С какого возраста начинать подготовку к 1-му классу
Учитывая, что большинство детей поступают в школу в 6,5 — 7,5 лет, оптимальный возраст для начала подготовки к 1-му классу — 5 лет. Так считает психолог и академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская.
«Это золотая середина. Когда ребенок уже имеет определенный интеллектуальный запас и можно работать над систематизацией и анализом его опыта», — объясняет специалист.
Мнение психолога разделяет руководитель отдела методики преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Нина Мушта. Эксперт напоминает, что для формирования каждого навыка природой отведено определенное время. И даже если ребенок опережает естественное взросление, то учить его читать или считать, например, в два года — рано.
«Подобные попытки стремительно ускорить развитие не просто лишают детей детства, но и приводят к тому, что мозг ребенка, который в определенном возрасте заточен на развитие условно трех основных навыков, бросает свои усилия на четвертый сложный навык, а в итоге три основных в развитии страдают, так как возможности не безграничны, тем более в дошкольном возрасте», — подчеркивает педагог.
7 лет. ТЕСТ перед школой
Главное правило в подготовке к школе — всему свое время. Родители стремятся отдать ребенка на развивающие занятия, где детей учат рисовать, читать, писать, и в целом, эксперты отмечают, что в этом нет ничего криминального. Важно, чтобы обучение проходило в игровой форме, так как это основная форма деятельности ребенка в дошкольном возрасте.
Как правильно подготовить ребенка к 1-му классу
По мнению специалистов, к подготовке надо подойти заранее, разумно распределив задачи, которые надо освоить в течение года.
В отличие от детского сада, в школе за ребенком не будут следить так тщательно, поэтому стоит заранее озаботиться тем, насколько он самостоятелен.
Психолог Екушевская предлагает оценить самостоятельность ребенка, ответив на следующие вопросы:
— Выполняет ли ребенок какие-то домашние обязанности — убирает свои игрушки, поливает цветы, складывает посуду в мойку, убирает в шкаф свою одежду?
— Вспоминает ли он сам о том, что надо почистить зубы или помыть руки перед едой?
— Способен ли ребенок без посторонней помощи одеться, собрать портфель, вспомнить, куда он положил ту или иную вещь?
— Свободно ли чувствует себя ребенок, если родителей нет рядом?
— Знакомится ли он со сверстниками самостоятельно, умеет ли поддержать коммуникацию?
— Умеет ли занимать себя каким-то делом/увлечением самостоятельно?
— Доводит ли дела (поручения) до конца?
Если есть чувство, что до самостоятельности еще далеко, стоит заранее озаботиться этим пунктом.
Второй важный момент — чтобы ребенок спокойно относился к мысли, что ему предстоит пойти в школу. «Все незнакомое пугает и тревожит. Школа — в том числе», — объясняет Екушевская. Преодолеть чувство неизвестности помогут совместный просмотр фильмов о школьной жизни, рассказы родителей о своей школьной жизни (что было в первый месяц учебы, как получилось найти друзей и т.д.), покупка атрибутов школьной жизни (портфель, тетрадки и др.), знакомство со зданием школы, в которую семья планирует устроить ребенка.
Подготовка к школе ребенка 5-7 лет. Как научить ребёнка читать. 0+
Третий пункт, о котором необходимо позаботиться — у ребенка должно быть желание учиться, узнавать новое.
«В школе ребенку должно быть интересно, поэтому если его подготовить к первому классу еще до начала учебного года, может произойти обратный эффект. То же самое случится, если совсем не заниматься с дошкольником, не разговаривать с ним о переходе на новый этап. Ведь если дошкольник не будет знать базовых вещей, он ничего не поймет на уроках, и это приведет к демотивации», — рассказывает педагог Мушта.
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
По мнению педагога Нины Мушта, наличие навыков и умений должно быть связано, в первую очередь, с непредметными знаниями. «Дошкольнику элементарно нужно знать ответы на простые вопросы о себе и своей семье (называть свои имя и фамилию; ФИО, профессию и место работы родителей; домашний адрес и номера телефонов членов семьи), а также уметь коротко рассказать о себе и своих интересах, — объясняет специалист, — Если говорить о предметных навыках, то к первому классу дети не должны в обязательном порядке считать в уме, знать таблицу умножения, хорошо читать и писать. В этом возрасте достаточно знать названия животных, уметь отличать друг от друга времена года, считать до десяти, делить слова на слоги, рисовать линии и фигуры, а также выделять цвета».
По мнению педагога, гораздо важнее, чтобы к 1 классу дети наработали элементарные поведенческие и культурные навыки, когда дошкольники умеют общаться со сверстниками, знают основные правила поведения в обществе, готовы слушать и выполнять простые распоряжения взрослого.
Психолог Екушевская также подчеркивает, что развивать конкретные навыки (счета, чтения, письма и др.) бесполезно, если ребенок будет не готов к школе психологически. По мнению эксперта, ускорить психологическую подготовку поможет отработка навыков коммуникации, эмоционального интеллекта, самоорганизации.
Чтобы ребенок умел общаться со сверстниками и учителями, выражал мысли связно, родители должны организовать ситуации, когда дошкольник много взаимодействует с ровесниками и взрослыми разного пола, возраста и характера — необходимо разыгрывать разные роли и научиться ориентироваться в разных типах людей.
Для развития эмоционального интеллекта (понимания своих и чужих чувств, умения контролировать эмоции и интерпретировать поведение других), по мнению психолога, важно, чтобы дети «прожили» как можно больше чувств и эмоций до школы. «Это поможет им быть готовыми к разным ситуациям, которые обязательно возникнут во время учебы», — отмечает специалист Екушевская.
Навык самоорганизации (знание, что такое время, и как его распределять) будет решающим для планирования и выполнения домашней работы. Отработать умение поможет четкий режим дня и задачки (например, приготовить омлет к определенному времени) от родителей.
Перечисленные навыки формируют фундамент для дальнейшего взросления, на который отлично ложатся предметные навыки, вроде письма, решения элементарных логических задач, чтения.
Однако, как справедливо отмечает психолог Екушевская, перед поступлением в конкретную школу надо обязательно уточнять у учителей, какими умениями, как правило, обладают дети к первому классу. Куда-то дети приходят с базовым набором компетенций, в другом месте большинство школьников умеют писать, решать задачки и читать.
Психолог объясняет, что под письмом, как правило, понимается умение правильно держать руку, чтобы выводить буквы, обводить простые контуры, рисовать линии, геометрические фигуры и раскрашивать картинки, не выходя за рамки.
«Решение простых логических задач подразумевает умение группировать и разделять предметы, находить различия или сходства, ориентироваться на месте и, конечно, считать», — подчеркивает эксперт. Также в некоторых образовательных учреждениях дети к первому классу решают простые задачки на сложение и вычитание, расставляют цифры от большего к меньшему, рисуют геометрические фигуры.
Что касается чтения, речь идет о знании букв и звуков, умении различать согласные и гласные, читать небольшие словосочетания или слова и понимать смысл прочитанного.
В целом, эксперты уверены, что главное в подготовке — не муштра и усаживание ребенка за стол, а работа с физиологической и эмоциональной составляющей. Сам факт, что ребенок научился читать, считать и писать, ничего не даст.
Источник: dzen.ru
Подготовка первоклассника к школе в 2023 году
Родители будущих первоклассников подходят к вопросу подготовки детей к школе очень ответственно. Хочется ведь, чтобы ребенок уже умел читать, считать и писать. А чем ближе 1 сентября, тем важнее и организационные вопросы: что нужно покупать к учебе, подойдет ли оранжевая рубашка к синей форме, строгая ли учительница. Понятно, все хотят подготовиться наилучшим образом. Но что на самом деле нужно сделать, чтобы подготовить ребенка к школе?
Покупка вещей для школы вместе с ребенком
Психологи советуют: выбирать школьные вещи нужно с ребенком. Пусть покупка или заказ товаров окажется для вас приятным совместным времяпрепровождением. В процессе нужно объяснять ребенку преимущества или недостатки конкретной вещи. Дайте сыну или дочке возможность анализировать и самостоятельно делать выбор. Этот навык поможет вашему чаду и в школьной жизни.
Даже если будущий первоклассник не стремится выбирать себе школьные принадлежности, родителям при покупке вещей стоит учитывать любимые цвета и принты ребенка. В противном случае школьник может отказаться от купленных вами вещей или ходить на уроки в плохом настроении.
Итак, что нужно купить к 1 сентября? Напоминаем, выбирать лучше с ребенком.
Рюкзак. Анатомический каркас, дышащая спинка, регулируемые лямки, наличие отдельных карманов для мобильного телефона и ключей — то, на что взрослый должен обратить внимание в первую очередь. Как только выбрали модель, переходите к дизайну. С принтами пусть определится сам ребенок.
Конечно, родитель может изучить последние тренды и купить рюкзак с новыми мультипликационными героями. Но по-настоящему порадовать ребенка, а также придать большее желание ходить в школу поможет только выбор самого будущего первоклассника.
Форма. Здесь важно найти баланс между требованиями школы и предпочтениями ребенка. В некоторых учебных заведениях нет строгого дресс-кода. В этом случае взрослый может дать свободу выбора своему чаду. Превратите покупку одежды в небольшой праздник: попросите ребенка пробежаться, поднять руки или поприседать в новой одежде.
Так, вы с ребенком без лишних нервов поймете, не слишком ли тесная рубашка, удобные ли брюки, хорошо ли сидит жилетка.
Канцтовары. Для первоклассника подойдет пенал-раскладушка с твердым корпусом и тесьмой по краям, защищающей от истирания. Здесь вроде все понятно: смотрим на качество материала, отсутствие химического запаха, простоту в использовании. Чем его наполнить, подскажет учитель: обычно в школах выдается список с набором канцелярских принадлежностей.
Но не нужно забывать, что пенал — это не только хранение ручек и карандашей. Это еще и средство самовыражения. Сделайте школьную жизнь ребенка радостной с самого первого дня: с помощью цветной печати на современные пеналы можно нанести изображения персонажей любимых мультфильмов, логотипы футбольных команд или даже поместить фото семьи с домашним питомцем.
это интересно
Как записать ребенка в первый класс
Какие документы и в какие сроки нужно подать в школу
Бытовые навыки
Это одни из самых главных навыков, которыми ребёнок должен владеть к первому классу. Малыш должен уметь поддерживать себя и свои вещи более-менее в порядке, иначе ему будет сложно сориентироваться в школьной жизни, ведь воспитателя или нянечки рядом не будет. Зато будут одноклассники, которые готовы рассмеяться над неудачами и промахами.
Вот список умений, которыми должен владеть будущий школьник. Проверьте, готов ли ваш ребенок.
- Причесываться и мыть руки (без напоминаний).
- Собирать рюкзак самостоятельно. Можно купить его заранее, чтобы потренироваться собирать любимые игрушки, книжки и раскраски с карандашами для поездок на дачу.
- Складывать спортивную форму и сменку аккуратно, а не запихивать в рюкзак комом, вешать вещи в шкаф, а грязные отправлять в стирку.
- Одеваться и раздеваться самостоятельно. Завязывать неудобный шарф зимой придется самому! Застегивать пуговицы и крючки на брюках, завязывать шнурки. Если ребёнок выйдет из туалета с расстегнутой ширинкой… ну, вы поняли.
- К слову, научите ребёнка аккуратно пользоваться общественным туалетом — это тоже навык, которым нужно владеть.
Социальные навыки
Часто школа становится для ребёнка стрессом: чужие люди вокруг, которые от тебя постоянно чего-то хотят и требуют… Для малыша, привыкшего быть маминым солнышком и папиным зайчиком, это совершенно незнакомая ситуация.
Часто малыши, особенно те, кто не ходили в детский сад, ждут, что учитель обратится к ним лично и скажет, что делать: «Вася, доставай пенал и пиши эту черточку», поэтому игнорируют коллективные задания. Просто не понимают, что слова Марь Иванны, отнесенные ко всему классу, и для него должны быть руководством к действию. За три оставшиеся месяца подберите ребенку какой-то кружок, где общение педагога шло бы сразу с группой: рисование, но не один на один с учителем, а с десятком других малышей, тренировки в командных видах спорта и тому подобное.
Приучайте ребёнка к самостоятельности. Давайте поручения из нескольких действий. Например, «Собери посуду со стола и сложи ее в посудомойку». «Полей все цветы в доме, кроме кактуса». Потом посерьезнее. Вручите некрупную сумму денег и скажите: «Подойти вон к тому киоску с мороженым, купи мне и сестре пломбир, а себе эскимо.
Не забудь забрать сдачу». Контролируйте исполнение неподалеку, но не стоя у ребенка «над душой», пусть почувствует себя взрослым. А если возникнет затруднение, обратится к вам за помощью.
Умение обратиться за помощью или с просьбой — это другой важный навык. В случае конфликтов — обращайся к взрослому. Заблудился в школе — спроси дорогу у учителя. Попроси повторить задание, если не расслышал или не понял. Или скажи медсестре, что плохо себя чувствуешь, если заболел.
— Хороший вариант — это использовать игрушки, чтобы проиграть разные сценки из школьной жизни, — считает семейный психолог Светлана Александрова. — На примере плюшевых заек и мишек можно по ролям отрепетировать, как должен реагировать человек в той или иной ситуации.
это интересно
От первых линий до целого слова
Учим ребенка красиво писать
Психологические навыки
Классическая проблема первоклассника: ближе к ночи оказывается, что к завтрашнему дню нужно было слепить кремль из шишек и пластилина. Или составить генеалогическое древо с фотографиями всех родственников до седьмого колена. Или принести клей из слюны ласточек и кисточки из хвоста дикой ламы, которых днем с огнем не сыщешь.
— Очень часто у детей встречается невнимательность — они отвлекаются на уроках и забывают про домашнее задание, — рассказывает психолог. — Можно помочь ребёнку с этим справиться. Потренируйтесь в течение лета — пишите небольшие списки дел на день, на неделю, и давайте ребёнку, чтобы он мог сам отмечать галочками все сделанное. Можно также давать какие-то рутинные задачи, чтобы развивать усидчивость, например попросить помочь перебрать гречневую крупу или развесить сушиться постиранные вещи. И тренируйте внимательность — замечайте вместе с ребёнком, сколько ступенек от входной двери вашего дома до лифта, какого цвета машина проехала мимо. Это можно делать в формате игры, во время прогулок.
Кроме того, чтобы ребёнку в школе было комфортно, он должен уметь терпеть и соблюдать дисциплину. Иначе высидеть даже один урок ему будет сложновато. Чтобы помочь ребёнку, учите его соблюдать правила. Для этого можно играть вместе в игры с правилами, в том числе настольные — в змейки-лесенки, «Монополию», «Уно» и другие.
В целом важно разговаривать с ребенком о школе. Как там и что происходит, кто кому подчиняется. Зачем вообще туда ходят — чтобы учиться новому, становиться умнее.
А готов ли малыш?
Юридически ребёнка могут зачислить в первый класс, если к 1 сентября ему исполнилось 6 лет и 6 месяцев. Могут принять и раньше, если он к этому готов.
Главный показатель готовности к поступлению в 1-й класс — интерес к учебе. Для здорового любознательного ребёнка школа со всеми атрибутами — это просто магнит.
Зрительно-двигательная координация. Без неё ребёнку сложно будет учиться писать. Чтобы её развить, можно проходить с ребёнком лабиринты на бумаге (все эти «покажи ежику самую короткую дорогу до грибка»), обводить предметы по контуру, рисовать по трафаретам и даже распутывать клубки.
Логическая память. Нужна, чтобы малыш не зазубривал тексты и формулы, а понимал их смысл. Чтобы её натренировать, можно проговаривать с ребёнком порядок действий в бытовых задачах — что в каком порядке делается и почему.
Аналитическое мышление. Будущий первоклассник должен уметь различать части и целое, а также понимать, где причина, а где следствие. Здесь полезны игры со словами, например составить как можно больше маленьких слов из одного большого. Можно вместе наблюдать за природой и объяснять ребёнку, почему и как идет дождь, гремит гром и так далее.
Если ребенок не готов, врачи и психологи рекомендуют посидеть ещё годик в подготовительной группе. Тем более что федеральный закон «Об образовании» это разрешает: верхняя возрастная планка для первоклассника — 8 лет (если ребёнок здоров и нет никаких других ограничений).
Источник: www.kp.ru
Как подготовить ребенка к школе
Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психологически и морально подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Об этом расскажет наша статья.
Что должен знать первоклассник
Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:
- Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
- Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
- Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
- Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.
Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.
Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.
Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе
Задания, которые предлагает школьный психолог на консультации, помогут понять, на каком уровне развития находится ребёнок. Это обязательный этап, для успешного прохождения которого нужно заниматься с ребёнком в течение длительного времени.
Учебная деятельность
Мамы и папы должны помнить: ваш малыш может чего-то не уметь. Не нагружайте юную голову слишком сильно. Школа предназначена, чтобы рассказать ребенку об огромном количестве вещей, расширить кругозор, научить жить и работать в коллективе.
Однако существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:
- Полные имена, своё и родителей.
- Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
- Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
- Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
- Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
- Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
- Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
- Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
- Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
- Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
- Различать живое и неживое.
- Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
- Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
- Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
- Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.
Часто школьные психологи дают задание на выявление лишнего. Существует большое количество занимательных пособий, на которых можно отработать этот навык, но занятия можно проводить и с помощью подручных средств.
Например, попросите малыша выбрать то, что нужно убрать, предложив ему несколько фруктов и один овощ.
Поведение в обществе
Родители юного школьника должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Мы предлагаем рекомендации, которые помогут понять, как быстро самой подготовить ребенка к обучению в школе за лето.
Развивайте в нём:
- Самостоятельность. Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом и переодеваться в спортивную форму перед физкультурой. Вы можете показать, что он взрослый, равный, но у этого статуса есть не только привилегии, но и обязанности. Не надо собирать портфель за него, лучше проконтролируйте, когда дело будет уже сделано. Тоже самое касается домашнего задания: попытайтесь в мягкой форме донести, что вести школьный дневник – его дело. Но не перегибайте палку в этом вопросе. Помните, что в первую очередь малыш должен ощущать вашу любовь и поддержку. Дайте ему почувствовать, что у него есть надёжный тыл, куда он может прийти с любой проблемой, и жизненной, и учебной.
- Усидчивость. Маленьким сложно перестроиться после безработных лет детства, и время стандартного урока кажется им вечностью. Во время занятий со своим сыном или дочерью, помогите им привыкнуть заниматься делом некоторое время, постепенно увеличивая нагрузку. Мы рекомендуем начинать с 15 минут, а к началу учебного года увеличить время до получаса.
- Дружелюбие. Расскажите, почему нельзя драться с одноклассниками и обзываться на них, но не забудьте добавить, что за себя надо уметь постоять. Объясните, что ябедничать – плохо. При этом попытайтесь донести, что в некоторых ситуациях нужно обязательно говорить взрослым о случившемся. Например, если кто-то мучает животных или обижает слабого.
- Вежливость. Научите сына или дочь формулам этикетного общения. Напоминайте, что при встрече с любым человеком нужно говорить «здравствуйте», а при прощании «до свидания», объясните про «спасибо» и «пожалуйста».
Очень важный момент, на который Вы должны настроить ребёнка – культурное поведение на переменах. Он должен знать, что в школе нельзя бегать по коридорам, кричать, забираться с ногами на мебель.
Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога
Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:
- Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
- Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
- Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
- Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
- Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
- Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
- Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.
При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.
Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.
Источник: xn—-dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai