Основная педагогическая задача: развивающая.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, выявление лидеров – эрудитов, формирование познавательного интереса.
Место проведения и оборудование: актовый зал, оформленный под игру «Своя игра».
Таблички формата А4 (альбомный) с надписями «1 раунд», «2 раунд», «ФИНАЛ», бланки для заявок на игру (см. ниже.). Наличие «денег»: 12 «100, 200,300,500», 12 «600, 900, 1200, 1500»,10 «1000». Таблички с категориями «Флора и фауна», «Литература», «География», «История русского государства», «общие вопросы», «Спорт», «Зарубежная история», «Математика», «Искусство». Для каждой категории нужное количество бланков с стоимостью вопроса. Для мероприятия необходимы призы для победителей: грамоты за 1, 2, 3 место.
Возрастной состав участников: 1-4 класс– «Младшие», 5-7 класс – «Средние», 8-11 класс – «Старшие». Продолжительность – 60 мин.
Стенд оформляется следующим образом: по середине табличка «1 раунд», которая крепится на табличку «2 раунд», которая в свою очередь на табличку «Финал». Ниже список 5 категорий, соответствующих 1 раунду. Напротив каждой категории бланки с стоимостью вопросов: «100, 200, 300, 500».После того как первый раунд заканчивается, на стенде помощники открывают следующие таблички, ведущий в это время проводит физкультминутку.
Своя игра (25.06.2023) © НТВ
Игра идет следующим образом:
От класса (группы, отряда) необходимо предоставить 6-7 ребят, имеющих широкий кругозор по 7 областям знаний: история, география, флора и фауна, математика, литература, спорт, искусство. Один из ребят выбирается капитаном. Организаторам сдаются заявки на участие в игре. Пример заполнения заявки см. ниже.
Команды по очереди выбирают категорию и вопрос, ведущий читает вопрос, помощник убирает со стенда бланк со стоимостью использованного вопроса. После того как вопрос зачитан, команды-соперники могут поднять руку, если знают ответ, помощник фиксирует «кто первым поднял руку». В течении примерно 5-10 секунд отвечающая команда совещается и дает ответ, если ответ верный то помощник вручает команде набранные баллы – всю стоимость вопроса, если ответ частично верен, то количество баллов определяет ведущий или жюри (если оно имеется). Отвечающая команда может дать только один ответ. Если ответ не верен, то имеет право ответить та команда, которая первой подняла руку и далее по очередности, которую объявляет помощник.
Игры «Своя игра» для 1-4 классов и «Своя игра» для 5-7 классов проходит в три этапа: 1 раунд, 2 раунд, Финал. «Своя игра» для 8-11 классов – проходит в два этапа, 1 и 2 раунд.
Бланк заявки на игру:
Игра «Своя игра –_________класс
№ Фамилия Имя Дата рождения, возраст
Младшая возрастная группа (7-10 лет) 1-4 кл.
1 раунд
Категория «Флора и фауна»
100 Кого называют зубастым китом?
Ответ: кашалота
200 Куда занесены редкие виды животных и растений?
Ответ: Красную книгу.
300 Каким образом размножаются омары?
Своя игра. Хайповые вопросы
Ответ: откладывают яйца.
500 Сколько лапок у краба?
Ответ: 10
Категория «Литература»
100 «Сколько разбойников перехитрил «Али-баба»?
Ответ: 40
200 Где спрятался седьмой козленок?
Ответ: в печке
300 Как дюймовочка попала в страну эльфов?
Ответ: на ласточке
500 Кто из героев сказки «двенадцать месяцев» С. Я. Маршака подарил главной героине колечко?
Ответ: апрель
Категория «география».
100 Место впадения реки?
Ответ: Устье
200 Морские гигантские разрушительные волны?
Ответ: цунами
300 Столица Италии?
Ответ: Рим
500 неглубокая пещера?
Ответ: грот
Категория «История русского государства»
100 Какой город величали Господин Великий
Ответ: Новгород
200 Первый президент России?
Ответ: Ельцин
300 Начало 2 мировой войны?
Ответ: 2 сентября 1939
500 Владимир Ильич Ленин Его настоящая фамилия?
Ответ: Ульянов
Категория «Общие вопросы»
100 Сколько подвигов совершил Геракл?
Ответ:12
200 Как хвали мать Иисуса Христа?
Ответ: Мария
300 Выдающийся по мастерству летчик?
Ответ: Ас
500 Линия, разделяющая Землю на северное и южное полушарие?
Ответ: Экватор.
2 раунд
Категория «Спорт»
600 Положение вне игры в футболе?
Ответ: Офсайд
900 Спортсмен поднимающий одной рукой слона?
Ответ: шахматист
1200 Время одного тайма в хоккее с мячом?
Ответ: 45 мин.
1500 Олимпийский девиз?
Ответ: Быстрее, выше, сильнее.
Категория «Зарубежная история»
600 Самая большая пирамида Египта?
Ответ: пирамида Хеопса.
900 Бог солнца у древних египтян?
Ответ: Ра
1200 Гладиатор, руководитель восстания рабов в Риме?
Ответ: Спартак.
1500 Кто совершил кругосветное путешествие?
Ответ: Магеллан
Категория «Математика»
600 Две дочери две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всего?
Ответ: 3
900 Сколько получиться если сложить наибольшее двузначное число и наименьшее однозначное?
Ответ: 100
1200 Назовите основные законы арифметических действий?
Ответ: переместительный, сочетательный, распределительный.
1500 Расшифруйте эти законы:
Ответ: 1. а+б = б+а 2. (а+б)+с = а+(б+с) 3. а(б+с) = аб+ас
Категория «Искусство»
600 Ансамбль из пяти человек?
Ответ: квинтет
900 Как называется пауза между отделениями в концерте?
Ответ: антракт
1200 как называется искусство создания букетов?
Ответ: Икебана
1500 Назовите автора картины «Три богатыря»
Ответ: Васнецов
Категория «Общие вопросы»
600 Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы?
Ответ: крот
900 Маленькая лошадка с 2 горбами?
Ответ: Конек-горбунок
1200 Храм мусульман называется?
Ответ: мечеть
1500 Самое длинное кладбище в мире?
Ответ: китайская стена
Финал. «Любимые герои русских сказок»
Например: Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь? (Царевна –лягушка)
1.Чудовище, которое живет на горе Сорочинской?
Ответ: Змей-горыныч
2. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда?
Ответ: Солдат
3.Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и серый волк»
Ответ: Жар-птица
4. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей?
Ответ: маша.
5. Ветеринар, посетивший Африку.
Ответ: Айболит
6. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино?
Ответ: Сольдо
7. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете?
Ответ: Водяной
8. Те, кем измеряли удава?
Ответ: слоненок, попугай, мартышка.
9.Кто любит ходить в гости?
Ответ: Винни Пух
10. Имя блудного попугая?
Ответ: Кеша
Презентация на тему: Своя игра. Младшая возрастная группа
Средняя возрастная группа (11-13 лет) 5-7 кл.
1 раунд
Категория «Флора и фауна»
100 Назовите самую крупную рыбу?
Ответ: гигантская китовая акула.
200 Что может получиться если в раковину моллюска попадет песчинка?
Ответ: жемчужина
300 Под каким названием каждому гражданину, посещаемому магазины известна ламинария?
Ответ: морская капуста.
500 Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается?
Ответ: Придут гости, кошка «намывает» гостей.
Категория «Литература»
100 Кем был дуремар по профессии?
Ответ: Аптекарь
200 Какой кот постоянно носил черные очки?
Ответ: Кот Базилио.
300 И кто же мог написать такое? «А у нас сегодня кошка родила вчера котят. »?
Ответ: С. Михалков
500 Какому памятнику в Санкт — Петербурге посвятил стихи А. С. Пушкин?
Ответ: Медный всадник.
Категория «География».
100 Кто из великих мореплавателей дал имя самому большому океану?
Ответ: Магеллан
200 Температура в центре ядра земли?
Ответ: 5000 градусов.
300 Назовите цветные моря?
Ответ: Белое. Черное. Желтое, Красное, Мраморное
500 Укажите на Земле место, где, куда не повернись, всегда будет юг?
Ответ: северный полюс.
Категория «История русского государства»
100 Кто был первым царем Руси?
Ответ: Иван 4 Грозный.
200 Какой князь крестил Русь?
Ответ: Владимир Красное солнышко, внук княгини Ольги.
300 Близ этого места в 1805году выиграл сражение у русско-австрийской армии Наполеон?
Ответ: Аустерлиц.
500 Они освободили Москву от поляков и теперь навечно останутся на красной площади. Кто это?
Ответ: Минин и Пожарский.
Категория «Общие вопросы»
100 Денежная единица Австралии
Ответ: австралийский доллар.
200 Какой город расположен севернее: Москва или Новосибирск?
Ответ: Москва.
300 Бог морей и океанов, брат Зевса?
Ответ: Посейдон
500 Драгоценный камен голубого или зеленоватого цвета?
Ответ: Бирюза.
2 раунд
Категория «Спорт»
600 От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол?
Ответ: Да.
900 Состояние боксера в результате полученного удара, когда он временно, до 10 секунд, не может продолжать бой?
Ответ: Нокдаун
1200 Какова символика олимпийского флага?
Ответ: 5 переплетенных колец – единство 5 обитаемых континентов
1500 Родина шахмат?
Ответ: Индия
Категория «Зарубежная история»
600 Самый известный в 20 веке диктатор?
Ответ: Гитлер
900 Бог сна у греков?
Ответ: Гипнос
1200 Старинная испанская монета?
Ответ: пистоль
1500 Как звали дочь царя Трои Приама?
Ответ: Кассандра
Категория «Математика»
600 Назовите основные законы арифметических действий?
Ответ: переместительный, сочетательный, распределительный.
900 Наименьшее из натуральных чисел разделить на наибольшее из двузначных чисел, сколько получится?
Ответ: 1/99
1200 Какой раздел математики греки прозвали «искусством чисел»?
Ответ: арифметика.
1500 (вопрос 20 века) Несмотря на иностранное название эта популярная во всем мире компьютерная игра придумана советскими программистами. А на Западе ее полушутя называют «секретным оружием русских», потому что она убивает не один час времени.
Ответ: тетрис.
Многогранник, который имеет 20 правильных треугольных граней и в каждой вершине сходятся по 5 граней. (икосаэдр)
Категория «Искусство»
600 Кто автор музыкальных произведений: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Иоланта»?
Ответ: П. И. Чайковский.
900 Как называется музыкальное приветствие?
Ответ: туш
1200 Ансамбль из 9 человек
Ответ: нонет
1500 Как называются лампы освещающие сцену?
Ответ: софиты.
Категория «Общие вопросы»
600 Как называется комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса Барабаса?
Ответ: Девочка с голубыми глазами или 33 подзатыльника.
900 Храм мусульман называется?
Ответ: мечеть
1200 Как называется лицо находящееся под чьим либо покровительством?
Ответ: протеже
1500 Самая большая планета Солнечной системы (во вселенной)
Ответ: Юпитер.
Его экваториальный диаметр равен 143884 км, что в 11,209 раз превышает диаметр Земли и составляет 0,103 диаметра Солнца. Форма Юпитера не совсем сферическая, поскольку планета состоит из газа и жидкости и быстро вращается. Полярный диаметр Юпитера равен 133708 км. Масса Юпитера в 318 раз превышает массу Земли и в 2,5 раза больше массы всех остальных планет, вместе взятых. Юпитер всего в 1047 раз менее массивен, чем Солнце.
Небесное тело под названием TrES-4 было впервые замечено весной 2006 года в созвездии Геркулес сотрудниками обсерватории Lowell. TrES-4 является шаром, состоящим преимущественно из водорода, чьи размеры в 20 раз превышают габариты Земли. Исследователи полагают, что диаметр новой планеты в 1,7 раз больше диаметра Юпитера (самой большой планеты в Солнечной системе), а ее температура составляет 1260 градусов по Цельсию.
Финал.
1. Какая сказка А. С. Пушкина заканчивается словами «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. »?
Ответ: «Сказка о золотом петушке».
2. Этот предмет в сказке Пушкина владеет даром речи и дальновидения?
Ответ: Зеркало.
3. Дед Пушкина по линии мамы был вывезен мальчиком из Африки. По национальности он.
Ответ: Эфиоп
4. В сказке о царе Салтане вырос новый город, он расположен на острове.
Ответ: Буяне
5. В списке учеников в классном журнале Пушкин стоял последним. Почему?
Ответ: По негуманитарным предметам плохо учился, а список составлялся по успеваемости.
6. Пушкин знал несколько языков. Какой он освоил вторым?
Ответ: Русский
7. Как звали матушку Пушкина?
Ответ: Мария Алексеевна Ганнибал
8. НКШП. Какое отношение к Пушкину имеет этот набор букв?
Ответ: Так подписано первое стихотворение, напечатанное в журнале, где согасные его фамилии в обратном порядке.
9. Какое прозвище дали Пушкину товарищи?
Ответ: сверчок.
10. Когда Пушкин учился в лицее, по ночам он часто разговаривал со своим одноклассником Иваном Пущиным. Всегда только с ним одним. Расскажите каким образом мог происходить этот разговор?
Ответ: Они были соседями, их разделяла стенка, но она была не до потолка, а чуть ниже, Пушкин вставал на кровать и так общался со своим товарищем.
Презентация на тему: Своя игра. Средняя возрастная группа
«Своя игра». Старшая возрастная группа. (14-17 лет). 9-11 кл.
Категория «Флора и фауна»
100 Как называется рыбное стадо?
Ответ: косяк.
200 У какой единственной рыбы горячая кровь?
Ответ: тунец.
300 В какой стране кошка является священным животным?
Ответ: Египет.
500Кого можно назвать самой большой кошкой?
Ответ: Тигр (уссурийский или бенгальский)
Категория «Литература»
100 Кем по профессии был Гулливер?
Ответ: Судовой врач
200 Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина?
Ответ: У Лукоморья, на дубу, пел песни и рассказывал сказки.
300 Улица на которой жил Шерлок Холмс?
Ответ: Бейкер-стрит
500 Кто и из какого произведения сказал:
«Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!.
Карету мне, карету!»
Ответ: Александр Андреевич Чацкий «Горе от ума» А. С. Грибоедов.
Категория «География»
100 Назовите родину кофе?
Ответ: Эфиопия.
200 Где находится город Баден-Баден?
Ответ: Германия
300 Водопад, низвергающийся уступами?
Ответ: каскад
500 Экваториальное созвездие?
Ответ: Орион.
Категория «История русского государства»
100 Центральная часть древнерусских городов?
Ответ: кремль.
200 При этом царе появилась табель о рангах
Ответ: Петр 1.
300 Отчество Дмитрия Донского?
Ответ: Иванович
500 Русская монета, чеканившаяся в Киевском княжестве?
Ответ: Златник.
Категория «Общие вопросы»
100 На каком месте находятся главные часы России? Как они называются?
Ответ: Москва. Красная площадь. Спасская башня. Куранты.
200 По чьей инициативе был открыт первый в России университет?
Ответ: М. Ломоносов. Москва.
300 Еврейская церковь?
Ответ: Синагога.
500 Какая страна подарила США статую свободы?
Ответ: Франция.
2 раунд
Категория «Спорт»
600 Родина бокса?
Ответ: Англия
900 Старинное название настольного тенниса?
Ответ: Пинг-понг.
1200 Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях?
Ответ: ралли.
1500 Спортивный спуск со снежной горы?
Ответ: слалом
Категория «Зарубежная история»
600 Как враги расправились с Жанной Д’арк?
Ответ: сожгли на костре.
900 Верховный бог в скандинавской мифологии?
Ответ: Один
1200 Старинное студенческое название университета?
Ответ: Альма матер.
1500 «Король – это великая профессия», считал этот правитель. Еще бы. Ведь приказывая парламенту утвердить свои приказы он говорил: «Нам так угодно». А на упрек: «Ваша политика вредна для государства!» — изрек знаменитое «государство – это я». Имя правителя?
Ответ: Людовик 14.
Категория «Математика»
600 Сколько в трех десятках простых чисел? Перечислите.
Ответ: 10
900 Уравнения придуманы лишь затем, чтобы поморочить школьникам голову. Но скажите, чего нет лишь в свободном члене математического уравнения?
Ответ: неизвестной
1200 назовите теорему, которая позволяет находить корни квадратного уравнения без вычисления дискриминанта?
Ответ: Виета
1500 Назовите основное тригонометрическое тождество?
Ответ: (sin^2x +cos^2x = 1)
Категория «Искусство»
600 У этого духового инструмента, на котором играет один исполнитель, одна клавиатура для ног и до семи — для рук?
Ответ: орган.
900 В этом балете Чайковского П. И. одна главная героиня – ранимая, нежная Одетта, -по традиции одета во все белое. А другая – коварная обольстительная Одиллия, — во все черное. А танцует обе партии одна и та же балерина. Назовите этот балет?
Ответ: «Лебединое озеро».
1200 Город в Ивановской области, известный на весь мир своим росписями?
Ответ: Палех
1500 Автор картины «Грачи прилетели»?
Ответ: саврасов.
Категория «Общие вопросы»:
600 Второго по размерам пингвина называют королевским. А как называют крупнейшего?
Ответ: Императорский
900 Что такое Чи-хуа-хуа?
Ответ: парода собак?
1200 Какой драгоценный камень при сгорании становится просто сажей?
Ответ: Алмаз.
1500 Кто автор известной детской сказки о щелкунчике?
Ответ: Гофман.
Источник: kladraz.ru
Кнопка, мантия и ужас: как снимают «Свою игру»
Заявку на участие в телевизионной «Своей Игре» я отправила случайно, во время дружеского застолья. Через два года мне неожиданно позвонили, и я проходила телефонный отбор прямо на работе, посреди редакторского завала. Когда меня пригласили на очный отбор, я страшно удивилась, но в Москву съездила. А получив письмо с приглашением на съемки, решила: «Пусть это будет интересным приключением».
«Три говорящих головы»: за что любят «Свою Игру»
«Своя Игра» — долгожитель на российском телевидении. Если не считать одного короткого перерыва, она выходит в эфир уже почти 25 лет — с 1994 года.
Программа снимается по франшизе. Игру Jeopardy! придумали в США в 1969 году. Ее рейтинги на американском телевидении до сих пор высоки. Когда игра пришла в Россию, первые рецензии в прессе оказались разгромными: писали, что она как кроссворд, что ее неинтересно смотреть.
Но обычные зрители, видимо, считают по-другому.
Ольга Хворова, редактор «Своей Игры»:
— Всегда, когда снимаешь телепередачу, нужно понимать картинку. Здесь она статичная: три говорящих головы. Как на них может быть интересно смотреть целый час? Неясно до сих пор, даже нам. В этом феномен передачи.
Возможно, суть в том, что мы задаем вопросы разного уровня сложности, и нас смотрят, чтобы проверять себя. Зритель может ответить на простой вопрос и сказать себе: «Какой я умный!», а потом не ответить на сложный и подумать, что ему есть куда расти.
Петр Кулешов, ведущий «Своей Игры»:
— Совершенно искренне говорю: я не знаю, почему нас смотрят. Уж точно не потому, что ее ведет кто-то божественный. Это, скорее всего, люди, которые хотят во все это играть. Я бы, например, никогда не смог стоять там один, без команды. Я бы боялся.
Я действительно много лет проверяла по «Своей Игре» знания. Особенно приятно было, когда три могучих игрока в телевизоре не отвечали на вопрос, а я с дивана презрительно кривилась: «Ну как же этого можно не знать!». Чувство собственного превосходства развивалось в полный рост. Правда, оказавшись за тем самым игровым столом, я его резко утратила, но об этом позже.
Петр Кулешов: «Аппендицит? Не приведи Господь!»
Петр Борисович Кулешов ведет «Свою Игру» с момента ее основания — почти 25 лет. Импозантный и ироничный, именно он прочно ассоциируется с программой. Основатели передачи рассказывали, что сначала искали актера среди интеллектуалов, а потом поняли, что надо искать интеллектуала среди актеров. Так за столом ведущего и появился Кулешов.
Петр Кулешов:
— Сначала игру должен был вести другой человек, чудесный, замечательный. Но получалось у него довольно робко. На роль ведущего срочно, в авральном порядке начали пробовать эстрадных конферансье, причем они должны были сначала играть за столами сами. Это было в студии « РИА Новости » , и претендентов собирали буквально по соседним комнатам.
Я тогда был молод, смел и полон сил, включился в это соцсоревнование. Для театрального актера я был эрудит, отлично знал географию, особенно политическую. Неплохо было на тот момент с языком, но все это было так, поверхностно.
80 игр в году снимают за 4 съемочных цикла. Цикл длится 4 дня, в день снимают по 5 игр подряд. Пока трое игроков стоят за столом, на трибунах в зале сидят остальные — те, кто приехал на съемки и ждет своей очереди сыграть. Я просидела на трибуне два с половиной дня: посмотрела 12 игр, пообщалась с двумя десятками «коллег»-игроков и вообще неплохо провела время.
А вот Петр Борисович целый съемочный день на ногах. Между играми бегает в гримерку, а потом снова к станку. То есть к столу. Читает вопросы, шутит, приободряет игроков, но порой откровенно злится, когда они не отвечают на простые вопросы. Опытные игроки советуют стараться попасть в первую или вторую игру съемочного дня, пока Кулешов еще благодушен и не раздражен.
Петр Кулешов:
— Мы снимаем по пять передач в день, и я постоянно говорю. И с точки зрения ведущего это такая невероятная лафа, когда игроки говорят сами! Ведь в это время я могу помолчать. Мы очень благодарны игрокам за развернутые ответы. И вот представьте себе: ты проводишь первые две игры с условными Хашимовым и Эдигером, привыкаешь к этому, а потом вдруг начинаются слабые игроки.
Конечно, раздражает, когда они боятся отвечать на простые вопросы. Это и на зрелищность влияет.
Иногда усталость дает о себе знать. Самый частый казус, по словам Петра Борисовича, — когда он заодно с вопросом зачитывает и ответ. В таком случае при монтаже этот вопрос из передачи просто вырезают.
Когда я была на съемках, Кулешов в каждой игре зачитывал рекламу «Танакана». Идеально читая вопросы, рекламу он почему-то чаще всего мог без запинки прочесть только со второго, а то и с третьего дубля. «Таракан» тоже несколько раз проскочил.
Даты съемок определяются заранее, игроки специально под них берут отпуска, приезжают в Москву и ждут своей очереди в студии. Поэтому что будет, если Петр Борисович вдруг не сможет вести программу, никто не знает. За четверть века такого не случалось ни разу.
Петр Кулешов:
— Как только я не вел — и с температурой, и с похмелья, и без голоса. Без голоса — это страшнее всего. Это все равно что играть Меркуцио в кроссовках. Он же должен быть в сапогах, лучше всего — в ботфортах. Меня, конечно, лечат: например, заливают масло на связки через нос…
Вы спрашиваете про аппендицит? Да не приведи Господь!
Ольга Хворова тоже становится очень набожной, услышав вопрос о том, как будут выкручиваться, если Петр Борисович вдруг уляжется в больницу на срочную операцию. Она рассказывает, что однажды Кулешов отвел цикл игр совершенно расклеившимся. При монтаже оказалось, что нужно переснимать все моменты с его участием, и ведущий заново зачитывал все вопросы — пустым столам, в пустой студии.
Физики против лириков (лирикам легче)
Вопросы «Своей Игры» имеют откровенный гуманитарный уклон. Просто сравните: сколько раз в игре спрашивают об условной «Травиате» и сколько — о законах Ньютона. Биологам и физикам, которые не знакомы с оперой и забыли школьный курс литературы, здесь тяжеловато. Впрочем, совсем узкие специалисты вряд ли смогут пройти два отборочных тура перед съемками — приветствуются разносторонние знания.
Ольга Хворова:
— Это, видимо, какой-то отголосок исторического противостояния физиков и лириков в нашей стране. У нас физика — это больше профессия, а лирика — больше хобби. Поскольку мы все-таки передача про хобби, получается, что у нас перекос именно в то, что люди смотрят и слушают в свободное время. Получается, что человеку, который это делает и на работе, сыграть проще.
Среди успешных игроков — историки, переводчики, филологи, юристы. Но есть и медики, и программисты, и инженеры. Важно не только много знать, но и быстро реагировать, сопоставлять факты, и физически успеть нажать на кнопку раньше соперников. У меня это получалось очень редко.
Вообще разброс профессий игроков колоссальный — от патологоанатомов до театральных актеров, от сантехников до футбольных комментаторов. Тебе может повезти с темами, а может оказаться так, что ни одного «твоего» вопроса в игре не прозвучит. Так что ботаник, которому приходится играть сплошь темы по Россини и железнодорожному транспорту, — не редкость.
Ольга Хворова:
— Мой любимый пример — Павел Занозин, футбольный комментатор. Он сам к нам попросился, хорошо прошел отбор. А когда пришел играть, то оказалось, что в его игре нет не то что ни одной футбольной темы — вообще ни одного спортивного вопроса! А ведь среди наших редакторов есть любители футбола, и такие темы бывают довольно часто.
Женский вопрос
Женщин среди игроков немного. Поэтому редакторы стараются не ставить в одну тройку по две дамы: нас берегут, чтобы разбавлять мужскую компанию.
Когда на меня надели мантию, Петр Борисович произнес: «Как приятно вас тут видеть!». Испуганную женщину за игровым столом галантный Кулешов старается приободрить как может: улыбается, шутит, разговаривает, а когда наступает твоя очередь выбирать тему, так торжественно произносит «Играйте!», как будто представляет тебя английской королеве.
Петр Кулешов:
– Я всегда болею за женщин и стараюсь им помочь. Если, конечно, это не женщина-терминатор в игровом плане, которая в помощи не нуждается. У нас есть и такие.
По словам редакторов, женщин в игре мало не потому что они не проходят отборы — от них в принципе поступает очень мало заявок.
Ольга Хворова:
— Возможно, дело в том, что это скорее мужская игра по духу: здесь мужчины хотят показать свою силу и посоревноваться, выяснить кто круче. Девочки идут играть скорее по другим причинам — они и без того знают, что крутые.
Не знаю, как насчет остальных, а я действительно шла не мериться силами, а узнать, как тут все устроено. Например, было очень интересно, как меня накрасит профессиональный гример. Тут я разочаровалась: здесь все делается не для красоты, а для камеры: подчеркивают глаза, рисуют губы и румянец. В итоге в кадре ты выглядишь нормально, но в жизни я себе показалась похожей на героиню детского фильма, к которой «сваты приехали».
Кстати, гример работает не только с женщинами, но и с мужчинами. И это довольно сильно заметно. Ходили анекдоты о том, как загримированные игроки после съемки шли ужинать в кафе и вызывали повышенный интерес у официантов и посетителей.
Ольга Хворова:
— Если накрашенный мужчина догадается попросить у нас влажную салфетку — у него есть шанс выйти от нас без грима. Но это еще ничего. Интереснее будет, если кто-то перенервничает и прямо в мантии отправится в ближайший ларек за шаурмой. У коллег из других игровых передач такое было, а у нас пока все молодцы.
Интересно было и то, как я буду выглядеть в серебристой мантии. Ничего так получилось. Правда, все мантии огромные. Поэтому перед игрой ее прямо на тебе подкалывают булавками на рукавах и по подолу. А чтобы выровнять игроков по росту, в студии есть специальные подставки разной высоты.
На одну из них меня и поставили, и поэтому половину игры я боялась не только отвечать на вопросы, но и свалиться со своей подставки, запутавшись в длинной мантии.
Несчастные случаи на производстве: нервы, любовь и «за козла ответишь»
Как на любом производстве, на съемках случаются казусы — веселые и грустные. Как-то раз перемигивающиеся лампочки в студии спровоцировали эпилептический припадок у одного из зрителей на трибуне. Спасать его прямо из-за игрового стола выбежал Александр Эдигер, один из сильнейших игроков всех поколений, доктор по профессии. Сыграл после этого хуже, чем ожидалось.
Ольга Хворова:
— Часто игроки страшно нервничают. Был товарищ, который трясся так, что руки ходуном ходили, в том числе и под мантией. Рассказывают, что Ровшан Аскеров как-то раз практически свалился в обморок: ему нужно было брать решающий вопрос за 50 баллов, и ему надо было вспомнить ответ. Додумался он на последней секунде, заорал что-то (кажется, «Песталоцци. ») и после этого чуть не упал без чувств.
Я понимаю Аскерова: во время игры у меня тряслись не только коленки, но и руки. И разговаривала я не своим привычным звонким пионерским голосом, а блеянием трепетной овцы. Никогда в жизни не видела себя более испуганной, чем на этой записи. Вся диванная бравада испаряется сразу же, как только ты слышишь знаменитое «Здравствуйте, здравствуйте, это «Своя Игра», и сегодня у нас играют…»
Источник: dzen.ru
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
план-конспект занятия на тему
Краткая аннотация: в разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.
Рекомендовано: преподавателям спецдисциплин, мастерам п/о по подготовке рабочих по профессии «Токарь-универсал».
- АННОТАЦИЯ _________________________________________________2
- ОГЛАВЛЕНИЕ ________________________________________________3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА __________________________________4
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ
ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»___________________________________ 6
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА ______________6
5. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________ 12
7. ЛИТЕРАТУРА ________________________________________________13
8. ПРИЛОЖЕНИЯ _______________________________________________14
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 1 курса по профессии «Токарь-универсал». Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках декады спецдисциплин. В викторину включены вопросы 1 раунда «Токарно-винторезный станок» по таким темам: «Техника безопасности», «Измерительные инструменты», «Устройство токарно-винторезного станка», «Режущий инструмент», «Приспособления»,
2 раунда «Технология токарной обработки» по таким темам, как «Цилиндрическая поверхность», «Коническая поверхность», «Фасонная поверхность», «Резьбовая поверхность».
В финале рассматриваются вопросы тем, которые изучаются в МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.
1. Всякая всячина.
7. Технические измерения.
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.
В ходе викторины обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»
обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование внимательного отношения к дисциплинам.
развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.
— повторение и обобщение полученных ранее знаний.
— формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА:
В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из двух раундов. В первом раунде 25 вопросов, во втором раунде 20 вопросов и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого раунда сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов, во втором раунде в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов — в первом раунде; 200, 400, 600, 800, 1000 баллов — во втором.
Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала.
Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы.
В первых двух раундах вместо любого вопроса игроку могут выпасть «кот в мешке» или «аукцион». Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету.
Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком. Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше.
После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически. К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма.
В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игроки по очереди выбирают темы. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала.
Ведущий называет ее участникам, которые сами определяют стоимость вопроса, исходя из набранных баллов, пишут ее на карточке и передают ведущему. Затем учитель задает вопрос, участники на других карточках пишут ответ и вновь отдают их ведущему. Тот зачитывает ответы и называет сумму, которую поставил игрок. Если ответ правильный, то игроку добавляется указанная сумма.
Если ответ неправильный, то у игрока вычитается указанная сумма. Затем объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
2. Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
3. Оглашение результатов викторины.
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАВИГАЦИИ:
- При вопросах «Кот в мешке» и «Аукцион» нажимать на блок-схемы слева направо .
- В финале, после того, как останется одна тема, нажимать рядом с оставшейся фигурой.
- После обычного вопроса через 15 секунд прозвучит сигнал окончания ожидания ответа.
- После вопроса «Кот в мешке» и «Аукцион» через 20 секунд прозвучит сигнал окончания ожидания ответа
- После финального вопроса звучит мелодия длительностью 35 секунд, после которой поступит звуковой сигнал об окончании размышлений.
НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: 40- 50 минут.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
— распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1)
— сигнальные карточки команд
— презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.
5. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»
Ведущий: Здравствуйте, ребята, преподаватели и мастера!