Как подобрать чтецкую программу на поступление в театральный

ЖИВОЙ ТЕАТР
Театральная ярмарка-биржа
Полезная статья про ПОСТУПЛЕНИЕ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ — все от А до Я, личный опыт, советы.
Добро пожаловать!
ЖИВОЙ ТЕАТР — театральная ярмарка-биржа

Поиск и предложение пьес, работы в театре.
Tags / Тэги (метки) — используйте для поиска, ставьте под объявлениями
6-янв-2013 12:03 pm

Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.

Чтецкая программа для поступления в театральный. Что это такое, и где её искать. 5 основных советов.


Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.

Все экзамены начинаются рано.
Сначала идут предварительные консультации(или туры) на которых идет отсев.Их обычно бывает три.И только те,кто их прошел допускаются,собственно, до экзаменов, которые называются — Конкурс,этюды,пластика,вокал и сценречи.
Вот за них и ставят оценки и перед ними только сдают документы. До этого просто отбраковка идет.
Зараннее заготовьте копии аттестата и ЕГЭ(нотариально заверенные), это если вы ровно идете в нескольких институтах и дошли до момента подачи документов.
ПРОГРАММУ НЕ МЕНЯЮТ ВО ВРЕМЯ ТУРОВ! С ЧЕМ ПРОШЁЛ,ТО И ЧИТАЕШЬ ДАЛЬШЕ.
Бывают случаи,когда комиссия просит прочитать на следующем туре что-то конкретное.Это редко,но бывает.Тогда быстро доучиваешь.У нас такого не было потому,что были произведения на все случаи жизни и если просили «что-нибудь лирическое или комическое» тут же читалось.Некоторые приходят с одной прозой,одной басней и сравнить не с чем(((
Наряды менять тоже не обязательно)))))))
Одеваться удобно,прилично и чтобы барахло не отвлекало от лица и образа.Просят иногда открыть лицо.Нужно иметь с собой ободок или резинку для волос.Юбки-трусы не приветствуются,как и юбки в пол.
Разговоры про блат не люблю. Блат практически невозможен в театральном. Сидит комиссия и все видят как ты читаешь.Ни один Мастер не возьмет слабого абитуриента. Ему его выпускать. Он должен увидеть искру.И сразу смотрит, кого этот человек мог бы сыграть у него в спектакле.

Отсюда разговор про типаж.

ТИПАЖ-это просто тип внешности. Красавица,толстушка,рыжий,смешной,и тп. Двух одинаковых на курсе не нужно. Поэтому из похожих выбирают сильнейшего.

Моя дочь пошла на первый тур 14 апреля,закончила 3го июля. Прошла везде практически до Конкурса, кроме Щепки (в Щепке слетела со второго тура.Там есть еще предварительный). В апреле и мае туров было немного- по одному в неделю,мы сами так решили. В конце мая уже начались накладки.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ // ЧТО ЧИТАТЬ? Программа, литература, туры


В день последнего звонка был один из туров в ГИТИСе.
В июне уже дома висела «простыня» с числами,названиями вузов и турами.
В неделю было по три-четыре тура. Всего она сдала 23 экзамена за весь период.
В самом конце, уже в один день были экзамены и мы переезжали из ВГИКа в ГИТИС,из ГИТИСа в Щуку. Еле успевали.Просили ребят записать в последнюю десятку или наоборот в первую. Гонка была страшная. Ну это у нас, т.к в 4 института шла ровно .У кого два,успевают нормально.

Самая большая проблема,когда в один день конкурс в два-три института (в этом году совпал МХАТ и ВГИК, плюс сценречи ГИТИС) и когда подача документов. Все требуют выбрать и отдать подлинник им. А гарантий-то нет! Мы сделали копии и заверили у нотариуса. И отдавали ТОЛЬКО копии.

Показывали всем подлинник и говорили,что никуда пока не отдали его.
Пишу подробно,чтобы вы понимали,что вас ожидает.
Да,по ВГИКу. Там прекратили принимать запись на туры уже в июне. Поэтому чем раньше вы туда пойдете, тем лучше. Самый честный в этом году был именно ВГИК.Никаких блатных и
прочих.Несколько человек зачислили прямо с первого и второго
туров.Говорили-мы тебя берем,больше никуда не ходи.Это были
мальчики.Девок мурыжили до упора.
Во Мхате до последнего шли туры каждый день. Были случаи,когда ребята сразу после первой же прослушки шли на конкурс,потому что пришли в последний день. Это шанс для одаренных.

Во Мхате Алиска с третьего слетела (сказали,что сильная, но маленькая,пусть приходит через год- любят постарше 19-20 летних), а в Щуке мы набрались смелости и разговаривали сразу после третьего с мастером. Она сказала,что пропускает на Конкурс, но шансов мало, тк Князев уже взял такой типаж.Спросила,будете ждать 7 июля и рискнете?

Мы решили не ждать,тк в ГИТИСе и ВГИКе было сто процентов ясно всё. И экзамены там уже к 3 июля заканчивались,нужно сдать документы. Нереально было ждать 7 июля Конкурс в Щуке. Вот так было. Считаю что дошла до финала везде.

С нами случилось ЧУДО! После второго тура в ГИТИСе спросили, сможешь на платном учиться? Она сказала- да (мы это оговаривали на всякий случай). Ее пропустили на третий тур уже как платную. Но во время Конкурса, ей и еще одной девочке внебюджетной, комиссия предложила учиться НА БЮДЖЕТЕ, это был шок!

Счастье и,конечно, её бешенное желание учиться. Настолько мощно они показались на Конкурсе,что еще до окончания экзаменов им предложили учебу в университете! Так бывает. Педагоги все между собой общаются. И когда хотят кого-то перехватить,то торопятся предложить учебу сразу.
Выбор сделали сами. Невозможно жить в таком напряжении три месяца. И тут как никогда пригодилась пословица-«Лучше синица в руках,чем журавль в небе». Поэтому пошли в ГИТИС,к Морозову Б.А. Замечательный педагог и худрук Театра Российской Армии.

Конкурс в среднем 250-300 чел.на место(не имеет значение бюджет или платное)

Моя дочь сдала в общей сложности экзамены 23 раза!.

Между платными и бюджетниками тоже конкурс. Кто не проходит на бюджет,предлагают платный. Ребята там тоже сильные. Платить могут многие, но поступить даже имея деньги, единицы.
Последние туры-это битва титанов.

Программа (наша):

Стихотворения.
1. М.Цветаева «Какой-нибудь предок мой был — скрипач»
2 .И.Бунин «Детство»
3. А.Пушкин «Вурдалак»
4. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
5. Ф. Тютчев «Конь морской»
6. А. Ахматова «Ты письмо моё, милый, не комкай»
7. З. Гиппиус «Всё она»
8. Л. Филатов «Сказ про Федота-стрельца»
9. Л. А. Пушкин «Письмо Татьяны»
10. М. Лохвицкая «Твои уста два лепестка граната»

Читайте также:
Уменьшить разрешение экрана в игре через программу gltools

Басни.
И.Крылов
1. «Бумажный змей»
2. «Кукушка и Орёл»
3. «Зеркало и Обезьяна»
4. «Многоженец»

Проза.
1. Ч. Айтматов «Белый пароход»
2. Ю.Казаков «Запах хлеба»
3. Н.Тэффи «Демоническая женщина»
4. Л.Чарская (о кавалерист-девице Дуровой)
5. Л. Карелин «Девочка с красками»

Монолог.
1. Гоголь «Женитьба» — Агафья Тихоновна
2. Ж.Ануй «Жаворонок» — Жанна

В процессе поняли,что
1. монологи из пьес не нужны

2.басни только Крылова(человек-человек,человек-животное,ж ивотное-животное — это рекомендация педагогов МХАТа)

3.Проза и стихи — лирика,юмор,драма.

4.Не любят Ахматову,Цветаеву,Ахмадуллину,Тэффи,Зоще нко

5.Любят Тютчева,Хармса,Фета,Пушкина,Лермонтова,Т олстого,Чехова,Северянина,Друнину.

6.Их тошнит от Карениных,Неточек Незвановых,Сонечек. Баллады о прокуренном вагоне,Тёркина,Есенина и всей школьной программы.

7.Удивить можно только резкой сменой образа -от юмора до слез.

НАШЕЙ ФИШКОЙ СТАЛА, НЕ ПОВЕРИТЕ, «МУХА_ЦОКОТУХА» По ней запомнили ВЕЗДЕ.
И на следующих турах,когда она читала другое в начале,просили Муху почитать.Во ВГИКе комиссия валялась просто.Это говорю к тому,чтобы с драмой не перебрали.Если есть комедийный дар,его нужно заявить.Обязательно!

8.Читать нужно сразу с сильного места. Слушают от силы один абзац. Нужно цеплять сразу. Полностью выслушают только на Конкурсе.

ВОКАЛ- нужно спеть правильно мелодичную песню.Моя пела из мультика.

ПЛАСТИКА — просто проверяют как владеешь телом и координацию.Нужно уметь сплясать пару движений.Во ВГИКЕ и Щуке просили полный подготовленный танец,если он есть. (брали с собой флэшку и планшетник,чтобы включить музыку)

До этих экзаменов нужно еще доползти))))

СЦЕНРЕЧЬ — скороговорки. Просили тоже читать что-нибудь из программы,чтобы услышать дефекты речи и говор,а так же понять можно л это поправить во время учебы.
Мне лично нравится эта скороговорочка)))))

Те, кто водят хороводы — хороводоводы. Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы. Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы. Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы. Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги.

Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги. Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги.

Если тот, кто любит вас, любит одновременно и другого, кто не любит вас,
но любит того, кто любит его, то, при условии, что вы любите того, кто
любит вас, но не любите того, кто вас не любит, у вас могут возникнуть
натянутые отношения с тем, кто любит и вас и его, но не любит того, что
вы не любите друг друга.(Йозеф Эметс)

КОЛЛОКВИУМ — формальность. Если ты можешь отличить Антона Чехова от Михаила Чехова, знаешь кто такой Станиславский, посмотрел хотя бы один спектакль, то это хорошо. Вообще на этом этапе очень важен контакт и обаяние. Мастер понимает, хочет или нет,чтобы вы были его студентом. Ему не нужны борцы за справедливость, истерички, хамы и сонные тетери.

В 2011г. по результатам поступления:

в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 ( за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ — мин балл 430 ( 4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 ( 3 вступ. + ЕГЭ)

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС

РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41 )))))))

ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ

Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.

Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет. Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр.

Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.

И мой вопрос к жаждущим поступить.

Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу).

Это расписание одного дня 1 курса
9.30 — 11.00 Зарубежная литература
11.05 — 12.35 Зарубежный театр
13.05 — 14.30 Мастерство
14.35 — 16.00 Мастерство
16.05 — 17.30 Мастерство
17.35 — 19.00 Мастерство
19.05 — 20.30 Мастерство
20.35 — 22.00 Мастерство

Многие еще спрашивали ,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))

Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.

  • Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
  • Станиславский К. Этика.1961г.
  • Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.ПЬЕСЫ
  • Фонвизин Д. Недоросль.
  • Грибоедов А. Горе от ума.
  • Пушкин А. Маленькие трагедии.
  • Гоголь Н. Ревизор.
  • Лермонтов М. Маскарад
  • Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
  • Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
  • Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
  • Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
  • Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
  • Маяковский В. Клоп. Баня.
  • Арбузов А. Таня.
  • Розов В. Вечно живые.
  • Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
  • Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
  • Петрушевская Л. Любые пьесы.
  • Лопе де Вега. Овечий источник.
  • Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
  • Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
  • Шиллер Ф. Коварство и любовь.
  • Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.
  • НЕ ЛЕНИТЕСЬ ЛАЗАТЬ НА САЙТЫ . ТАМ ЕСТЬ ВСЁ.
  • Там обновления, новости, расписание туров и запись на прослушку.
  • Сайты есть и в Щуке и в Щепке. несколько ссылок.
  • Щукинское- [http://vk.com/away.php?to=http://htvs.ru/|http://htvs.ru/] -сайт форума Щуки [http://vk.com/away.php?to=http://htvs.ru/|http://htvs.ru/] ГИТИС -[http://vk.com/away.php?to=http://gitis.net/index.shtml|http://gitis.net/index.shtml]

ЧИТАЙТЕ ФОРУМЫ,там практически все вопросы обсуждаются.

  • Tags: от модератора, ярмарка театральных работников: ВАКАНСИИ, ярмарка театральных работников: РЕЗЮМЕ

Источник: livetheatre.livejournal.com

Экзамены в театральный: специфика и сложности

экзамены в театральный

Те, кто хотят поступать в театральный вуз, должны немного понимать организационную специфику поступления. Проще говоря, какие экзамены предстоит сдавать, какие вехи проходить. В настоящей статье я заострю внимание непосредственно на специфике творческих экзаменов, хотя — для поступления необходимо также сдавать и предметы из общеобразовательной программы. Итак.

Если в Вашу прекрасную голову закралась мысль поступать в театральный или творческий вуз — поступайте. О сложностях и перипетиях обучения в таких или подобных им вузах я говорить не стану: информации об этом просто море. Поищите в Интернете, походите по разным группам в социальных сетях или по соответствующим форумам, и Вам все расскажут и покажут, так сказать, на пальцах. Обычно те, кто хочет поступать — люди упертые, поэтому считайте, что «пугалку» в виде описания нелегкой доли потенциальных абитуриентов я уже Вам дал, и совесть свою тем самым очистил. Поэтому — к делу.

Для того, чтобы успешно поступить в театральный вуз — Вам нужно будет пройти творческий экзамен. Нет-нет, это не ОДИН экзамен, и экзаменом-то это назвать довольно сложно. Это — несколько экзаменов, точнее — туров. Так они и называются «туры». В природе существует три тура. Далее идет коллоквиум и — сдача общеобразовательных предметов.

Читайте также:
Как сохранить видео из ВК на телефон без программ

Все.

На турах Вы рассказываете подготовленную Вами чтецкую программу. Программа для театральных туров должна включать в себя несколько произведений: 2-3 прозы (монологовая проза и проза классическая), 2-3 стиха, 2-3 басни. Самая негласно «почитаемая» среди педагогов (что котируется у них выше всего) — проза. И вот почему. Чтение басни — сложнейшее искусство, возможно, вообще самое сложное среди всех чтецких искусств.

Это может показаться странным, но это так. Не все даже профессиональные актеры могут хорошо читать басню. Некоторые полагают, что «в чем тут сложность, басенку отчитал, там же все понятно». И это СОВЕРШЕННО не так. Чтобы сильно прочесть басню — нужно обладать недюжинным мастерством перевоплощения, в то же время, не теряя авторскую мысль, и главное — понимать КАК И ЧЕРЕЗ ЧТО это мысль можно актерски выразить.

«Так что же нам делать? Вообще басню не читать, что ли?» — поразится кто-то.

Нет, читайте, читайте. Но помните, что не в басне Ваш залог успеха. Он в прозе, прежде всего. Точнее, в качестве прочтения прозы, в том, насколько проза Вам подходит, насколько она Вас РАСКРЫВАЕТ. Момент раскрытия — он очень важен.

Это такой, очень деликатный момент. Но помните, ЛЮБОЙ материал, который Вы возьмете — должен раскрывать Вашу индивидуальность. Берут на курс не Заречную, Треплева, Иванова. Берут ВАС. Со всеми потрохами.

И во многом от того, насколько полно Вы раскроетесь — зависит то, возьмут ли Вас или нет.

Итак, существует классическая (описательная) проза и проза монологовая (текст идет от первого лица персонажа). Это не единственные виды прозы, но это (пока) то, что Вам нужно о ней знать. Между разными театральными кафедрами, школами и мастерскими нет единого понимания, какую именно прозу абитуриент должен подготовить для прослушивания.

Некоторые считают, что это должна быть ТОЛЬКО описательная проза. Другие же полагают, что важен и нужен именно монолог . Лично я тоже считаю, что монолог (при прочих равных) содержит в себе больше предпосылок для раскрытия индивидуальности абитуриента. Но понятно, что я могу думать как угодно, главное, как думают педагоги вузов, куда Вы собрались поступать.

Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО перед поступлением запишитесь на консультацию в театральный или творческий вуз или просто сходите туда, проникните на кафедру (а это несложно, уверяю Вас) и постарайтесь выведать, какая именно проза нужна для поступления . Правда, вероятность того, что Вам ответят — не очень большая, как я ранее говорил, на кафедре обычно много мастерских с художественными руководителями, которые могут придерживаться совершенно разных взглядов на программу подготовки в театральный. Не получили ответ — не беда — познакомьтесь с теми, кто уже поступил (обычно весной или летом они находятся около вузов, в сквере, на солнышке, на бордюрчике, в общем, где-то неподалеку) и узнайте все у них.

Если Вы не знаете и не получили такую информацию, хотя пытали всех кого можно — как фашисты партизанов — тогда учите и монологовую, и описательную прозу. Например, подготовьте 2 монологовых и 2 описательных прозы. Тогда уж точно не ошибетесь.

Еще один момент, вызывающий массу вопросов у современных абитуриентов театральных вузов. Он находится в области того, какие произведения предпочтительнее для прочтения на творческом экзамене — классические или современные? Напомню, под классикой обычно понимают произведения, созданные до 20-го века или на рубеже 19-го и 20-го веков. Тут довольно тонкая грань.

Но вот, например, Чехов, Островский, Достоевский, Ахматова, Цветаева и даже Маяковский — это классика. А Вампилов, Розов, Высоцкий, Рождественский, Ахмадулина — уже нет.

Так вот: классике нужно, конечно, отдавать предпочтение. Это такой, ни разу не проигрышный вариант. Но, в то же время, если Вы найдете современную прозу, которую Вы понимаете и чувствуете — читайте ее. Помните: Вы — первичны, материал — вторичен. А не наоборот.

Но все же — при прочих равных, постарайтесь найти для театральных туров и классические произведения.

Все то, что я говорил о прозе, можно также отнести и к стихам. Конечно, стихи — важный элемент чтецкой программы любого творческого конкурса, без них — никак. Но помните, что наиболее всего котируется проза, потом — стихи, а потом уже басня. Поэтому, при прочих равных, лучше подготовить больше прозы, чем стихов. Это, конечно, нигде не написано и никто Вам это не скажет.

Но это — так.

Подготовив программу для поступления на первый тур (экзамен) театрального вуза, Вы, пожалуйста, не подумайте, что это — все, что Вас будут спрашивать. Вот еще примерный перечень вопросов (заданий), на которые Вы можете «нарваться» при прослушивании :

— рассказать анекдот, смешной случай из Вашей жизни,

— прочесть кусочек произведения, что Вы подготовили, на тарабарском языке (язык Вы, понятное дело, должны придумать сами),

— спеть или станцевать (под музыку или без),

— показать небольшой этюд (возможно, с другими абитуриентами),

— показать животных или предметы (например, когда я поступал в ГИТИС — мне предложили показать отрывок из басни, что я приготовил, от имени. лисы. Уж что я там напоказывал — одному Богу известно, но окружающие смеялись).

Как видите, творческий экзамен в театральный включает в себя довольно большое количество заданий, к которым Вы должны быть готовы. При этом, совершенно необязательно иметь шикарный голос или пластику. Но, во-первых, нужно знать, как можно станцевать (если совсем не умеете) и что показывать в этюде , эти вещи понять и наработать несложно. А, во-вторых, нужно не бояться, а стараться проявить фантазию, юмор, гибкость .

На втором и третьем туре идет постепенный отсев тех, кого отобрали на туре первом. Так что — факт прохождения первого тура еще ни о чем не говорит. На более поздних турах педагоги могут попросить Вас почитать что-то из ранее выбранной программы, а могут — и что-то новое (что просили подготовить после прохождения первого).

Но даже если Вас отобрали на второй тур, но не сказали подготовить ничего еще — постарайтесь уточнить у педагогов, какие еще произведения они могут порекомендовать Вам почитать. Во-первых, педагогам всегда нравится, когда просят их мнения (даже таким прожженым, как проф-единицы творческих кафедр). А во-вторых, есть шанс, что Вас запомнят уже с первого тура — за серьезность и ответственность.

Читайте также:
1 что такое программное обеспечение компьютера какие программы являются условно бесплатными

Есть еще один простой нюанс, о котором почему-то никто не говорит. Прослушивая Вашу чтецкую программу на экзаменах в театральный, педагоги, помимо необходимости раскрыть Вашу индивидуальность (чему и подчинены все задания), — решают еще и промежуточную (но не менее важную, кстати), задачу: понять, насколько Вы надежны, адекватны и готовы обучаться.

Это странно звучит, но это — так. Мало иметь талант. Нужно иметь, прежде всего, подходящие человеческие качества для нахождения в коллективе. И — чем более Вы докажете (не только через чтение программы, но и «по жизни», так сказать) — что Вы достойны учиться — тем лучше.

После прохождения трех туров — Вас ждет коллоквиум. На нем Вас могут попросить почитать что-то из чтецкой программы (что реже, ибо про Вас все уже давно поняли ранее) или могут позадавать Вам разные (подчас каверзные или неожиданные) вопросы о том, какие книги Вы читаете (по театру и не только), какие фильмы смотрите, чем по жизни интересуетесь, есть ли дети, и так далее (что чаще). Обычно коллоквиум проходит «без шума и пыли» — все страсти, как правило, остаются позади. Но успокаиваться рано: перед коллоквиумом обязательно почитайте профильную литературу, повторите еще раз программу. В общем, будьте во всеоружии.

Между третьим туром и коллоквиумом могут быть небольшие промежуточные экзамены — по речи, танцу, пению. У нас в ГИТИСе такого не было, после третьего тура сразу шел коллоквиум. Но в других вузах они возможны.

Поступление в театральный вуз сопряжено с большим количеством разных организационных вопросов, например, — в какой пятерке (или десятке) заходить в аудиторию, каким по счету идти, к каким именно педагогам, как правильно вести себя при прослушивании, как и во что одеваться, и так далее. Нельзя сказать, что знание таких вещей первично, но то, что оно немаловажно — это так. Побродите по театральным (творческим) вузам, поспрашивайте народ. Что-то да узнаете. Или можете записаться к нам, и получите все знания «в одном флаконе».

Надеюсь, что я осветил многие моменты по экзаменам в театральный довольно подробно.

Источник: xn—-8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai

Секреты поступления в театральный ВУЗ

Какое литературное произведение, песню и http://teatrps.ru/vuz ВУЗ выбрать, чтобы выглядеть удачнее и обратить на себя внимание жюри? Такими вопросами задаются многие абитуриенты. И не зря, ведь действительно важно правильно подобрать номера для своей программы выступления и суметь предстать перед преподавателями в нужном свете.

Песня и танец для поступления в театральный ВУЗ

Когда экзаменующие просят абитуриентов исполнить какой-либо танец, они тем самым оценивают его координацию и всевозможные качества опорно-двигательного аппарата. Но делают они это только в том случае, если у них вызывает сомнение, умеет ли человек двигаться или, когда нужно отсеять некоторых абитуриентов. Однако подготовиться все-таки нужно, а именно:

  • Надеть одежду попроще, и лучше темного цвета. Например, футболку с коротким или удлиненным рукавом, а также спортивные брюки, джазовки или кроссовки;
  • На ноги девочкам нужно надеть аккуратные туфли, а мальчикам – ботинки на невысоком каблуке;
  • И, конечно, научиться красиво двигаться на специальных курсах обучения сценическому движению.

Что касается вокального номера, то вам необходимо уметь хорошо петь, особенно если ваш будущий художественный руководитель предпочитает ставить мюзиклы и другие музыкальные спектакли. Здесь в выигрыше окажутся выпускники музыкальных школ, которые умеют пользоваться своим голосом.

Проза и стихи для поступления в театральный ВУЗ

Творческий конкурс – самый серьезный из всех при поступлении в театральный ВУЗ. Тут вы должны суметь проявить всю свою эмоциональность, харизму и креативность. На экзамене надо выглядеть на все сто, и даже больше – удивить членов комиссии до глубины души. А правильно подобранные и отлично прочитанные произведения – основа вашего успеха. Основные секреты того, как выбрать басни, прозу и http://teatrps.ru/vuz институт:

  • Они должны быть близки вам и волновать вас до глубины души. Ваши переживания должны ясно читаться в ваших движениях, лице и голосе и быть абсолютно искренними. Только тогда ваше выступление станет идеальным;
  • Надо уметь правильно расставлять акценты, выдерживать паузы, ставить ударения;
  • При чтении прозы вы должны суметь создать в воображении и передать слушателям картину того, что вы читаете, суметь привлечь к себе внимание;
  • При чтении стихов вы должны проявить максимум своей эмоциональности и показать чувство ритма;
  • Басня должна показать ваше умение быть раскованным, перевоплощаться и брать на себя разноплановые роли;
  • Выбирая произведение, остановитесь на том, который займет не более 1,5 минут. Произведение должно иметь начало, яркое и сильное событие в середине и логическое завершение;

Во время туров преподаватели могут попросить вас выполнить нестандартное задание –прокукарекать или пройтись вприсядку, выполнить другие странные вещи. Таким образом будут определены ваше воображение и свобода самовыражения, креативность и быстрота реакции. Сделайте то, что первым придет вам в голову – это будет самым верным решением.

Любая школа-студия актерского мастерства встречает по одежке и внешнему виду

Любая http://teatrps.ru/akterskoe_masterstvo будет оценивать ваш внешний вид – его недостатки и достоинства. Поэтому следует придерживаться рекомендаций:

  • Девушки должны прийти в платье или юбке и блузке с длинным рукавом. Не надевайте майки или топики с декольте или глубоким вырезом. Низ – классической длины. Отдайте предпочтение пастельным тонам и средней полоске, избегая гороха, мелкой и пестрой клетки, очень мелких или крупных цветов;
  • Юношам желательно надеть слегка приталенный верх – рубашку или водолазку. Никаких надписей на груди, картинок или пестрых расцветок. Забудьте о гавайских рубашках и майках. Низ – брюки свободного покроя, а не джинсы;
  • В одежде важна яркая деталь, которая выделит вас из толпы. Девушкам в этом качестве подойдет шарф, шаль или палантин. Мальчикам – нагрудный или шейный платок, галстук;
  • Прическа должна быть такой, чтобы открывать ваше лицо, в особенности – глаза. Волосы должны быть чистыми, прическа немного небрежной и приличной. У девушек должны быть также открыты уши и шея. У мальчиков может быть прическа любой длины, но только не лысина и не ниже плеч;
  • Макияж у девушек должен быть практически невидимым – здесь он предназначен для подчеркивания природной красоты, а не боевого раскраса. Мальчишки могут затонировать недостатки на лице.

Поступление в театральный ВУЗ – довольно сложный процесс, при котором учитывается все, даже незначительная мелочь. Вы должны быть идеальны на сто процентов, и в то же время уметь выделяться из толпы.

Источник: newsvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru