В интернет-пространстве, где сегодня дистанционно учат вязать шарфы, выращивать виноград и делать массаж грудничкам, без сомнения, найдется место и для обучающих курсов по предметам образовательной программы школы, колледжа или вуза.
Если еще 3-4 года назад занятия в формате онлайн-курсов были скорее исключением, то сейчас они — показатель открытости и современности учебного заведения или практикующего специалиста.
По результатам последнего исследования EdMarket.Digital, рынок онлайн-образования ежегодно прирастает на 7–10%, и это соотношение сохранится еще в ближайшие 3–5 лет. Поэтому если и запускать свой курс, то именно сейчас: спрос на онлайн-образование есть, сервисы для самостоятельного проектирования курса тоже есть, а конкуренция еще позволяет новичку не затеряться среди сотен подобных проектов.
ЛаЛаЛань расскажет, как создать и запустить собственный онлайн-курс. Статья пригодится тем, кто хочет получить дополнительный источник прибыли, монетизировать свои знания или просто предложить студентам альтернативу в виде дистанционного обучения.
Уроки по С++.1 урок.Как создать программу?
Этапы создания онлайн-курса
Создание обучающего курса в онлайн-пространстве напоминает процесс подготовки материала для традиционных занятий в классно-урочной форме. Ключевое отличие кроется во взаимодействии студента и преподавателя: оно происходит удаленно. Этот формат ожидаемо обладает преимуществами и недостатками, например:
+ в большинстве онлайн-курсов студент может возвращаться к материалу вновь и
вновь;
— он лишен возможности задавать вопросы и уточнения.
Или еще:
+ разноплановая деятельность по созданию онлайн-курса позволяет полностью
раскрыть творческий потенциал и на практике применить технические навыки;
— для создания и запуска онлайн-курса необходимо быть не только специалистом в
своей области, но и немного оратором, дизайнером, бухгалтером, видеооператором и
т. д.
Таким образом, любой плюс и для студента, и для преподавателя оборачивается минусом, а минус — плюсом. Однако если вы сейчас читаете эту статью, то решение скорее всего принято в пользу создания собственного курса.
- планирование курса;
- его проектирование;
- запуск.
Планирование
Создание первоначального плана — банальный, но обязательный атрибут хорошего курса.
Чем более подробной будет его концепция и визуализация конечного результата и чем сильнее вы углубитесь в потребности целевой аудитории, тем безболезненнее пройдут остальные этапы.
Как понять, что вы готовы приступить к реализации своей идеи? Проверьте себя с помощью «3С» от ЛаЛаЛани: система знаний, студенты, свободное время.
1. Система знаний. Вы обладаете теми знаниями, которыми собираетесь делиться. Удивительно, но мошенники, продающие воздух и мыльные пузыри вместо знаний, тоже существуют. Продажа такого курса может быть успешной, но она скорее всего будет однократной.
Как составить Рабочую Программу тренировок за 5 Минут
Экспертное мнение, наоборот, ценится, вызывает уважение и желание вернуться за новой порцией знаний.
2. Студенты. Вы отчетливо представляете себе целевую аудиторию, для которой планируете создать инфопродукт. Конкретизируйте: пусть это будут не просто «М., 18–25 лет», а характеристики, описывающие взгляды, образ жизни и занятость вашего студента. Какой он? Чем увлекается? На каком языке говорит? Сколько у него свободного времени?
Для чего ему нужен предмет, который вы преподаете, — это способ получить «пятерку» и сохранить стипендию или это навык, без которого он не сможет в будущем работать по специальности?
3. Свободное время. У вас есть свободное время, энтузиазм и желание учиться самому. Создавать курс с нуля непросто: это требует физических и моральных сил. Могут требоваться денежные вложения и, конечно, ваше время.
Если хочется сэкономить (или альтернатив даже нет), то нужно быть готовым к самостоятельному выполнению разнообразных операций: от создания лендинга и монтажа видео до регистрации ИП и написания текста для рассылок по почте. Многому из перечисленного придется научиться.
К этапу планирования можно подойти по-разному. Кому-то достаточно беглого наброска, чтобы разбить предмет на темы и модули. Кто-то, наоборот, углубится и напишет сценарий с раскадровкой, предусмотрит ракурсы для записи видео и визуал интерактивных тренажеров для отработки домашнего задания. Начать вполне можно с минимума, но чем подробнее составлен план, тем лучше для итогового результата.
На что стоит обратить внимание на этом этапе?
1. Содержание курса.
Подумайте, о чем и кому вы будете рассказывать, как структурировать ваши мысли и идеи. Выбор «упаковки» и подачи материала будет напрямую зависеть от того, что вы преподаете.
- Какой длительности будет курс (например, неделя или полгода)?
- Сколько будет модулей, уроков, тем в курсе?
- Что нужно сделать ученику, чтобы завершить курс? (просмотреть не меньше N занятий, выполнить 80% заданий, сдать дипломный проект)?
- Ученик получит доступ сразу ко всем заданиям/занятиям или они будут открываться поэтапно, после прохождения прошлого урока?
- Будут ли какие-то поощрения/награды для учеников?
- Предусмотрены ли домашние задания к урокам?
- Когда и как будут проверяться домашние задания (автоматически, вручную вами или кураторами)?
- Получат ли ученики сертификаты о прохождении обучения?
- Курс будет размещен на платформе-агрегаторе или на отдельном ресурсе, который вы сами будете содержать?
- На курсе будут только тестовые, текстовые и графические материалы или будет еще и видео?
- Имеется ли необходимое оборудование для видеосопровождения (камера, микрофон, свет, фон/локация)?
- Видео будет в записи или в идти режиме онлайн (вебинары)?
- В каком формате будет видео («говорящая голова», запись экрана, аудиодорожка к презентации)?
- Курс будет платный или бесплатный?
- Ученик оплачивает отдельные уроки, месячную подписку, годовую?
- Будете ли вы устанавливать электронную кассу?
- Будет ли бесплатный тестовый доступ на первый месяц/к первому уроку?
- Могут ли оплатить курс жители других стран (актуальный вопрос для Украины и Республики Беларусь)?
Проектирование курса
Реализация задуманного будет зависеть от того, как вы ответили на предыдущие вопросы.
Черновик программы, модули. На первом этапе мы советуем написать черновик образовательной программы: разделите тему на несколько занятий, разбейте их на модули для удобства восприятия информации. Продумайте логику развития темы, чтобы изложение было последовательным и понятным, от простого к сложному. Оптимально начать с 3–5 модулей по 4–5 занятий в каждом.
Длительность занятия. Если вы планируете использовать в курсе видеоматериалы (проводить вебинары, онлайн-консультации или выкладывать уроки в записи), то не переусердствуйте с длительностью урока.Продолжительность занятия по гуманитарным дисциплинам — до 1,5–2 часов, для предметов физико-математического и естественнонаучного цикла — до 1 часа.
Однако учитывайте, что многие ваши будущие ученики находятся в режиме многозадачности и постоянной загруженности, из-за чего им бывает непросто выделить несколько часов на освоение дополнительного материала. Кроме того, у людей, живущих в плотном инфопотоке, снижается концентрация внимания. Поэтому многие современные онлайн-курсы предлагают серии небольших
видео длительностью до 8–15 минут: практика показывает, что такой урок досмотрят с большей вероятностью.
Выбор платформы. Следует как можно раньше определиться с платформой для курса. Вы можете самостоятельно ее разработать (создать сайт) или обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов, например:
- Moodle;
- GetCourse;
- eTutorium LMS;
- iSpring Learn.
Пробный запуск и анонс. После создания черновика предлагаем вам создать посадочную страницу и сделать пробный запуск курса: стартовый вебинар, смонтированное и выложенное видео, полноценный урок из первого модуля или его «облегченная» версия. Несмотря на дополнительные хлопоты по разработке такого урока, вы сможете опробовать свою идею в деле. Так вы оцените актуальность выбранной темы, протестируете систему, оцените аудиторию вживую и определите конверсию. Пробный запуск позволит вам сэкономить средства и заранее подготовиться к возможным сложностям. Если все пройдет хорошо (в чем ЛаЛаЛань не сомневается), то вы можете анонсировать полный курс через
2–6 месяцев — срок напрямую зависит от проработанности вашего сценария, количества запланированных уроков и ваших технических умений.
