Как пользоваться программой астрал

Хотел написать статью о преимуществах электронного документооборота от Астрал, но неожиданно получился небольшой мануал по сервису. Решил так и оставить, потому что простота вхождения и понимание того, как начать им пользоваться, пожалуй, и есть главное преимущество.

Астрал.ЭДО – это онлайн-сервис для организации юридически значимого электронного документооборота с контрагентами, один из инструментов в большой коллекции сервисов компании Калуга.Астрал. Официальный сайт расположен по адресу: doc.astral.ru

Как начать пользоваться Астрал.ЭДО

Получение квалифицированной электронной подписи

Для юридически значимого электронного документооборота нужна квалифицированная электронная подпись. Получить ее просто, хотя если начать читать справочные пособия, так может не показаться.

Мой лайфхак. Позвоните в свою районную налоговую инспекцию и узнайте выдает ли она электронные подписи (далее КЭП). Например мне пришлось ехать в главную городскую ФНС, потому что районная КЭП не выдавала. Возьмите паспорт, СНИЛС, а также печать и ИНН и, самое главное, носитель для электронной подписи — USB-токен.

КАК ВЫЙТИ В АСТРАЛ С ПЕРВОГО РАЗА

Если токена нет, то его придется купить — обычно в киоске около входа в Налоговую. Саму КЭП вам выдадут бесплатно.

Сейчас, на конец 2022 года все процессы в ФНС налажены, но кому интересно узнать о сложностях с получением КЭП в 2021 году, могут почитать мою статью и небольшую заметку о продлении в 2022 году.

Установка КриптоПро на компьютер

К сожалению предварительный этап еще не окончен. Теперь нужно сделать так, чтобы ваш компьютер смог научиться работать с КЭП. Для этого нужна одна из криптографических программ – КриптоПро CSP или ViPNet CSP.

Я выбрал КриптоПро CSP. Это платная программа, но у нее есть техподдержка и я решил, что мои нервы и время стоят больше и не прогадал — установка прошла гладко.

Читайте также:
Прекращена работа программы starter application

Кстати, в 2022 году в налоговых органах бесплатно можно получить электронную подпись, содержащую лицензию на КриптоПро на срок действия сертификата. Сам я такое не получал, но знаю, что хранить сертификат и КриптоПро можно не на всех типах токенов. Так что учитывайте это.

Регистрация в Астрал.ЭДО

Основные настройки и роуминг

После регистрации в Астрале необходимо внести данные о своей организации и подключить сертификат подписи.

Астрал.ЭДО разумеется платный сервис. Стоимость пользования состоит из двух составляющих: тарифа и трафика. Для ИП на УСН достаточно тарифа «Стандарт», который стоит 500 рублей на 1 год. В тариф входит 50 исходящих документов. Если этого не хватит, то еще 100 исходящих можно докупить за 300 руб.

Для сопряжения вашей КЭП и сервиса Астрал.ЭДО необходимо скачать и установить плагин AstralToolBox для осуществления криптографических операций. Все необходимые инструкции будут предоставлены.

Астрал Отчет- установка, настройка и работа в программе.

Работа в Астрал.ЭДО

И вот только теперь начинается то, ради чего все затевалось — комфортный документооборот с контрагентами.

Чтобы добавить контрагента нужно отправить ему приглашение. Если контрагент не является абонентом КАЛУГА АСТРАЛ, вы можете бесплатно настроить роуминг c этим контрагентом в самом сервисе Астрал.ЭДО. У меня есть клиенты использующие СБИС и Диадок и проблем с документооборотом с ними нет.

В Астрал.ЭДО доступна отправка формализованных и неформализованных юридически значимых документов. Я не использую 1С и генерирую все документы в онлайн-бухгалтерии в банке Точка. Такие документы называются неформализованными — я подгружаю их как обычные файлы.

Весь процесс документооборота сводится к загрузке в сервис заранее подготовленного в бухгалтерии документа, выбору контрагента и нажатию кнопки «Отправить»

Источник: bereghost.ru

Астрал Отчет

Астрал Отчет

Программное обеспечение, обеспечивающее безопасный обмен документами в сети Интернет. Также позволяет добавлять электронные подписи.

Бесплатная

Астрал Отчет Реестр

Астрал Отчет Документы

Астрал Отчет — система электронного документооборота, которая помогает своевременно сдавать отчетность в различные государственные структуры. Данный программный комплекс выполняет сразу несколько функций. Во-первых, в нем есть инструменты, отвечающие за составления различных типов документации. Во-вторых, ПО позволяет добавлять к передаваемым файлам цифровые подписи, тем самым «наделяя» их юридической значимостью. Ну и в-третьих, система может напоминать о крайних датах подачи отчетов в разные службы.

Читайте также:
Нужна ли программа амиго

И это лишь основных функции Астрал Отчет, помимо них данный комплекс предлагает ряд прочих крайне полезных инструментов.

Назначение

Программа помогает с подготовкой документов в Росстат, ФСС, ФНС, РПН, ФСРАР и ПФР. Удобный встроенный редактор форм отчетности предлагает готовые шаблоны для создания разного типа справок, выписок и прочих видов документации. При необходимости в него разрешается импортировать информацию из сторонних приложений вроде Excel 2016. Перед подачей редактор может выполнить автоматический форматно-логический контроль, выявив возможные ошибки, допущенные пользователем.

Среди других важных составляющий системы Астрал Отчет стоит выделить модуль, который отвечает за контроль прохождения этапов электронного документооборота, а также компонент, предназначенный для ведения электронной переписки с контролирующими структурами.

Дополнительные функции

Как мы уже упоминали ранее, помимо основных функций, программный комплекс Астрал Отчет выполняет также несколько дополнительных. Так, с его помощью можно уточнить кредитоспособность организации или контрагента, обратиться к реестру нетрудоспособности ФСС, составить макета электронного выплатного дела, получить выписку ЕГРЮЛ и сверить НДС.

Разработчик предлагает довольно гибкую тарификацию на обслуживание данной системы, которая подразумевает выгодные планы для предприятий разного масштаба.

Ключевые особенности

  • подготовка финансовой отчетности в разные государственные структуры и контролирующие органы;
  • добавление цифровых подписей;
  • встроенный модуль электронного документооборота;
  • удобный календарь, с уведомлениями о приближении крайних датах сдачи определенной документации;
  • подробный справочный раздел;
  • обращение к службе технической поддержки в любой удобный момент.

Источник: softrare.space

Как перенести «Астрал Отчет» на другой ПК: разбираем 2 способа

Как перенести «Астрал Отчет» на другой ПК: разбираем 2 способа

Сертификаты

Автор Юрий На чтение 9 мин. Просмотров 22 Опубликовано 21.07.2021

Что такое электронная подпись

ЭП является аналогом рукописной подписи и может выполнять те же функции: сообщает о том, когда и кем был подписан тот или иной документ. С её помощью документу можно придать юридическую значимость.

ЭЦП используется для регистрации онлайн-кассы, работы на государственных порталах, ведения электронного документооборота, отправки отчётности, участия в госзакупках и т.д. Сейчас без ЭП вести бизнес нельзя, так как в некоторых случаях её использование обязательно (например, регистрация онлайн-кассы).

Электронная подпись бывает разных видов:

Обновление статуса заявления

После обращения в обслуживающую организацию обновите статус заявления нажав кнопку Обновить статусы (рис.10.)

Читайте также:
Как удалить программу которая блокирует компьютер

Откроется окно с оповещением об успешной обработке заявления, нажмите кнопку ОК (рис.11.)

В журнале «Регистрационная информация» статус заявления обновится на «Обработано, требуется отправить расписку» (рис.12.)

После нажатия на статус появится окно с предложением перезапуска. В появившемся окне нажмите кнопку Да (рис.13.)

После перезапуска системы авторизуйтесь под тем же пользователем. Запустится процесс создания нового контейнера. Установите флажок «Я принимаю условия соглашения о присоединении к регламенту УЦ» и нажмите кнопку Далее (рис.14.)

В окне «Мастер первичной инициализации» нажмите кнопку Создать контейнеры (рис.15.)

Запомните пароль и нажмите кнопку Далее (рис.16.)

Будет инициирован процесс формирования и отправки запроса на сервер. Дождитесь окончания и нажмите кнопку Завершить (рис.17.)

Запрос на сертификат может обрабатываться до 24-х часов. Во время обработки, работа под пользователем будет осуществляться в режиме ограниченной функциональности.

После успешной обработки запроса на сертификат, при последующем входе под пользователем откроется окно с предложением отправить расписку. Ознакомьтесь с содержимым расписки о достоверности данных. Для отправки расписки нажмите кнопку Отправить расписку (рис.18.)

В открывшемся окне нажмите кнопку ОК (рис.19.)

В случае возникновения необходимости распечатайте полученные сертификаты (рис.20.)

Статус заявления обновится на «Одобрено, расписка отправлена» (рис.21.)

Внимание! Чтобы облегчить электронное продление, рекомендуется начинать его с некоторым запасом по времени, чтобы на момент настройки программы по результатам одобрения заявления прежний сертификат был еще действителен.

Если при безбумажном продлении ЭП Пользователь не успел отправить бланк сертификата подписанный ЭП, выданной ранее, в данном случае партнеру необходимо получить от конечного Пользователя бумажный оригинал бланка Сертификата, подписанного владельцем ЭП собственноручно и загрузить его в информационный ресурс.

Только после выполнения данных действий, статус заявления изменится с «В ожидании» на «Зарегистрировано». Если при безбумажном продлении сертификата Пользователь не успел подписать бланк сертификата ЭП, выданной ранее, в этом случае необходимо передать официальному представителю ООО «АСТРАЛ-СОФТ» бумажный оригинал бланка сертификата, подписанного владельцем ЭП собственноручно.

Про сертификаты: Как пройдет комплексное тестирование в магистратуру в Казахстане — The Village Казахстан

Как добавить контейнер при установке сертификата в скзи

Как начать работать с эцп

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru