Программа ArCon является разработкой немецкой компании ELECO Software GmbH. В данной главе рассматривается русифицированная версия программы ArCon+ 8.02.
Внимание!
Перевод подписей к элементам управления и текстов сообщений ArCon с немецкого на русский язык не всегда удачен, поэтому в тексте будут встречаться названия кнопок, которые отличаются от их перевода в программе. Смысл при этом сохраняется. Отдельные подписи не будут переведены по причине того, что немецкие разработчики ArCon вывели не все строки в файлы ресурсов, чтобы их можно было легко заменить при переводе. В этом случае после названия элемента управления на немецком языке в скобках приведен русский перевод.
В большинстве современных графических систем при создании чертежей на компьютере общей философией является использование геометрических примитивов – точек, отрезков и дуг. С помощью различных комбинаций перечисленных элементов посредством присвоения их геометрическим свойствам определенных значений (имеются в виду координаты характерных точек, длины, радиусы и т. п.), а также с помощью заложенных в программу команд редактирования пользователь может создавать любое сложное изображение. Можно возразить, что практически в каждой графической системе присутствует множество команд для построения, например, кривых Безье или NURBS-кривых, однако на аппаратном уровне эти кривые и сплайны также переводятся в последовательный набор отрезков, максимально приближенных к действительному положению кривой. Аналогичный принцип действует и в трехмерном твердотельном моделировании: сложный объемный объект создается посредством последовательных комбинаций базовых трехмерных фигур (куба, сферы, конуса, тора и т. п.), а также с использованием базовых формообразующих операций (выдавливание, вращение, булева операция и пр.).
Стены в Аркон (Arcon)
Такой подход позволяет формировать изображения и модели любой формы, однако за это приходится расплачиваться временем, необходимым для освоения функциональных возможностей графической системы и создания каждого чертежа или трехмерной модели, поэтому устраивать пользователей он перестал. При проектировании создается модель или изображение пусть еще не существующего, но реального материального объекта. Любой такой объект обладает определенными свойствами, которые не всегда можно передать через изображение обычного чертежа или 3D-модель. Это послужило толчком, заставившим разработчиков пойти другим путем, в результате чего появился объектный подход.
При объектно-ориентированном моделировании пользователь оперирует не геометрическими примитивами, а конкретными объектами. К примеру, при построении плана этажа здания вместо точек, отрезков и дуг используются стены, окна, двери, отдельные помещения и т. п.
Каждый объект наделен набором свойств, которые задаются или присваиваются по умолчанию при создании объекта и хранятся в файле документа вместе с изображением чертежа или геометрией трехмерной модели. Для окон эти сведения могут включать габаритные размеры, форму (прямоугольное, полукруглое и др.), оптические свойства застекления, материал и текстуру рамы. Для стен это толщина, длина и высота, материал, текстура внешней и внутренней поверхности, наличие окон или дверей в стене и ссылки на объекты, соответствующие этим окнам и дверям.
Строим дом в ArCon. Создание проекта частного дома. Часть 1
При трехмерном моделировании 3D-сцена также строится из отдельных объектов, предлагаемых системой. К примеру, если программа предназначена для моделирования жилых комнат или коммерческих помещений, то ее база данных может содержать перечень мягкой или офисной мебели. Каждый трехмерный объект интерьера обладает свойствами, позволяющими модифицировать его в определенных пределах (изменять цвет, конфигурацию, подбирать материал и пр.).
Применение объектного подхода дает следующие преимущества.
• Значительно возрастает скорость создания планов и чертежей.
• Чертеж или модель становятся более информативными: при выделении (или редактировании) объекта можно легко определить или заменить его свойства, причем большинство из них не отображаются на обычном чертеже или модели.
• База данных наполняется не произвольными, а реальными объектами (реально существующими экземплярами мебели различных марок, материалами конкретных производителей и т. п.). В программе приводятся адреса фирм-поставщиков, к которым можно обратиться после завершения проработки проекта и заказать все необходимое.
• Объекты легко изменять и модифицировать; при этом программа отслеживает правильность задания значений свойств (к примеру, создать окно, большее, чем стена, на которой оно размещено, невозможно). Это облегчает работу и позволяет избежать случайных ошибок.
• Построенная модель (чертеж) может быть представлена в виде иерархического дерева (рис. 1.1), что упрощает навигацию по проекту, поиск и редактирование его отдельных частей.
Пример иерархического представления строительного плана, созданного на основе объектного подхода
Примечание
Иерархическое представление не ново для автоматизированного проектирования, однако в данном случае узлами дерева являются не отдельные части графического изображения, которые, как правило, не несут смысловой нагрузки, а конкретные объекты, разделенные по каком-либо признаку.
