Как подготовить программу для поступления в театральный

инструкция для практического применения

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста – все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их «советов» во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Как правило, все рекомендации построены лишь на подборе и технической подготовке чтецкого материала, которые вроде бы и определят ваш успех на экзаменах в театральном училище.

Однако, из-за не глубокого понимания темы и собственной интерпретации авторов, эти рекомендации у меня вызывают ассоциацию с Сольери, который с помощью математики пытался сочинять музыку. Надеюсь, помните, что из этого вышло. Он убил Моцарта.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

поступление в театральный первый тур моя программа

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.

Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые?

Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Куда бросаться? К кому обращаться за помощью? Что делать? Ха. ха. Извечный русский вопрос.

Прежде всего — успокойтесь и расслабьтесь. Сейчас во всем разберёмся. «Релакс», как говорил мой Учитель — Феликс Михайлович Иванов.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Творческий конкурс — обязательный экзамен во всех театральных училищах нашей страны.
Что бы понять, что это такое, представьте себе набор сито для просеивания муки. Каждое последующее сито имеет отверстия меньшего диаметра.
Творческий конкурс точно такой же набор, состоящий из предварительных просмотров — собеседования, нескольких туров, ещё их называют прослушиваниями, пластического экзамена и коллоквиума — разговора с художественным руководителем и педагогами будущего курса.

Чтецкая программа для поступления в театральный. Что это такое, и где её искать. 5 основных советов.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте.

Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар.

А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров.

Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте.

На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид — одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах.

Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Читайте также:
Как работать с программой 1с уат

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем виде и его использовании.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом.

От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них.

И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.

Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Низ должен показать, что у вас есть ноги. Длина лучше классическая, пять-десять сантиметров ниже колен. У кого проблема с ногами — длина до щиколотки. С мини юбками и разрезами поосторожней, рекомендации такие же, как и с декольте. Вообще, на мой взгляд, лучше платье свободного кроя до колен или чуть ниже. Цвет и рисунок на одежде может быть любой.

Желательно пастельных тонов. Избегайте рисунка в горох, очень мелкой и пёстрой клетки и слишком больших и очень мелких цветов. От них рябит в глазах и раздражает уже уставших педагогов. Идеально подходит средняя полоска. Но надо помнить, что вертикальная удлиняет фигуру и подходит для не высоких и полных, а горизонтальная полнит и визуально делает фигуру короче.

Запомните это и применяйте с умом.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут.

Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Низ — лучше брюки, а не джинсы. Они должны быть свободного покроя, чтобы не выпячивалось ваше мужское достоинство. Демонстрировать его надо девушкам в постели, а на педагогам. Но решать вам.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков.

С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Если все мальчики в вашей группе причёсаны — то слегка взъерошите волосы. Если наоборот, прилижите слегка намочив водой. Делайте это быстро прямо перед входом в аудиторию для прослушивания.

Девушкам. Макияжа почти не должно быть. видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть.

Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

Как это сделать?

С помощью верно подобранных и очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Критерий выбора чтецкого материала один, и я в этом убеждён, — он должен быть вам близок по духу и эмоционально вас волновать. Нет. Не просто нравиться, а должен вас волновать, волновать до глубины души. И эти переживания должны быть абсолютно искренними.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую.

Кому это понравиться?

Поймите. Важно не то, как правильно вы читаете, с акцентами или без, держите люфтпаузу или нет, где ставите ударения. Этому вас научат в училище. Важно то, что раскрывает в вас это чтение. А это — ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ! Раскрытие его важнее всего.

Запомните это.

Поэтому очень советую прочитать книгу Питера Брука «Пустое пространство». Она есть в электронном виде в интернете. Там об этом целая глава.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Читайте также:
Не удалось подключиться к другой программе 2147221005 0x800401f3 недопустимая

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё. Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

Басни лучше взять И.Крылова или С.Михалкова , не советую брать Эзопа. Он более труден из-за перевода.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Одежду для этого экзамена можно взять попроще, но лучше темного цвета. Подойдут футболка с длинным или коротким рукавом, спортивные штаны, кроссовки или джазовки. Для танца — туфли для девочек и ботинки для мальчиков на небольшом каблуке.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь, художественный руководитель и педагоги заинтересованны в наборе способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме. Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

P.S. В следующий раз мы с вами затронем тему актёрских тренингов. И будем мы это делать по самым прогрессивным методикам. Вы знаете, какие техники и упражнения надо использовать? Тогда, узнаете.

Оставайтесь со мной и цените друг друга!

Ваш Игорь Афончиков.

Метки:

  • актёрское мастерство,
  • обучение,
  • поступление в ВУЗ,
  • поступление в театральное училище,
  • рекомендации,
  • театр

Источник: igorui.livejournal.com

Как поступить в театральный вуз: что нужно для поступления на актера

Для поступления в большинство вузов России достаточно сдать ЕГЭ по определенным предметам и подать в приемную комиссию университета документы. С творческими профессиями дело обстоит иначе.

Как готовиться к поступлению в театральный вуз

Театральные учебные заведения традиционно входят в десятку лидеров по количеству абитуриентов. Конкурс на самую востребованную специальность «Артист драматического театра и кино» (бюджетные места) составляет до 1000 человек на место, поэтому нужно сразу понимать, насколько жёсткая будет конкуренция. Здесь мало получить высокие баллы по ЕГЭ, нужно будет пройти несколько туров творческих испытаний. Готовятся к ним годами, а на демонстрацию своего таланта вам выпадет от силы 10 минут отборочной консультации, предшествующей основным экзаменам. Именно поэтому документы подают сразу в несколько учебных заведений — чтобы не «складывать все яйца в одну корзину».

Сразу определитесь, будете ли пробовать поступать на смежные специальности (к примеру, «артист музыкального театра» или «артист театра кукол» ), и каковы ваши шансы поступить туда, если не выйдет с драмфаком. Но имейте в виду, что и там выделиться на фоне других достаточно сложно. Недостаточно просто хороших вокальных данных или знания того, чем отличается марионетка от тантамарески — необходимо произвести впечатление на комиссию, убедить её в том, что вы пришли сюда по призванию.

Абитуриентка с книгой — фото с Pixabay

Читайте также:
Как автоматически выключить компьютер программа

Практическая инструкция: как готовиться

Спонтанное решение стать актёром редко приводит к успеху, поэтому придётся много работать. Обязательно посещайте «дни открытых дверей» в выбранных вами вузах, следите за премьерами и критикой на них, наблюдайте за профессиональными актёрами, читайте книги по мастерству (как минимум, К. С. Станиславского, Михаила Чехова, Анатолия Эфроса), классические пьесы, мемуаристику 19 века, связанную с театром («Записки Петра Каратыгина»).

Развивая кругозор, вы научитесь отличать хорошую игру от плохой. Сходите в приёмную комиссию, там всегда можно попросить список рекомендуемой литературы для абитуриентов, а также купить пособия и материалы для подготовки.

Пользуйтесь качественными интернет-ресурсами: например, мультимедийная программа «Приглашение в театр» даст вам в тысячу раз больше, чем чтение однотипных актёрских интервью и баек о поступлении. Вы поймете, как устроен театр изнутри, как делается спектакль, как проходят репетиции, что такое этюд и так далее. Вступите в сообщества вузов в социальных сетях, участвуйте в обсуждениях. Неплохо, если вы будете хотя бы примерно представлять себе «творческий портрет» режиссёра, в мастерскую которого поступаете.

Диск образовательной программы «Приглашение в театр»

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО:

  • Собирать информацию о личных пристрастиях режиссёров, которые набирают курс, пытаться с ними знакомиться, подхалимничать, навязываться, дарить подарки и т.п. Это не даёт никаких бонусов, и лишь вызывает раздражение.
  • Быть активным фанатом какого-то конкретного театра/режиссёра/актёра, и поступать в вуз, чтобы стать членом именно этой труппы. Фанаты, «сырихи», поклонники — это совершенно другие люди. Разумеется, никто вас не лишает права на любовь и предпочтения, но это не имеет отношения к профессии.
  • Копировать «звёзд», подражая их внешности, интонациям, жестам, манерам. Никому не нужен «второй Хабенский», нужен первый вы, единственный и неповторимый. Нет ничего обаятельнее яркой индивидуальности.

ЧТО ДЕЛАТЬ НУЖНО:

Занимайтесь своим телом, и делайте это регулярно. Дело не только во внешности, она как раз для актёра не принципиальна. Просто работа актера на 80% будет связана с движением, пластикой. Вы должны уметь свободно управлять своим телом, и с лёгкостью пройтись «колесом» по аудитории или попрыгать зайчиком, не запыхавшись, если будущий мастер курса об этом попросит. И знайте, что на экзамен придётся прийти в трико или облегающей одежде, чтобы была видна фигура, осанка, посадка головы.

