Возможно, хоть один раз в жизни всякий графоман-любитель задумывался о том, что было бы интересно попробовать свои силы в качестве писателя-сценариста. Это интересный опыт — возможно, и «Оскар» не за горами! Кажется, что сочинять и писать очень просто. Но это не так. Любой сценарий, как и книга, строится на определенных правилах и принципах, с которыми не помешало бы ознакомиться начинающему сценаристу.
Идея и жанр будущего сценария
Главной движущей силой повествования является идея. Это то, что лежит в основе всего сценария. Нужно очень тщательно продумать и проработать идею. Она должна быть свежа и оригинальна. Поскольку именно непроработанная идея является самой распространенной ошибкой начинающих сценаристов.
Следует сформулировать идею и записать ее на бумаге. Если написанное нравится, и задумка кажется интересной тогда все отлично. Можно провести опрос среди друзей и знакомых, только лучше скрыть свое авторство. Если большинство остались равнодушны к идее, можно попробовать поискать другую.
КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ? [ЛАЙФХАКИ РЕЖИССЁРА]
Идеей для сценария может послужить что угодно: прочитанная книга, увиденный фильм, услышанная новость. События повседневной жизни также могут частенько послужить хорошей основой.
Всякий жанр имеет свои специфические черты. Но все же лучше выбирать жанр, который раскрывает главную идею. Еще в выборе жанра важно, чтобы автору было комфортно писать в его рамках.
Из видео вы узнаете, как выбрать идею для сценария и как научиться правильно комбинировать несколько идей.
Выбор названия
Название — одна из составляющих успеха сценария. Главная цель хорошего названия — заинтриговать, привлечь внимание. Это означает, что оно должно быть не просто эффектным, а интригующим — читающий должен захотеть сам узнать, что скрывается за названием.
Идея для хорошего названия, скорее всего, придет не сразу. Вполне обычная практика, когда что-то дельное приходит в голову уже в конце написания. Для этого существует такое понятие, как «рабочее название». При съемках фильмов режиссеры тоже часто пользуются рабочим названием фильма.
Узнать, как студии выбирают сценарии, вы можете из этого видео.
Структура
Самая распространенная, базовая схема — это трехкратная структура. Она лежит в основе большинства популярных фильмов. Состоит из трех актов:
- завязка;
- борьба героя с препятствиями;
- развязка.
Придерживаться структуры очень полезно для написания сценария — именно она помогает не запутаться в хитросплетениях сюжетных линий, характеров героев и диалогов.
В этом видео раскрываются секреты лучшего сценария.
Акт 1. Вступление и завязка истории
Очень важная часть. Именно в ней должны быть освещены основные стороны конфликта, показан главный герой, место и время будущего фильма. Нужно суметь заинтересовать читателя с первых 8−20 страниц. Ведь если потенциального читателя, а, возможно, в дальнейшем покупателя, не заинтриговать сразу — дальше он читать не станет.
В 1 акте должны быть затронуты следующие вопросы:
- знакомство с главным героем, его характер, раскрытие с разных сторон;
- событие, которое послужит завязкой всего сценария;
- главный злодей, который будет противостоять герою;
- необходимо обозначить главную цель героя.
В конце 1 акта нужно ввести поворотное событие, которое изменит жизнь главного героя и плавно подведет читателя ко второму акту.
Можно попробовать свои силы сценариста в создании видеоролика. Видео поможет вам в этом.
Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели
Второй акт — это главная часть. В нем происходит главное противостояние героя и антигероя или борьба главного персонажа с трудностями, встречающимися у него на пути. Второй акт идет самым объемным, поэтому его лучше условно разделить еще на три части.
1 часть второго акта
Начало 2 акта открывается с противостояния двух движущих сил — героя и антигероя. Главный персонаж принимает вызов. Все мосты сожжены, и путь только вперед к назначенной цели.
2 часть второго акта
Препятствия на пути главного персонажа все сложнее и опасней, а цена поражения высока. Ставки поднимаются, и в случае проигрыша герой потеряет все, чем дорожил. Герой оказывается лицом к лицу с большими неприятностями. Заканчивается вторая часть крупным поражением главного героя.
3 часть второго акта
Это своеобразная подготовка к кульминации. Обстоятельства складываются не в пользу героя, кажется, что битва уже проиграна. Главная цель кажется недостижима. Внезапно главный герой получает еще один шанс исправить ситуацию в свою пользу. Он решает продолжать борьбу и стремится к победе.
Акт 3. Главный герой выходит победителем
Последний акт — это наиболее эмоциональная часть. Главный персонаж достигает поставленной цели и выходит победителем из борьбы. Он находит ответы на все загадки и вопросы. Действие подошло к кульминации, после которой наступила развязка истории.
Еще в конце истории нужно отвести небольшое место для того, чтобы показать, как сложилась судьба героев после приключения.
2 эффективных способа придумать сюжет — в этом видео.
Персонажи сценария
Проработка главного и второстепенных персонажей очень важный момент, поскольку плоские или, что еще хуже, неправдоподобные персонажи могут на корню загубить даже очень интересную идею сценария. Главное в создании персонажа — реалистичность. Нужно чтобы читатель сопереживал герою, отождествлял себя с ним. Следует помнить, что не бывает во всех смыслах положительных героев, как и безнадежно отрицательных. Герой должен иметь свою историю, быть противоречивым, но в то же время читатель должен, как и в свое время Станиславский, воскликнуть: «Верю!»
Следует продумать привычки, черты характера, внешность каждого, даже второстепенного персонажа. Сделать их героев максимально непохожими друг на друга.
Диалоги и описание действий
Следует стараться сохранять умеренность в использовании диалогов в сценарии — это утомляет зрителя, если по сценарию будут снимать фильм. Но также, что очень важно, диалоги между героями должны быть реалистичными. Слишком правильные и детальные реплики звучат фальшиво.
В каждом сценарии помимо диалогов есть описание действий. Изображение действий — это все, кроме диалогов. В него входит: описание интерьера, внешности героев, действий. Описание редко бывает длинным, но если такое случилось, следует разбить его на маленькие абзацы.
Редактирование сценария
Опытные сценаристы советуют: когда текст уже написан, отложите его в сторону хотя бы на 1−1,5 недели. Потом уже приступайте к редактированию. Это нужно для того, чтобы взглянуть на текст свежим взглядом.
Сценарий проверяется на предмет орфографических ошибок, стилистических и пунктуационных. Следует знать, что для оформления сценария существуют определенные стандарты. Стандарты эти распространяются на оформление титульного листа, размер шрифта, рекомендованное количество страниц, информацию, от какого лица ведется повествование. Скорее всего, придется переделывать некоторые диалоги и выкидывать из текста сцены, которые никак не влияют на развитие сюжета.
Полезные советы от Pixar в этом видео.
Часто встречающиеся ошибки
Перечень самых распространенных ошибок, которые совершают новички:
- Написание текста о том, в чем сам автор плохо разбирается.
- Введение в сюжет скучных, шаблонных персонажей.
- Несоблюдение последовательности повествования.
- Длинные и скучные диалоги с вычурными репликами.
- Пересмотр слишком большого количества пособий по написанию сценариев. Это сильно запутывает новичков на первых порах освоения писательского ремесла.
Видео
Изучение этого видео поможет вам написать сценарий.
Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте
Источник: liveposts.ru
Как пишется сценарий программы
С чего начать писать сценарий
Когда вы уже точно решили, что хотите написать сценарий и вас не остановить, первое, что нужно сделать, понять, как именно вы будете его писать. Об этом и поговорим.
Во-первых нужно для себя ответить на вопрос, зачем вам нужно написать сценарий?
- Кто-то понял, что хочет написать сценарий, но не понимает зачем, потому что находится в поиске себя и ему кажется, стать сценаристом — классная идея.
- Кто-то понимает, зачем ему это нужно, но не понимает как, и с чего начать.
Самое главное в самом начале пути — это не сдаваться при первых же трудностях. Отнеситесь к первому пробному сценарию, как к реальному рабочему проекту, у которого есть заказчик и потенциальный срок сдачи.
Ведь на деле, преодоление трудностей принесет вам, пожалуй, наибольшее удовлетворение.
Страхи, которые преследуют начинающих сценаристов
Он встречается абсолютно у всех. И у тех людей, кто уже давно работает сценаристом, и тех, кто сел писать свою первую работу. Именно поэтому — страх белого листа — это совсем не страшно)
Побороть его достаточно просто — начните заполнять лист текстом, каким угодно, пишите что приходит в голову. Так вы сможете расписаться и поймать состояние потока. Только потом не забудьте удалить все ненужное.
Вы знаете какие фильмы или сериалы вас вдохновляют, но когда садитесь писать, желая получить что-то аналогичное, оказывается, текст выходит слабым, похож на белиберду или набор стандартных шаблонов.
Нужно понять простую вещь:
Сценарий проявляется не при первом написании, а при постоянном переписывании.
Если погуглите интервью с создателями любимых фильмов и найдете сценарий, обнаружите, что они работают по полгода, по году, иногда больше над текстом в 60-120 страниц. Почему тогда у вас должно получаться гениально с первого раза?
Есть люди, которым важна оценка других людей, их мнение и, главное, одобрение. Они считают, что просто обязаны сделать все идеально и требуют от себя какого-то невероятного качества. На самом деле, не обязательно писать сразу так, как вы бы хотели. Смиритесь с тем, что если хотите получить хороший результат, переписывать свою работу вам придется огромное количество раз. Таковы издержки профессии.
Некоторые хотят сесть и одним махом написать историю от начала до конца. Но спешка только мешает созданию истории. Процесс нужно разбить на этапы, и медленно, методично развивать идею, которая и приведет вас к готовому сценарию. Сразу учитывайте, что работа займет у вас несколько месяцев.
Некоторые бросают работу на середине, потому что им кажется, что все пошло не так и лучше начать сначала. Часто кажется, что новая идея фильма интереснее, чем та, над которой сейчас работает автор.
Но со второй идеей произойдет то же самое, как и с третьей. Относитесь к работе над сценарием как к проекту, который необходимо закончить во что бы то ни стало.
Пусть получится не так как вы хотели, но один законченный сценарий — это гораздо лучше чем пять незаконченных.
А дальше, в процессе переработки, кто знает, во что такой проект способен вырасти, и каким он будет обладать потенциалом. Не доведете до конца — не узнаете.
Сложности в начале пути
Когда автор решает начать писать есть три состояния:
- У меня нет идеи, но я бы хотел что-то написать
- У меня есть идея и я знаю, что хочу написать
- У меня куча идей, но не знаю какую выбрать
- Вариант №1 — когда нет идеи
Пытайтесь зацепить хоть что-то, какую-то мысль. Начните ее развивать, записывать и увидите, что идеи начнут появляться. Одна мысль натолкнет на другую, более интересную, и так далее. Ведь когда вы пишите, вы находитесь в состоянии поиска и разработки идей, развитии мыслей, а значит, открыты ко всему новому. Когда вы готовы и увидеть, и зафиксировать то, что приходит вам в голову, идеи появляются сами собой.
- Вариант №2 — есть идея и понимание, что писать
Отлично, осталось побороть остальные страхи и приступать к работе.
- Вариант №3 — идей много, сложно выбрать
Выбирайте любую идею и начинайте писать. Доведите ее до конца, только потом переходите к следующей.
Начальные этапы работы
Прежде чем приступать непосредственно к работе прописывайте не только сами этапы, но и дедлайны. Это будет мотивировать вас закончить работу.
- Разработка концепции, синопсиса, библии персонажейдо состояния заявки
Исследование темы
Исследования — необходимый этап в работе, даже если вы все знаете по той теме, о которой хотите написать (скажем, вы пишите о шахтерах и сами работали им). Дополнительный ресерч и новая точка зрения помогут найти интересные решения сцен или развития темы.
Ориентируйтесь на то, что исследования на начальном этапе займут около месяца (в зависимости от вашей активности). Соберите достаточное количество материала, чтобы ваша история выглядела достоверно.
Задача исследований — раскрыть тему и избежать фактических, грубых ляпов, добиться достоверной передачи реальности. Читайте статьи, книги, смотрите документальные фильмы, общайтесь с представителя профессии или среды, которую хотите показать.
Пример из личного опыта
При работе над сериалом “Кухня” проводилось большое исследование: сценаристы отсматривали документальное кино по теме, читали специальную литературу, общались с поварами и владельцами ресторанов.
На площадке всегда находился профессиональный повар и кадры готовки крупным планом (в которых показываются только руки) снимались с его участием. Помимо этого, сценаристы проекта читали тематические паблики и форумы для поваров.
Если вы не работаете в жанре документального расследования — не забывайте, что люди, характеры, эмоции, конфликты гораздо важнее, чем правильно подобранная форма сковороды.
Не забывайте, что ваша задача, в том числе, дать новый опыт зрителю и этого не получится, если вы не будете разбираться в теме, лучше, чем он. Но не заходите слишком далеко в описании фактов, помните, что все истории в первую очередь про людей и конфликты.
Вам не стоит высчитывать количество пуговиц на пиджаке, но нужно понимать, какие нюансы профессии могли вызвать конфликт, в чем сложность одного или другого дела. Для этого, для внятной интересной истории и нужны исследования.
От логлайна до заявки
На этот этап тоже заложите около месяца. Самое главное — это регулярная работа. Если у вас есть возможность писать только по выходным, пишите каждые выходные, если каждый день, выделяйте по часу-два каждый день.
В остальное время фиксируйте идеи. Потому что если их не запишите, оперативная память не сможет заменить их на новые. А новые скорее всего появятся, так как в течение дня мы получаем огромное количество информации, а значит, опыта.
Когда вы доходите до этапа оформления заявки — оформите ее согласно правилам, так чтобы можно было сразу отправлять в студию. Это очень важный этап для внутренней уверенности и возможности продолжать. Тем самым вы пошлете мозгу сигнал, что большой шаг к цели уже сделан.
Диалоги
При работе с диалогами у многих часто возникают проблемы. Давайте своему мозгу подсказки — визуализируйте персонажей, представляйте реальных людей. Проведите собственный кастинг (мысленно), выберите актеров, которые на ваш взгляд идеально подходят на нужные роли. И пишите, держа в голове тембр их голоса и особенности речи.
Распечатайте их фотографии и подпишите каждого персонажа. Используйте образы российских актеров, а не Джонни Деппа, чтобы они были ближе к реальности, иначе можете только сбить себя с толку.
Если нужного актера не найти, распечатайте фото друга или случайного человека в интернете, который для вас является подходящим типажом.
Распечатайте фотографию локации, в которой будет разворачиваться история, если их несколько, распечатайте все.
Как и в любой работе, в сценарном деле регулярность и последовательность очень важны. Так же как и обратная связь.
Если у вас случается ступор, просто начинайте хоть кому-то рассказывать то, над чем вы работаете. Можно рассказывать историю с начала кому угодно, потому что когда вы вслух рассказываете свою историю и доходите до точки, где не знаете что делать, сможете на ходу понять и придумать, что там будет дальше.
А возможно ваш слушатель сам подхватит историю и сможет предложить варианты развития событий.
В шахматах есть такой термин — свежий дурак, это новичок который приходит к столу и свежим взглядом видит то, что не замечают замыленным глазом более опытные игроки. Так же и со сценарием — свежий взгляд слушателя истории может подсказать каким образом было бы интересно направить сюжет дальше.
Иногда ступор случается потому, что тема недостаточно исследована автором и явно не хватает еще какой-то информации. Проведите дополнительное исследование, там явно найдутся новые интересные идеи.
И помните, чтобы сценарий получился живым и интересным, вам нужно постоянно быть включенным в работу и проживать свою историю. Только тогда она не будет казаться скучной и механичной, когда вы вложите в нее личный опыт, часть себя. Никакие структуры и советы не помогут, если сценаристу искренне не интересна его работа.
Спасибо за советы!
Сохранить или отменить редактирование
Вт 30 Май 11:31 Нравится • Ответить
Очень важно понять, зачем писать сценарий. А еще — как. И наверное — где. А также — сколько. Как часто.
С кем. При каком свете. Чем писать. .
Сохранить или отменить редактирование
Пт 11 Фев 2022 Нравится • Ответить
Можно придумать ещё миллион вопросов со словом сценарий, но так и не начать писать.
Сохранить или отменить редактирование
Пт 11 Фев 2022 Нравится
Очень приятно читать доброжелательный текст, который окрыляет и отмораживает от всеъ страхов. Спасибо, дорогие.
Сохранить или отменить редактирование
Вт 25 Янв 2022 Нравится • Ответить
Спасибо за ваш труд, все очень доходчиво и просто.
У меня есть один вопрос: во многих статьях вы пишите что на завершение одного сценария уходит от нескольких месяцев до года. Я написал один короткометражный сценарий, длительностью в 6 минут. Я написал его быстро и на все про все у меня ушел месяц умеренной работы, из которых непосредсвенно на писанину потрачено часов 20.
И на мой взгляд, он выглядит хорошо и мне нравится, не могу там найти объект переписывания, три драфта, из которых третий имеет скромное количество правок. При всем осознании того, что это некоммерческй проект, который за пределы моего жесткого диска никуда не уходит, мне не нравится подозрительная скорость выполнения. Следовательно вопрос, что делать если сценарий написан быстро и кажется классным, но подозреваешь что на самом деле нет?
Я спросил своих друзей и родственников их мнение по моему сценарию и им все понравилось, никаких намеков на переписывание, но, безусловно, они не являются профессионалами в индустрии. Сейчас пишу еще одну короткометражку и у меня складывается схожее мнение о крутости моего сценария, и мне это не нравится.
P.S. Извините за много текста, просто очень хочу разобраться в этой проблеме.
Источник: snegiri-studio.ru
Как правильно написать сценарий для видеоролика
За месяц проката фильм «Мстители: Война бесконечности» собрал 2 миллиарда долларов и стал четвертым по мировому уровню кассовых сборов, обогнав даже Гарри Поттера. В чем секрет успеха франшизы Marvel? Узнаваемые герои, спецэффекты и, конечно, сценарий. В этой статье мы расскажем, как написать сценарий так, чтобы фильм хотелось посмотреть еще много раз.
Как писать сценарий к фильму: основные правила и структура
Главный секрет хорошего сценария – зрителю каждую секунду должно быть интересно, что происходит на экране. Большой бюджет и звездный актерский состав не спасают скучный фильм. Покажите зрителю историю, которую он запомнит и к которой захочет вернуться.
Подготовка к написанию сценария
У вас есть отличная идея фильма, но как превратить ее в сценарий? Советуем начать с «мозгового штурма». Запишите все идеи, которые придут вам в голову, какими бы глупыми они не казались. Отфильтруйте слабые и оставьте сильные. Выберите ту, которая кажется наиболее успешной. С ней можно продолжать работать.
Попробуйте развить эту идею, сделайте из нее «сценарную историю». Примерно опишите основные события, персонажей, место действия и конфликт.
Чтобы превратить историю в полноценный сценарий, изучите его тему. Хотите снять документальный фильм о каких-либо событиях? Найдите архивные материалы и людей, которые владеют информацией. Мечтаете снять космические приключения? Узнайте как можно больше о космосе.
Для сбора информации подойдут любые источники: от интернета до архивных файлов и интервью со специалистами.
Структура
Большинство фильмов, которые мы знаем и любим, сняты по трехактной структуре. Проще говоря, сценарий можно разбить на три акта или части:
- Экспозиция
- Кульминация
- Развязка
Стандартная длина сценария фильма от 90 до 120 страниц – по минуте экранного времени на каждую страницу. Экспозиция занимает примерно 30 страниц, кульминация – около 60, развязка – 30.
Рассмотрим, как пишется сценарий, на примере каждого акта.
Акт первый. Экспозиция
В первом акте зритель знакомится с экспозицией – протагонистами и антагонистами фильма, их целями, мотивацией и поведением. Важно помнить, что каждый поступок героя должен быть чем-то мотивирован. Объясните, что движет антагонистом и почему его нужно остановить. Это поможет избежать непонимания и сюжетных дыр. В конце акта происходит завязка – ключевое событие, которое побуждает героев к действию.
Разберемся на примере Мстителей.
Железный человек с командой, Стражи Галактики и жители Ваканды уже не первый раз появляются на экране, поэтому сценаристам легко ввести зрителей в курс дела. Да, заново описывать всех героев не пришлось, но зрителю, который не смотрел предыдущие фильмы франшизы, будет тяжело ориентироваться в происходящем. Действие происходит в нескольких локациях, каждая из которых показана в первые 15 минут. Мы видим, что события будут происходить не только на Земле, но и в космическом пространстве и в других измерениях. Завязкой становится момент, когда Черный Орден прилетает на Землю за камнем Времени, а Стражи Галактики обнаруживают в открытом космосе Тора, находящегося без сознания.
Задача сценариста в первом акте – познакомить зрителя с героями, их историями, характером и мотивацией.
Акт второй. Кульминация
В втором акте герои сталкиваются с трудностями, которые им необходимо преодолеть. Это самая долгая часть фильма, которая занимает около половины экранного времени и в которой происходят основные действия. При этом, по мере развития сюжета, препятствия становятся тяжелее.
Во время второго акта происходит переоценка ценностей героев, их мотивации и поведения. В конце второго акта происходит кульминационный момент.
В «Войне Бесконечности» герои по отдельности стараются спасти мир от угрозы исчезновения половины населения. Тор в поисках нового оружия возрождает погасшую звезду на Нидавеллире, Стражи ищут Камень Реальности, Тони Старк с Человеком-Пауком и Доктором Стренджем летят на Титан встречать Таноса.
Во втором акте описываются основные события. Герой начинает действовать, развиваться и менять свое поведение. Конец акта – кульминационная точка сценария.
Акт третий. Развязка
Третий акт – завершающая часть фильма. Все сюжетные линии подходят к своей логической развязке. В этой части сценария герой решает проблему и проходит все испытания. Концовка сценария должна быть логичной, поддающейся правилам того, что было описано ранее. Напишите такой финал, который вызовет у зрителя эмоции.
В «Мстителях» развязка начинается в тот момент, когда все герои собираются в Ваканде на битву с Таносом. Ключевой момент – щелчок пальцами. Это логическое завершение всего фильма, результаты которого мы наблюдаем на экране в последние минуты: половина персонажей (и всей планеты) исчезает, оставшаяся половина пребывает в шоке от случившегося, а Танос, выполнивший свое предназначение, наблюдает закат на неизвестной планете.
Необычным для жанра комиксов является то, что в конце фильма побеждают не протагонисты, а антагонист. Сценаристы намеренно оставили финал открытым. Весь следующий год фанаты будут предлагать свои версии случившегося, строить теории, ждать сиквел и заранее бронировать билеты в кино. Однако, для трехактной структуры такой финал не является редкостью.
Третий акт – самая динамичная и эмоционально-напряженная часть сценария. Действие приближается к развязке, а события происходят в ускоренном темпе.
Как писать сценарий к видео для YouTube: заинтересуйте зрителя за минуту
Чтобы ролик не потерялся среди других на YouTube (или других видеохостингах), он должен выделяться и быть запоминающимся. Прежде всего, определитесь с идеей. О чем будет ролик? Кто главный персонаж? Что будет происходить?
Для кого вы снимаете? «Ютуб-аудитория» достаточно придирчива, поэтому не стоит пренебрегать сценарием для видео.
Начните со вступления. Поприветствуйте зрителя и представьте тему вашего видео. Главная задача вступления – заинтересовать аудиторию и заставить досмотреть ролик до конца.
Основная часть зависит от формата ролика. Нарисуйте примерную раскадровку вашего видео. Раскадровка – серия иллюстраций ключевых сцен видео, которая еще на этапе планирования позволяет убрать лишнее.
Нарисуйте временную шкалу – сделайте список из основных событий в хронологическом порядке. Продумайте ключевые моменты, которые хотите прорисовать в раскадровке и решите, насколько она будет подробной. Найдите готовый шаблон или нарисуйте на бумаге последовательность прямоугольных кадров и заполните их эскизами будущих сцен. Возле каждого прямоугольника (кадра) оставьте немного места для комментариев.
В заключительной части подведите краткий итог, опишите пользу от вашего видео. Задайте зрителю вопрос, чтобы получить обратную связь.
Как писать сценарий к рекламному ролику: представьте всем свой продукт
Герой рекламы – олицетворение целевой аудитории. Постарайтесь описать проблему, с которой он сталкивается и способы ее решения.
В первой части представьте зрителю героя и его проблему. Задача – как можно точнее передать положительные эмоции от приобретения товара или услуги. Например, в новогодней рекламе iPhone X и AirPods, Apple показывают, как важно делиться радостью с другими и как их техника в этом помогает.
В основной части покажите, как герой старается решить проблему. Представьте свой продукт и его преимущества. Объясните, почему нужно купить именно ваш продукт, а не аналогичный у другого производителя или продавца.
В завершающей части покажите эмоции героя от решения его проблемы.
Делимся советами, которые облегчат написание синопсиса проморолика:
- Перед тем, как писать сценарий, изучите рынок. Так вы точно будете знать, что интересно потенциальному покупателю.
- Используйте элемент сравнения. Зритель хочет видеть преимущества того, на что он может потратить деньги.
- Удивляйте. Покажите, насколько изменится жизнь человека, который получил ваш товар. Яркий пример – знакомая всем реклама «Сникерс» с фразой: «Ты – не ты, когда голоден».
Сценарий – первый этап работы над видео. Определитесь, в каком жанре вы хотите снимать и проведите «мозговой штурм». Если вы хотите написать сценарий к фильму – разберитесь в трехактной структуре и соберите достаточное количество информации. Для съемки рекламного ролика или Youtube-видео изучите целевую аудиторию – это поможет привлечь как можно больше зрителей. Запомните: чем ответственнее вы подойдете к написанию сценария, тем легче будут последующие съемки.
Источник: www.movavi.io