Трехмерная печать стала все чаще внедряться в нашу повседневную жизнь. Благодаря новым технологиям появилась возможность без особого труда напечатать от маленькой детали до крупного здания. Радует и ассортимент продукции — сегодня можно встретить модельный ряд, включающий как доступные по цене устройства, так и более дорогостоящие. Но как работать с 3D-принтером ? Этот вполне нормальный вопрос возникнет у любого новичка, именно по этой причине постараемся на него ответить максимально просто и доступно.
- Что такое 3D-принтер и как он работает?
- Принцип работы 3D-принтера: особенности
- Как пользоваться 3D-принтером: советы новичкам, с чего начать
- Установка принтера
- Подготовка к работе
- Проверка проходимости экструдера
- Заправка 3D-принтера
- Работа с моделями
- Начало печати
- Обработка готового изделия
Что такое 3D-принтер и как он работает?
3D-устройство состоит из самого принтера и компьютера, который управляет всеми процессами. Принцип работы подобной конструкции состоит в создании 3D-моделей путем наложения слоев жидкого материала. Существует большое количество моделей принтеров — от больших промышленных до компактных, но у всех них один принцип работы и составные детали:
Paint 3D — самая лучшая БЕСПЛАТНАЯ программа от Microsoft !
- Экструдер — печатная головка, через которую проходит нить. Головка разогревает нить до полужидкого состояния и равномерно подает материал на рабочую поверхность.
- Рабочая поверхность — платформа для печати, на которой формируется 3D-модель.
- Двигатели — механизмы, отвечающие за точность движения и скорость печати.
- Датчики — электронные устройства, которые ограничивают подвижные детали по заданным координатам.
- Рама — конструкция, соединяющая все детали принтера.
Принцип работы 3D-принтера: особенности
Работа с целью построения трехмерной модели начинается с построения эскиза, который создается в специальной программе. После чего ПО самостоятельно формирует план движения печатной головки и последовательность печати. 3D-модель воспроизводится путем сильного нагрева пластика и его равномерного распределения.
3D-принтер применяют во многих сферах. Перечислим некоторые из них:
- Архитектура — создание макетов зданий.
- Медицина — зубное протезирование, изготовление макетов органов для изучения.
- Строительство — изготовление домов по технологии 3D-печати.
- Образование — наглядное пособие для изучения трехмерной печати.
- Автомобилестроение — создание деталей тюнинга, макета прототипов и других изделий.
Это незначительный список отраслей, где активно применяется 3D-печать. Сегодня принтер может себе позволить практически каждый предприниматель и просто увлекающийся человек.
По особенности конструкции выделяют следующие принтеры:
- RepRap — самовоспроизводящие принтеры, способные создавать собственные копии.
- DIY-kit — аппарат приходит в разобранном виде с инструкцией, на сборку которого потребуется достаточное количество времени.
- Готовые — модели доставляются в собранном виде и уже готовые к эксплуатации.
- Коммерческие и промышленные — устройства, способные печатать металлом, бетоном, полимерами и другими материалами.
Как пользоваться 3D-принтером: советы новичкам, с чего начать
Овладеть техникой трехмерной печати — дело несложное, если следовать рекомендациям и советам. Специально для тех, кто планирует постичь азы 3D-моделирования, был подготовлен актуальный список вопросов и подробных ответов на них.
Установка принтера
Для начала вам потребуется аккуратно распаковать коробку и удалить все ограничители. Следующий этап — установление принтера на поверхности при помощи строительного уровня. Это позволит разместить устройство максимально ровно, что обеспечит более качественную печать.
На заметку. В комплект некоторых моделей 3D-принтеров входит уровень для установки.
Далее вам потребуется подключить принтер к компьютеру и установить необходимые драйверы. Диск с программным обеспечением идет в комплекте с 3D-устройством.
Подготовка к работе
Для начала работы необходимо сделать калибровку рабочей поверхности — без этого печать качественных изделий невозможна. Подобный процесс осуществляется автоматически или вручную. В приложенной инструкции есть подробная информация о том, как выполнить калибровку в ручном режиме.
Проверка проходимости экструдера
Следующий важный шаг — настройка экструдера. В первую очередь, вам потребуется проверить его сопло. Если принтером уже пользовались, следует очистить сопло от застывших частиц, которые будут мешать проходимости материала.
Заправка 3D-принтера
После того как экструдер освобожден от застывших элементов, наступает следующий этап — заправка принтера. Нить заправляется в экструдер напрямую с катушки. Но есть один нюанс — для этого необходимо сначала его прогреть. Для заправки нити придется приложить небольшие усилия с целью ослабить прижимной механизм.
Работа с моделями
Создавать модели можно в разных программах, предназначенных для трехмерного моделирования. Процесс изготовления трехмерных деталей — творческий, требующий тщательной подготовки. Чем качественнее и детальнее прорисовать модель, тем лучше на выходе будет 3D-макет.
Начало печати
После создания модели в программе и подготовке принтера к работе необходимо отправить файл на печать и ждать получившийся результат. Скорость печати зависит от модели принтера и его технических характеристик, а также от используемого материала.
Обработка готового изделия
3D-изделия, полученные в результате печати на принтере, обычно не радуют пользователя идеальным внешним видом: детали имеют неровную поверхность. Но это характерно для моделей 3D-принтеров на FDM, SLA- и DLP-устройства отличает более высокое качество печати. Владельцам принтеров FDM отчаиваться не стоит — простая обработка изделий придаст изделиям привлекательный внешний вид и сделает поверхность гладкой.
Несколько действенных способов для последующей обработки напечатанных 3D-деталей:
- Механический — осуществляется методом ошкуривания поверхности наждачной бумагой или специальной губкой для шлифовки.
- Химический — обработка поверхности агрессивными растворителями, такими как ацетон и дихлорэтан.
- Смешанный — в этом случае используются два вышеперечисленных способа обработки.
Какие могут быть ошибки и как их избежать?
Технологию 3D-печати под силу освоить даже новичку, но, несмотря на это, изготовление первых изделий вызывает у пользователя волнение. Простая эксплуатация, подробные инструкции и рекомендации в интернете позволят каждому человеку разобраться практически с любой моделью принтера. Но есть несколько полезных лайфхаков, знание которых поможет избежать типичных ошибок новичков:
- Откалибруйте и протестируйте 3D-принтер перед началом работы.
- Следите за правильным расширением файла для качественной печати.
- Не вынимайте готовое изделие из принтера сразу после его обработки: это может нанести вред детали и спровоцировать появление дефектов.
- При возникновении ошибок в процессе 3D-печати попробуйте перезапустить устройство – чаще всего это помогает.
- Если перезагрузка принтера все же не помогла, попробуйте изменить настройки или введите модель заново.
- При сборке устройств для трехмерной печати четко следуйте приложенной инструкции.
- Используйте только подходящие материалы для вашего 3D-принтера.
- Подписывайтесь на полезные каналы по теме трехмерной печати и читайте статьи.
Следование вышеперечисленным советам позволит вам настроить 3D-принтер, подготовить к его работе и, самое главное, — напечатать первые трехмерные изделия. Выбирайте модель в соответствии с бюджетом и возможностями, а освоить основы 3D-моделирования и получить первые детали будет несложно, если следовать инструкции и рекомендациям.
- 21 марта 2021
- 13129
Источник: vektorus.ru
Гайд по основам 3D-моделирования. Знакомство с Autodesk Tinkercad
Я давно увлекаюсь 3Д печатью и поначалу было интересно качать готовые модели с тингиверс или майминифактори, в основном это были декоративные предметы или детали широкого распространения. Но что делать если нужна замена ножке любимого кресла, необычная подставка для геймпада/фонарика/телефона или корпус для какой-то самоделки? Правильно, учиться моделированию. Можно конечно сразу начать с мощного и бесплатного для домашнего применения Fusion 360, но он не так прост в освоении и большая часть желающих быстро отсеивается, так что я предлагаю начать с его младшего брата tinkercad’a
Для начала работы не требуется установки ПО, все манипуляции производятся в браузере. Переходим по ссылке, нажимаем «присоединиться», далее «создать персональную учетную запись», на последнем шаге я воспользовался входом с помощью учетной записи google, что заметно ускорило процесс
После входа нас встречает окно со списком последних проектов, нажимаем «создать новый проект»
Загрузится окошко с рабочей плоскостью, минимальным количеством инструментов в верхней части и формами справа
Перетащив нужный элемент на плоскость, можно изменить его размеры и положение относительно поверхности, у некоторых объектов в свойствах есть дополнительные параметры, такие как количество сегментов, сглаживание и т.д., изменение формы происходит в реальном времени во время коррекции, так что получается довольно наглядно
Начертить сложную форму тут не получится, так что приходится использовать систему тел и отверстий, а так же небольшой набор инструментов в правом верхнем углу:
- Копировать(Ctrl+C) — копирование одного или нескольких объектов, поддерживаются горячие клавиши
- Вставить(Ctrl+V) — вставка скопированного ранее объекта, в том числе и в проекты, открытые в соседних вкладках
- Копировать и повторить(Ctrl+D) — создание дубликата выбранных объектов в текущем окне проекта
- Удалить(Del) — удаление выбранных объектов
- Стрелка влево(Ctrl+Z) — позволяет откатиться назад в истории изменений если что-то пошло не так
- Стрелка вправо(Сtrl+Y) — перемещает к последним изменениям
- Сгруппировать — объединяет модели в одну, при этом «спекая» пересекающиеся поверхности и в итоге получаем монолитную деталь, которую можно продолжить редактировать
- Разгруппировать — вновь делит модель на составляющие, чтобы можно было отредактировать отдельную часть не затрагивая другие
- Выровнять — одновременно и простой и очень полезный инструмент, который позволяет сдвигать модели относительно друг друга по трем осям с выравниванием по краям или центру. Нужно сделать маленькое квадратное отверстие ровно в центре модели произвольной формы? Не вопрос, пара кликов и детали становятся в нужные места, после чего уже можно их двигать вручную при необходимости
- Отразить зеркально — тут всё логично, выбираем модель, нужную плоскость и получаем зеркальное отражение. Удобно когда во время проектирования меняются планы по размещению элементов и не хочется перечерчивать всё с нуля. Так же можно быстро создавать корпуса, состоящие из двух половинок с симметричными крепежными элементами и канавками для фиксации начинки, достаточно создать дубликат модели и отразить в нужную сторону
- Выбор типа объекта — позволяет выбрать какая операция будет произведена во время группировки, прибавление или вычитание в местах пересечения моделей. Своеобразный аналог операций «бобышка» и «вырез» у старших братьев
Ну а сейчас попробую всё это закрепить на практике. Например, мне нужно сквозное отверстие ровно в середине куба. Я просто создаю цилиндр нужного диаметра и высоты, выделяю оба объекта, инструментом «Выровнять» центрую их по осям «Х» и «У», после чего выбираю цилиндр и переопределяю его как отверстие
Чтобы наши объекты «спеклись» и отверстия стали отверстиями, достаточно выделить их и нажать кнопку «Сгруппировать»
Таким же образом можно убрать и лишнюю часть детали, а не только выгрызать куски. Например, мне с одной из сторон нужен небольшой цилиндр для соединения с другими деталями. Можно создать два цилиндра разного диаметра, внутренний определить как отверстие, подтянуть их к вершине куба и объединить три фигуры. А можно продублировать наш кубик, увеличить его в размерах для получения необходимого внешнего диаметра, определить его как отверстие
Выровнять по центру основной модели, приподнять на нужную высоту и объединить два объекта. Буквально десяток кликов
Так же нужен небольшой вырез в верхней части. Накидываем кубик, плющим его, центруем, приподнимаем, группируем
Тут главное иметь хоть немного развитое пространственное мышление, чтобы понимать как сделать сложную форму из нескольких простых. У меня сначала плохо получалось, но со временем начинал представлять, что нужно делать еще до того, как запускал сервис. При чем этот навык потом пригодился и в более сложных программах.
Так же в основных формах есть текст, так что можно очень легко моделировать различные бирки, брелоки, вывески и т.д. К тому же сервис позволяет импортировать собственные модели для редактирования, так что можно их подписывать на память.
