После создания бюджетной модели в процессе формирования бюджета на будущий год следующим этапом становится проведение бюджетной кампании. К нему можно приступать после актуализации бюджетной модели, выявления участников процесса, определения целевых и макроэкономических показателей и составления календарного плана. Продолжительность бюджетной кампании обычно составляет от 1-го до 4-х месяцев и зависит от масштабов организации.
При ведении бюджета компании в системе бюджетирования 1С необходимо создать его версию на предстоящий год. При формировании бюджета с помощью MS Excel все необходимые для работы файлы должны быть предоставлены сотрудникам.
Участие подразделений в формировании бюджета на следующий год
Каждое подразделение формирует бюджет в пределах своей зоны ответственности, основываясь на целевых показателях и созданной бюджетной модели. Как правило, подразделения принимают участие в создании своих бюджетов, а также функциональных бюджетов для маркетинга, IT-службы, персонала и других.
МОЯ ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ / СКОЛЬКО ОНА СТОИТ?
Показатели будущего бюджета должны быть согласованы с руководством и переданы финансово-экономическому отделу, который проверит полученный бюджет на соответствии целевым параметрам и актуальность данных. Если будут выявлены отклонения, он может запросить разъяснения у компетентных лиц и обоснование причин их возникновения. Когда все подразделения предоставят необходимые для формирования бюджета сведения, должны быть созданы сводные бюджеты, а именно, бюджеты доходов, расходов и ДДС. Их также нужно сверить с целевыми параметрами. Облегчить рутинные задачи позволит внедрение системы бюджетирования с помощью программного решения от компании «ИТАН».
В случае, если целевые параметры не будут достигнуты, финансово-экономический отдел должен проанализировать причины этого отклонения. В результате анализа необходимо выработать рекомендации, призванные оптимизировать бюджетные показатели. В их числе может быть предложение сократить затраты на конкретный процент или изменить входные расчетные параметры — стоимость готовой продукции, курс валют, объем производства или продаж и т.д.
В подразделения должны быть направлены запросы об изменении показателей бюджета. В случае, когда готовится несколько вариантов бюджета компании, в системе бюджетирования 1С необходимо создать сценарные условия для каждого из них и подготовить план мероприятий при реализации негативного сценария.
На основании второго этапа формирования бюджета финансово-экономический отдел должен сформировать сводный бюджет и сверить его с целевыми показателями. Если они не будут достигнуты, может быть принято решение о новой редакции бюджета либо об оставлении его текущей версии.
Процесс утверждения и доведения показателей бюджета на следующий год до подразделений
С целью защиты будущего бюджета должен быть собран специальный бюджетный комитет или комиссия, в состав которой могут входить представители акционеров, руководитель предприятия и его заместители по некоторым направлениям. На защиту выносится как сам бюджет, так и способы его реализации, и планы мероприятий в случае развития пессимистического сценария.
Записал ХИТ на Самой ДОРОГОЙ и Самой ДЕШЕВОЙ Студии
Также необходимо предоставить материалы, обосновывающие возможность исполнения подготовленного бюджета, данные о том, как бюджет был исполнен в прошлом году, и другую информацию. Бюджетная комиссия должна рассмотреть подготовленный бюджет, принять решение о величинах целевых показателей и об их корректировке, если это необходимо. Далее должна быть проведена в 1С актуализация бюджета.
Факторы, которые необходимо учитывать при формировании годового бюджета
- Натуральное планирование должно быть использовано как в стоимостном, так и в натуральном выражении, потому что планы в натуральных показателях дают возможность понять, как и на что что идут средства, и каким образом используемые ресурсы влияют на показатели бизнес-деятельности предприятия. Это поможет проявлять большую гибкость при сокращении расходов.
- В 1С актуализация бюджета – это способ формирования различных версий годового бюджета: пессимистичного, оптимистичного и реалистичного.
- При планировании расходов на обслуживание инфраструктуры, транспорта, помещений и других аспектов ведения бизнеса должны быть использованы определенные нормативы.
- Также необходимо заранее разработать мероприятия, помогающие компании выходить из сложных ситуаций и рассчитать на них бюджет. В первую очередь это относится к экономии затрат. Это может быть возможность снизить стоимость аренды помещения путем переезда в более дешевое, перевод работников на удаленный режим работы, снижение расходов на канцелярию путем отказа от ведения документооборота в бумажном виде, использования более дешевого сырья и другие способы.
Уже сегодня наши специалисты
бесплатно проконсультируют
вас по теме:
Источник: www.finprosoft.ru
Бюджетирование в 1С ERP 2.0
Комплексная автоматизация управления ресурсами предприятия на базе 1С. Оценка стоимости и сроков проекта бесплатно!
от 5 000 000 руб.
Автоматизация бюджетирования на 1С
Широкий выбор технических решений и готовых методик. Бесплатный подбор подходящего ПО
от 120 000 ₽
Помимо прочих возможностей подсистема Бюджетирование 1С:ERP позволяет настроить План подготовки бюджетов для каждой Модели бюджетирования. А, в свою очередь, для каждой такой модели можно установить лимиты расхода денежных средств.
Основными задачами процесса бюджетирования являются:
- Планирование деятельности;
- Контроль исполнения планов;
- Анализ деятельности.
Именно эти задачи можно решить при помощи автоматизации процесса бюджетирования и внедрения подсистемы Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием 2.
Приглашаем на
бесплатный вебинар!
18 июля в 11:00 мск
Настройки подсистемы
Внедрение бюджетирования в 1С:ERP, как и автоматизация производства на базе системы 1С:ERP, начинается с основных настроек и заполнения справочников и, само собой, предварительной активации самой подсистемы.
Итак, обращаемся к настройкам подсистемы Бюджетирование (НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — Бюджетирование и планирование) и включаем ее. Если соответствующая галочка не проставлена, вы не увидите ни одного элемента подсистемы бюджетирования. Возможность отключения раздела позволяет облегчить интерфейс системы, если формирование бюджетов в 1С:ERP не планируется, а также позволяет использовать механизм лимитирования подсистемы Казначейство, который отключается при использовании подсистемы Бюджетирование.
В зависимости от ваших потребностей в этом же окне можно настроить использование бюджетного процесса, оповещения для задач бюджетирования и правило расчета хранимых данных. Когда настройки сделаны, определимся с порядком заполнения справочников (в данной статье по умолчанию считается, что все справочники, не относящиеся к подсистеме Бюджетирование, но используемые для достижения целей бюджетирования заполнены). Практически вся информация для заполнения справочников должна быть определена в Положении по бюджетированию, разработанном на предприятии.
Перечень основных справочников подсистемы бюджетирования:
- Модели бюджетирования;
- Сценарий бюджетирования;
- Статьи бюджетов;
- Показатели бюджетов;
- Нефинансовые показатели;
- Вид бюджетов.
Справочники подсистемы Бюджетирование и дополнительные настройки находятся в разделе Бюджетирование и планирование — Настройки и справочники.
Разберем каждый справочник.
Модели бюджетирования – справочник, элементы которого определяют совокупность видов бюджетов, показателей бюджетов, задач бюджетного процесса и лимитов на расходование денежных средств.
При заполнении модели бюджетирования необходимо заполнить основные настройки и настройки бюджетного процесса.
Основные настройки определяют срок действия модели бюджетирования, возможность использования основных аналитик бюджетов (Организации, Подразделения), необходимость использования процесса утверждения бюджетов.
Настройка бюджетного процесса для модели бюджетирования позволяет определить базовую периодичность подготовки бюджетов и выбрать способ запуска бюджетного процесса: вручную или автоматически.
При выборе автоматического формирования задач бюджетного процесса система предлагает настроить расписание формирования задач (ссылка «Настроить расписание»).
При создании модели бюджетирования очень важно не забыть про выбор статуса элемента справочника (в шапке элемента). При статусе отличном от «Действует» сформировать бюджет не получится!
Бесплатная
консультация
эксперта
Анна Викулина
Руководитель Центра
сопровождения 1С
Спасибо за Ваше обращение!
Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.
Сценарий бюджетирования – дополнительный разделитель бюджета, позволяющий хранить несколько версий плановых показателей (например, Целевой, Пессимистичный). Сценарий бюджетирования является элементом, в котором определяется валюта бюджета и, при необходимости, Прогнозные курсы.
Прогнозные курсы могут быть «позаимствованы» из другого сценария бюджетирования.
Для получения фактических данных необходимо использовать предопределенный сценарий – Фактические данные. Для целей контроля лимитов расхода денежных средств, также используется предопределенный элемент справочника – Исполнение бюджета.
Статьи бюджетов – основная составляющая бюджетов. Данные статей формируются из оборотов за период. Статья бюджета может оказывать влияние как на другие статьи, так и на показатели бюджета.
Элемент справочника Статья бюджетов позволяет выбрать до шести видов аналитик для детализации статьи. По умолчанию в 1С:ERP фигурируют более тридцати видов аналитик, при этом существует возможность расширить перечень аналитик в пользовательском режиме.
По умолчанию данные бюджетов выводятся в суммовом выражении в валюте Сценария, но настройки Статьи бюджетов позволяют добавить количественные показатели в отчеты и данные в валюте, отличной от валюты сценария (например, для расшифровки оборотов по дебиторской задолженности в у.е.).
Имеет смысл настроить для статьи бюджетов правила получения фактических данных и зависимые показатели. Правила получения фактических данных позволяют проводить план-фактный анализ в разрезе заполняемой статьи, а также осуществлять контроль за фактически израсходованными денежными средствами.
Зависимые показатели определяют влияние статей бюджетов на показатели бюджетов. Данная связь объектов подсистемы используется для формирования Прогнозного баланса на основании оборотов по статьям бюджетов.
Настройка правил получения фактических данных
Для формирования план-фактного анализа по статье необходимо создать правило с типом «Фактические данные». Для начала определим источник данных для правила:
- Оперативный учет;
- Регламентированный учет;
- Международный учет;
- Произвольные данные.
Выбирая разделом источника данных Оперативный учет, вы получаете возможность выбора хозяйственной операции, данные которой будут учтены при формировании фактических данных.
Открыв хозяйственную операцию, можно получить некоторые подсказки о получаемых данных, например: регистр, из которого будут получены данные, и аналитика данного регистра; Документы, формирующие движения по указанному регистру, и возможные для выбора показатели.
Показатели для выбора можно также увидеть и в самих правилах получения фактических данных.
При выборе раздела источника данных – Регламентированный учет или Международный учет, за основу будет выбран тот или иной план счетов. В отчет по фактическим данным попадет сальдо или обороты по выбранному счету. Существует возможность установки ограничения по корреспондирующему счету.
Использование в качестве источника произвольных данных возможно только при работе через толстый клиент. При выборе данного раздела откроется возможность самостоятельного написания запроса (конструктор запросов). При этом надо учитывать ряд нюансов в написании запросов, обозначенных фирмой 1С.
На закладке «Дополнительный отбор» при любом выборе источника данных можно установить отбор по аналитике, определенной для данной хозяйственной операции.
Закладка «Заполнение аналитик статьи» предназначена для уточнения способа заполнения аналитики в отчетах при установке использования расширенной настройки заполнения статьи, в противном случае заполнение аналитик статьи осуществляется автоматически, с учетом выбранных ранее настроек статьи бюджета.
Автоматизация на базе 1С:ERP 2.5
Комплексная автоматизация управления ресурсами предприятия. Бесплатный аудит от ведущего партнера 1С!
Источник: wiseadvice-it.ru
Программы для бухучета в бюджете. Почему обычному бухгалтеру в них не разобраться?
Государственные учреждения имеют свои особенности учета. Поэтому они не могут использовать программы для учета и отчетности, которые предназначены для коммерческих организаций. Рассмотрим, какими программами пользуются бухгалтера-бюджетники и почему они не могут работать в ПО для коммерции.
Чем отличается учет бюджетных организаций от коммерческих?
У бюджетных и коммерческих организаций есть много общего в ведении бухгалтерского учета ( эти положения закреплены в законе о бухгалтерском учете ).
Кратко:
- Всем субъектам экономики необходимо вести бухгалтерский учет ( исключения — ИП и иностранные компании при соблюдении налогового законодательства ).
- Глава организации несет ответственность за все бухгалтерские операции.
- Учетная политика составляется организацией самостоятельно.
- В первичных документах отмечаются все экономические операции организации.
- В организации периодически необходимо пересчитывать активы и обязательства.
- Учет ведется в рублях.
- Организация несет обязательства о достоверности отчетной информации.
- Должен производиться внутренний контроль.
Эти утверждения справедливы и для государственных учреждений. Однако, в ведении бухучета в бюджете существует много особенностей:
- Отличие плана счетов: у государственных учреждений 5 разделов в плане счетов ( у коммерческих — 8 ).
Разделы бухучета в бюджете:
- «Нефинансовые активы»;
- «Финансовые активы»;
- «Обязательства»;
- «Финансовый результат»;
- «Санкционирование расходов» ( такого раздела у коммерческих организаций нет ).
Узнайте все особенности ведение бухгалтерского учета в бюджетной организации и научитесь сдавать отчетность на курсах в Школе Главбуха госучреждения.
Выбрать курс . Шесть дней обучения на любом курсе — бесплатно. Оцените уровень экспертности наших преподавателей.
- Количество забалансовых счетов: для госучреждения предусмотрено больше 30 ( для коммерческих — 11 ). И бюджетная, и коммерческая организации могут открыть дополнительные забалансовые счета — в этом принципы ведения учета схожи.
- Количество разрядов в номере счета бухучета бюджетного учреждения — 26.
- Увеличенный объем отчетности и различие сроков сдачи: коммерческие организации сдают бухгалтерские отчеты 1 раз в год, у бюджетных учреждений есть ежемесячные, ежеквартальные и годовые формы отчетности.
Согласно приказу № 33н бюджетные и автономные организации дополнительно сдают:
- баланс государственного учреждения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- данные о дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения об остатках денежных средств.
Все эти отличия дают понять, что использование одинаковых программ бюджетными и коммерческими организациями невозможно. Поэтому для госучреждений было разработано ПО , которое полностью отвечает требованиям законодательства о бухучете таких организаций.
Какими программами пользуются в бюджетных учреждениях?
1С:Бухгалтерия бюджетных учреждений
ПО разработано на основе « 1С:Бухгалтерия 7.7 » и доработана под требования ведения учета бюджетных учреждений.
Данная программа используется в бюджетных организациях, которые стоят на самостоятельном балансе и финансируются из бюджета (федерального или местного).
В программе реализованы все требования нормативно-правовых актов по ведению учета в бюджетных учреждениях, а при необходимости ее можно настроить под особенности организации.
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
В данной программе могут вести учет все муниципальные, государственные и региональные учреждения « 1С:Бюджетная отчетность 8».
Программа помогает структурировать все сведения, подготовить отчет и передать его в вышестоящую организацию.
Все виды программного обеспечения 1С поддерживают актуальность форм отчетности и своевременно автоматически обновляются. Но работать в программах тоже необходимо уметь!
Ведение бухучета и отчетности бюджетной организации имеет свои сложности, в которых бухгалтеру, работающему с коммерческими организациями, трудно и затратно по времени разбираться самостоятельно. Да и есть вероятность допустить ошибки.
По ведению учета коммерческих компаний часто легко найти информацию в интернете ( правда, в этом случае нужно ее тщательно проверять на актуальность ). Но по ведению бюджетного учета информации меньше . Поэтому чтобы работать в бухгалтерии бюджетного учреждения, стоит пройти дополнительное обучение и набраться опыта у профессионалов.
Пройдите курсы в Школе Главбуха госучреждения . У нас есть программы общей подготовки, включающие обучение в 1С, и специализированные курсы, например, « Как работать с резервами на отпуска в программе 1С »
На обучении вы поймете как:
- проверять правильность корректировок в регистрах и отчетных формах;
- принимать отложенные обязательства;
- настраивать 1С для различных задач и многое другое.
Вы полностью разберетесь во всех деталях работы с программами 1С для муниципальных организаций. Т.е. в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения существуют свои особенности ведения учета
Обучение подойдет для бухгалтеров, которые:
- переходят из коммерческой организации в бюджетную (мы уже убедились, что учет и отчетность в организациях сильно отличаются, самостоятельно разобраться в учете, не совершая ошибок, сложно);
- планируют получить дополнительные навыки для профессионального роста и стабильность;
- хотят облегчить себе работу , зная все нюансы законодательства по бухгалтерии бюджетных учреждений и имея навык работы в специализированных программах.
Основные программы обучения для бухгалтеров госучреждений:
- Главный бухгалтер госсектора (код В) — 2022 .
- Бухгалтер госсектора (код А) — 2022 .
В школе также есть профпереподготовка на 250 академических часов есть по четырем программам:
- для главного бухгалтера казенного учреждения;
- для главного бухгалтера бюджетного учреждения;
- для рядового бухгалтера;
- для бухгалтера по зарплате.
Возьмите бесплатный демодоступ к курсам и начните учиться прямо сейчас. В Школе Главбуха госучреждения вы обучитесь у профессионалов и получаете возможность конкурировать с коллегами в Едином реестре аттестованных бухгалтеров госсектора . Результат обучения будет подтвержден дипломом или удостоверением — в зависимости от выбранного курса.
В учете бюджетной организации можно разобраться и самостоятельно. Но без наставников-экспертов, и владения навыками работы в специфической программе, карьера ваша пополнится досадными промахами и ошибками. Не рискуйте работой и заработком — повышайте квалификацию.
Учитесь в нашей Школе
20 программ различной спецификации, свыше 30 коротких экспресс-курсов
Хотите попробовать бесплатно?
Оставьте заявку — куратор Школы поможет подобрать вам программу обучения и вышлет бесплатный доступ:
- #1С
- #бухгалтерские программы
- #бюджетные организации
- #Школа Главбуха госучреждения
Источник: www.klerk.ru