Развивайте и «ставьте» голос, лучше с преподавателем. Если есть физические, но устранимые недостатки — ликвидируйте их вместе с фониатром, стоматологом и другими специалистами. Вас должно быть слышно из зала, никакой «каши» во рту, присвистов, зажатости, сорванных связок!

Проверьте зрение. Актёр на театральной сцене «держит свет», а это очень тяжело даётся тем, у кого проблемы с глазами. Если в результате своего обучения вы ослепнете, это не приведёт вас к мечте.

Развивайте память. Разумеется, никто сразу не даст вам огромную роль, но учить тексты придётся постоянно, и учить в точности. А ещё запоминать мизансцены, указания режиссёра и ещё сотни мелочей.

Тренируйте силу воли и терпение. Помните пословицу: «Великий артист — это лишь 10% таланта и 90% труда».

Наблюдайте за людьми и их характерами, ведите дневник, «подсматривайте» в жизни то, что может потом пригодиться для создания образа.

Хорошая идея — записаться задолго до окончания школы в театральную студию , окунуться в занятия и понять для себя, подойдёт ли вам эта интересная, но сложная профессия.

Театральная студия для детей под руководством Б. Шильманского (МНДТ)

Репертуар для поступления

Творческие туры в театральных вузах состоят из прослушиваний. Вам предложат прочесть стихотворение, басню, прозаический отрывок (монолог из пьесы, либо просто фрагмент литературного произведения в прозе), исполнить песню и танец. Выбор репертуара и его отработка — важнейшая вещь, и подходить к ней нужно со всей серьёзностью.

Неудачно подобранный материал «утопит» вас в первую же минуту, мастер даже не будет слушать до конца. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите педагога-репетитора, который оценит ваши психофизические данные, определит тип вашего дарования и поможет найти те отрывки, которые раскроют ваш потенциал. Истории известны, конечно, случаи, когда маленькая девушка с тонким голоском читала героическую «мужскую» прозу и поступила, до слёз насмешив комиссию, но лучше не рисковать, и раскрывать свои возможности без трюков.

  • Насколько материал должен быть оригинален? Лучше, наверное, не выбирать зачитанную до дыр «Ворону и лисицу», но экзаменаторам по большому счёту всё равно, что именно вы читаете. Они будут смотреть, КАК вы это делаете.
  • Вызубрите репертуар наизусть так, чтобы каждое слово отскакивало от зубов «на автомате». От волнения перезабыть все стихи — а это бывает чаще, чем вам кажется! — та ещё рекомендация в театральный вуз.
  • Репетируйте под руководством наставника, потом покажите кому-нибудь другому. Это неплохой «тест» на свежее восприятие, вам могут указать на ошибки, которые вы с преподавателем могли допустить.

Как вести себя на отборочной консультации

В каждом учебном заведении первые отборочные просмотры проходят по-разному, но, как правило, нужно записаться заранее на конкретное число. Не думайте, что будете «блистать» в аудитории перед комиссией в одиночестве, как это показывают в фильмах — на самом деле в комнату запускают сразу по 10 и более человек, и у вас будут в помещении невольные слушатели-соперники. Пусть это не будет для вас неожиданностью — и вы тоже будете свидетелем выступления конкурентов.

Не слишком умничайте, когда окажетесь в центре внимания. Запомниться лучше яркостью способностей, а не хамством и развязностью. Но и не тушуйтесь, будущий актёр должен быть уверен в себе.

«Лишние» и «нескромные» вопросы, просьбы, даже провокации нужны мастеру не для развлечения, и не для того, чтобы вас унижать. Поверьте, он тоже волнуется, и не хочет упустить настоящий талант. Перед ним в эти напряжённые дни проходит огромный поток молодых людей, каждый из которых надеется, ждёт, мучается в ожидании его, мастера, решения. Вообразите, какая это ответственность, и какая психологическая нагрузка.

Слово «Достаточно!» не означает для вас ничего, пока не оглашён список допущенных к турам. Это ещё не провал и не триумф. Просто знак, что экзаменатор о вас уже что-то понял. Не надо плакать и умолять дослушать до конца.

Не комментируйте выступления других участников, это не просто дурной тон, а показатель неуважения к потенциальному партнёру. По негласному этическому кодексу актёра, это стыдно. Аплодировать тоже не стоит, вы не в театральном зале, а на прослушивании, и являетесь его участником наравне с другими.

Если вы действительно одарённый человек, и много работали — у вас есть все шансы. Не нужно повторять обывательские сплетни о том, что в театральном вузе учатся только «детки звёзд» или те, кто дал взятку. Дерзайте, верьте в себя, упорно занимайтесь — и всё получится.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru