Автор: Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.
Тема. Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель:
— поддерживать интерес к познавательной деятельности;
— развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
— воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Материал:
1.Карточки с заданиями
2. Музыкальное сопровождение («Учитель танцев», «Фанфары» (начало, награждение, Диск с музыкальными фрагментами из детских мультфильмов)
Персона дня. Профессор и телеведущий Юрий Вяземский об умницах и умниках, образовании и ЕГЭ
3. Презентация
4.Герой — Мэри Поппинс
Ход игры:
Звучит музыка.
Ведущий:
Рано-рано сонце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала — пришёл её час.
Звучит музыка, заходят дети.
Пора поближе нам узнать
Героев дня — интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Представление участников игры
— Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Представление жюри
Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс
В сказку я открою двери,
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки (Слайд №2)
Мэри Поппинс
Слайд 3
Я задам вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участник получает один балл.
Чеченец на передаче «Умницы и умники»
1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. В какое время года бывает вьюга?
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)
Ведущий
— Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места.
Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания)
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Занимательная математика»
Ведущий: Ребята, а вот и первое задание — необычные фруктовые примеры.
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примере. Слайд 5
Мери Поппинс собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате.
Мэри Поппинс выбирает квадрат «Подумай — отгадай»
Слайд 6
Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Наша гостья выбирает следующий квадрат…..
Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы»
Ведущий: И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией Слайд 8
Ведущий: Мэри Поппинс! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс.
Мери Поппинс выбирает квадрат «Азбука безопасности» Слайд 9
Ведущий: Ребята, мы просим Вас подойти к экрану.
Дети подходят к экрану.
— Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос?
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется. а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10
2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. Слайд 11
3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» — ты бы согласился покататься с незнакомцем? Слайд 12
Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился. Слайд 13
2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает? Слайд 14
Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.) Слайд 15
2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16
3. Тренировка организма холодом. (Закаливание.) Слайд 17
Жюри подводит итоги конкурса, а наша гостья Мэри Поппинс называет следующий конкурс.
Мери Поппинс выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.
(На экране воздушные шарики под номерами. Ребенок выбирает шарик с номером.)
Слайды к сказкам Слайды 18 — 27:
1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр
2. « Сестрица АЛЕНУШКА» — копытце, козленок., девушка
3. «Царевна-лягушка» — стрела, болото, Иван-царевич
4. «Три медведя» — тарелка, стул, медведь
5. «Маша и медведь» — короб, пирожки, девочка
6. «Снежная королева» — дворец, сани, мальчик
7. « Дюймовочка» — крот, кувшинка, ласточка
8. «12 МЕСЯЦЕВ» — КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой
9. «Сказка о рыбаке и рыбке» — корыто, невод, старик.
10. «По щучьему велению» — печь, ведра, щука.
Мэри Поппинс: А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»
Дети танцуют под музыку «Учитель танцев» вместе с Мэри Поппинс
Ведущий: Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
— Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Мэри Поппинс назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.
Мери Поппинс выбирает квадрат «Грамотей-ка».
Ведущий: Для выполнения этого задания вам нужно сделать звуковой анализ слов: кот, петух, лиса и написать первую букву слова. Слайд 28
Молодцы, справились
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Ведущий: Уважаемая Мэри Поппинс! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс!
Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее»
Ведущий: Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.
Слайд 29
Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
Мэри Поппинс: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай мелодию» и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну линейку и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее.
Итак, звучит мелодия для игрока под номером 6 (кто стоит первым и т.д.)
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)
Ведущий: Все вы заслужили уважение,
Самые почетные вы здесь.
От нас примите поздравленья.
Снова вас хотим всех перечесть.
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали…
Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.
Ведущий: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!
Источник: kladraz.ru
Статья Лукшина Дениса о подготовке и участии в олимпиаде «Умники и умницы»
статья
Предыстория. В этом году я принял участие в 29-ом сезоне ТГОШ «Умницы и умники». За целый год была проделана большая работа для того, чтобы побороться за звание призера этой олимпиады. Мой путь начался в феврале 2020-ого года, когда я успешно прошёл городской этап «Умницы и умники земли Владимирской».
Затем в мае того же года я стал абсолютным победителем областного этапа и получил возможность сняться на ТВ. Пару слов о подготовке, подготовка к этим этапам была, разумеется, проще, чем к самой ТВ-олимпиаде, потому что все вопросы были из Википедии и областных краеведческих сайтов. Что касается самой олимпиады в Москве…
Четвертьфинал . Время на подготовку: 3 месяца. Так как подготовка была летом, о времени я не беспокоился. Вот тут уже пришлось сложнее, так как большинство книг, которые мне рекомендовали бывшие участники олимпиады, особенно книги из серии ЖЗЛ, в нашем городе отсутствовали, либо были в букинистке. Я выбрал другой путь: скачивать книги из интернета и читать с телефона или компьютера.
Также помогли онлайн-лекции от университета МГИМО или Дипломатической академии. Из-за большого количество тем, а их было три: «Русские врачи и медики», «1945-ый год в мировой истории» и «Декабристы» (точное название тем не помню), материал, который я учил, был раздутым. Так я готовился к четвертьфиналу, после которого мой путь не закончился, даже несмотря на то, что я вылетел с дорожки.
Полуфинал . Время на подготовку: 1 месяц. Январь-Февраль. Поняв ошибки, которые совершил при подготовке, я сразу принялся готовиться к полуфиналу после того, как я узнал его тему «Ф. М. Достоевский, жизнь и творчество. Романы: «Униженные и оскорбленные», «Бесы», «Братья Карамазовы».
Пришлось очень сильно погрузиться в жизнь и творчество этого писателя (который после полуфинала стал моим нелюбимым) до такой степени, что я до сих пор помню, в каком сюртуке Достоевский впервые встретился со своей второй женой, А.Г.Сниткиной (а он был в темно-синем). Подготовка выпала на учебный год, поэтому оказалось очень трудно читать романы Федора Михайловича и одновременно учить алгебру и геометрию или другие предметы. Выручала отзывчивость некоторых педагогов, с которыми я договорился, что я буду готовиться к олимпиаде на их уроках взамен на дополнительные задания от них. Также помогла областная олимпиада по истории, ведь она была за неделю до полуфинала, и у меня было две недели для работы. В результате, у меня получилось отличиться в полуфинале, в котором я был теоретиком 1-ой категории, но потом опять пролететь, когда я проиграл в серии Шанс, а затем реабилитироваться в качестве теоретика 2-ой категории в финале.
Финал . Время на подготовку: 1 месяц. Март. Уже чувствовались скорые экзамены, а их я сдавал в этом году четыре, я упорно готовился, веря в золотой билет в МГИМО. Опять помогла схема, разработанная раннее с педагогами. На этом я не остановился и старался искать редкие книги для подготовки, но они оказались бесполезными, так как меня не спросили в финале.
Но, благодаря упорной работе в полуфинале, я стал призером олимпиады, хотя было очень обидно, так как я потратил слишком много времени для олимпиады вместо ЕГЭ, к которому пришлось готовиться в спешке.
Вместо заключения. Эта олимпиада оказалась хорошей возможностью проявить себя в этом году в олимпиадах. Я познакомился со многими ребятами, стал чуть-чуть эрудированнее и узнал много полезных вещей, например, как успевать и держаться на плаву. По итогу, у меня было БВИ и льготы в крупные вузы нашей страны.
Отдельно хочу сказать про своего директора, Варакина Д.С., который давал мне возможность вести подготовку дома и помог мне финансово во всей этой истории. Также хочу поблагодарить своего учителя-наставника, Опарину О.А., которая поддерживала меня в эмоциональном плане, давала полезные советы для подготовки, отстаивала мои интересы, если возникали какие-то сложности с другими педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект — программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах: «Via scientiarum (дорога знаний)»
Уральские школьники получили возможность подготовиться к участию в телевикторине «Умницы и умники»
Для десятиклассников, будущих участников регионального этапа Всероссийской телевизионной олимпиады по истории «Умницы и умники», разработали специальные курсы, которые помогут им подготовиться к отборочному этапу телевикторины.
«Образовательный курс «Умницы и умники: на пути к знаниям» разработан Фондом поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение». В первую очередь он будет полезен тем, кто стремится попасть на отборочный этап олимпиады в Екатеринбурге, но также позволит повысить свои знания всем, кто увлекается углубленным изучением гуманитарных предметов», – рассказала первый заместитель министра образования и молодёжной политики Свердловской области Нина Журавлёва.
Курс состоит из 16 онлайн-занятий, на них участники вместе с преподавателями разберут конкурсные задания прошлых лет по опыту других регионов, поговорят об особенностях написания успешного эссе.
Доступ к семинарам откроется уже 25 ноября. Для участия необходимо пройти короткую регистрацию по ссылке на сайте фонда.
Также организаторы регионального этапа подготовили дополнительную подборку полезных ссылок и материалов, точечно разъясняющих вопросы подготовки к разным этапам телевикторины. Среди них:
Как лучше написать эссе? https://umniki.club/party/trebovaniya-k-esse/
Как подготовиться к заочному этапу? Опыт проведения отбора в Санкт-Петербурге: Рекомендации (imc-mosk.ru)
Какие темы могут быть на олимпиаде? Прошлогодние «Умницы и умники»: https://umniki.club/more/temy-esse/
Какие учебные издания читать для подготовки к олимпиаде? https://abiturient.mgimo.ru/olimpiady/umniki
Где найти книги Юрия Вяземского? https://d8.ebook.surf/ser/11155910/
Как проще запомнить даты? Для тех, кто любит тестовый формат: https://rsv.ru/testing/
Где пообщаться с любителями телепередачи? Группа ВКонтакте: https://vk.com/umniki_vk
Напомним, с 2023 года в Свердловской области впервые стартует организованный отбор участников Всероссийской телевизионной олимпиады «Умницы и умники». С 1 февраля десятиклассники смогут подать заявки на участие в отборочном туре «Умницы и умники». Первый заочный конкурс в форме эссе пройдет в школах региона 18 февраля, результаты будут объявлены не позднее 10 марта.
Успешно справившиеся с этим этапом школьники будут приглашены на очный финал. Он состоится в формате, приближенном к правилам телевикторины: с традиционными полуфинальными и финальными агонами, орденами, агонистами и теоретиками. Победители областного финала в новом учебном году уже в статусе одиннадцатиклассников отправятся в Москву для участия в главной телевикторине.
Организаторами областного этапа олимпиады выступают министерство образования и молодёжной политики Свердловской области, благотворительный фонд «Эмпатия» и Фонд поддержки талантливых «Золотое сечение».
Уважаемые тавдинцы, предлагаем вам оформить подписку на газету «Тавдинская правда». Чтобы быть в курсе всех последних новостей в округе и области: образование, ЖКХ, культура, медицина, интересные люди Тавды и многое, многое другое. Предлагаем уникальную возможность оформить подписку на очень выгодных условиях, сэкономив при этом семейный бюджет.
С этого года у всех наших подписчиков есть возможность раз в год бесплатно разместить поздравление для своих близких. Все подробности по телефонам: (34360) 5-26-18 или по адресу: г. Тавда, ул. Средняя, д. 15А.
Источник: xn--80aafiumu9a.xn--p1ai