Работа над материалами. После анонса пути назад нет, а значит, самое время приниматься за реализацию задуманного. Большинство обучающих онлайн-курсов содержат видеоматериалы, а также текстовые, графические материалы и различные способы проверки знаний: тесты, сочинения, тренажеры и т. п. Мы хотели бы предложить вам несколько бесплатных программ и электронных ресурсов, которые помогут в их разработке.
- Вебинар — онлайн-мероприятие, на котором спикер выступает в режиме реального времени, а все участники могут его видеть и слышать, могут задавать ему вопросы в чате. Цель — передача информации.
- Видеоконференция — онлайн-мероприятие, где все участники видят и слышат друг друга одновременно. Цель — общение и взаимодействие.
- Запись экрана позволяет демонстрировать все происходящее на мониторе. Не забывайте, что пользователь не видит вашу клавиатуру, поэтому комментируйте клавиши, которые используете, если это необходимо для достижения результата.
Источник: lala.lanbook.com
Как создать свое первое мобильное приложение
У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.
Идея
Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.
Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?
Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов — это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон — Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.
Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.
Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.
Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:
- Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
- Чем приложение будет полезно людям
- Потребует ли приложение ежедневного контроля
- Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
- На каких платформах будет работать ваше приложение
Типы приложений
Есть очень много категорий, в которых можно создать приложение. Вот список с примерами некоторых наиболее популярных вариантов.
- Игры (Angry Birds)
- Путешествия (TripAdvisor, Kayak)
- Социальные сети (Facebook, Twitter)
- Новости (РИА Новости, НТВ: новости )
- Музыка (Spotify, Pandora)
- Видео (Vine)
- Утилиты (Google Переводчик, фонарик)
- Фото (Instagram, Picstitch)
Варианты монетизации
Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:
- Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
- Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
- Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
- Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
- Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения
Разработка
Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно!
Есть куча вариантов.
Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.
Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь — ratingruneta.
Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.
Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:
Стоимость их работы?
На кого они работали в прошлом?
Являются ли их приложения успешными?
Буду ли я обладать всеми правами на приложение?
Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?
Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?
Стоимость разработки
Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.
В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.
Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.
Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp. Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами — crew.co.
Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.
Как создать приложение бесплатно
Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.
- Appsmakerstore.com
- Infinitemonkeys.mobi
- ibuildapp.com
- appsvolcano.com
- yapp.us
Сколько можно заработать?
Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.
Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.
Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.
Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!
Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:
- ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
- исследуйте самые популярные приложения на рынке
- в настоящее время, легче заработать деньги на приложениях для IOS
- сделайте ваше приложение доступным для Ipad
Так же можете прочитать как новичок создал приложение для iPhone Как я заработал 30000$ за 30 дней на приложении для iPhone
Так же перед созданием приложения можно узнать будет ли оно успешным. Как это сделать описано тут — Будет ли ваше мобильное приложение успешным?
И возможно вам будет интересно прочитать интервью с создателем игр для мобильных устройств. Он самоучка но некоторые его игры имеют более миллиона установок — Интервью с разработчиком мобильных игр
А если вы хотите научится самостоятельно создавать приложения, то посмотрите на лучшие курсы по мобильной разработке.
Источник: zarabotaydengi.com
Как сделать приложение, если ты ничего не умеешь — часть 1
Не желая работать в сфере логистики после университета, я искал общие навыки, которые смогли бы дать конкурентное преимущество в любой сфере деятельности. Изучил я многое, однако самым эффективным навыком из приобретенных стало скорочтение, способность быстро и качественно обрабатывать текстовую информацию. Вообще есть мнение, что это обязательный и необходимый навык в 21 веке для каждого человека без исключения.
Disclaimer: знаю, что у скорочтения не очень хорошая репутация в СНГ. Мне кажется, причина в самом слове «скорочтение», а именно в части «скоро-» а ля «на скорую руку», поэтому люди всерьез думают, что при малейшем повышении скорости чтения человек не запоминает прочитанное (на самом деле все ровным счетом наоборот, если интересно – расскажу в отдельной статье).
По профессии я максимально далек от IT (чиновник), но всегда интересовался этим направлением с расчетом создать что-то прекрасное. Как выяснилось, при желании жизнь, и интернет в частности, может дать все возможности для реализации идей, желаний и амбиций.
Long story short. В конце 2015 года сижу я на работе и, как продвинутый почти айтишник, ищу приложение для скорочтения. Терпимое нахожу только одно, на английском и платное, которое не обновлялось пару лет. И вот спустя какое-то время приходит гениальная идея о создании своего приложения с блекджеком и текстовыми упражнениями, а вместе с ней абсолютное непонимание, что делать и куда бежать.
Как создавалась идея
Пришлось применять логику.
«- Что должно быть ядром приложения, Яков?» «- В центре образовательного приложения должен находится курс обучения.» «- Правильно! Вперед.»
Первым делом я взялся за разработку курса. На основе книг советских и американских тренеров по скорочтению (Андреев, Камп) разработал проекты 8 упражнений и алгоритм обучения.
В теории все просто, постепенно пользователь учится быстрее читать слова, словосочетания, предложения, параллельно улучшая периферическое зрение. Я даже нашел способ обучить человека читать по диагоналям. Единственный недостаток методики – она не учит визуализации образов, а все идеи по разработке упражнения по визуализации слишком сложны в реализации и не подходят для MVP. Затем вокруг курса обучения расписал все остальные требования для первой версии приложения, каким я его видел у себя в голове.
При выборе названия остановился на «Enlite» – комбинация из слов «Enlightment» и «Lite».
Как проходил поиск программиста
Так получилось, что я не могу ни в Обжект, ни в Свифт. Времени осваивать языки не было, поэтому решил искать «софаундера», как сказали бы стартаперы. Оказалось, что существует множество сайтов, где люди ищут команды в проекты, на нескольких я рассказал об идее и о том, что ищу программиста. Откликнулся Android-разработчик, но сработаться с ним не удалось. Месяц мы обсуждали конкретику, но к работе так и не приступили, это был первый потраченный месяц работы из многих.
Затем мне написал талантливый Apple-разработчик, Павел. Радости моей не было предела, так как Павел очень активно взялся за проект, и мы довольно быстро сделали первые прототипы нескольких упражнений. Но тут оказалось, что в команде должен быть человек, умеющий складывать картинки из пикселей… (Кто бы мог подумать?)
Как проходил поиск дизайнера
Прежде всего обратился к знакомым (плохая идея). Проектом загорелась подруга дизайнер. Опыта UI и UX у нее не было… Да и вообще она иллюстратор, и то не диджитал, ну и нее как бы сессия… Но после сессии и двухнедельного отпуска она обязательно приступит к проекту в необходимом для работы объеме! Короче, как можно догадаться, никто ни к какой работе не приступил, так я потерял еще 2 с половиной месяца. Если нужен извлеченный вывод: «всегда имейте в голове запасной вариант».
Было принято ответственное решение искать дизайнера. Здесь я подошел креативнее. Нашел несколько пабликов вк, где дизайнеры ищут работу. Дизайнер – существо менее склонное к авантюрному предпринимательству, нежели программист, поэтому решил платить дизайнеру символические деньги. Почему символические?
Потому что деньги шли из своего кармана, а зарплата чиновника среднего уровня неконкурентноспособна.
Рассказал о своей идее в паблике с вакансиями дизайнера, откликнулось около 10 человек. Важно было понимать тип мышления дизайнера, чтобы мы были с ним на одной мыслительной волне. В этой связи было организовано тестовое задание в виде проектирования логотипа для скорочтения с обязательными комментариями дизайнера о том, как он мыслил во время работы.
Сейчас уважаемые дизайнеры могут всбунтоваться, мол «зачем ты заставляешь дизайнера рисовать логотип, если ты ищешь дизайнера приложения?». Потому что логотип – минимальная единица дизайна, и там проще всего отследить логику человека при работе. Оценивал я исключительно логику работы, которую просил расписать рядом с логотипом (ассоциативные связи, геометрические паттерны и прочие веселости). Наиболее (как сказал бы Генри Миллер, и даже Кант) «живой ум» оказался у Дениса, и, несмотря на отсутствие опыта по созданию интерфейсов, Денис приступил к проекту.
Таким образом, дизайнер был найден, и мы начали полноценную работу в марте. Фактически, март является точкой старта реального создания приложения, до этого полгода потребовалось на то, чтобы сформулировать идею и найти команду.
