Практически после каждого ДТП, даже самого незначительного, перед водителем встает задача восстановления лакокрасочного покрытия. Если поврежден небольшой участок кузова, нет смысла целиком окрашивать автомобиль. Но покрасив лишь поврежденный участок в базовый цвет, он будет явно выделяться на фоне остальной части кузова. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться технологий компьютерной подборки краски для автомобиля, которую мы рассмотрим в рамках этой статьи.
Оглавление: 1. Как меняется цвет кузова автомобиля во время эксплуатации 2. Что такое компьютерный подбор краски, и когда он нужен 3. Как происходит компьютерный подбор краски
Как меняется цвет кузова автомобиля во время эксплуатации
Не секрет, что в период эксплуатации цвет кузова автомобиля сильно меняется.
С завода машина выглядит совсем не так, как спустя 10-20 тысяч пробега и более. Краска меняет свой цвет — становится менее насыщенной, изменяется ее фактура. Даже зная код оттенка, в который был выкрашен автомобиль, идеально закрасить небольшой поврежденный участок кузова, чтобы это было незаметно, не получится, поскольку оттенки красок будут отличаться.
Как подбирают СЛОЖНЫЕ ЦВЕТА | Чем отличается НАЛИВ ПО КОДУ и ПОДБОР КРАСКИ
Есть несколько факторов, которые влияют на изменение цвета кузова автомобиля:
- Прямые солнечные лучи. Попадая на кузов автомобиля, они приводят к выгоранию элементов лакокрасочного покрытия, разрушая пигменты краски;
- Агрессивная среда. При движении по дороге на автомобиль постоянно попадают различные микрочастицы дорожного полотна — камни, песок, гравий и прочее. Кроме того, зимой дороги часто посыпают различными присадками, чтобы избежать их обледенения, и эти химические реагенты также оказывают негативное влияние на кузов автомобиля;
- Дожди. В крупных городах дождь — это не просто вода, а настоящий кладезь химических элементов. Различные компоненты попадают в дождевую воду на этапе ее образования и падения. Подобный состав водных капель может негативно влиять на краску автомобиля.
Чтобы нивелировать пагубное влияние различных факторов, можно использовать специальные составы на основе воска, тогда выгорание краски будет происходить медленнее, но этого все равно не избежать.
Что такое компьютерный подбор краски, и когда он нужен
Компьютерный подбор автомобильной краски — это технология, которая приходит на помощь водителю, когда нужно покрасить небольшой участок кузова, при этом “попав в цвет”.
Если речь идет о полной покраске автомобиля, водителю достаточно ознакомиться с предложенными со стороны мастерской цветами, после чего согласиться на покраску. Нет смысла тратиться на компьютерный анализ, когда требуется полная перекраска автомобиля.
Как происходит компьютерный подбор краски
Рассмотрим подробнее процесс компьютерного подбора краски автомобиля.
Первый шаг при подборе краски — это анализ имеющегося лакокрасочного покрытия. Он проводится при помощи специального прибора — спектрографа, а также стенда для замера информации.
Анализ покраски автомобиля спектрографом происходит, когда он размещен на стенде — специальной площадке, позволяющей проводить максимально точные замеры. Данный стенд освещает автомобиль таким образом, чтобы можно было получить максимально точную спектрограмму.
Второй шаг компьютерного подбора краски — это анализ собранной информации. Получив данные, специалисты способны определить до минимальных долей пропорций, как получить краску такого же цвета, как анализируемое лакокрасочное покрытие. Погрешности при подборе краски методом компьютерного анализа минимальны и не различимы человеческому глазу, если все замеры выполнены правильно.
Отдельно стоит остановиться на компьютерной программе, которая проводит анализ снятых спектрографом данных. В зависимости от разработчика программного обеспечения, оно может отличаться в мелочах, но, в целом, каждая такая программа позволяет специалисту:
- Получить реальную кривую краски в текущий момент времени и сравнить ее с кривой цвета, подобранного для выполнения локального ремонта;
- Анализируя кривые цвета, программа выявляет несоответствия и дает рекомендации, какие именно краски, пигменты и другие компоненты добавить, чтобы используемая для локального ремонта краска совпадала с той, которая уже нанесена на кузов.
Обратите внимание: Продвинутые версии программ способны предложить несколько вариантов, как добиться нужного оттенка краски. Это важно для специалистов, которые проводят покраску, поскольку, зачастую, в сервисе довольно ограниченный набор красок.
Стоит отметить, что программа при подборе краски понимает, как именно предложенный ею цвет будет выглядеть после высыхания на поверхности. Далеко не всегда после высыхания краска выглядит так же, как при смешивании.
Источник: okeydrive.ru
Как правильно подобрать краску на автомобиль
Сколы, царапины и даже коррозия – «украшения», с которыми сталкивается каждый автомобилист. К счастью, недуги реально перебороть и по итогу вернуть кузову первозданный вид. А чтобы глаз не цеплялся за утемненные (и, наоборот, более светлые) участки машины, надо с серьезностью подойти к косметической стороне вопроса – подбору краски на авто. Разберем, какие выпускают краски, как выбрать необходимый оттенок и не допустить ошибок.
Какие бывают краски на машину
Следует понимать, что бытовая краска и краска для автомобиля – вещи разные. Лакокрасочное покрытие для авто не только сохраняет привлекательный вид машины, но, что важно, защищает от внешних факторов. Правильно подобранная краска защитит авто от коррозии, уберет видимые сколы и убережет от воздействия окружающей среды. Поэтому автомобили покрывают акрил-полиуретановой эмалью.
Существует три типа покраски.
- В один слой. Как и следует из названия, способ простой и распространенный. На автомобиль наносится универсальное покрытие, предотвращающее негативное влияние окружающей среды, а также сохраняющее блеск машины. Способ дешевый, поскольку требует приобретения одного компонента. По опыту автомобилистов, даже новичок справится с покраской в один слой. Очевидный минус – недолговечность защитных функций, из-за чего процедуру приходится повторять.
- В два слоя. При покрытии в два слоя вначале наносят автоэмаль, после чего кузов покрывают лаком. Такой подход к покраске распространен среди обладателей авто с металлическим оттенком: в качестве основы выступает двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому нанесение краски и лака идентично; покрытие в два слоя практикуют и с универсальным покрытием.
- В три слоя. Наименее распространенный среди автомобилистов способ покраски требует времени, усидчивости и не прощает ошибок. Как минимум потому, что трехслойную краску изготавливают колористы по рецепту. Характерная особенность после покраски – подсвеченный блеск:
- вначале по грунту наносят краску;
- краску покрывают эмалью со светоотражающими частицами;
- в конце на кузов наносят защитный лак.
Обратите внимание, что краску лучше не подбирать «на глаз». Дело в том, что из-за солнечного света, погоды и даже предыдущей покраски итоговый результат будет отличаться от первоначальной задумки. Со временем пигмент краски выгорает и получается, что там, где кузов меньше контактирует с солнцем, цвет остается более насыщенным. Профессиональные мастера учитывают описанные оговорки, ввиду чего авто из салона выглядят лучше, чем после гаражной покраски.
Если планируете сменить цвет кузова, не забудьте о перерегистрации транспорта. На завершение процедуры автомобилисту дается 5 дней. Это не распространяется на случаи, когда основной цвет остается неизменным, но авто покрывают аэрографией или схожими косметическими элементами.
Лайфхак: если не успеете перерегистрировать транспорт, а вас остановит инспектор ГИБДД, он составит протокол о правонарушении. Возможный выход из ситуации – объяснить, что транспорт перекрашен менее 5 дней назад. Учитывайте, что если покраска случилась месяц назад и более, то это будет видно по внешнему виду автомобиля. Наконец, утаивание информации от полицейского не влечет за собой ничего хорошего.
Способы подбора краски для машины
Если кажется, что нашли точный оттенок авто, то вспомните, как краска меняется после высыхания и подумайте, нужны ли вам выделяющиеся пятна. Ответ очевиден: не нужны. А ведь есть и такие риски, как отсутствие плавного перехода в цвет и даже отслаивание краски. Чтобы ничего из подобного не допустить, выбирайте краску для машины тщательно.
Рекомендуем обратить внимание на один из следующих методов:
- компьютерный подбор краски;
- подбор краски по VIN-коду машины;
- подбор краски с помощью спектрофотометра.
Остановимся на каждом из способов подробнее.
Как подобрать краску на машину с помощью компьютера
Компьютерный подбор краски в салоне выделяется среди других способов за счет легкости процедуры. Технология устроена таким образом, что специальная программа самостоятельно подбирает краску по коду, который указан на внутренней стороне кузова – чаще всего, на капоте или багажнике. Этим технология не ограничивается: программа также сверяет внешние характеристики оригинального кузова с предложенными вариантами красок. Таким образом, мастер видит те покрытия, которые занесены в базу заводских красок авто. При этом алгоритмы учитывают модель, возможные модификации и даже дату выпуска.
