Первым делом нужно посмотреть в зеркало и задать себе вопросы:
- Какой я?
- Кто я вообще такой?
- Какое творчество и какие писатели меня захватывают?
- Что во мне откликается? Материал комедийного характера или что-то более серьезное, а может даже трагичное?
И уже исходя из этого ощущения, начинать подбирать для себя материал.
При подборе чтецкой программы нужно учитывать несколько моментов. Первое – материал должен быть разнонаправленным, разножанровым. К примеру, если я обожаю комедийные скетчи, мне обязательно нужно будет дополнительно подобрать прозаический отрывок , в котором я буду раскрываться как драматический артист. Очень важно поискать свое драматическое нутро, даже если вы себя ощущаете комедийным артистом, и наоборот, если вас тянет к достаточно серьезным текстам, то обязательно нужно разбавить программу чем-то легким, спокойным или юмористичным.
Станислав Сергеев и Николай Коротаев после выпускного показа со студентами 16 группы
Чтецкая программа для поступления в театральный. Что это такое, и где её искать. 5 основных советов.
Это то, что касается прозы, теперь о поэзии . При выборе поэзии нужно обращать внимание как на классические, так и на современные тексты. Сейчас в интернете гуляет достаточно много современного творчества и, зачастую, современные авторы куда ближе по духу нынешнему поколению.
Однако, не нужно забывать, что помимо современных текстов, рекомендуется осмыслить и классические и иметь их в своем репертуаре в нескольких вариантах. Опять же не забываем о разнонаправленности! Например, можно взять стихотворение Пушкина, разбавить его Вознесенским и сверху добавить Ах Астахову. Самое главное в подборе репертуара – обращать внимание на то, что задевает, цепляет и трогает лично вас , искать в этом материале себя.
Не пытайтесь сделать то, что может понравиться мастеру, задача абитуриента – раскрыть через выбранный материал себя. Приёмной комиссии, в первую очередь, вы интересны как личность, а не как человек, который выучил кучу стихов.
Перейдем к басням . Данный жанр достаточно острохарактерный, поэтому в нем рекомендуется проявить максимальную свободу. В басне чаще всего проверяется возможность быстрого и резкого переключения, в связи с чем, лучше выбирать басни, в которых есть несколько характерных персонажей. Басни Крылова в этом плане великолепны, но очень часто абитуриенты берут самые известные и заезженные. У Крылова есть множество басен, рекомендую выбирать те, которые вы не слышали сами, потому что когда приемная комиссия уже тысячный раз слышит басню “Стрекоза и муравей” у нее будет к вам определенное отношение, каким бы гениальным ни было ваше исполнение. Также не забывайте выбирать тех персонажей, которых вы чувствуете или которые вам близки.
Станислав Сергеев на выпускном показе своих студентов
Если вы человек музыкальный, обязательно продемонстрируйте и заявите об этом. Танцуйте и пойте , если вы одарены в этом направлении, даже если вас об этом не спрашивают. Подготовьте номер и не стесняйтесь предлагать его исполнить, важно чем-то удивить приемную комиссию. Безусловно это довольно сложно, но чаще всего замечают тех абитуриентов, которые чем-то отличаются.
Как поступить в театральный ВУЗ. Чтецкая программа.
Однако, учтите, что нужно удивлять, а не шокировать. Некоторые пытаются взять приёмную комиссию шоковой терапией – это, конечно, запоминается, но далеко не всегда имеет хорошие последствия.
Подытожим!
Постарайтесь увлечь и удивить своим материалом, раскрыть индивидуальность, чтобы у приёмной комиссии был повод расспросить вас ещё.
Желательно иметь в своём репертуаре по три позиции в каждом жанре:
- 3 стихотворения;
- 3 басни;
- 3 прозаических отрывка.
Не ждите, что вас будут раскрывать, вы сами должны сделать так, чтобы комиссия увидела вашу индивидуальность, расслабилась и получила удовольствие от того, что вы делаете вашим выступлением, а не напрягалась вместе с вами.
Ну, и главный принцип – постарайтесь получить удовольствие от своего выступления, а главное, сделать это ярко и индивидуально!
С актуальным расписанием творческих прослушиваний в Новую Театральную Школу вы можете ознакомиться в наших социальных сетях.
# новая театральная школа #абитуриент 2022 #чтецкая программа #поступление в театральный #как поступить в театральный #театральный ВУЗ #прослушивание #творческие испытания #университет синергия
Источник: dzen.ru
Программа для поступления в театральный ВУЗ: какие сложности существуют?
