Как подобрать школьную программу

Содержание

Как правило, родители выбирают школу для ребенка по рейтингу и по расположению относительно дома. Но есть и другие нюансы, которые важно учитывать. В этой статьей мы рассмотрим основных моменты, которые могут повлиять на качество образования и социальное развития школьника.

Прежде всего, определитесь с тем, что для вас — хорошая школа. Разные учебные заведения хороши по-своему. Вам хочется, чтобы это была самая престижная школа в городе? Или вы хотите отдать ребенка туда, где счастливо учились сами? Или в вашем районе стоит приятного вида здание МОУ, куда удобно будет отводить ребенка перед работой?

Критериев много, и любой из них имеет место, потому что, к счастью, в наше время большинство школ отвечают требованиям образования и воспитания. Но важно сопоставить все моменты и выбрать учреждение, которое подойдет по наибольшему количеству плюсов.

Многие родители и эксперты рекомендуют выбирать школу по учителям, но резонно все-таки выбирать учебное заведение целиком, то есть по совокупности параметров, чтобы ребенок потом не переходил к другим хорошим учителям в другие школы, теряя друзей и привычки.

ШКОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. Вопросы из школьной программы

Основные критерии выбора

Специализация и уровень развития

На подготовительных занятиях у ребенка уже могли проявиться склонности к какому-либо предмету или направлению. Языки, гуманитарно-творческая деятельность, физико-математические способности или спорт — выбирайте по интересам и изучайте профильные школы. Но обратите внимание на требования к поступающим, они особенно строги в языковых школах.

Если же у ребенка еще нет ярко выраженных склонностей, то, возможно, не стоит акцентировать на чем-то внимание. Добавить профильных занятий можно будет и позже.

Количество учеников в классе

Если ваш ребенок ходит в частный садик, где до 10 детей в группе, имеет смысл постараться отдать его в первый класс, где не намного больше учеников. Так ему будет легче адаптироваться в новом коллективе, стресса будет меньше. Но если ваш ребенок отлично влился большую группу и проявляет лидерские качества, наоборот — не нужно лишать его возможности продолжать в том же духе.

Учебная нагрузка

Некоторые школы, позиционируемые как «сильные», нагружают первоклашек так, как не грузят во многих вузах. К ним предъявляются повышенные требования еще при поступлении, и это действительно большая ответственность и стресс.

Обстоятельно подумайте над тем, какую нагрузку выдержит ваш ребенок, в каком ритме ему будет комфортнее всего обучаться. Перетрудиться в первом классе — значит, рано потерять интерес к учебе и испытывать только негатив и усталость. У ребенка должно быть свободное время и увлечения помимо учебы. Постарайтесь сбалансировать эти аспекты образования и жизни.

Плата за обучение

Тут все понятно и без дополнений. Выбирайте учебное заведение по возможностям. И помните, что не всегда то, что дороже, отвечает повышенным стандартам качества.

Тест на ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ. 10 вопросов по школьной программе

Расположение и как вы будете добираться

Поверьте, ездить в другой район каждое утро вам очень скоро надоест, даже если там находится лучшая школа в городе. Если в вашем районе действительно нет приемлемых учебных заведений, то, конечно, придется найти что-то отдаленное. Изучайте близлежащие территории и сопоставляйте с рейтингами школ в вашем городе.

Учителя

Только по учителям, как мы уже сказали, выбирать не стоит, но важно познакомиться самим и познакомить ребенка с педагогами заранее. Учитель, с которым не найден общий язык, не может быть так же эффективен, как любимый учитель.

Территория и дорога от дома до школы

И технический, но очень важный момент: изучите пришкольную территорию и дорогу по пешему маршруту школа-дом на будущее, когда ребенок начнет ходить на занятия самостоятельно. Чистая и безопасная среда — это первостепенно.

А еще обязательно спросите своего ребенка, чего бы ему самому хотелось, отведите в те школы, которые приметили, и пусть он сам их оценит. Будьте искренними: расскажите, почему именно сюда стоит пойти учиться, чтобы было не только весело и интересно, но и комфортно. Объясните ему свой выбор и попросите обосновать его желания. Если ребенок поучаствует в выборе школы, ему будет легче и радостнее пойти туда первого сентября.

Источник: iq007.ru

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Хотелось бы немного поговорить о том, какие критерии важно учитывать при выборе школы, помимо качества образования, расстояния до дома и программы. Они неочевидны, однако в конечном счете могут перевесить любые плюсы. Среди них есть критерии, важные для ребенка и для взрослых.

Чтобы оценить школу и попытаться понять, подходит ли она вам, стоит заранее сходить и посмотреть на момент выхода детей из школы. Эта «этнографическая экспедиция» позволит вам частично получить представление о том, как там устроена жизнь, кто учится, сколько мам встречает, сколько нянь, какие родители ждут детей, кто из учеников идет из школы сам, выходит ли с ними учитель проводить, как гуляет продленка, играют ли в игры, в какие и так далее. Во время таких визитов можно многое увидеть.

Детские критерии

Один возраст должен соответствовать одному уровню

Для ребенка крайне желательно идти в такую школу, где он будет находиться в своей возрастной группе с детьми похожего уровня развития и не окажется одиночкой и белой вороной. Мы уже подробно говорили о том, что делать, если он опережает большинство детей или, наоборот, отстает от них, и крайне желательно оценить это еще до того момента, как вы отправитесь выбирать ранец к первому сентября.

Важен гендерный состав класса

Для ребенка очень хорошо, если мальчиков и девочек в классе примерно одинаковое количество. Года не проходит, чтобы я не слышала «у нас в классе 19 мальчиков и 5 девочек» или, наоборот, «22 девочки и 6 мальчиков». Почему так получается, никому не известно. А теперь представьте себе, что ваша девочка — одна из пяти, а остальные одноклассники мальчики. Или наоборот.

Читайте также:
Самая лучшая программа для записи игр на ПК

И окажется, что учительнице очень тяжело с мальчишескими классами, а мальчикам сложно, когда вокруг них сплошной женский коллектив. У меня в практике огромное количество таких «змеиных» дамских историй именно из этого возраста — шести-семи-восьми лет. Классы, в которых мальчиков более половины, более шумные, непоседливые, больше проблем с дисциплиной, жалоб.

Учителю в них нужно иметь хорошие навыки «шумопогашения» — приведения детей в рабочее состояние без криков и агрессии. Классы с девочками более конфликтные, но более дисциплинированные на уроках. В начальной школе девочки и мальчики обычно мало пересекаются, но у них могут быть конфликты группа на группу.

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Значимый для детей фактор — этнический состав одноклассников

В российских городах и поселках появляются места компактного проживания диаспор, и в некоторых местах дети из других культур составляют до трети класса. Для нас это относительно новая ситуация. Скажем, в Германии, во Франции уже давно научились перемешивать детей, чтобы не было преобладания одной диаспоры.

У нас пока это не получается, особенно сейчас, когда система зачисления в школу стала электронной. Я советую оценить обстановку после поступления и при необходимости, возможно, подумать про другой класс в параллели.

Я ни в коем случае не утверждаю, что дети других культур и национальностей хуже — просто сосуществование в одном классе действительно может быть очень непростым, потому что у какого-то народа, скажем, совершенно другая культура воспитания мальчиков, они могут иметь совсем другое представление о том, что такое «мужское поведение» и какие у «настоящих мужчин» есть способы разрешения конфликтов. И конечно, ребенку, у которого в классе значительное количество детей просто не говорит по-русски, тоже будет непросто учиться.

Повлиять на это невозможно, и если вы предполагаете, что в первый класс школы, в которую вы собираетесь, придет много детей разных национальностей, узнайте заранее, как там решают такие задачи, какая там практика. Поговорите с администрацией. Просто так по умолчанию никто не предложит вам пойти в другой класс. Это надо учитывать.

Обратите внимание на организацию школьного пространства

Для детей очень важны критерии, которые почти нигде не учитываются и на которые невозможно влиять: что происходит на переменах и на продленке, в столовой, раздевалке. Взрослые обычно это недооценивают. А сплошь и рядом бывает так, что школа очень хорошая, но, например, из рук вон плохо организовано пространство, и учителя младших классов не выпускают первые классы на переменах из кабинетов, потому что в эту же рекреацию выходят еще двенадцать других классов, и там всегда есть какие-нибудь буйные четвертые, поэтому малышам там просто опасно.

Часто стресс первого класса — это не стресс от содержания обучения, а стресс от его организации. Раздевалка, в которой нельзя достать до крючка, или раздевалка — маленькая темная комната — это тоже стрессовый фактор.

Желательно об этом знать, заранее оценить степень дискомфорта, который будет у ребенка, и впоследствии быть готовым ему помочь

Один из важнейших детских критериев — насколько школа будет утомительной

Нужно понимать, что ребенок будет уставать, особенно мальчик. Подумайте, что вы будете с этим делать и какие у вас будут возможности, чтобы ему помочь. Можно ли будет безболезненно пропускать один день в неделю? Сможете ли вы забирать ребенка сразу после уроков? Продленка тоже существенный фактор утомления.

Для большинства детей она подходит, но при условии, что там не четыре класса в одном кабинете, из-за чего в принципе нет возможности двигаться и переодеваться. В первом классе ходить на продленку лучше начинать не с первого сентября. Крайне желательно узнать заранее, какие там педагоги, сколько детей на одного педагога, гуляют ли они, что делают на прогулке (воспитатели стоят своим кружком и общаются, а дети сами по себе, или педагоги организовывают игры), есть ли перекус, есть ли возможность поваляться на ковре… Массовая школа — это казенное учреждение, где человек не может быть так же расслаблен, как дома, но если в школе об этом думают и, например, дробят посещение столовой, чтобы обедать шли не двести человек одновременно, это поможет ребенку постепенно привыкнуть к новой для него форме обучения.

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Профили: за и против

Еще один важный детский критерий — есть ли в школе с самого начала профили. В большинстве профильных школ ученики фактически получают однобокое образование. Исключением являются школы, где можно выбирать углубленную программу по любому предмету. Обычно профилем берут два-четыре предмета, и они изучаются серьезно, а остальные и учителями, и учениками считаются побочными, не важными. Биологи и математики считают, что литература и история им не нужна, а география и подавно, в результате у них формируется суженный кругозор, и к тому же они теряют возможность передумать в десятом классе.

Профилирование в первом классе сразу дает запланированную перегрузку, потому что оно возможно только за счет увеличения часов. Школа не имеет права сокращать обычную программу. Чтобы дать детям больший объем по какому-либо предмету, она назначает по нему дополнительные часы.

Можно ли выбрать профиль в шесть-семь лет? Способности открываются и развиваются постепенно. Иногда о пятилетнем ребенке можно с большой натяжкой сказать: «Да, здесь явно вербальный, а здесь невербальный интеллект», «Он чистый гуманитарий» и «Он однозначно математик». Но это не значит, что нужно развивать область, которая сама бурно развивается. Я сторонник компенсирующего развития и не вижу смысла нажимать на математику, когда с ней и так все хорошо.

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Отдавая ребенка в первом классе в тот или иной профиль, вы принимаете решение за него. Я работаю с семьями на длинной дистанции, сопровождаю ребенка 15–20 лет, работаю с родителями, а потом с ним, когда он приходит с какими-то своими запросами. Я вижу, что решения, принятые за ребенка, не то чтобы бесповоротны, но они потом аукаются, потому что мы делаем выборы исходя из наших взрослых соображений. Может быть, у ребенка есть способности к математике, но он мечтает заниматься бабочками. А его, не спросив, запихнули в матпрофиль, у него там успехи, и ему оттуда не вырваться.

Если есть способности, в профиль идти можно, но чем позже, тем лучше. И выдающиеся способности лучше всего развивать нешкольным, дополнительным образованием, чтобы у ребенка была ровная разносторонняя база. Особенно нежелательна ситуация, когда у ребенка в первом классе нагрузка эквивалентна семи урокам. Даже если он суперодаренный, его психике все равно нужно окрепнуть.

Читайте также:
Программа такая которая адрес компьютера меняет

Да, он будет во втором классе решать задачи для четвертого — и что? Он от этого не будет ни более счастливым в социальном плане, ни более гармонично развитым. Ему просто будет скучно на уроках и в школе в принципе. Это довольно специфический путь. Он возможен, если ребенок сам так развивается и сам не против идти с опережением, но девяносто процентов вундеркиндов — это не самородки, а дети, чьи родители активно стимулировали их развитие.

Дополнительное образование

Если вы выбираете условную «школу рядом с домом», продолжая вне школы развивать другие способности ребенка — музыкальные, спортивные, языковые и прочие, — это, конечно, сделает его кругозор более широким, разовьет его и так далее, но при этом с большой вероятностью нарушит гармонию наполненности его расписания и лишит ребенка свободного времени, которое обязательно должно быть, чтобы все эти новые знания переваривались, чтобы развитие было не во вред, а на пользу. Если постоянно есть самые лучшие продукты, но в чрезмерном количестве, в какой-то момент ваш желудок не справится с этим обилием прекрасного.

Так и здесь. Мне кажется, что в период выбора школы и в первом классе расписание нужно не наполнять, а, наоборот, прореживать. Не пытайтесь впихнуть туда все, что можно, даже если у ребенка хорошо получается и одно, и другое, и третье. Дополнительное образование, которое «закрывает» потребности ребенка и развивает его способности, — это, конечно, особенность нашей системы.

Такой тип интенсивного развития, как это ни парадоксально, не ставит своей задачей фокусироваться на потребностях, запросах, способностях, задатках, личностных характеристиках. Тут идея в том, что родитель лучше знает, что ребенку нужно, и принимает решение исходя из своих представлений о том, как устроен социум. Запросы ребенка тут вторичны. И здесь есть немало рисков: невротизации, срывов в подростковом возрасте и юности, когда он выполнит эту программу и вступит в период подросткового бунта и отрицания. Поэтому вопрос такой: какую вы ставите перед собой задачу — вырастить счастливого и гармоничного или успешного?

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Имейте в виду, что успешность и счастье далеко не всегда имеют знак равенства: у ребенка могут быть все показатели успешности, но это будет успешность не его образца. И если вы сознательно, систематически и планомерно это делаете, то вы должны знать о рисках стимулированного развития — в частности, о том, что, когда у ребенка дозреют свои способности выбирать, он, возможно, захочет резко сменить профиль, и это происходит довольно часто с детьми, которых гнали по такому проторенному маршруту. В подростковом возрасте сплошь и рядом математические, химические, музыкальные, языковые и прочие гении резко бросают то, на что они до этого тратили все свое время, уходят в неформальные молодежные объединения и так далее.

Родительские критерии

Как мы уже говорили, в первый класс идет не только ребенок, но и вся семья, поэтому я рекомендую оценить еще несколько критериев, может, напрямую не связанных с тем, насколько хорошо ребенку будет в школе, но весьма весомых для вашего, родительского ощущения комфорта.

Расходы

Сколько денег ежегодно сдают родители на нужды школы? У всех разные возможности, разное понимание того, какую сумму они готовы на это выделить. На одном родительском собрании в первом классе, когда шло обсуждение суммы на год, встал чей-то папа и сказал: «Давайте скинемся по мелочи, тысяч по восемьдесят, и больше не будем про это говорить. » Где-то в традициях школы ездить на экскурсии общественным транспортом и пользоваться школьными библиотечными учебниками, а где-то принято ежегодно покупать новые учебники, ездить только на специальном автобусе и дарить учителям дорогие подарки.

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Своя среда

Насколько вы ощущаете себя в своей тарелке среди родителей этой школы? Совпадает ли уровень благосостояния, образованности, культуры с вашим? Сплоченный коллектив родителей образуется редко, но тем не менее это все равно люди, с которыми вы как минимум четыре года будете в постоянном контакте. Оцените, насколько вам это комфортно.

Мне кажется, что совсем уж большой разницы лучше избегать. Стоит поискать школу чуть дальше, в пределах получаса езды, чтобы находиться в среде, которая больше вам соответствует.

Степень участия в школьной жизни

Школы во многом живут энергией родителей, в «началке» все внеклассные, внешкольные и каникулярные мероприятия, все экскурсии делаются благодаря родительской активности. Иногда такая погруженность в школьную жизнь считается чуть ли не обязанностью взрослых.

В школах, куда дети попадают по конкурсу, обычно отбирают и родителей, которые готовы работать на школу — организовывать праздники, заниматься экскурсиями, репетировать с детьми выступления. Заранее оцените свои силы, возможности и желание во всем этом участвовать.

Участие родителей в учебе

Это становится понятно уже на первом собрании. Иногда открытым текстом объявляется: «Родители, программу проходить будете вы. У нас в классе 36 человек, и вы же понимаете, что я не в состоянии им всем объяснять». Или, наоборот, учитель говорит: «Дорогие родители, мы очень хотим, чтобы вы не вмешивались в процесс обучения. Нам крайне важно, чтобы ребенок учился сам.

Если он не будет справляться, мы с вами свяжемся». Вторая позиция уже почти исключение, хотя именно она нормальна и оптимальна для того, чтобы ребенок правильно развивался. Но в результате смены учительских поколений, изменения ФГОСов, внедрения ЕГЭ, ОГЭ, интенсификации программы обучения и изменения комплектности классов она стала редкостью. Если раньше считалось, что 25 человек — это большой класс, а 20–21 — оптимальный, то сейчас после очередного этапа «оптимизации» не редкость и 32 человека. «Началка» увеличилась с трех до четырех классов, но парадоксальным образом сделалась не более расслабленной, а более интенсивной.

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

В результате то, что ребенок должен освоить, слишком сложно для него. Кроме того, внедрение современных способов работы — презентаций, докладов и исследований — неизбежно предполагает участие родителей. Идея, безусловно, прекрасная — познакомить детей с современными форматами научной деятельности.

Но задания, которые так хорошо выглядят снаружи, невозможно выполнить без родительского участия, потому что ребенок в первом-втором классе просто неспособен самостоятельно сделать презентацию или проект. Иногда родительское участие должно быть очень плотным. Кстати, когда вы придете в первый раз в школу, обратите внимание на поделки, расставленные на выставочных полках. Если в них отчетливо видна рука взрослого, то вполне вероятно, что вам тоже придется в этой школе заниматься творчеством за вашего ребенка.

Как выбрать школу? О неочевидных критериях выбора рассказала семейный психолог Екатерина Бурмистрова

Текст — отрывок из книги «Образовательный невроз? Как выбрать школу и не сойти с ума».

Читайте также:
Леко программа для построения выкроек отзывы

Известный семейный психолог, мама одиннадцати детей Екатерина Бурмистрова и журналист, мама троих детей Ксения Кнорре Дмитриева написали эту книгу в помощь родителям будущих первоклассников.

М.: Никея, 2020. — 256 с.

Источник: foma.ru

Школа школе рознь

В советские времена школы отличались друг от друга только номерами. Сегодняшнее разнообразие учебных заведений, систем образования,авторских методик ставит родителей перед непростой задачей: как выбрать школу для ребенка? Чтобы решить ее правильно, стоит узнать отличия между школами разных типов.

Как правильно выбрать школу?

Многие родители задаются вопросом, какую школу выбрать для ребенка. Во-первых, Стоит учитывать расположение школы. Пусть она будет лучшая в городе, но какой в этом смысл, если ребёнку придётся тратить на дорогу 3-4 часа в день. Тем более на общественном транспорте. Это выматывает даже взрослого, не говоря о малыше.

Конечно, если в семье есть машина, это удобнее. Но у родителей есть работа и куда лучше будет потратить время на семейный обед, чем на путь туда-обратно.

Очень важен при выборе школы учебный план. Сколько уроков в день, в какую смену проходят занятия, есть ли задания на лето. Если учёба в школе предполагает слишком большую нагрузку, её лучше не выбирать. Ведь кроме обычных занятий, современные дети ходят в дополнительные кружки. Значит, нужно сбалансировать всю работу малыша, чтобы не пострадали все аспекты его деятельности, и чтобы он не очень уставал.

Если родители заняты на работе до ночи, а оставить ребёнка не с кем, нужно уточнить, есть ли в школе продлёнка. Если есть, то тогда можно не волноваться о том, что первоклассник не поест или не сделает домашнее задание.

как выбрать школу для ребенка

На что нужно обратить внимание?

Выбор школы для первоклассника – очень важная деталь подготовки к 1 сентября. Ведь именно в этом заведении ваш ребёнок будет проводить большую часть дня в течение ближайших 11 лет. От школы зависит будущее вашего малыша. Поэтому, в первую очередь, не поддавайтесь сомнительным аргументам, таким, как:

  • выбор знакомых;
  • потому что друг ребёнка туда идёт;
  • потому что эта школа на двадцать метров ближе, чем другая;
  • потому что новая, а значит, меньше туда надо будет сдавать денег;
  • куда отправлю, туда и отправлю. Мы учились в первой попавшейся, и ничего, выучились.

Подумайте о репутации школы. Опросите тех, кто уже там учился. Обратите внимание на следующие факторы:

  • какой процент поступающих в вузы среди старшеклассников;
  • есть ли группа продленного дня;
  • какие программы обучения существуют в школе.

Признаки хорошей школы

При выборе школы нужно учитывать индивидуальные психические и физические особенности малыша. Если ребенок интроверт, замкнутый и стеснительный, то, если есть финансовая возможность, лучше отдать его в частную школу, где в классе количество детей совсем небольшое. Если сын или дочь плохо говорит на своем родном языке, то не стоит отдавать первоклашку в школу с углубленным изучением иностранных языков.

Многое определяет и первый учитель. Он может привить первокласснику и положительные качества, и негативные. Педагог и ученик должны совпасть по характеру и темпераменту. Тогда их тандем позитивно повлияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Некоторые родители считают, что чем больше ребенок в школе нагружен, тем лучше. У него тогда не будет времени на плохую компанию, он станет лучше учиться. Но это не так. Перегрузки негативно сказываются на физическом и психическом здоровье малыша. Поэтому при выборе школы учитывайте учебную нагрузку.

Любому человеку, а ребенку в особенности, нужно отдыхать.

какую школу выбрать для ребенка

Обычная школа или частная?

Общеобразовательные государственные заведения

Система образования в государственных школах складывалась годами. Кто-то считает ее морально устаревшей, кто-то восхищается. Ее основные особенности:

  • балльная оценка успеваемости;
  • постоянная учебная программа;
  • четко описанные требования;
  • поурочная система;
  • получение учащимися базовых знаний по предметам.

Общеобразовательные школы ориентированы на среднестатистического ученика. Это не значит, что педагоги не замечают одаренных детей и уделяют мало внимания отстающим. Но проблема заключается в том, что большая наполняемость классов исключает индивидуальный подход к каждому.

Здесь максимальное внимание уделяется развитию интеллекта, но редко делается акцент на выбор профессии по природным данным, развитие творческих способностей. Иногда учебный план предполагает дополнительные развивающие занятия, но они необязательны.

Частные заведения

Частные школы также дают общее образование. Выбирая одну из них, нужно обязательно убедиться в наличии лицензии на образовательную деятельность. Наполняемость классов здесь – не более 15 человек.

  • углубленное изучение какого-либо одного или нескольких предметов с первого класса;
  • пребывание учащихся на протяжении целого дня, что очень удобно для работающих родителей. Здесь дети обедают, готовят домашние задания, посещают спортивные, творческие занятия;
  • высокое качество образования;
  • построение учебного процесса с учетом интересов детей;
  • индивидуальный подход к каждому ученику.

Не все родители могут определить детей в частные школы из-за высокой стоимости обучения. Есть некий средний вариант – отдать детей в государственную школу, но подобрать программу дополнительного образования. Найти предложения можно в Центре интеллектуального развития в Москве, принимающего первоклассников, детей среднего и старшего возраста.

Одна из популярных программ – ментальная арифметика. Занятия восполняют характерный для общеобразовательных школ пробел, прекрасно развивают творческую сторону личности. Основной приобретаемый навык, умение быстро считать в уме, дополняется мощным скачком интеллектуального развития.

как выбрать школу для ребенка

Советы специалистов по выбору школы

Раз ребёнок будет проводить в учебном заведении до обеда, а старшеклассники и подавно больше, стоит уточнить про питание. Буфет со сладостями – не слишком хорошая идея для здорового образа жизни. Гораздо лучше, если там будет полноценная столовая, работающая постоянно.

Не стоит забывать и о безопасности. Есть ли в школе охранник? Работают ли камеры? Существует ли пропускная система? Звонят ли родителям, если ученик пропустил урок?

Все эти вопросы необходимо задать директору.

Ну и самое важное для первоклассника в начальной школе – это первая учительница. Лучше пообщаться с ней заранее, узнать её опыт и человеческие качества. Ведь правильно говорят, что она станет для первоклашки второй мамой. Нужно, чтобы рядом с ребёнком была добрая, заботливая и внимательная женщина. Но в то же время справедливая и умная.

Если вы познакомитесь с такой, можете смело отправлять ребёнка в школу.

Поделиться:

  • Все (523)
  • Семья и отношения (41)
  • Воспитание детей (111)
  • Безопасность детей (5)
  • Здоровье и уход (13)
  • Ментальная арифметика (110)
  • Меморика (25)
  • Либерика (40)
  • Хобби (13)
  • Музеи и выставки (4)
  • Отдых с детьми (13)
  • Сделай сам (3)
  • Спорт (3)
  • Игры (20)
  • Спидкубинг (7)
  • Обучение чтению (31)
  • Преимущества франшизы (25)
  • Математика (17)
  • Подготовка к школе (10)
  • Английский (26)
  • Репетиторы (5)
  • Скорочтение (1)

Источник: amakids.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru