Цель работы: ознакомление с элементами интерфейса и основными инструментами программы Autodesk 3ds Max.
Autodesk 3ds Max — профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики.
Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программы для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Чаще всего, трёхмерная графика используется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке. Трёхмерное изображение отличается от плоского (двумерного) построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ, одной из которых является 3ds Max.
На рисунке (Рис.1) изображены следующие основные элементы интерфейса программы 3ds Max 2009:
- Основное меню
Содержит все основные и дополнительные команды для управления объектами, анимацией, визуализацией, а также обеспечивает доступ к этим командам через меню File (Файл), Edit (Правка), Tools (Сервис), Group (Группа), Views (Проекции), Create (Создать), Modifiers (Модификаторы), reactor, Animation (Анимация), Graph Editors (Графические редакторы), Rendering (Визуализация), Customize (Настройка), MAXScript и Help (Справка).
- Панели инструментов
Содержат кнопки для быстрого доступа к наиболее часто используемым командам и операциям.
- Командные панели.
Находятся в крайней правой позиции окна. Обеспечивают выполнение основной части операций по созданию и изменению объектов сцены, настройки параметров анимации, иерархических связей между объектами и их частями, а также служат для управления отображения объектов.
- Окна проекций и кнопки управления окнами проекций.
Окна проекций находятся в центральной части окна. Они позволяют отображать объекты (геометрические модели, источники света, камеры, и т.д.) трёхмерной сцены в виде проекций. Кнопки управления окнами проекций служат для манипулирования изображением в этих окнах. Рис. 1. Основные элементы интерфейса 3ds Max 2009.
- Средства управления анимацией.
Предназначены для настройки поведения объектов во времени, и включают в свой состав ползунок таймера анимации, строку треков, инструменты создания анимации, кнопки управления воспроизведением и настройкой анимации.
- Строка треков.
Представляет собой линейку с делениями, на которых обозначены номера кадров. Позволяет получить удобный доступ к ключам анимации выделенных объектов сцены.
- Строки состояния и подсказки.
Служат для отображения состава выделенных объектов, текущих координат указателя, шага координатной сетки, справочной информации по использованию выбранной команды, меток сегментов анимации, а также содержат кнопки, позволяющие блокировать выделение объектов, выбирать режим численного ввода параметров преобразований и оптимизировать качество отображения в видовых окнах при воспроизведении анимации.
Курсы 3D MAX. ТОП-10 Разводов.
Как начать заниматься 3D и какую программу выбрать
Основное меню.
Меню File (Файл) из основного меню позволяет открывать, сохранять, импортировать и экспортировать файлы трёхмерных сцен, а также загружать и сохранять анимацию. Меню Edit (Правка) обеспечивает доступ к командам отмены и повторения операций, выделения, копирования, удаления и простейших преобразований объектов: таких, как поворот, перемещение, масштабирование.
Меню Tools (Сервис) позволяет применять к объектам различные преобразования, а также содержит ряд команд активации полезных сервисных подпрограмм. Меню Group (Группа) позволяет создавать, редактировать и разрушать совокупности объектов – группы и сборки.
Меню Views (Проекции) позволяет управлять отображением объектов, а также их просмотром в окнах проекций. Меню Create (Создать) обеспечивает доступ к инструментам создания таких объектов, как стандартные и улучшенные примитивы, сетки кусков Безье, NURBS-объекты, формы, источники света, камеры, системы частиц, вспомогательные, составные и динамические объекты, а так же системы объектов.
Команды этого меню являются аналогичными инструментам на командной панели Create. Меню Modifiers (Модификаторы) содержит команды для редактирования форм объектов и решения множества других задач. Команды этого меню полностью дублируют инструменты на командной панели Modify.
Меню reactor содержит команды создания и настройки вспомогательных объектов, с помощью которых моделируются реальные физические свойства трёхмерных тел. Меню Animation (Анимация) позволяет управлять анимированными объектами и сценами.
Меню Graph Editors (Графические редакторы) используется для настройки параметров анимации объектов с помощью редактора кривых и диаграммы ключей. Меню Rendering (Визуализация) предоставляет доступ к командам визуализации сцен и позволяет выполнять настройку текстур и материалов, а также параметров имитации оптических эффектов и освещённости. Меню Customize (Настройка) содержит настройки базовых параметров программы и её интерфейса, единиц измерения, координатной сетки и привязок. Меню MAXScript содержит инструменты для работы со скриптами и макросами, используемыми для автоматизации создания трёхмерных сцен. Меню Help (Справка) предоставляет доступ к справочной информации.
Источник: studfile.net
Обзор особенностей и преимуществ программы Autodesk 3ds Max
Когда человек решает пойти по пути становления специалистом, занимающимся созданием трехмерной анимации или моделей, то на следующем шаге ему необходимо определиться с программой, с помощью которой он будет выполнять основную часть работы. На сегодняшний день самым популярным программным обеспечением для работы с трехмерной графикой является программа 3D Studio Max, разработанная в компании Autodesk.
Прежде всего, как отмечают многие эксперты, в мире не существует идеальной программы, в которой одинаково хорошо можно заниматься 3D-моделированием, рендерингом и анимацией. Каждая программа обладает своими преимуществами и недостатками. Однако 3ds Max, тем не менее, имеет ряд достоинств, которые ставят ее на первое место по популярности. Более подробно о функционале 3ds Max можно почитать здесь. Данная программа обладает большим количеством возможностей, которыми могут воспользоваться специалисты из разных областей деятельности.
Программа 3ds Max Autodesk популярна не только среди дизайнеров, но и среди архитекторов и разработчиков компьютерных игр. Ее часто используют также кинематографисты, сотрудники телевизионных каналов и многие другие специалисты, чья профессия каким-либо образом связана с трехмерным моделированием.
Особым вниманием данная программа пользуется у новичков, так как она достаточно легко изучается. На первый взгляд она может показаться сложной, однако в глобальной сети, благодаря высокой популярности, можно найти огромное количество обучающих материалов, включая бесплатные курсы и видеоролики. При должном усердии каждый желающий может стать профессионалом в 3D-моделировании.
Другая причина такой большой популярности 3ds Max заключается в наличии большого количества инструментов. Если же в начальном комплекте программы чего-то не хватает, то нужную функцию практически всегда можно добавить с помощью плагина. Для этого программного обеспечения существует целая база дополнений, способных расширять стандартные возможности продукта. Благодаря модулю Afterburn пользователи, к примеру, могут создавать в программе взрывы, а благодаря Dreamscape – потрясающие ландшафты.
Источник: stroylegko.com