Как мы «рисовали» приложение
Это было весело. Учитывая отсутствие опыта по дизайну приложений, процесс проходил очень креативно и промежуточные результаты редко соответствовали всяким там гайдлайнам. Кому нужны гайдлайны, когда ты можешь зафигачить на главном экране меню по принципам золотого сечения? Только потом мы осознали, что главного экрана вообще не должно быть, так как функцию навигации прекрасно выполняет нижний бар.
Надо отдать должное Денису, несмотря на низкую финансово-мотивационную часть, мы работали над дизайном совместно по 8 часов в сутки. Обсуждали, пробовали и двигались вперед. Очень быстро и эффективно. Так за полтора-два месяца был полностью готов дизайн основных экранов приложения, простенько, но со вкусом и душой.
Единственное, чего не хватало, это персонажа, который добавил бы характера в наше приложение. В итоге, в светлую голову Дениса персонаж пришел в начале осени, когда мы создавали вступительные экраны. Получился крайне харизматичный черный Джордж Вашингтон. В рамках соблюдения толерантности решили поменять его цвет кожи на слегка загорелый белый.
Красавчик, не правда ли?
Как мы разрабатывали приложение
Это было грустно и слегка тупо. Когда дизайн был закончен, он перешел к Павлу (программисту). Павел начал молчаливо работать. Ошибка моя была в том, что отсутствовал контроль и мониторинг процесса. Как это часто бывает, у Павла начались проблемы, сначала сокращение по работе, затем поломка ноутбука. Здесь был потеряно еще 2 месяца.
История с Павлом закончилась тем, что в конце июня он мне прислал код (около 70-80% от приложения), сказав, что у него абсолютно нет времени сейчас из-за загрузки на новой работе. В любом случае, я был крайне ему благодарен за то, что он поверил в мою идею и работал над ней несколько месяцев.
И вот он я, с 80% кода, готовым дизайном и без программиста. В день своего рождения… FeelsBadMan.
Здесь я оставлю интригу до следующей части, которая выйдет скоро (или еще быстрее, если вам понравится первая часть), потому что рассказ уже получился крайне длинным. Впереди нас ждет множество факапов и нарушенных дедлайнов.
Забегая вперед, скажу, что после множества битв общей длиной в полгода приложение таки увидело свет в AppStore.
Оно пока крайне сырое, и ведется активная работа по переработке процесса обучения и общей структуры, но упражнения в своем вакууме действительно обучают читать быстрее (и на том спасибо).
Кроме того, в моральную поддержку приложения запущен телеграм канал, где я взял на себя тяжкий челлендж – прочтение 150 хороших книг за год с письменным разбором и анализом каждой из них, чтобы доказать, что качество и количество совместимо при правильном подходе. Ну и когнитивным навыкам тоже обучаю периодически. Если интересно, заходите, буду очень рад.
Спасибо, что прочитали первую часть моей истории. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен и/или интересен.
Источник: spark.ru
Первая программа
Теги: Первая программа на си. Азы си. Си Borland. Си Code Gear. Си Embarcadero.
Си MS Visual Studio. Си MS Express.
Пишем первую программу на си
Д ля начала, необходимо установить программное обеспечение. В принципе не важно, каким ПО вы будете пользоваться, также как не важна и операционная система. Но в течение всего курса я буду приводить примеры на MS Visula Studio 2012 Express Edition. Visual Studio 2012 Express Edition бесплатный и его за глаза хватит для изучения всего курса.
Кроме того, как показала практика, он гораздо строже относится к коду и даёт более полноценное описание ошибок и предупреждений. При изучении языка можно использовать Borland (он же CodeGEAR, он же Embarcadero и т.д.), Dev Cpp, MinGW, или gcc, или что вы ещё захотите.
- Пример для Visual Studio
- Пример для Borland
- Пример для cc/gcc
- Код программы
Пример для MS Visual Studio
1. Открываем IDE, заходим Файл | Создать проект.
2. Выбираем консольное приложение и даём ему имя. В данном случае first_program
4. Ставим галочку «Пустой проект».
5. После чего получаем пустую структуру проекта. Добавим новый элемент: правый клик мыши по папке
«Файлы исходного кода» | Добавить | Создать элемент.
Добавляем новый cpp файл, но сохраняем его с расширением .c
Я назвал файл main.c Всё, готово, можно писать программу. Пропустите шаги для других платформ.
Borland
У меня установлен только Code Gear C++Builder 2007, но в остальных (и предыдущих) релизах всё делается также.
1. Создадим новый проект File | New | Other.
2. Добавляем консольное приложение
3. Выбираем язык си
4. Получаем готовый проект. Его необходимо сохранить с тем именем, которое захотите. До тех пор сам проект и все файлы будут иметь имена по умолчанию. Вы можете удалить то, что Borland по умолчанию прописал в тексте программы.
Пример для cc/gcc для терминала
О ткройте ваш любимый текстовый редактор и скопируйте туда код программы.
#include int main(int argc, char* argv[])
Если вы сохранили программу в файле с именем hello.c, то наберите в терминале команду
cc hello.c -o hello
либо
gcc hello -o hello
При этом, очевидно, вы должны находиться в папке с программой. gcc создаст исполняемый файл с именем hello. Запустите его, и он выведет Hello, World!
./hello
Иногда могут возникнуть проблемы с правами доступа. Проверьте, что у вас исполняемый файл, иначе дайте себе привелегии на запуск.
chmod 760 hello
Если у вас несколько файлов, то необходимо будет перечислить имена всех си файлов по порядку. Например, если у вас есть ещё два файла simple.h и simple.c, то нужно прописать
cc hello.c simple.c -o hello
Код программы
Принято в первой программе выводить Hello, World! на экран.
#include #include int main(int argc, char* argv[])
Запустите программу ( Run | Run или F9 для борланда, Построение | Построить решение или F5 для MS) Программа выведет Hello, World! и будет ждать, когда вы нажмёте на любую клавишу.
Рассмотрим код подробнее. Первые две строки
#include #include
директивы компилятору на подключение стандартных библиотек stdio (Standard Input Output — стандартная библиотека ввода вывода) и conio (Console Input Output — стандартная библиотека консоли вывода вывода). Расширение .h указывает, что это заголовочные файлы (header files). Компилятор копирует код библиотек conio и stdio, и даёт возможность использовать функции, описанные в этих библиотеках.
int main(int argc, char* argv[])
Это функция main. Она отличается от остальных функций, которые вы можете определить тем, что является точкой входа — с неё начинается выполнение программы.
Функция main имеет два параметра — число параметров argc и массив переданных параметров argv. Эти аргументы необязательные, поэтому можно их не писать. Об их использовании поговорим позже.
#include #include int main()
Функция main должна возвращать целое число. Если это 0, то функция отработала без ошибок. В современном стандарте си можно не возвращать 0, и описать функцию как void main.
#include #include void main()
Наша программа теперь выглядит совсем просто. Строка
printf(«Hello, World!»);
выводит строку Hello, World! на экран монитора.
_getch()
ожидает нажатия на клавишу.
Давайте сделаем что-нибудь посложнее, чтобы научиться добавлять новые файлы в программу. Сейчас для вас важно научиться добавлять новые файлы, если часть кода останется непонятной, это не беда.
1. Создайте новый заголовочный файл в папке «Заголовочные файлы», назовите его simple.h
2. Создайте новый файл simple.c в папке «Файлы исходного кода».
3. Добавьте в simple.h
#ifndef _SIMPLE_H_ #define _SIMPLE_H_ #include #include void doSomething(); #endif
Здесь мы объявили новую функцию doSomething. У неё отсутствует тело, оно будет описано в файле simple.c. Здесь же мы подключаем и библиотеки stdio и conio
Добавьте в simple .c
#include «simple.h» void doSomething()
Мы включаем в файл simple.c заголовочный файл. Он пишется в двойных кавычках, потому что это не файл из стандартной библиотеки. Файлы стандартной библиотеки обычно располагаются в папке include самой IDE. Если поместить туда наши файлы, то их тоже можно будет объявлять в угловых скобках. В двойных кавычках можно также прописывать абсолютные пути к файлам.
Так как мы уже включили библиотеки conio и stdio в .h файле, то они «видны» и в .c файле.
Далее, в main.c
#include «simple.h» int main(int argc, char* argv[])
Мы подключаем только заголовочный файл. Содержимое simple.c будет добавлено автоматически. Собираем проект (F5 или F9, или что там у вас за среда. ) Если у вас всё заработало то отлично, вы научились добавлять новые файлы в проект.
Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик
Источник: learnc.info