• Одним из главных преимуществ объектно-ориентированного подхода является возможность быстрого и полностью автоматического перехода к трехмерному изображению. Набор объектов, которыми может оперировать пользователь, ограничен, и в свойствах каждого объекта можно заложить достаточно информации, чтобы получить полное представление о его форме, поэтому становится возможной реализация графического изображения в 3D (именно такой подход в системе ArCon). Пользователь получает трехмерное представление проекта, не затратив никаких усилий. Полученную трехмерную модель далее можно визуализировать и получить реалистичную картинку или передать в другую систему для дальнейшего редактирования или проведения инженерных расчетов. В данном случае пользователю не нужны даже навыки трехмерного моделирования.
Примечание
На это свойство следует обратить внимание, поскольку генерация трехмерной модели по чертежам давно является камнем преткновения для всех разработчиков инженерных графических систем. В действительности на практике реализован противоположный принцип – генерация чертежа (проекции 3D-модели) по готовой модели. Попытка произвести обратное действие (переход из двухмерного изображения в 3D) имела место в некоторых известных CAD-системах (в SolidWorks), однако успешной ее назвать сложно. На двухмерное изображение накладываются жесткие ограничения, что не позволяет применять заявленный функционал повсеместно. Объектный подход предоставляет возможность получения завершенной трехмерной модели (с учетом специфики конкретных объектов).
Кроме вышеперечисленных преимуществ, объектно-ориентированный подход имеет недостатки.
В первую очередь это ограниченность набора готовых объектов, а также невозможность их произвольного изменения. Это делает программу негибкой и означает, что принцип объектного проектирования может быть применен только в специализированных системах (таких как ArCon, Professional Home Design Platinum и пр.). Разработчикам таких систем необходимо учитывать специфику отрасли, для автоматизации и решения задач которой предназначается программный продукт, а также максимально расширять возможность настройки свойств объектов.
Здесь на первый план опять выходит вопрос стоимости и функционала системы. Если вы полностью уверены, что специализированная программа подходит для ваших целей, приобретайте ее. В противном случае необходимо изучить ее функционал подробнее или приобрести «обычный» дорогой CAD-редактор.
Вторым недостатком объектно-ориентированных графических инженерных систем является проблема интеграции с другими графическими системами. Речь идет не о трудностях при передаче графических данных – обмен двухмерной и трехмерной информацией давно является стандартом для любых коммерческих программ. Суть проблемы заключается в потере значений свойств объектов и иерархических связей между объектами. Система, в которую планируется экспортировать проект, может не поддерживать объектного подхода или иметь другой набор свойств своих объектов. По этой причине при сохранении проекта из программы ArCon в другой формат (не ArCon-объект) экспортируется только графическое изображение.
Примечание
Проекты ArCon 2005 можно экспортировать в различные двухмерные и трехмерные форматы, используя группу команд Файл ? Экспортировать в формате. В программе поддерживаются форматы обмена данными VRML, DXF, формат системы 3ds Max и др., а также возможность сохранения проекта в выполнимый EXE-файл (подробнее об этом будет рассказано далее).
С импортом данных из других систем также есть проблема. Если они не приведены к определенному формату, поместить их внутрь специализированной объектной системы невозможно. Например, при импорте чертежа из AutoCAD в ArCon загружается только изображение.
При этом ArCon самостоятельно не распознает, где в открытом изображении окна, двери, стены и т. п., и не может присвоить отдельным объектам разумные свойства. Это означает, что дальнейшее редактирование чертежа в ArCon, как и «поднятие» его в 3D, невозможно. Импорт становится бессмысленным, поэтому большинство объектно-ориентированных проектных систем не имеют функций чтения графических данных извне.
Однако простота, скорость и наглядность выполнения проектов в таких программах побеждают их недостатки, поэтому системы, подобные рассматриваемой в этой книге ArCon, нашли широкое применение при проектировании.
Источник: stroim-domik.ru
Уроки Arcon
Добавляем объекты и делаем визуализацию в Arcon
5 ноября 2018
В уроках мы научимся строить рельеф местности, делать сечения на чертежах, работать в режиме 3d и дизайна, добавим объектов из каталога, наложим текстуры, сделаем красивую картинку нашего объекта и запишем видеоролик наших перемещений.
Продолжаем изучать Arcon
20 октября 2018
В предыдущих уроках мы построили стены. Пришло время сделать двери, окна, новый этаж, балконы, перила, колонны, перекрытия, лестницы и крыши.
Знакомство с Arcon
12 октября 2018
Видео уроки по знакомству с программой Arcon — простейшей программой для 3d моделирования и дизайна Вашего дома.
Самоучитель по Arcon
15 апреля 2009
Учебное пособие по основам работы в Arcon «Проектирование с помощью ArCon».
Панель управления
Информация
Arcon достаточно простая программа с большим функционалом для проектирования домов и зданий. Уроки и книги помогут Вам делать проекты как в 3d так и готовить планировки в 2d.