Растянем кубик до 100*100мм и сплющим до 5мм, это будет основа. Далее нужно кликнуть по объекту «Текст» и перетащить его мышкой в нужное место
Параметров тут не очень много, есть поддержка кириллицы. Ну а далее по накатанной. Выравниваем, определяем как тело или отверстие и объединяем, тем самым получая либо выпуклую надпись, либо трафарет
Так же можно немного приподнять текстовый слой если нужно его немного утопить
Начали на квадратной платформе, а в процессе решили, что овальный корпус будет смотреться лучше? Не опрос, накидываем «трубу», подбираем размер, преобразуем ее в отверстие и объединяем с основной моделью — готово
Для скачивания готовой модели необходимо нажать «Экспорт», выбрать нужный формат, например «stl» и полученный файл можно смело скармливать слайсеру или любой другой программе
Так же поддерживается и импорт моделей для быстрой коррекции, например, поправить масштаб, проделать парочку отверстий или срезать мешающий трансформатору кусок стенки
Сервис довольно прост в освоении, так что всем новичкам рекомендую начинать именно с него, а после того как разовьете пространственное мышление, и более сложные программы будет проще осваивать. Выглядит тинкеркад конечно бедновато, в наборе инструментов только самое необходимое — можно сказать, что это такой пеинт среди CAD систем, но зато и запутаться новичку в нем будет сложнее, а простенькие проекты получается делать гораздо быстрее, чем в полноценных программах для моделирования. Например, циферблат для бескаркасных часов я накидал в ноутбуке за пару минут, за это время успел бы только включить компьютер и запустить Fusion
А еще не так давно добавили библиотеку электронных компонентов, так что конструировать корпуса для самоделок стало еще проще, т.к. наглядно видно в каких местах элементы будут упираться в стенки, где нужно расположить фиксирующие элементы, скомпоновать всё плотнее.
Есть еще раздел генератора форм, с помощью которого можно быстро проектировать шестерни, резьбы и многое другое, правда это потянет на еще одну полноценную статью, а я даже не знаю, будет ли вообще кому-то интересен подобный материал, но надеюсь, что хоть кому-то помог сделать первые шаги в освоении чего-то нового )
Источник: www.ixbt.com
Как пользоваться 3d программой
Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 01)
Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 02)
Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 03)
Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 04)
Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 05)
Welcome to 3DCoat: Part 1 (Interface)
Загрузить больше
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
Отозвать от
подтвердить
оптовые скидки для
Мы предлагаем скидки на покупку нескольких лицензий за один раз, детали ниже:
добавлено в корзину
заполните одно из полей
Введите адрес эл. почты, который вы указывали для покупки предыдущей лицензии 3DCoat V4 (или V2-V3)
Пожалуйста, введите валидный адрес Эл.почты!
Введите ваш лицензионный ключ
Пожалуйста, введите валидный лицензионный ключ!
Вы можете Обновиться до версии 2021 прямо сейчас! Мы добавим в вашу учетную запись новый лицензионный ключ 2021 года. Ваш серийный номер V4 будет активен до 14.07.2022.
подтвердить
Цена слишком высокая
Мне больше не нужен этот продукт
Я не удовлетворён продуктом
Я перешёл на другой продукт
Не приоритетно сейчас
Я подписался по ошибке
Я перехожу на другой план подписки
выберите вариант
подтвердить
Выберите как минимум одну лицензию!
Вам доступно бесплатное обновление.
Нажмите на ‘бесплатное обновление’ в профиле. ссылка профиля
Текст, требующий исправления
Исправленный вариант
Внесите исправления в текст
Если вы нашли ошибку в этом фрагменте, нажмите Ctrl+Enter и сообщите нам о ней. Спасибо!
Апгрейд node-locked to floating доступен для следующих ключей:
Выберите лицензии для обновления.
Выберите как минимум одну лицензию!
Наш сайт использует куки
Также мы используем сервисы Google Analytics и Facebook Pixel для понимания эффективности работы нашей маркетинговой стратегии и каналов продаж.
Источник: 3dcoat.com