Поступление в театральный ВУЗ для многих молодых людей становится целью жизни. Для ее достижения большое значение имеет программа для поступления в театральный институт. В первую очередь следует ознакомиться с различными особенностями поступления в учебное заведение. Знание тех проблем, с которыми возможно придется столкнуться, позволит к ним подготовится.
Программа для поступления в театральный ВУЗ: готовим заранее
Для того чтобы поступить в любой театральный ВУЗ необходимо пройти несколько этапов. Все они разные. Сходство лишь в их цели проведения. Все они необходимы для того, чтобы в результате в театральной высшей школе учились наиболее талантливые ребята.
Каждый абитуриент проходит через следующие этапы поступления:
- отборочная консультация;
- предэкзаменационные прослушивания;
- непосредственно экзаменационная часть.
Для прохождения каждой части экзамена необходима чтецкая программа. Ее образуют несколько произведений. Их выбор во многом зависит от таланта абитуриента и степени его готовности к обучению в театральном институте.
При прохождении туров (экзаменационных этапов) нужно будет рассказать чтецкую программу. Она включает в себя несколько произведений. В их число входят проза стихотворения и басни. Чтение басни относится к наиболее сложному виду чтецких искусств. Это обусловлено спецификой жанра и особенностями самих произведений.
Стихотворения для поступления в театральный ВУЗ
Выбор произведения для поступления в театральное учебное заведение – сложная задача. Это обусловлено двумя моментами:
- следует выбрать то произведение, которое нравится;
- не всегда вкусы исполняющей и принимающей стороны могут совпадать, к чему необходимо быть готовым.
Выбор стихотворения для поступления в театральный ВУЗ необходимо начинать задолго до самого испытания. Среди произведений необходимо брать те, которые лучше чувствуются и понимаются. Это позволит полностью отразить эмоции, поведение главных героев текстов. Не следует пытаться чрезмерно выразить собственные чувства. Они должны быть натуральными, естественными.
В противном случае будет достигнут противоположный результат.
Всегда можно воспользоваться помощью педагогов, которые составят необходимую программу. Однако лучше самому разобрать стихотворение и готовиться самостоятельно. Не следует надеяться только на педагогов: они могут показать направление, в котором следует двигаться, указать на ошибки, но подготовку придется выполнять самостоятельно. Поступление в театральный ВУЗ – большой тяжелый труд.
Театральные студии
С каждым днем театральные студии становятся все популярней. Занятия в театральном кружке позволяют привить ребенку художественный вкус, любовь к качественной литературе. Кроме того, создание любого спектакля – это всегда воспитание ответственности, взаимопонимания, сплоченности.
Театральные студии бывают разные и руководят ими разные мастера. Но главное сходство их в том, что они сочетают в себе три кружка: актерское мастерство, основы танца и пластики, ораторское искусство. Благодаря посещению занятий развивается внимание, воображение, память, способность владеть собственным телом, умение выражать мысли и чувства посредством соответствующих движений.
В некоторых студиях ребята учатся шить костюмы, изготавливать реквизит, декорации. Однако не следует заставлять ребенка записываться в театральный кружок, если он этого не хочет. Для начала можно просто посетить одно из занятий. Обычно это позволяет сделать любая театральная студия для подростков, Москва располагает большим число подобных кружков.
Театральное учебное заведение – это не просто место, где человек получает новую профессию. Здесь он по-новому открывает для себя мир прекрасного и вечного. Но для того, чтобы достичь новых высот, придется пройти немало трудностей.
Необходимо подготовиться для поступления в театральный вуз?
Оставьте заявку на бесплатное собеседование с профессиональным педагогом
Материалы по теме
Заказ билетов по телефону:
Новости
Театральная студия
- Репертуар
- Афиша
- Труппа
- Театральная студия
- Курсы актерского мастерства
- Абитуриентам в театральный ВУЗ
- Актерское мастерство для детей 4-6 лет
- Актерское мастерство для детей 7-10 лет
- Актерское мастерство для детей 10-16 лет
- Телефон: +7 (495) 740-69-46
- Отзывы
- Новости
- Статьи
- История театра
- Контакты
- Репертуар
- Афиша
- Труппа
- Подготовка к поступлению в театральный ВУЗ
- Детская театральная студия
- Актерское мастерство для детей 4-6 лет
- Актерское мастерство для детей 7-10 лет
- Актерское мастерство для детей 10-16 лет
Источник: teatrps.ru
Как подобрать репертуар к поступлению в театральный ВУЗ
Начало лета — для многих время поступления в театральный ВУЗ. Кто-то впервые это будет делать, кто-то будет пробоваться уже в четвертый раз. Неотъемлемой частью поступления является представление подготовленной программы, она же репертуар.
В интернете много статей, советов к выбору репертуара. Мне же стало интересно живое мнение. На вопросы отвечает актер, режиссер, педагог, руководитель актёрского агентства и, в прошлом, преподаватель ВГИКа Саид Дашук-Нигматулин.
-насколько сам репертуар играет важную роль на прослушивании?
— сам репертуар, на мой взгляд, роль играет несильную, намного важнее то, как Вы этот репертуар преподносите, именно Ваше видение этого репертуара. Потому что комиссия на прослушивании слышала всё, и удивить их репертуаром уже невозможно, но раскрыть какой-то известный репертуар с новой точки зрения и ярко это продемонстрировать — вот это намного ценнее.
Поэтому выбирайте тот репертуар, который Вам интересен, и который Вы очень хотите читать. То есть, самое важное в выборе — это желание рассказать кому-то об этом. Когда Вас репертуар зажигает настолько, что Вам уже не важно, возьмут Вас или нет, Вы просто хотите его читать — вот это намного важнее.
-как должен отличаться репертуар на каждом этапе прослушивания?
— обычно те, кто слушают, несильно просят, чтобы репертуар отличался, т.е. они прямо говорят: «Читайте тоже самое на каждом этапе». Но всегда в запасе должно быть что-то, что можно предложить, если вдруг захотят послушать другое. И это что-то должно быть по качеству не хуже, чем основная программа.
-обычно готовят несколько произведений разных жанров. Что делать, если никак не лежит душа к прозе, или к стихотворениям, или ни одна из басен не нравится. Как быть?
— здесь самое большое заблуждение. Дело в том, что нравится нам материал или не нравится, как я выяснил с опытом, зависит от того, умеем ли мы читать. По большому счету актеру все равно, что читать, потому что в любом произведении он найдет что-то, за что зацепиться и как это произведение преподнести, как его продать, как найти интересный смысл, идею произведения, причину, по которой мы хотим это произведение прочитать.
Поэтому когда что-то не нравится — это говорит об одном: что мы просто не придумали, как его прочитать. А чтобы придумать, нужно какое-то время над ним поработать.
Поэтому самый главный рецепт, если Вам что-то не нравится, возьмите любое произведение и поработайте с ним, и, я Вас уверяю, оно Вам понравится.
Я когда обучал абитуриентов и готовил их к поступлению, они мне приходили с подобным вопросом, и мы брали любое произведение, начинали разбирать, и они сразу хотели брать его в программу поступления! Но я просил их самих найти тот материал, который их зацепит. И после того, как они находили, мы начинали его разбирать, они в этот материал влюблялись.
Но вообще, надо воспитывать в себе чувство материала, чувство текста, когда нам начинает он нравится. Вот мы читаем, даже первое прочтение, столько всего фантазируем, представляем. Нам уже нравится. И еще важный момент, чтоб оно понравилось, нужно читать его вслух: с выражением, в образе какого-то героя, своих фантазий. Тогда оно понравится.
-разные статьи в интернете, разные мнения: кто-то пишет, что комиссия любит классику, поэтов 20 века лучше не брать; кто-то пишет, что должен быть разный репертуар, кто-то делится, что стихотворение Маяковского про СССР не одобрили на консультации, т.к. уже СССР нет, стих неактуален. Как же найти свою «золотую середину»?
-есть такое мнение, что где-то одни любят одно, другие любят другое, но в 99% случаях это домыслы. Просто кого-то, видимо, не взяли с их материалом, вдруг пошла молва, что такой-то мастер не любит такой-то материал. Редко бывает, что совпадает с действительностью.
Люди разные, кому-то нравится одно, кому-то другое, но очень важно понимать, что вот «про СССР стих неактуальный», любое стихотворение можно сделать актуальным, если придать ему актуальный смысл.
То есть актуальность — это не в словах, которые написаны на тексте. Актуальность в мысли, которую Вы хотите донести, используя этот текст. И если у Вас мысль актуальная, то не может быть произведение не актуальным. Например, человек может быть всю жизнь не любил Бродского, а Вы ему прочитали Бродского, и он понял, что всю жизнь его не любил, потому что так ему еще ни разу никто не читал. Именно так нужно подходить к материалу.
И не надо подстраиваться под того, кто что любит. Подстраивайтесь под себя, что Вы любите, что Вы чувствуете, что Вам нравится.
И опять же, повторюсь: не надо читать, чтобы поступить. Надо читать, потому что Вы не можете это не читать, и не можете об этом не говорить, и не можете об этом не рассказать. Т.е. ставьте себе сверхзадачу, сверхмиссию Вашего прочтения: не просто поступить в ВУЗ, а донести что-то яркое, интересное.
Желательно не переусердствовать и не пытаться натянуть какой-то смысл на какое-то классическое произведение, придуманный, высосанный из пальца псевдо-смысл. И, конечно, мы всегда отталкиваемся от текста, а не так, что мы играем совершенно другую историю, а текст у нас для того, чтобы что-то говорить.
— есть такое мнение, что репертуар, сделанный с репетитором, сразу заметен для комиссии. Как же себя готовить к поступлению?
— когда ко мне приходили абитуриенты, я сразу видел, что с ними кто-то работал, и да — это нехорошо. Но опять же, что значит «не хорошо», что значит «видно»? Очень часто, в большинстве случаев видно и это не хорошо, но бывает видно и хорошо. Если репетитор грамотный, он не будет Вам «ставить» стихотворение, он даст Вам инструменты. Он выступает в роли режиссера, и дает Вам понимание, как нужно его читать, как нужно его чувствовать, как к нему относиться.
Почему видно, когда кто-то готовился? Потому что убраны все ошибки, то есть актер еще эмоционально не готов, не чувствует текст, но ошибок нет. И сразу становится очевидно, что с ним поработали, убрали ошибки, люфты понаставили, где нужно, акценты расставили, то есть такое, знаете, получается очень искусственно.
Когда ему говорят «здесь надо сделать паузу» и он делает паузу, он ее не чувствует. А когда Вы разбираете текст логически, но не с точки зрения знаков препинания, а с точки зрения мысли и эмоции, эти паузы возникают сами. Они рождаются у актера. И тогда появляются те же самые паузы, но органичные, а не искусственные, эта паузы «рождены» актёром.
Поэтому очень важно, кто занимается и кто готовит материал. Более того, нельзя человека надрессировать, если он еще не готов. Пускай он будет делать неправильно, но он органичен, постоянно смущается, стесняется, но в нем есть энергия, есть жизнь. Я, когда готовлю абитуриентов, как раз работаю над этой «жизнью». Это самое ценное.
Пускай неправильно сделает, но если в нем есть энергия, есть жизнь, его допустят, как минимум, до 3 тура, а там дальше уже нужно смотреть, на что он способен.
— многие «раскрываются», когда читают детские произведения. Можно ли их посоветовать, как «палочка-выручалочка» поступающему?
— я, если честно, ничего не знаю про это, что кто-то раскрывался, читая детские произведения. Но, может быть, просто детские произведения ближе человеку, потому что он все еще ребенок. Советовать как «палочка-выручалочка»? Ну, если у него лучше получается, почему бы нет.
Опять же, у меня целая часть моего обучения была посвящена тому, что мы готовились психологически к разным моментам, которые могут появиться на выступлении. И кроме психологической подготовки, нужно было понимать, как с этим работать, и я давал еще инструменты. То есть там такие «костыли», как мы их называли, которые всегда выручат.
Например, когда дается какое-то задание из серии «удивите нас» — говорит мастер, или что-то просит сделать. И самое неправильное — начать сразу это делать. Но думать тоже нельзя, поэтому есть несколько таких вариантов. Например, начать развязывать шнурки на ботинке. Т.е, сказали «удивите меня».
Вы, раз, начали развязывать шнурок на ботинке. Зачем? Но уже интересно, Вы начали что-то делать, за Вами уже наблюдают, а Вы пока развязываете шнурки, думаете, как бы так сейчас удивить, оправдать это. Например, развязать шнурок, и швырнуть ботинок в педагога, ну условно, да. Вы это придумали, пока развязывали шнурок.
Но самое главное, что видит комиссия — Вы сразу начали действовать. Вы сразу начали интересно жить. Им важно, чтобы была жизнь.
Вот таких приемов их много и это чисто техника. Просто нужно понимать, как это работает, знать несколько приемов, и всегда будете готовы к любым неожиданностям.
Источник: snimifilm.com