Исходя из описанного выше, программа самостоятельно подбирает цвет вне зависимости от возраста машины и иных факторов. Профессиональный колорист также сравнит полученные результаты, посмотрит на переливы краски под разными углами и при разном освещении. Методика полезна при подборе покрытия со светоотражающими частицами (характерно для трехэтапной покраски).
Неоспоримые плюсы способа – программная точность и отсутствие необходимости быть с колористом. Для подбора краски специалистам хватает дверки бензобака или другой съемной детали кузова. Результат порадует владельца авто, если при покраске будут использованы материалы одного производителя, а не сборная солянка.
Резюмируем преимущества компьютерного подбора краски:
- демократичная стоимость (от 200 до 500 рублей в столичных техцентрах);
- не надо перекрашивать кузов полностью, поскольку программа работает с минимальной погрешностью;
- колорист подбирает максимально точный состав краски, неотличимый от оригинала.
Как подобрать краску по VIN-коду машины
Напомним, VIN-код у каждого автомобиля индивидуальный. В 17 цифрах шифра содержится исчерпывающая информация об автомобиле и о том, как он устроен. Также информации из VIN-кода хватает, чтобы узнать об угонах, противоправных действиях, ограничениях на транспорт – об этом писали подробнее .
У каждого автопроизводителя VIN-код расположен в разных местах. Например, на дверных усилителях в Toyota или на передней стойке в Mazda. В первую очередь стоит проверить:
- центральную стойку с водительской стороны;
- область под любым сиденьем;
- в левой нижней части лобового стекла;
- в багажнике;
- под капотом.
Проще найти VIN-код на отечественных авто, поскольку соответствующую таблицу указывают под капотом или на крышке багажника. Не забывайте, что шифр также указан в гарантийном талоне. Исключения составляют подержанные авто: тогда придется искать таблицу самостоятельно.
Напрямую узнать цвет краски по VIN-коду нельзя. Однако, как было упомянуто выше, в VIN-коде зашифрована информация об автомобиле. Следовательно, способ узнать информацию о краске тоже имеется.
Существует несколько способов определить необходимый цвет краски с применением VIN-кода.
- У каждого автопроизводителя на сайте предусмотрен подробный интерфейс для автовладельцев. Например, для обладателей Toyota регистрация аккаунта и доступ к дальнейшей информации представлен на сайте. А владельцам Mercedes доступно приложение Mercedes Me. Программа позволяет не только узнать информацию об авто, но и напрямую управлять его функциями.
- Обратитесь к специализированным сервисам, предоставляющим информацию об авто. Например, данные о краске высылают на сервисах типа «Автокод». Услуга стоит 399 рублей, а итоговый отчет приходит на электронную почту. Не пугайтесь, если кроме информации о лакокрасочном покрытии узнаете географию эксплуатации.
- В профессиональных магазинах автокрасок имеется собственное программное обеспечение, которое позволяет по VIN-коду подобрать краску. Там же предлагают заказать искомую краску.
Как узнать краску при помощи спектрофотометра
За труднопроизносимым названием спектрофотометра кроется простой в использовании аппарат для подбора краски. Устройство подсказывает точный набор расходных материалов для получения нужного оттенка. Очередной плюс в том, что спектрофотометр освобождает автомобилиста от необходимости искать информацию о машине, как, например, VIN-код.
Из полезного: спектрофотометр определяет выгорание изначального лакокрасочного покрытия даже там, где это не заметно. Кроме того, из-за точности в определении цвета, спектрофотометр позволяет избежать человеческого фактора. Например, там, где мастер увидит алый цвет, устройство определит красный. Словом, спектрофотометр сглаживает субъективные аспекты восприятия.
Важно: новичкам без навыков колориста не рекомендуем пользоваться спектрофотометром. Проще обратиться в профессиональный салон, где подберут нужный оттенок и не допустят ошибок.
О чем нужно помнить при подборе краски на машину
Ниже мы собрали неочевидные советы, которые позволят избежать ошибок при подборе цвета и последующей покраске автомобиля.
- Учитывайте, что доверять не следует даже профессиональному колористу. По крайней мере, до тех пор, пока не увидите пример цвета. Добросовестный мастер заранее предоставит тест-выкрас, чтобы автомобилист понимал, каким будет результат. Кроме того, колорист расскажет, как будет наноситься краска и каким лаком покроют авто. Если возникнут вопросы, переспрашивайте, пока не будете удовлетворены.
