Как пользоваться 3d программой

Трехмерная печать стала все чаще внедряться в нашу повседневную жизнь. Благодаря новым технологиям появилась возможность без особого труда напечатать от маленькой детали до крупного здания. Радует и ассортимент продукции — сегодня можно встретить модельный ряд, включающий как доступные по цене устройства, так и более дорогостоящие. Но как работать с 3D-принтером ? Этот вполне нормальный вопрос возникнет у любого новичка, именно по этой причине постараемся на него ответить максимально просто и доступно.

  • Что такое 3D-принтер и как он работает?
  • Принцип работы 3D-принтера: особенности
  • Как пользоваться 3D-принтером: советы новичкам, с чего начать
  • Установка принтера
  • Подготовка к работе
  • Проверка проходимости экструдера
  • Заправка 3D-принтера
  • Работа с моделями
  • Начало печати
  • Обработка готового изделия

Что такое 3D-принтер и как он работает?

3D-устройство состоит из самого принтера и компьютера, который управляет всеми процессами. Принцип работы подобной конструкции состоит в создании 3D-моделей путем наложения слоев жидкого материала. Существует большое количество моделей принтеров — от больших промышленных до компактных, но у всех них один принцип работы и составные детали:

Paint 3D — самая лучшая БЕСПЛАТНАЯ программа от Microsoft !

  • Экструдер — печатная головка, через которую проходит нить. Головка разогревает нить до полужидкого состояния и равномерно подает материал на рабочую поверхность.
  • Рабочая поверхность — платформа для печати, на которой формируется 3D-модель.
  • Двигатели — механизмы, отвечающие за точность движения и скорость печати.
  • Датчики — электронные устройства, которые ограничивают подвижные детали по заданным координатам.
  • Рама — конструкция, соединяющая все детали принтера.

Принцип работы 3D-принтера: особенности

Работа с целью построения трехмерной модели начинается с построения эскиза, который создается в специальной программе. После чего ПО самостоятельно формирует план движения печатной головки и последовательность печати. 3D-модель воспроизводится путем сильного нагрева пластика и его равномерного распределения.

3D-принтер применяют во многих сферах. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура — создание макетов зданий.
  • Медицина — зубное протезирование, изготовление макетов органов для изучения.
  • Строительство — изготовление домов по технологии 3D-печати.
  • Образование — наглядное пособие для изучения трехмерной печати.
  • Автомобилестроение — создание деталей тюнинга, макета прототипов и других изделий.

Это незначительный список отраслей, где активно применяется 3D-печать. Сегодня принтер может себе позволить практически каждый предприниматель и просто увлекающийся человек.

По особенности конструкции выделяют следующие принтеры:

  • RepRap — самовоспроизводящие принтеры, способные создавать собственные копии.
  • DIY-kit — аппарат приходит в разобранном виде с инструкцией, на сборку которого потребуется достаточное количество времени.
  • Готовые — модели доставляются в собранном виде и уже готовые к эксплуатации.
  • Коммерческие и промышленные — устройства, способные печатать металлом, бетоном, полимерами и другими материалами.

Как пользоваться 3D-принтером: советы новичкам, с чего начать

Овладеть техникой трехмерной печати — дело несложное, если следовать рекомендациям и советам. Специально для тех, кто планирует постичь азы 3D-моделирования, был подготовлен актуальный список вопросов и подробных ответов на них.

Установка принтера

Для начала вам потребуется аккуратно распаковать коробку и удалить все ограничители. Следующий этап — установление принтера на поверхности при помощи строительного уровня. Это позволит разместить устройство максимально ровно, что обеспечит более качественную печать.

На заметку. В комплект некоторых моделей 3D-принтеров входит уровень для установки.

Далее вам потребуется подключить принтер к компьютеру и установить необходимые драйверы. Диск с программным обеспечением идет в комплекте с 3D-устройством.

Подготовка к работе

Для начала работы необходимо сделать калибровку рабочей поверхности — без этого печать качественных изделий невозможна. Подобный процесс осуществляется автоматически или вручную. В приложенной инструкции есть подробная информация о том, как выполнить калибровку в ручном режиме.

Читайте также:
Топ программ на дискавери

принтер в упаковке

Проверка проходимости экструдера

Следующий важный шаг — настройка экструдера. В первую очередь, вам потребуется проверить его сопло. Если принтером уже пользовались, следует очистить сопло от застывших частиц, которые будут мешать проходимости материала.

фото экструдера

Заправка 3D-принтера

После того как экструдер освобожден от застывших элементов, наступает следующий этап — заправка принтера. Нить заправляется в экструдер напрямую с катушки. Но есть один нюанс — для этого необходимо сначала его прогреть. Для заправки нити придется приложить небольшие усилия с целью ослабить прижимной механизм.

фото 3д-принтера

Работа с моделями

Создавать модели можно в разных программах, предназначенных для трехмерного моделирования. Процесс изготовления трехмерных деталей — творческий, требующий тщательной подготовки. Чем качественнее и детальнее прорисовать модель, тем лучше на выходе будет 3D-макет.

фото ноутбука

Начало печати

После создания модели в программе и подготовке принтера к работе необходимо отправить файл на печать и ждать получившийся результат. Скорость печати зависит от модели принтера и его технических характеристик, а также от используемого материала.

рабочий стол принтера

Обработка готового изделия

3D-изделия, полученные в результате печати на принтере, обычно не радуют пользователя идеальным внешним видом: детали имеют неровную поверхность. Но это характерно для моделей 3D-принтеров на FDM, SLA- и DLP-устройства отличает более высокое качество печати. Владельцам принтеров FDM отчаиваться не стоит — простая обработка изделий придаст изделиям привлекательный внешний вид и сделает поверхность гладкой.

фото изделия

Несколько действенных способов для последующей обработки напечатанных 3D-деталей:

  • Механический — осуществляется методом ошкуривания поверхности наждачной бумагой или специальной губкой для шлифовки.
  • Химический — обработка поверхности агрессивными растворителями, такими как ацетон и дихлорэтан.
  • Смешанный — в этом случае используются два вышеперечисленных способа обработки.

Какие могут быть ошибки и как их избежать?

Технологию 3D-печати под силу освоить даже новичку, но, несмотря на это, изготовление первых изделий вызывает у пользователя волнение. Простая эксплуатация, подробные инструкции и рекомендации в интернете позволят каждому человеку разобраться практически с любой моделью принтера. Но есть несколько полезных лайфхаков, знание которых поможет избежать типичных ошибок новичков:

  • Откалибруйте и протестируйте 3D-принтер перед началом работы.
  • Следите за правильным расширением файла для качественной печати.
  • Не вынимайте готовое изделие из принтера сразу после его обработки: это может нанести вред детали и спровоцировать появление дефектов.
  • При возникновении ошибок в процессе 3D-печати попробуйте перезапустить устройство – чаще всего это помогает.
  • Если перезагрузка принтера все же не помогла, попробуйте изменить настройки или введите модель заново.
  • При сборке устройств для трехмерной печати четко следуйте приложенной инструкции.
  • Используйте только подходящие материалы для вашего 3D-принтера.
  • Подписывайтесь на полезные каналы по теме трехмерной печати и читайте статьи.

фото изделий для ювелиров

Следование вышеперечисленным советам позволит вам настроить 3D-принтер, подготовить к его работе и, самое главное, — напечатать первые трехмерные изделия. Выбирайте модель в соответствии с бюджетом и возможностями, а освоить основы 3D-моделирования и получить первые детали будет несложно, если следовать инструкции и рекомендациям.

  • 21 марта 2021
  • 13129

Источник: vektorus.ru

Гайд по основам 3D-моделирования. Знакомство с Autodesk Tinkercad

Я давно увлекаюсь 3Д печатью и поначалу было интересно качать готовые модели с тингиверс или майминифактори, в основном это были декоративные предметы или детали широкого распространения. Но что делать если нужна замена ножке любимого кресла, необычная подставка для геймпада/фонарика/телефона или корпус для какой-то самоделки? Правильно, учиться моделированию. Можно конечно сразу начать с мощного и бесплатного для домашнего применения Fusion 360, но он не так прост в освоении и большая часть желающих быстро отсеивается, так что я предлагаю начать с его младшего брата tinkercad’a

Для начала работы не требуется установки ПО, все манипуляции производятся в браузере. Переходим по ссылке, нажимаем «присоединиться», далее «создать персональную учетную запись», на последнем шаге я воспользовался входом с помощью учетной записи google, что заметно ускорило процесс

Читайте также:
Лучшая программа на плагиат

После входа нас встречает окно со списком последних проектов, нажимаем «создать новый проект»

Загрузится окошко с рабочей плоскостью, минимальным количеством инструментов в верхней части и формами справа

Перетащив нужный элемент на плоскость, можно изменить его размеры и положение относительно поверхности, у некоторых объектов в свойствах есть дополнительные параметры, такие как количество сегментов, сглаживание и т.д., изменение формы происходит в реальном времени во время коррекции, так что получается довольно наглядно

Начертить сложную форму тут не получится, так что приходится использовать систему тел и отверстий, а так же небольшой набор инструментов в правом верхнем углу:

  1. Копировать(Ctrl+C) — копирование одного или нескольких объектов, поддерживаются горячие клавиши
  2. Вставить(Ctrl+V) — вставка скопированного ранее объекта, в том числе и в проекты, открытые в соседних вкладках
  3. Копировать и повторить(Ctrl+D) — создание дубликата выбранных объектов в текущем окне проекта
  4. Удалить(Del) — удаление выбранных объектов
  5. Стрелка влево(Ctrl+Z) — позволяет откатиться назад в истории изменений если что-то пошло не так
  6. Стрелка вправо(Сtrl+Y) — перемещает к последним изменениям
  7. Сгруппировать — объединяет модели в одну, при этом «спекая» пересекающиеся поверхности и в итоге получаем монолитную деталь, которую можно продолжить редактировать
  8. Разгруппировать — вновь делит модель на составляющие, чтобы можно было отредактировать отдельную часть не затрагивая другие
  9. Выровнять — одновременно и простой и очень полезный инструмент, который позволяет сдвигать модели относительно друг друга по трем осям с выравниванием по краям или центру. Нужно сделать маленькое квадратное отверстие ровно в центре модели произвольной формы? Не вопрос, пара кликов и детали становятся в нужные места, после чего уже можно их двигать вручную при необходимости
  10. Отразить зеркально — тут всё логично, выбираем модель, нужную плоскость и получаем зеркальное отражение. Удобно когда во время проектирования меняются планы по размещению элементов и не хочется перечерчивать всё с нуля. Так же можно быстро создавать корпуса, состоящие из двух половинок с симметричными крепежными элементами и канавками для фиксации начинки, достаточно создать дубликат модели и отразить в нужную сторону
  11. Выбор типа объекта — позволяет выбрать какая операция будет произведена во время группировки, прибавление или вычитание в местах пересечения моделей. Своеобразный аналог операций «бобышка» и «вырез» у старших братьев

Ну а сейчас попробую всё это закрепить на практике. Например, мне нужно сквозное отверстие ровно в середине куба. Я просто создаю цилиндр нужного диаметра и высоты, выделяю оба объекта, инструментом «Выровнять» центрую их по осям «Х» и «У», после чего выбираю цилиндр и переопределяю его как отверстие

Чтобы наши объекты «спеклись» и отверстия стали отверстиями, достаточно выделить их и нажать кнопку «Сгруппировать»

Таким же образом можно убрать и лишнюю часть детали, а не только выгрызать куски. Например, мне с одной из сторон нужен небольшой цилиндр для соединения с другими деталями. Можно создать два цилиндра разного диаметра, внутренний определить как отверстие, подтянуть их к вершине куба и объединить три фигуры. А можно продублировать наш кубик, увеличить его в размерах для получения необходимого внешнего диаметра, определить его как отверстие

Выровнять по центру основной модели, приподнять на нужную высоту и объединить два объекта. Буквально десяток кликов

Так же нужен небольшой вырез в верхней части. Накидываем кубик, плющим его, центруем, приподнимаем, группируем

Тут главное иметь хоть немного развитое пространственное мышление, чтобы понимать как сделать сложную форму из нескольких простых. У меня сначала плохо получалось, но со временем начинал представлять, что нужно делать еще до того, как запускал сервис. При чем этот навык потом пригодился и в более сложных программах.

Так же в основных формах есть текст, так что можно очень легко моделировать различные бирки, брелоки, вывески и т.д. К тому же сервис позволяет импортировать собственные модели для редактирования, так что можно их подписывать на память.

Читайте также:
Как сохранить справку о доходах бк на флешку с программы

Растянем кубик до 100*100мм и сплющим до 5мм, это будет основа. Далее нужно кликнуть по объекту «Текст» и перетащить его мышкой в нужное место

Параметров тут не очень много, есть поддержка кириллицы. Ну а далее по накатанной. Выравниваем, определяем как тело или отверстие и объединяем, тем самым получая либо выпуклую надпись, либо трафарет

Так же можно немного приподнять текстовый слой если нужно его немного утопить

Начали на квадратной платформе, а в процессе решили, что овальный корпус будет смотреться лучше? Не опрос, накидываем «трубу», подбираем размер, преобразуем ее в отверстие и объединяем с основной моделью — готово

Для скачивания готовой модели необходимо нажать «Экспорт», выбрать нужный формат, например «stl» и полученный файл можно смело скармливать слайсеру или любой другой программе

Так же поддерживается и импорт моделей для быстрой коррекции, например, поправить масштаб, проделать парочку отверстий или срезать мешающий трансформатору кусок стенки

Сервис довольно прост в освоении, так что всем новичкам рекомендую начинать именно с него, а после того как разовьете пространственное мышление, и более сложные программы будет проще осваивать. Выглядит тинкеркад конечно бедновато, в наборе инструментов только самое необходимое — можно сказать, что это такой пеинт среди CAD систем, но зато и запутаться новичку в нем будет сложнее, а простенькие проекты получается делать гораздо быстрее, чем в полноценных программах для моделирования. Например, циферблат для бескаркасных часов я накидал в ноутбуке за пару минут, за это время успел бы только включить компьютер и запустить Fusion

А еще не так давно добавили библиотеку электронных компонентов, так что конструировать корпуса для самоделок стало еще проще, т.к. наглядно видно в каких местах элементы будут упираться в стенки, где нужно расположить фиксирующие элементы, скомпоновать всё плотнее.

Есть еще раздел генератора форм, с помощью которого можно быстро проектировать шестерни, резьбы и многое другое, правда это потянет на еще одну полноценную статью, а я даже не знаю, будет ли вообще кому-то интересен подобный материал, но надеюсь, что хоть кому-то помог сделать первые шаги в освоении чего-то нового )

Источник: www.ixbt.com

Как пользоваться 3d программой

Photo - Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 01) | Учебное пособие по космической пиявке - 3DCoat

Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 01)

Photo - Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 02) | Учебное пособие по космической пиявке - 3DCoat

Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 02)

Photo - Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 03) | Учебное пособие по космической пиявке - 3DCoat

Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 03)

Photo - Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 04) | Учебное пособие по космической пиявке - 3DCoat

Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 04)

Photo - Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 05) | Учебное пособие по космической пиявке - 3DCoat

Alien Leech Sculpting Tutorial (Part 05)

Photo - Welcome to 3DCoat: Part 1 (Interface) | Добро пожаловать в 3DCoat - 3DCoat

Welcome to 3DCoat: Part 1 (Interface)
Загрузить больше

close

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
Отозвать от
подтвердить

оптовые скидки для

Мы предлагаем скидки на покупку нескольких лицензий за один раз, детали ниже:
добавлено в корзину
заполните одно из полей
Введите адрес эл. почты, который вы указывали для покупки предыдущей лицензии 3DCoat V4 (или V2-V3)
Пожалуйста, введите валидный адрес Эл.почты!
Введите ваш лицензионный ключ
Пожалуйста, введите валидный лицензионный ключ!

Вы можете Обновиться до версии 2021 прямо сейчас! Мы добавим в вашу учетную запись новый лицензионный ключ 2021 года. Ваш серийный номер V4 будет активен до 14.07.2022.

подтвердить
Цена слишком высокая
Мне больше не нужен этот продукт
Я не удовлетворён продуктом
Я перешёл на другой продукт
Не приоритетно сейчас
Я подписался по ошибке
Я перехожу на другой план подписки
выберите вариант
подтвердить
Выберите как минимум одну лицензию!
Вам доступно бесплатное обновление.

Нажмите на ‘бесплатное обновление’ в профиле. ссылка профиля
Текст, требующий исправления
Исправленный вариант
Внесите исправления в текст
Если вы нашли ошибку в этом фрагменте, нажмите Ctrl+Enter и сообщите нам о ней. Спасибо!
Апгрейд node-locked to floating доступен для следующих ключей:

Выберите лицензии для обновления.
Выберите как минимум одну лицензию!

Наш сайт использует куки

Также мы используем сервисы Google Analytics и Facebook Pixel для понимания эффективности работы нашей маркетинговой стратегии и каналов продаж.

Источник: 3dcoat.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru