Контроллеры серии «АвтоГРАФ», установленные на транспортных средствах, постоянно получают кодовые сигналы со спутников систем GPS (NAVSTAR) и ГЛОНАСС, на основании которых вычисляются координаты точного местоположения транспортного средства.
Полученные координаты, с заданной периодичностью или адаптивно, записываются во внутреннюю энергонезависимую память контроллера. Кроме координат в память контроллера записываются состояния различных датчиков и внешних устройств, подключенных к контроллеру или к шинам данных, а также другие параметры, предусмотренные микропрограммой контроллера.
С заданной периодичностью, по команде, либо при наступлении запрограммированного события, накопленные данные передаются на специальный сервер «АвтоГРАФ» через сеть Интернет посредством услуги GPRS сети сотовой связи GSM.
Дополнительно, для контроллеров, оснащенных WiFi модулем (например, АвтоГРАФ-WiFi или АвтоГРАФ-GSM+WiFi), при нахождении контроллера в зоне действия WiFi сети, передача данных на сервер или на локальный ПК может осуществляться через сеть WiFi 802.11 a/b/g/n.
AutoGRAPH 5.PRO Урок №1 Знакомство с интерфейсом программы
Для каждого канала (GSM или WiFi) задается отдельный период передачи данных на сервер. Работа контролера может быть организована таким образом, что один из каналов будет основным, другой резервным. Например, задав большой период передачи данных посредством GPRS, и небольшой по WiFi, можно построить такую систему, которая с заданной периодичностью будет подключаться к беспроводной точке доступа и передавать данные на сервер или в локальную папку. Если контроллер по какой-то причине не может передать данные при помощи WiFi-модуля (например, находится вне зоны действия сети WiFi), то все непереданные данные будут переданы через сеть оператора сотовой связи при очередном периоде отправки данных по GPRS. Описанная система позволяет снизить расходы на отправку данных посредством GPRS и решить проблему связи с контроллером в местах отсутствия сотовой связи стандарта GSM.
Сервер представляет из себя компьютер под управлением ОС MS Windows Server, постоянно подключенный к сети Интернет по выделенному каналу и обладающий надежным устройством хранения данных. В задачу сервера входит прием данных с контроллеров АвтоГРАФ-GSM, их хранение и передача по запросу на диспетчерские места.
В зависимости от версии сервера, доступ к данным осуществляется по ключевому файлу, содержащему соответствующий пароль, или по логину и паролю пользователя. В последнем случае для каждого пользователя на сервере создается список ТС, к данным которых пользователь будет иметь доступ.
Диспетчерские рабочие места представляют из себя персональные компьютеры или ноутбуки с установленной диспетчерской программой АвтоГРАФ, имеющие доступ к сети Интернет либо подключенные к серверу по локальной сети. При наличии сети Интернет, с помощью диспетчерской программы можно получить данные из любой точки земного шара.
Простота развертывания диспетчерского ПО и отсутствие необходимости установки поддержки баз данных от сторонних производителей позволяет мгновенно создавать новые диспетчерские места на базе ПК с ОС MS Windows 2000/XP/Vista/7/8. Количество диспетчерских мест не ограничивается. Диспетчерское ПО полностью бесплатно и его последняя версия может быть свободно загружена в любое время с официального сайта ООО «ТехноКом»: www.tk-chel.ru
обучение ПО АВТОГРАФ. часть 1.
Диспетчерская программа «АвтоГРАФ» доступна в двух версиях: десктопная версия и WEB-версия для доступа к данным с мобильных устройств. WEB-версия диспетчерского ПО не требует установки и для доступа к данным достаточно иметь доступ к сети Интернет.
По запросу пользователя или с заданной периодичностью, диспетчерское рабочее место соединяется с сервером и получает недостающие на текущий момент данные по транспортным средствам. В зависимости от версии серверного ПО, доступ к данным осуществляется либо по ключевым файлам, либо по логину и паролю. Полученные данные хранятся в локальной папке диспетчерского рабочего места, что позволяет проводить их обработку даже при отсутствии подключения к серверу. Кроме того, для минимизации Интернет-трафика, возможно такое построение диспетчерской сети, что недостающие данные через Интернет получает только одно рабочее место, а другие пользователи, через локальную сеть, используют уже закачанные данные из дата-папки этого рабочего места.
Далее, на основании полученных данных, пользователи могут видеть местоположение транспортных средств на карте, просматривать различные параметры и события, а также показания различных датчиков. Кроме того, предусмотрена генерация различных видов отчетов и графиков, как по каждому транспортному средству, так и по их группам в целом.
Для взаимодействия с различными внешними программами и обработчиками (в т.ч. и 1С) в диспетчерском ПО «АвтоГРАФ» предусмотрен встроенный OLE-сервер (COM-сервер), позволяющий осуществлять обмен данными между ПО «АвтоГРАФ» и программами, написанными на большинстве известных языков программирования, поддерживающих обмен через механизм OLE, а также с программами и системами, имеющими собственный встроенный язык программирования (1С-Предприятие, MS Office, различные БД и т.п.). Кроме того, предусмотрена выгрузка данных трека и отчетности в файлы формата MS Excel, DBF и CSV, а также внешний настраиваемый модуль отчетности, позволяющий не только формировать многочисленные отчеты с полностью настраиваемым внешним видом, набором данных и графиков, но и сохранять их во множество различных форматов для дальнейшей обработки, пересылки или демонстрации: PDF, Open Office ODS, Open Office ODT, MS Excel (OLE), MS Excel (XML), XML, RTF, HTML, TEXT, CSV, BMP, JPEG, TIFF, GIF.
Диспетчерские рабочие места, кроме того, могут через сервер или с помощью GSM-телефонов изменять ряд параметров контроллеров АвтоГРАФ-GSM с помощью управляющих команд, что позволяет опрашивать и гибко конфигурировать систему без необходимости снятия контроллеров с транспортных средств.
Управляющие SMS-команды, а также запрограммированные события позволяют получать координаты транспортных средств и различные уведомления на обычный сотовый телефон стандарта GSM через SMS-сообщения.
Голосовая связь, встроенная в контроллеры АвтоГРАФ-GSM+, позволяет связываться с водителем посредством звонка на номер телефона, записанный в SIM-карте, установленной в контроллер. В этом смысле звонок на телефонный номер контроллера ничем не отличается от звонка на обычный сотовый телефон. Для обратной связи водителя с диспетчером предусмотрено программирование в контроллер 2-х телефонных номеров, звонок на которые производится при полуторасекундном нажатии на кнопку гарнитуры «свободные руки» или кнопку на устройстве громкой связи. При этом звонок на второй номер производится при невозможности установить соединение с первым телефонным номером.
Следует заметить, что здесь была рассмотрена одна из простых схем построения системы мониторинга транспорта на базе аппаратно-программного комплекса АвтоГРАФ.
Функционал контроллеров и программного обеспечения позволяет строить различные варианты систем мониторинга требуемой сложности и функциональности, гибко подстраиваясь под желания заказчика.
Для получения полной информации по реализации требуемых функций при построении системы мониторинга под Ваши задачи, обращайтесь в авторизованные региональные представительства ООО «ТехноКом», а также в службу технической поддержки предприятия-изготовителя.
Источник: glonass58.ru
АвтоГРАФ GSM
× Данный график показывает, как изменялось в течение последних 30 дней количество объектов, использующих АвтоГРАФ GSM и зарегистрированных в серверном центре Wialon.
Для того чтобы система мониторинга Wialon корректно идентифицировала данные от АвтоГРАФ GSM в диалоге настроек объекта, укажите следующие данные :
Тип устройства: | Avtograph |
Уникальный ID: | serial |
Укажите следующие параметры в конфигурационной программе или в конфигурации АвтоГРАФ GSM для использования его в Wialon Hosting :
Порт сервера: | 20132 |
Всего в серверном центре Wialon используется 13772 объектов АвтоГРАФ GSM — это составляет 0.64% от общего количества устройств в категории «Автомобильные контролеры».
График изменения количества подключений в серверном центре Wialon за последние 30 дней:
ainN | Напряжение на аналоговом входе с номером N | V |
air_pressure | Давление воздуха | kPa |
air_temp | Температура воздуха | °C |
amber_warning_lamp_status | Amber warning lamp status (On, Off) | |
battery | Напряжение АКБ | V |
charge_air_pressure | Абсолютное давление наддува с CAN-шины | kPa |
charge_air_temp | Температура наддувочного воздуха c CAN-шины | °C |
choker_pos | Положение дроссельной заслонки | % |
coolant_temp | Температура охлаждающей жидкости | °C |
counterN | Накопленное значение счётчика N со времени предыдущего сохранения | |
counterN_mode | Режим входа счетчика с номером N: 1 — счетчик 2 — периодический 3 — частота (значение счетчика необходимо делить на 100) |
|
cpu_load | Загрузка процессора | % |
cruise_control_speed | Установленная скорость круиз-контроля | km/h |
cruise_control_state | Состояние круиз контроля | |
dinN | Состояние цифровых входов | |
engine_hours | Моточасы | h |
engine_oil_pressure | Давление масла в двигателе c CAN-шины | kPa |
engine_oil_temp | Температура масла в двигателе с CAN-шины | °C |
engine_rpm | Обороты двигателя | rpm |
engine_torque_mode | Режим крутящего момента двигателя | |
error_status | Статус ошибки: 1 — активная 0 — неактивная |
|
flash_lamp_status | Flash lamp status | |
fmi | Failure Mode Identifier | |
fuel_consumption | Расход топлива | L |
fuel_flow_sensor_can_adress | Сетевой адрес устройства c RS485 | |
fuel_flow_sensor_channel | Канал ДРТ | |
fuel_flow | Общий расход топлива за все время работы расходомера | L |
fuel | Уровень топлива датчика LLS 1 | L |
fuel_level | Уровень топлива | % |
fuel_levelN | Уровень топлива датчика с номером N с CAN-шины | % |
fuel_temp | Температура топлива | °C |
gpsant | Состояние GPS антенны: 1 — подключена 0 — отключена |
|
hdop | HDOP (Horizontal Dilution Of Precision) | |
idle_trottle_mode | Режим холостого хода акселератора | |
incoming_passengers | Количество вошедших пассажиров с прошлой записи c RS485 | person |
inputs_expander_status | Статус расширителя входов | |
instant_fuel_consumption | Мгновенный расход топлива на момент записи | L |
kickdown_trottle_mode | Режим kickdown акселератора | |
llsN | Уровень топлива LLS датчика с номером N | |
malfunction_indicator_lamp_status | Malfunction indicator lamp status (On, Off) | |
manometr_pressure | Манометрическое давление c CAN-шины | kPa |
mileage_day | Суточный пробег автомобиля | km |
mileage | Общий пробег автомобиля | km |
mileage_mtn | Пробег до ТО | km |
navigation_device | Источник координат: Internal — внутренний External — внешний |
|
navigation_system | Источник координат (GPS, Glonass или GPS+Glonass) | |
negative_inputs_status | Состояние минусовых входов | |
nominal_friction_torque | Номинальное трение крутящего момента | % |
occurence_count | Occurence count | |
oil_temp | Температура масла в двигателе | °C |
operating_torque | Действующий процент крутящего момента | % |
outgoing_passengers | Количество вышедших пассажиров с прошлой записи с RS485 | person |
passenger_flow_channel | Номер канала ПП с RS485 | |
passenger_flow_mode | Режим работы ПП с RS485 | |
passenger_flow_status | Статус устройства ПП с RS485 | |
positive_inputs_status | Состояние плюсовых входов с RS485 | |
prev_instant_fuel_consumption | Калькулированное по мгновенному расходу общее потребление с предыдущей записи | L |
protect_lamp_status | Protect lamp status (On, Off) | |
PTO_state | РТО состояние | |
pwr_ext | Напряжение питания | V |
pwr_int | Резервный АКБ | V |
red_stop_lamp_status | Red stop lamp status (On, Off) | |
refueling_amount | Объём заправки c RS485 | L |
refueling_card_id | Номер идентификационной карточки заправки с RS485 | |
refueling_time | Время заправки с RS485 | s |
spn_conv_method | Spn Conversion method | |
spn | Suspect Parameter Number | |
tempN | Температура с датчика с номером N | °C |
user_record | Запись пользователя c CAN-шины | |
weight_measurement_channel | Номер канала устройства измерения веса с RS485 | |
weight_measurement_mode | Режим работы устройства измерения веса с RS485 | |
weight_measurement_status | Статус устройства измерения веса с RS485 | |
weight | Вес с RS485 | kg |
wheel_loadN | Нагрузка на колесо с номером N | kg |
wheel_speed | Скорость автомобиля | km/h |
fm_ver | Версия прошивки терминала | |
hd_ver | Версия оборудования | |
flags | Флаги. Битовый параметр (1 — включено, 0 — выключено): бит1 — Основное питание бит2 — Резервное питание бит3 — Состояние 1-ой антенны бит4 — Состояние 2-ой антенны бит5 — Тревожная кнопка бит6 — Флаг движения бит7 — Подключение к GSM сети бит8 — Подключение к домашней сети (1 – домашняя сеть, 0 – роуминг) бит9 — Используемый приемник (1 – внутренний приемник, 0 – внешний) бит10. бит12 — Режим определения координат (01 – только GPS, 10 – только ГЛОНАСС, 11 – совместный, 100 – Позиция GSM) |
|
inN | Состояние цифрового входа с номером N | |
gps_acc | Качество вычисления координат: 1 — наилучшее 7 — наихудшее 0 — координаты не валидны |
|
gsm_acc | Точность определения позиции по GSM в метрах | m |
sensN_M | Данные датчика с адресом модуля N и порядковым номером M | |
sens0_M | Датчик уровня топлива. В поле содержатся нетарированные показания датчика уровня топлива | |
sens1_M | Датчик температуры. 1/16 градуса на бит, сдвиг -55 градусов | |
sens2_M | Измеренные напряжения: Датчик 0 — напряжение бортовой сети, 0.01 В на бит Датчик 1 — напряжение резервной АКБ, 0.01 В на бит Датчик 2 — напряжение аналогового входа 1, 0.01 В на бит Датчик 3 — напряжение аналогового входа 2, 0.01 В на бит |
|
sens3_M | Исходный уровень сигнала GSM | |
sensN_M_valid | Битовый параметр бит1 — Валидность показаний датчика (1 — данные валидны) бит2 — Формат (0 — не тарированные показания датчика, 1 — сырые данные с датчика) |
|
tps_channel | Номер канала системы пассажиропотока | |
tps_er | Код ошибки системы пассажиропотока: 0 — Нет ошибок 1 — Ошибка закрытия двери 2 — Возможен дефект датчика 3 — Возможен саботаж |
|
tps_door | Состояние двери: 1 — открыта |
|
tps_pass | Категория пассажира | |
tps_in | Количество вошедших с предыдущей записи пассажиров | |
tps_out | Количество вышедших с предыдущей записи пассажиров | |
lls_wideN | Данные с датчиков LLS с номером N (расширенный режим) | |
temp_wideN | Температура датчика LLS с номером N (расширенный режим) | |
valid_lls_wideN | Достоверность данных датчика LLS с номером N: 0 — возможна неисправность 1 — достоверны |
|
tpms_press_x_y | Значение давления в шине | |
tpms_temp_x_y | Значение температуры шины | |
tpms_alarm_x_y | Слишком низкое/высокое давление в шине | |
user_mbus_#1_#2 | User modbus, #1 — Modbus address, #2 — Modbus register address |
В настройках детектора поездок системы мониторинга транспорта Wialon обязательно используйте тип определения движения — либо по GPS координатам, либо по датчику зажигания (если он подключен и настроен), поскольку АвтоГРАФ GSM передает скорость отдельно от координат.
Пример настроек объекта в системе Wialon использующего Avtograph. При создании объекта выберите «Импорт из файла», далее этот файл и все секции для загрузки. Создастся уже настроенный объект с несколькими датчиками. Не забудьте указать уникальный Id Вашего устройства.
Единицы измерения параметров зависят от конфигурации устройства.
Источник: gurtam.com
Автограф
Система спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» — это аппаратно-программный комплекс, разработанный специалистами ООО «ТехноКом» на основе самых современных технологий в области спутниковой навигации, а также каналов передачи и обработки данных.
В основе системы лежит технология определения местоположения транспортного средства с помощью сигналов навигационных спутников системы глобального позиционирования NAVSTAR (GPS) или ГЛОНАСС.
Область применения системы «АвтоГРАФ»:
- Пассажирский и грузовой автотранспорт
- Легковой автотранспорт организаций и частных лиц
- Сельскохозяйственная и строительная техника
- Таксопарки и службы экспресс-доставки
- Тревожные службы и спецтехника
- Городские коммунальные службы
- Малая авиация (вертолеты, самолеты, сельхозавиация)
- Водный (речной) транспорт
- Железнодорожный транспорт и др.
Основные возможности системы «АвтоГРАФ»:
- Гибкая адаптация под конкретную задачу
- Полный контроль передвижения и параметров движения транспортных средств
- Контроль расхода горючего, фиксация фактов заправки и слива топлива
- Контроль пробега, фиксация и предотвращение «левых» рейсов и приписок пробега, простоев транспорта
- Предотвращение нецелевого и несанкционированного использования транспорта
- Контроль маршрута, графика движения, прибытия на объекты и в контрольные точки
- Оптимизация процесса перевозок на предприятии, оперативное управление транспортом на маршруте
- Обеспечение безопасности транспортного средства и водителя, контроль скоростного режима, тревожная кнопка
- Возможность оперативной двусторонней голосовой связи с водителем по каналу GSM
- Контроль состояния датчиков, параметров работы внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и аналоговых входов, подсчет пассажиров
- Управление внешними цепями и устройствами с помощью дискретных выходов
- Работа в режиме «черного ящика» и в режиме реального времени
- Оповещение о событиях в диспетчерской программе и с помощью SMS
- Оперативное получение отчетности за любой отрезок времени и возможность интеграции с программами учета, применяемыми на предприятии
Результат применения системы «АвтоГРАФ»:
- Повышение эффективности использования транспорта и логистических операций
- Четкое выполнение заданий и оперативное управление транспортом
- Резкое снижение убытков, связанных с хищением топлива, исключением «левых» рейсов и приписок пробега, злоупотреблениями и простоями
- Повышение безопасности транспортных средств, водителей и грузов
- Статистика, отчетность и эффективное планирование для руководителей всех уровней
Основные возможности бортовых контроллеров системы «АвтоГРАФ»:
- Гибкое построение системы с использованием 5 видов бортовых контроллеров:
— АвтоГРАФ-GSM (GPS)
— АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС (ГЛОНАСС+GPS)
— АвтоГРАФ-WiFi (Новинка . )
— АвтоГРАФ (offline)
— АвтоГРАФ-Mobile (offline) - Эффективный контроль использования транспортных средств
- Контроль местоположения транспорта в реальном времени
- Адаптивная или периодическая запись маршрута движения, параметров, событий и состояния входов в энергонезависимую память типа «черный ящик» (180.000 записей)
- Контроль расхода и уровня топлива, контроль заправок и сливов, учет моточасов
- Контроль состояния и параметров внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и аналоговых входов,
- в т.ч. оборотов двигателя и температуры, подсчет пассажиров
- Возможность управления внешними устройствами с помощью дискретных выходов (в т.ч. по SMS
- Голосовая связь водителя с диспетчером (в т.ч. громкая связь)
- «Тревожная кнопка» с оповещением в диспетчерской программе и по SMS
- Дистанционное изменение настроек прибора пользователем (в т.ч. по SMS)
- Возможность работы с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС
- Передача данных на сервер через Интернет по протоколу GPRS (через сеть GSM) или WiFi
- Считывание текущих параметров и данных через SMS, интерфейсы USB и WiFi
- Статический режим, функция «GPS-мышь», аппаратные контрольные точки
- Цепь заряда внешнего резервного аккумулятора с функцией оповещения о разряде по SMS
- Постоянно расширяющийся ассортимент различных датчиков и аксессуаров
- Интеграция с навигационным и логистическим ПО ведущих производителей
Основные возможности программного обеспечения «АвтоГРАФ»:
- Программа «АвтоГРАФ» ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНА
- Интуитивно понятный интерфейс позволяет сразу начать работу даже без специальной подготовки
- Отображение транспортных средств и маршрутов движения на карте в реальном времени
- Воспроизведение движения транспортных средств с помощью плеера треков
- Настраиваемая цветовая схема курсоров и отображения трека
- Поддержка экспорта треков для использования в сторонних программах
- Работа с контрольными точками (создание, удаление, учет прохождений)
- Ведение списка контролируемого транспорта с разбивкой по группам
- Работа с «оперативными группами» (всегда отображаемыми на карте)
- Индивидуальная настройка различных параметров транспортных средств
- Гибкая разбивка на рейсы по времени, контрольным точкам или событиям
- Контроль расхода и уровня топлива с возможностью тарирования бака и датчиков расхода топлива различных производителей
- Учет моточасов, времени движения и простоя, пробега, средней и максимальной скорости и т.п.
- Ведение журнала событий (пропадания питания, отсутствия сигнала со спутника, превышения скорости, срабатывания датчиков и др.)
- Учет в журнале и отображение на карте остановок и стоянок (с отображением времени остановки)
- Работа со сложными событиями (комбинациями состояний датчиков)
- Построение графиков время-скорость-параметр
- Гибкая и полностью настраиваемая на вывод любого набора параметров система отчетов (индивидуальная и групповая)
- Экспорт данных в MS Excel и в файлы данных различных форматов
- Уникальный алгоритм фильтрации данных, полученных с приборов, заданным набором программируемых фильтров
- Создание списков карт, автовыбор карты, многоуровневые карты
- Работа через Интернет-сервер данных или получение местоположения по SMS через GSM-терминал или сотовый телефон
- Встроенный плагин оповещения о наступлении различных событий (AGNotifier)
- Встроенный плагин работы с SMS-сообщениями через GSM-терминал или сотовый телефон (AGMonitor)
- Поддержка плагинов оповещения производства сторонних производителей
- Работа в двухмониторной конфигурации (вывод карты на второй монитор, телевизор или видеопроектор)
- Работа в локальной сети (использование сетевой папки данных для экономии интернет-трафика)
- Разграничение доступа к настройкам параметров и фильтров с помощью пароля
- Неограниченное количество диспетчерских рабочих мест
- Наличие серверной программы, как под MS Windows, так и под Linux/FreeBSD
Программа «АвтоГРАФ» постоянно совершенствуется, добавляются новые отчеты, функции и возможности.
Работа с растровыми картами гарантирует максимальную совместимость с имеющимися картами городов и регионов.
Источник: gpslip.ru