вид спереди (View – NumPad 1), нажать N, поставить «галочку» на Background Images и нажать Add Image – Open. Выбрать заранее подготовленное на своем компьютере изображение и загрузить его.
- Нажать All Views, выбрать Front, чтобы оно было применено только для вида спереди.
- То же самое для вида сбоку, только Ctrl + NumPad3, All Views – Left (либо right).
- Перейти на вид спереди, выделить куб, переключиться в режим правки (Edit mode).
- С помощью А выделить все вершины куба и нажатием Х их удалить.
Внимание. После удаления вершин остается оранжевая точка (центр куба).
Справка. Чтобы получить больше реалистичности, в режиме перспективы (NumPad 5) можно редактировать имеющиеся вершины или добавлять новые, чтобы добиться реалистичной «глубины» лица.
Как разделить объекты?
В edit mode надо выбрать вершины, которые надо отделить. Затем нажать «P» и выбрать тип разделения.
Благодаря новым версиям программы Блендер вы легко сможете сделать независимой каждую из всех ваших вершин одновременно.
Как объединить объекты?
Чтобы объединить несколько объектов в один, надо их выделить, зажимая «шифт». После нажать «Ctrl + J».
Скелет в блендер
Для создания скелета используется модификатор «Скелет», его применяют для построения поз персонажей и пр. Основные опции:
- Объект — имя объекта, к которому применяется модификатор.
- Сохранить объем — объем сохраняется в процессе деформации – очень полезная вещь.
- Инвертировать — инвертирует значение веса группы вершин.
- Мультимодификатор — позволит сделать несколько скелетов для деформации одного объекта.
- Привязать К — привязывание скелета к полисетке.
- Обертки кости — кости деформируют вершины рядом с ними.
Как соединить вершины?
Работает в режиме правки.
Меню:
- Полисетка.
- Вершины.
- Соединить вершины.
Как создать модель?
В режиме редактирования: создать, далее полисетка, затем выбрать любой объект. Здесь доступны различные действия над объектом, позволяющие получить нужную модель:
- преобразование (перемещение, вращение, сжать/расжать, масштаб, двигать/тянуть);
- деформация;
- вращение.
Важно. Чтобы вытянуть любую грань, надо нажать E и правой кнопкой мыши вытягивать ее в произвольном направлении.
Как копировать?
Скопировать можно и в объектном режиме, и в режиме редактирования. Меню:
- Объект.
- Выбрать «Дублировать».
Прозрачность
Далее можно узнать, как сделать объект прозрачным. Для создания прозрачности переходим в Panel, Material, выбираем Transparency.
Основные регулируемые параметры:
- Альфа. При нулевом значении Альфа – полная прозрачность, при единичном значении – объект непрозрачен.
- Френель.
- Блик.
- Смешение.
Как добавить полигоны?
Это можно сделать в режиме правки. Меню:
- Полисетка.
- Грани.
- Выбираем «Создать ребро/грань».
Как настроить: описание интерфейса
Внимание. Чтобы перейти в настройки интерфейса, надо открыть File, выбрать User Preferences, или использовать Ctrl + Alt + U.
Есть 7 основных вкладок:
- Interface — чтобы поменять внешний вид элементов интерфейса.
- Editing — для контроля поведения некоторых элементов управления во время взаимодействии с ними.
- Input — настройка параметры мыши и комбинаций клавиш, создание собственных профилей раскладок.
- Addons — управление дополнениями блендера.
- Themes — настройка внешнего вида практически любого элемента в блендере.
- File — настройка путей для файлов, параметров их загрузки и сохранения.
- System — системные настройки звука, визуального отображения.
Несмотря на доступность и бесплатность, Blender – достаточно мощный 3D редактор, и разработчики постоянно его развивают. Этот софт является скорее программой для новичков, пока он не может сравниться с некоторыми другими профессиональными программами для трехмерного моделирования. Но тем не менее, он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящему програмному обеспечению и вполне неплохо справляется с поставленными задачами.
Источник: redsoft.club