Представьте, вы находитесь в одной комнате, сидя перед компьютером с Windows; данные, которые вам нужны, находятся в другой, на компьютере под управлением Ubuntu. Если оба компьютера находятся в одном доме, нет проблем; но что, если они находятся в одном офисном блоке?
Зачем удаленно подключаться к Ubuntu из Windows?
Существует несколько причин, по которым вам может понадобиться удаленное подключение к компьютеру Ubuntu. Возможно, вы находитесь на работе и должны войти в свой домашний компьютер. Кроме того, у вас может быть компьютер Ubuntu в одной комнате, компьютер Windows в другой, и желание запускать обновления на Ubuntu.
В качестве альтернативы, возможно, вы используете сервер Ubuntu. Возможно, вы настроили его для управления запуском такой игры, как Counter-Strike или Minecraft. В любом случае, настройка удаленного подключения сэкономит много времени и сил.
Как подключиться к серверу через SSH с помощью программы Putty через логин/пароль или ключ
У вас есть два варианта установки удаленного соединения с компьютером Ubuntu: вы можете использовать Remote Desktop (RDP) или Virtual Network Computing (VNC).
Давайте рассмотрим каждый метод по очереди.
Узнайте IP-адрес вашего ПК Ubuntu
Прежде чем установить соединение с устройством Ubuntu, необходимо знать IP-адрес.
Первый способ самый простой. Физически подойдите к устройству Ubuntu, нажмите Ctrl + Alt + T, чтобы открыть терминал, и введите команду:
ifconfig
Ищите «inet addr» напротив соединения, которое вы в данный момент используете. Например, если вы пользуетесь Wi-Fi, ищите wlan0. Если компьютер подключен к сети для Ethernet, ищите eth0.
Другой способ найти IP-адрес — найти значок подключения на панели, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Сведения о подключении. Здесь вы найдете IP-адрес.
Ни один из этих вариантов не можете открыть? Вы также можете подключиться к маршрутизатору напрямую, через браузер вашего компьютера.
После входа в консоль администрирования маршрутизатора, вы сможете увидеть, какие устройства подключены. Просто найдите имя своего устройства Ubuntu, найдите IP-адрес и запишите его.
1. Подключение по SSH
Перед началом работы, возможно, вы захотите установить PuTTY на ваш компьютер (или просто попробовать встроенную функцию Windows SSH). Это позволит вам установить SSH-соединение, которое дает удаленный доступ к командной строке Ubuntu.
Чтобы было понятно: это не опция удаленного рабочего стола, так как нет управления мышью. Но полезно иметь для удаленной установки инструменты, которые вы будете использовать. Однако SSH часто отключен по умолчанию, так что если он не установлен, вам придется это исправить.
Короче говоря, это зависит от того, какую версию Ubuntu вы используете и использовали ли вы SSH ранее.
Подключение к серверу через SSH | Windows | Linux | UnixHost
После установки через терминал (sudo apt install openssh-server) вы сможете установить удаленное соединение (просто используя IP-адрес и имя пользователя и пароль Ubuntu) и использовать терминал для установки необходимых инструментов для RDP и для VNC.
2. Удаленный доступ с помощью протокола удаленного рабочего стола
Самым простым вариантом является использование протокола Remote Desktop Protocol или RDP. Встроенный в Windows, этот инструмент можно использовать для создания подключения к удаленному рабочему столу в вашей домашней сети. Все, что вам нужно, это IP-адрес устройства Ubuntu.
В то время как необходимое программное обеспечение предустановлено на Windows, вам нужно будет установить инструмент xrdp на Ubuntu. Для этого откройте окно терминала (Ctrl + Alt + T) и введите:
sudo apt install xrdp
sudo systemctl enable xrdp
Подождите, пока он установится, затем запустите приложение Remote Desktop в Windows с помощью меню «Пуск» или «Поиск». Введите rdp и нажмите на Remote Desktop Connection (Подключение к удаленному рабочему столу). Когда приложение будет открыто, введите IP-адрес в поле Компьютер.
Затем нажмите кнопку Показать опции и добавьте имя пользователя для Ubuntu PC. Вы можете нажать Сохранить, чтобы сохранить эти настройки для повторного использования в следующий раз.
Нажмите кнопку Подключить, чтобы начать подключение и введите пароль учетной записи Ubuntu, когда это будет предложено. После этого соединение будет установлено, что даст вам полный доступ к удаленному компьютеру Ubuntu с помощью мыши и клавиатуры. Если вы планируете часто использовать это соединение, вы можете создать для него конфигурационный файл, чтобы сэкономить время.
Устранение проблем с RDP
Хотя RDP является отличным вариантом для удаленного подключения к компьютеру Ubuntu, с приходом Ubuntu 18.04 LTS, такой способ менее надежен. Похоже, что существует проблема с установлением удаленного соединения, когда в учетной записи уже выполнен вход на машине Ubuntu.
Таким образом, простой способ обойти это — просто выйти из пользователя.
Если это невозможно, попробуйте переключить RDP-соединение с использования сервера Xorg на использование X11rdp, подождите, пока это не сработает, а затем снова попробуйте Xorg.
Вы также можете попытаться установить соединение после перезагрузки машины с Linux.
3. Удаленный доступ с помощью виртуальной сети (VNC)
Другой вариант с полной функциональностью удаленного рабочего стола — VNC (Virtual Network Computing). Для этого требуется клиентское приложение на ПК с Windows и сервер на Ubuntu.
На удаленном ПК установите компонент TightVNC Server после проверки обновлений:
sudo apt update
sudo apt install tightvncserver
sudo tightvncserver
На этом этапе вам будет предложено установить пароль для подключения. Вам также будет присвоен номер рабочего стола, обычно :1.
Запишите это.
Теперь, когда TightVNC Server настроен на Ubuntu, вам нужно будет установить клиент на Windows. Его можно скачать с сайта www.tightvnc.com/download.php — убедитесь, что вы выбрали правильную версию, так как она доступна в 32-битном и 64-битном варианте.
Инструменты TightVNC доступны только в комплекте, поэтому после установки ищите TightVNC Viewer в поиске Windows.
После запуска просмотрщика введите IP-адрес Ubuntu в хост, а затем номер рабочего стола. Это может выглядеть следующим образом:
192.168.0.99:1
Введите пароль при запросе и начните работу на удаленном рабочем столе!
Делаем TightVNC более безопасным
По умолчанию TightVNC зашифрует ваш пароль, но больше ничего. Это делает его небезопасным для подключений через интернет. К счастью, его можно сделать более безопасным, благодаря SSH и Xming.
Для этого скачайте и установите инструмент Xming для Windows из Sourceforge. После этого найдите ярлык рабочего стола, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Properties (Свойства).
Ищите вкладку Shortcut, а в поле Target введите следующее:
«C:Program Files (x86)XmingXming.exe» :0 -clipboard -multiwindow
Нажмите кнопку Применить, чтобы сохранить изменения, затем OK. Дважды щелкните значок, чтобы запустить Xming, затем откройте PuTTY. Здесь разверните меню слева до Connection > SSH > X11.
Установите флажок Включить переадреcацию X11, затем вернитесь к сеансу (Session) в верхней части меню.
Введите IP-адрес удаленного устройства и нажмите кнопку Открыть. Через несколько секунд будет доступно защищенное соединение с удаленным рабочим столом Ubuntu.
Выбор правильного решения для удаленного доступа
Как вы используете эти методы, зависит от того, что вы хотите получить от вашего удаленного рабочего стола.
Доступны три основных варианта:
- RDP: Он использует протокол Windows Remote Desktop Protocol, через реализацию xrdp с открытым исходным кодом.
- VNC: Виртуальные сетевые вычисления являются альтернативой RDP, но менее безопасны.
- VNC через SSH: смешивание VNC с SSH повышает безопасность соединения.
Вы также можете использовать SSH для управления терминалом на вашем компьютере Ubuntu.
Подключаемся к консоли терминального сервера через удаленный рабочий стол (RDP)
Подключаемся к консоли терминального сервера через удаленный рабочий стол (RDP)
Июль 07, 2017 47097
Бывает такие случаи, когда при использовании RDP (Remote Desktop Protocol — протокол удалённого рабочего стола), не видно программ, которые установленные в системном трее, или ошибки и уведомления просто не отображаются. Для того, чтобы решить данную проблему, к терминальному северу можно подключиться в консольном режиме через тот же RDP.
Удаленный рабочий стол (Remote Desktop Protocol) или RDP — это технология дистанционного подключения к компьютеру (серверу), для непосредственного управлению им через локальную сеть или интернет. Я уже рассказывал о данной технологии в видеоуроке «Подключение к компьютеру через удаленный рабочий стол».
Использование, каких-либо программ удаленного администрирования для подключения к рабочему столу напрямую не всегда удобно, например, при нестабильной связи или ограничении времени сеанса. Так вот в данной статье мы расскажем, о нехитрой вещи, которую некоторые коллеги возможно не знали.
При использовании клиента удаленного рабочего стола (RDP) Windows, в качестве средства подключения к компьютеру с Windows Server 2003/2008/2012 с запущенной службой сервера терминалов, у вас есть возможность подключения на консоль сервера. Используя эту опцию, вы можете войти на сервер, так, как если бы вы сидели прямо перед ним, а не создавать новые сессии через сетевое подключение. Дело в том, что при удаленной установке некоторых программ, могут возникнуть проблемы, которые не позволят вам сделать это из терминальной сессии, поэтому вам понадобиться войти на сервер через консоль.
Включение удаленного доступа на своем компьютере.
Для того, чтобы настроить удаленный доступ на целевом компьютере, владелец или администратор должен выполнить следующие действия (Мой компьютер Свойства Настройка удаленного доступа Удаленный доступ Разрешить подключение от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола).
Если хотите пускать в свой компьютер только определённых пользователей или группы пользователей вашей сети, то необходимо поставить галочку «Разрешить подключение с компьютеров, на которых работает удаленный рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети (рекомендуется)».
Как же подключиться к удаленному рабочему столу?
Это конечно же стандартными средствами Windows (Пуск Все программы Стандартные Подключение к удалённому рабочему столу)
Или через команду Выполнить (Win+R) и вводим команду mstsc. Это более быстрый способ и его используют в основном админы и разработчики программ, т.к. часто приходится подключаться к удаленным рабочим столам серверов.
Как же подключиться к консоли удаленного рабочего стола?
Для этого в появившемся окне вбиваем команду:
— Windows Server 2003 и Windows XP: mstsc /console
— Windows Server 2008/2012 и Windows 7/8/8.1: mstsc /admin
Вводим имя терминального севера или компьютера.
И вводим учетные данные пользователя имеющего права для удаленного подключения.
Так как RDP по умолчанию создаёт виртуальную консоль, то подключение происходит не к самой сессии, а непосредственно к консоли (основная консоль-мышь/клавиатура).
Какая разница между простым подключением к удаленному рабочему столу и подключением к консоли?
— Подключение через консоль — доступно только администраторам и фактически приравнивается к обыкновенному входу в систему. Тогда как простое подключение по rdp — это терминальная сессия, соответственно то программное обеспечение, которое сопротивляется запуску под терминальной сессией, под консолью может вполне успешно работать.
— В первом случае создается новая сессия (mstsc), параллельная с существующей. Во втором случае подключение осуществляется к своему рабочему столу (в рамках лицензий на терминал).
Источник: sys-team-admin.ru
Подключение к удалённому рабочему столу
Все предоставляемые нами серверы под управлением ОС Windows Server по умолчанию настроены так, чтобы к ним сразу после создания можно было легко подключиться по стандартному протоколу RDP (remote desktop protocol) – это привычное «Подключение к удалённому рабочему столу».
Если Вы используете операционную систему Windows, то для подключения к серверу Вам необходимо открыть:
Пуск -> Программы -> Стандартные -> Подключение к удалённому рабочему столу
Либо просто нажать комбинацию клавиш Win+R и в открывшемся окне набрать mstsc
В открывшемся окне необходимо указать IP-адрес сервера, к которому вы хотите подключаться. IP-адрес указан в Вашем личном кабинете возле Вашего сервера – это 4 цифры, разделённые точкой.
После ввода адреса нажмите кнопку «Подключить» и Вы увидите окно с полями авторизации.
Для каждого создаваемого сервера в целях безопасности система генерирует свой уникальный пароль. Здесь нужно вести логин (по умолчанию для всех новых серверов это Administrator) и пароль, который также отображается возле Вашего сервера.
Обратите внимание на то, что в некоторых редакциях Windows если скопировать и вставить пароль в это окно авторизации, то ничего не произойдёт, будто учётные данные неверны. В этом случае просто введите пароль от сервера вручную.
Для удобной передачи данных с Вашего персонального компьютера на арендуемый сервер в данном клиенте Вы можете включить передачу по сети данных с Ваших локальных дисков. В этом случае при открытии папки «Мой компьютер» на сервере, помимо диска самого сервера Вы также увидите диски компьютера, с которого подключаетесь, и Вы сможете переносить файлы просто привычно копируя их.
При первом подключении Вы можете увидеть информации о недоверенном сертификате безопасности. Это обуславливается тем, что сервер шифрует передаваемые данные SSL-сертификатом, который был автоматически сгенерирован самим сервером. Это не говорит о проблеме безопасности, это просто уведомление, что шифрование осуществляется с использованием сертификата, который был выдан неавторизованным центром.
Здесь Вам нужно отметить «Больше не выводить запрос…» и нажать «Да».
Подключиться к серверу Вы также можете с компьютера, работающего под управлением Mac OS (скачать клиент для подключения) и с любого современного мобильного устройства на Android и iOS.
Источник: vps.house