- Если подобрали цвет в одном салоне, а машину красить решили в другом, тест-выкрас необходим. Во-первых, на него будет ориентироваться маляр. Во-вторых, вы сами увидите возможную разницу между тестовыми пластинками от разных мастеров. Отбросьте сомнения, когда тест-выкрасы совпадут.
- Выберите день для подбора цвета. Лучше всего, если будет ясная погода с ярким солнечным освещением. Тогда колорист подберет оттенок максимально точно.
- Не разменивайтесь с мастерами. Если на просьбу о трехслойной покраске вам предложили другую технологию, не соглашайтесь. Это показатель некомпетентности колориста.
- Помните, что на участки с выгоревшим пигментом наносят оттенок, отличный от основного цвета авто. Обговорите этот вопрос с колористом, чтобы убедиться в отсутствии резких цветовых переходов. Ответ мастера должен быть исчерпывающим и аргументированным.
- Если подбираете цвет на авто впервые, запомните салон, дату обращения и номер заказа. Когда возникнет необходимость в повторной покраске, у мастеров уже будет необходимый рецепт.
Источник: gazbuka.ru
Что нужно знать для точного подбора краски автомобиля
Завершающим этапом кузовного ремонта автомобиля становится покраска. Важно обеспечить совпадение цвета повреждённых деталей со всеми остальными. Не так давно эту задачу кардинально решали только полной окраской всего кузова, поскольку человеческий глаз при хорошем освещении способен разделять мельчайшие оттенки даже одного и того же цвета.
Сейчас в распоряжении маляров имеются средства, гарантирующие точное соответствие ремонтной краски и основной, в подборе совместно участвуют мастер по восстановлению изначального состояния кузова, и специалист по колористике.
Что нужно учитывать при подборе автоэмалей
Практически всегда ставится задача стопроцентного попадания в цвет за гранью чувствительности человеческого глаза к оттенкам.
При этом условия оценки результата зависят от множества факторов:
- происхождение автомобиля, его принадлежность к той или иной конструкторской школе;
- конкретное место расположения автозавода, где машина была произведена;
- базовая марка краски, использованной для кузова;
- использованная на заводе технология окраски;
- производитель пигментов, введённых в краску на малярном участке автозавода;
- степень износа лакокрасочного покрытия;
- освещение, при котором производится оценка соответствия;
- углы падения света, оттенок не должен выделяться при любом из них;
- технология ремонтной окраски;
- толщина слоя предполагаемого покрытия;
- используемая линейка ремонтных материалов;
- базовый цвет, некоторые имеют особую сложность при подборе.
Идеально справиться со всеми особенностями поставленной задачи смогут только подготовленные и опытные специалисты.
Результат зависит от мастера
Первая обязанность грамотного маляра – постоянно работать с одним и тем же колористом. Только так можно получить базовые знания и опыт по попаданию в цвет по конечному результату, а не просто получить подобранную краску, нанести её привычным способом, а потом начать всё с нуля, поскольку оттенок не совпадает.
Сравнение пробного напыла с образцом также производит мастер. Он и принимает решение, что именно этот состав годится для финишного нанесения. Для этого маляр производит свою выкраску, уже по собственной технологии и сравнивает результаты.
С первого раза получается редко, разве что в тех случаях, когда-либо мастер давно работает в данном тандеме и все нюансы ему известны, либо цвет достаточно простой, либо высоких требований по совпадению не предъявляются, важнее конечная цена, такое часто случается.
Отсюда вытекают требования к мастеру по ремонтной окраске. Он должен работать только со своей привычной технологической линией от одного производителя, что обеспечивает повторяемость результатов.
И не пытаться сложить с себя ответственность за конечный результат, мотивируя отклонения недостатками «компьютерного» подбора. Который редко обеспечивается каким-то чудо-компьютером, в конечном счёте всё решает человек.
Оценка покраски производится после полного высыхания эмали
Во всём процессе подкраски цвет покрытия будет изменяться. Вначале всё зависит от укрывистости эмали, через неё может просвечивать грунтовка.
Причём не только та, которую наносят, но и заводская. Там тоже слой краски и её качества не всегда обеспечивают стопроцентное закрытие лежащих ниже материалов.
Затем краска начинает изменять цвет по мере высыхания. Этот процесс зависит от конкретных условий сушки, использования тех или иных базовых материалов и пигментов, а также от взаимодействия их между собой.
Даже верхний слой формально бесцветного лака изменит оттенок, поэтому перед оценкой и принятием решения необходимо пройти все технологические этапы, включая полное высушивание.
Только потом образцы можно сравнивать при разном освещении и под разными углами.
Методы подбора краски для автомобиля
При подборе краски необходимо использовать все возможности. Так сократится и сам процесс подбора, и количество неудачных попыток, будут сэкономлены время, материал, а значит и денежные средства.
По вин-коду
У каждого автомобиля имеется индивидуальный 17-значный идентификационный номер, который может быть расшифрован заводскими каталогами, после чего выдаётся условный заводской номер краски. Это не означает, что процесс подбора закончен, достаточно взять краску указанного номера.
Даже на автозаводе могут использовать краску от разных производителей, не говоря уже о том, что замесы основы с пигментами постоянно изменяются, то есть данный способ обеспечит существенное ускорение работы колориста, но не более того.
Точное попадание в оттенок безусловно предусматривает прохождение всех этапов технологической операции.
С помощью специальных программ
У специалиста по подбору цвета имеются в распоряжении сервисные программы, которые указывают ему сколько и каких конкретно пигментов закладывать.
В результате получится цвет, очень похожий на требуемый, но при сравнении разница окажется существенной и будет хорошо заметна, то есть это также лишь один из этапов многоступенчатого процесса.
Подбор по образцу
Образец, в качестве которого обычно берётся крышка заправочного люка, как деталь, редко перекрашиваемая, поскольку маловероятно её повреждение при ДТП или в результате коррозии. К тому же её легко снять и доставить колористу.
С ней уже достаточно просто сравнить результат, используя для этого визуальный или инструментальный методы.
Машина в процессе эксплуатации могла быть перекрашена полностью, включая крышку люка, а также потерять исходный цвет после многолетней эксплуатации и естественного выгорания краски.
В этих случаях образец, которым может быть и любая другая деталь, становится наиболее главным отправным пунктом.
Возможно придётся и предоставлять автомобиль целиком, чтобы сравнение производилось с критически важными деталями, близко расположенными к точке ремонта, а не с лючком, который может иметь иной оттенок.
Подбор спектрофотометром
Профессиональный спектрофотометр обладает огромными возможностями по различению цветовых оттенков, превышая способности человеческого глаза, поэтому он выступает в роли самого главного прибора при уточнении цвета.
Спектрофотометр работает в составе комплексной установки, обеспечивающей нужное освещение лампами разного спектра, установленными под различными углами.
Оттенок уточняется, и программа получает исходные данные по количеству и качеству смешиваемых пигментов.
Факторы, влияющие на точность подбора автоэмалей
Для получения наиболее качественного результата желательно учесть всю историю автомобиля от конвейера до попадания в кузовной ремонт. Это необходимо для уточнения информации, полученной предварительно и по данным приборов.
Окружающая среда
На краску оказывают влияние химические вещества, попадающие из атмосферы, а также агрессивные составляющие спектра солнечного излучения. Соответственно многое будет зависеть от региона эксплуатации, её интенсивности, условий хранения автомобиля.
На ЛКП кузова могут попадать различные вещества типа смол, остатков насекомых, дорожных покрытий, зимних реагентов, топлива и абразивов. Причём распределяться деградация краски будет неравномерно по кузову.
Возраст авто
Со временем оттенок краски изменяется вплоть до полного обнуления исходной информации, полученной по VIN или с наклеек на кузове.
Пигменты и основа стареют точно так же, как и любая деталь автомобиля, даже не подвергаясь прочим повреждениям.
Использование оригинальной краски
Оригинальные краски, то есть те, которые применяются на заводе, требуют соответствующей технологии нанесения и ориентированы на конвейерную окраску.
При ремонте гораздо важнее точно попасть в цвет и фактуру, поэтому применяются другие составы и технологии.
На качество конечного продукта это не влияет, при условии, что использованы материалы серьёзных производителей по утверждённым ими же методикам, а работа проведена квалифицированным персоналом на профессиональном оборудовании.
Технологичность оборудования
Каждый малярный пост должен располагать всем необходимым. Это соответствие помещения, материалов, средств нанесения и сушки. Полный набор стоит очень дорого, но только так можно полностью восстановить исходное состояние автомобиля.
Труд грамотного специалиста также должен быть соответственно оплачиваться, поэтому качественный кузовной ремонт не может обходиться дёшево.
Надо ли обеспечивать полную идентичность покрытия – решать каждому конкретному автовладельцу.
Источник: autovogdenie.ru