Источник: www.2d-3d.ru
Проектирование с помощью ArCon Учебное пособие Вольный перевод «The ArCon Project», Online Warehouse Ltd, сделанный Arconoid’ом с приправами форума сайта www.Alenarcon.Narod.Ru
2.4. Каталог объектов, текстур и материалов. Краткий обзор.
2.5. 2D конструктор. Краткий обзор.
3. План вашего проекта
3.1. Варианты настройки ArCon
3.1.1. Резервная копия (Backups)
4.1. Установите масштаб
4.2. Размер Бумаги и масштаб
4.3. Размер Сетки растра
4.5. Установка границ участка
4.6. Вспомогательные линии
5.1. Установка стены первого этажа
5.1.1. Как размещать стену
5.1.2. Использование Ctrl W для установки стен по вспомогательным линиям
5.1.3. Применение текстур к внешним стенам
5.1.4. Изменение толщины стены
5.1.5. Перемещение / Редактирование Стен
5.1.6. Изменение установленных стен
5.1.7. Установка Высоты Этажа
5.2. Добавление Внутренних стен (перегородок)
5.2.1. Размещение внутренних стен с использованием вспомогательных линий
5.2.2. Помещения (комнаты)
5.2.3. Добавление Дверей
5.2.4. Редактирование размера двери
5.3. Добавление Окон
5.3.1. Значки Окон
5.3.2. Редактирование размеров Окна
5.4. Добавление Лестниц
5.4.1. Ориентация лестницы
5.4.2. Винтовые лестницы
6. Создание Верхнего этажа
6.1.1. Различные текстуры стен Верхнего этажа
6.2. Добавление Дверей
6.3. Добавление окон на верхнем этаже
7. Добавление крыши
7.1. Проблемы Крыши
7.2. Действительно ли крыша хорошо спроектирована?
7.3. Не можете выбрать крышу?
7.3.1. Не выделяется крыша
7.3.2. Почему я вижу серые панели ниже моей крыши ?
7.3.3. Как создать крышу L образной формы с 3 концами по фронтону.
7.4. Слуховые окна: Как создать слуховое окноr типа мансардного
7.5. Как создавать слуховые окна с удалением обрешетки
8. Добавление деталей на фасадах
9. Дизайн интерьера
9.1. Добавление мебели (объектов)
9.2. Добавление текстур пола, плитки, ковров
9.3. Добавление текстур для стен
9.4. Проблемы Текстурирования
9.4.1. Не накладываются текстуры
9.4.2. Разные текстуры на одной стене
9.5. Проблемы переноса текстур
9.5.1. Текстура неправильного размера или неправильно ориентирована
10. Ландшафтное проектирование
10.1. Я не могу изменить высоту моего первого этажа
10.2. Мои проекты располагаются «на плато», а мне нужен рельеф
10.3. Внутренний дворик (Патио). Использование каменных плит
11. Этажи с несколькими уровнями
12. Чердаки, слуховые окна и их Преобразования
12.1. Почему — мой чердак/Слуховое окно получается на на полу?
12.2. У меня появляется пространство на конце фронтона, как мне избавиться от этого?
12.3. Как создать Слуховое окно, которое создает излом линии крыши?
12.4. Потолочные балки
13. Множественные Здания
13.1. Множественные Уровни (этажи на нескольких уровнях)
13.2. Служебный уровень
13.3. Сложные Крыши
14. Создание собственных объектов
14.1. 3ds объекты
14.2. Как конвертировать объекты из формата 3DS в формат aco?
15.1. Печать планов
16. Множество видов на планах
16.2. Проблемы Печати
16.3. Положение (позиция) Проекта на листе
17. Сечения (виды)
17.1. Проблемы построения сечения
17.1.1. Когда я создаю сечение вид сечения/фасад центрирован на лист
18. Искусственное освещение в ArCon
18.1. Почему стены (потолки) не белые, а серые?
18.2. Как включить светильники? Как изменять интенсивность света?
18.3. Как сделать светильник?
19. Трассировка – получение фотореалистических изображений
19.1. Тени от Солнца, луны и электрических ламп
19.2. Зеркала и зеркальные отражения. Как сделать зеркало?
19.3. Печать изображения после лучевой трассировки (Raytraced)
19.4. Трассировка. Просвечиваются стены
20. Опции 3D вида
20.1. Сохранение позиции наблюдателя (3D вида)
20.2. Проблемы 3D Вида
20.2.1. Исчезающее здание
20.3. Предварительный просмотр 3D изображения
21. Редактор Плит
23. Импорт DXF/DWG файлов
23.1. Импортирование Городских Планов в формате DXF
23.2. Проблемы DXF формата
24. Импорт .bmp файла в качестве фона для трассировки
24.1. Конвертация файлов ArCon в файлы ArchiCAD
25. Макросы ArCon
Виртуальный мир – лишь хилый слепок реальности…
Рыбаков, Мастер, ветеран форума www.alenarcon.narod.ru
Источник: studfile.net