Как получить усиленную неквалифицированную подпись с помощью криптографической программы

Федеральный закон № 63-ФЗ “Об электронной подписи” выделяет два вида усиленных ЭП — неквалифицированные и квалифицированные. Давайте разберемся, для чего нужна неквалифицированная подпись и чем она отличается от других видов ЭП.

Как создается неквалифицированная ЭП?
Как и квалифицированная электронная подпись (КЭП), неквалифицированная (НЭП или УНЭП) создается при помощи криптографических программ. Она состоит из открытого, т.е. публичного, ключа, и закрытого, доступ к которому есть только у владельца подписи.
При помощи НЭП можно не только проверить, кто подписал документ, но и узнать, вносились ли в него изменения после подписания — этот же функционал возложен на квалифицированную ЭП. Простая подпись (ПЭП) не позволяет сделать это.

Юридическая сила
В соответствии с 63-ФЗ документы, заверенные неквалифицированной ЭП, приравниваются к документам, подписанным собственноручно, но при условии, что стороны заключили соглашение о признании юридической силы НЭП. Например, если такая подпись будет использоваться во внутреннем ЭДО организации, то потребуется подготовить соответствующий локальный нормативный акт. Без этого подпись не будет иметь юридической силы.

Как получить усиленную квалифицированную подпись в 2022 году (ИП/РФ)

Важно понимать, что функционал НЭП ограничен. Во многих случаях законодательство требует использовать только квалифицированную электронную подпись.

Кому подходит неквалифицированная ЭП и для чего она применяется?
Неквалифицированная электронная подпись подходит двум типам пользователей:

  • сотрудникам юридических лиц;
  • физическим лицам.

С помощью НЭП можно:

  1. работать в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС (только для физических лиц);
  2. заверять внутренние документы организации, например, некоторые кадровые документы, внутренние соглашения, служебные записки, товарные накладные и т.д.;
  3. обращаться в суд;
  4. обмениваться некоторыми документами между организациями и т.д.

При этом неквалифицированная ЭП не может использоваться в следующих случаях:

  • для заверения документов от лица руководителя организации или ИП;
  • для участия в торгах по 223-ФЗ и 44-ФЗ, а также в торгах по банкротству;
  • для сдачи отчетности в госорганы.
Читайте также:
В какой программе сделать инфографику

Во всех описанных выше случаях допускается использовать лишь квалифицированную электронную подпись.

Где может храниться НЭП?
Неквалифицированная электронная подпись, как и простая ЭП, может храниться на любом носителе: законодательство не устанавливает требований на этот счет. На практике физлица чаще хранят подпись на мобильном устройстве, а сотрудники юридических лиц — на ПК или физическом носителе (токене).

Как получить неквалифицированную электронную подпись?
НЭП можно получить двумя способами:

  1. Сгенерировать самостоятельно (например, в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС).
  2. Обратиться за получением в любой удостоверяющий центр.

КЭП и НЭП: основные отличия

Как получить Усиленную Квалифицированную Электронную Подпись физическому лицу?


Итак, подведем итог. Неквалифицированная электронная подпись значительно отличается от квалифицированной:

  • имеет ограниченный функционал (например, не подходит для торгов);
  • требует дополнительного соглашения о признании юридической силы НЭП;
  • не подходит для руководителей организаций и ИП.

Кстати, если вы хотите почитать подробнее о КЭП, загляните сюда или познакомьтесь с разными видами ЭП здесь.

Таким образом, УНЭП обычно используется для ведения внутреннего ЭДО в компании, реже — для ЭДО с контрагентами. Также ее применяют физические лица в различных жизненных ситуациях. Если вам требуется неквалифицированная электронная подпись или ЭП, равная собственноручной и не требующая дополнительных соглашений, обращайтесь в ITCOM. Узнайте подробности по номеру 8 800 550 87 19.

Источник: uc-itcom.ru

Дистанционное получение усиленной неквалифицированной ЭП

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 23 июня 2020 года № 183-ФЗ. Теперь у удостоверяющих центров есть возможность выдавать сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей по заявлению в электронном виде без личного присутствия заявителя.

Для этого гражданину необходимо иметь простую электронную подпись, оформленную на едином портале госуслуг. Она заверяет его данные, внесённые в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Читайте также:
Программа чтобы делать коллаж из фотографий

После подтверждения своей личности через портал госуслуг, граждане смогут обратиться в УЦ, взаимодействующий с ЕСИА, и получить ключи проверки для использования усиленной неквалифицированной ЭП абсолютно дистанционно.

Таким образом, ключи можно будет обновлять в режиме онлайн без необходимости посещения УЦ. Закон вступает в силу с 30 июня 2020 года, а поправки начнут действовать с 1 апреля 2021 года.

Напомним, что в России существует три вида электронных подписей:

— Простая – используется для отправки электронных писем в органы власти и для получения некоторых услуг (например, коммунальных). С 01.04.20221 ею можно будет подтвердить свою личность для получения ключей проверки усиленной неквалифицированной подписи.

— Усиленная неквалифицированная – этой подписью заверяются некоторые виды договоров, бухгалтерская отчётность и налоговые декларации физических лиц. Юридические лица могут использовать её для внутрикорпоративного документооборота. Её отличие от простой подписи – в том, что она помогает определить, кто является подписантом, и обнаружить факты внесения в документ изменений после подписания.

— Усиленная квалифицированная – используется для юридически значимого документооборота, в том числе для внешнего документооборота (с контрагентами, поставщиками и т.д.), для сдачи отчётности в государственные органы.

Удостоверяющий центр Такском имеет многолетнюю экспертизу по работе с технологией электронной подписи. Компания предлагает линейки электронных подписей для получения госуслуг и отчётности, участия в электронных торгах, внутрикорпоративного ЭДО, а также физическим лицам – для подачи документов в суд, регистрации сделок с недвижимостью, подачи документов в приемную комиссию вуза, регистрации ИП/ООО и многих других целей.

Источник: taxcom.ru

Как получить усиленную неквалифицированную подпись с помощью криптографической программы

API для выпуска неквалифицированной электронной подписи

Интеграционное решение для массового выпуска неквалифицированных подписей сотрудникам и подписания электронных документов для организации юридически значимого внутреннего и кадрового цифрового документооборота

Читайте также:
Как сохранить документ в офисной программе

Запросить коммерческое предложение

УНЭП — усиленная неквалифицированная электронная подпись, которая создается средствами криптошифрования, идентифицирует личность владельца и защищает документ от исправлений

Нововведения в ТК РФ (Федеральные законы 407-ФЗ от 08.12.2020 и 377-ФЗ от 22.11.2021) позволяют подписывать
в электронном виде все кадровые документы за исключением инструктажа по охране труда, приказа об увольнении
и акта о несчастном случае

Подписание документов происходит от имени работодателя — квалифицированной ЭП, сотрудника — неквалифицированной ЭП

Источник: astral.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru