Объясните, пожалуйста, разницу между сочетаниями «информация о» и «информация по», если таковая имеется. Какой вариант более предпочителен в той или иной ситуации?
(Удалённый комментарий)
Ровно наоборот.
как мне кажется, «информация по» — это более узкоупотребительное, пришедшее из некого околопрофессионального сленга. интересно будет почитать знатоков 🙂
А разве говорят «информация по чему-то»? Что-то я никак не могу примера придумать. У Вас какие примеры есть?
Начинаю улавливать суть, кажется. Информация по химии, информация по лицензированию, информация по организации свадьбы — такие примеры находятся. Стало быть, такое сочетание употребляется с названиями каких-либо областей знаний (та же химия) или с существительными, подразумевающими какое-либо действие (лицензирование, организация чего-либо, ремонт и т. п.). Однако встречаются и «информация по дневнику», и «информация по службам», и «информация по игре». Всё это заставляет как-то сомневаться — потому и хотелось бы консультации того, кто в компетенции.
Как Пишется Слово Немного Слитно Или Раздельно
Ага, понимаю, и сомнения у меня те же, как мне кажется, что и у Вас.
Может быть, попробуем так. «Информация» имеет несколько значений. С предлогом «по» можно употреблять его там, где оно синонимично «руководству, инструкции» — оно и «украло» предложное управление у синонима.
А в первоначальном значении «сообщение» с предлогом «по» оно сочетаться не может.
Объяснит это Ваши примеры?
А вот «те, кто в компетенции» точно говорить не стоит. Можно, на худой конец, сказать «тех, кто компетентен», но лучше как-то иначе. 🙂
Это новое и весьма распространенное веяние, предлог «по» используется все чаще и чаще в последние года. Я тоннами выгребаю его из текстов. «Информация по. «, «данные по. «, «проект по. «, даже «идея по. «.
Ага, я-то счастливо удален от веялки веяний, так мне это «по» уши режет кубиками.
В русском и падежи, и предлоги уж очень развесистые. Вот они и тузятся, кто кого…
Но как-то именно в последние несколько лет борьба обострилась, раньше такого не было 🙂
«Проект по строительству дома» — теперь почти всегда только так, в том числе по ТВ.
да. и абсолютно неграмотное веяние.
мастер ПО маникюру — убивала бы.
это адская зараза, вроде «является», «осуществляется» и «производится».
Самое печальное, что этого уже почти никто не слышит и не видит, ни глаз, ни слух не режет, так что, боюсь, укоренится со временем.
Источник: pishu-pravilno.livejournal.com
информационно рекламный как пишется
Как верно сокращать слово «информация»? Возможно ли сокращение «инфо»?
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, как правильно: инфо- коммуникационный или инфокоммуникационный? Спасибо.
LedshowTW как изменить данные USB
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
Подскажите, как написать слово «инфомедиасистемы»? Если инфо- и медиа- пишутся с последующими словами слитно, то и вместе должно быть слитно?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как пишется » инфо- стенд» или «инфостенд»?
Ответ справочной службы русского языка
Сложносокращенные слова пишутся слитно: инфостенд.
Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, какой из вариантов написания слова верен: инфотур или инфо- тур? Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Это сокращение от информационный тур? Верно слитное написание. Сложносокращенные слова пишутся слитно.
Как пишется инфо- продукт (произошло от информационный продукт). Заранее благодарна за помощь!
Елена
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно слитное написание. Сложносокращенные слова пишутся слитно.
Скажите, пожалуйста, можно ли использовать в переводном тексте сложнокоренное слово инфо- сервис? Контекст такой: «оказывать услуги по экскурсионному обслуживанию, включающему, в том числе, инфо- сервис и маркетинг». И как писать в таком случае слово инфо- сервис (слитно или через дефис)? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно слитное написание: _. включающему в том числе инфосервис и маркетинг_.
Уважаемые колллеги! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «инфотелекоммуникационный» или » инфо- телекоммуникационный» (с дефисом).
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишется слово «информационно-развлекательный»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вцепляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «информационно-развлекательныйraquo
Значение слова «информационно-развлекательныйraquo
1. имеющий информационный и развлекательный характер
Предложения со словом «информационно-развлекательныйraquo
Предложения со словом «рекламно-информационныйraquo
Студия может входить составной частью в рекламно-информационный центр, организованный на базе центра.
Киногазеты содержали рекламно-информационный киноматериал, но статей, заметок, очерков о текущем репертуаре, об актёрах, о съёмках в них нет – кино ещё не признавали искусством, издатели исходили из убеждения, что писать о нём нечего и зрительской любознательности в отношении фильма не существует.
Но вот наш новый рекламно-информационный буклет, тут самые последние наши новости, разработки будущего!
Синонимы к слову «рекламно-информационныйhttps://folkmap.ru/articles/informatsionno-reklamnyy-kak-pishetsya.html» target=»_blank»]folkmap.ru[/mask_link]
Как пишется слово информационная программа
Только один человек из пяти дочитывает текст до конца, а остальные ограничиваются прочтением заголовка. Следовательно, плохой заголовок может стать причиной пот.
Напишите вступление и заключение
Как и в случае с заголовком, для многих вступление и заключение легче составлять уже после написания тела статьи, но все это индивидуально. Вступление должно содержать цель текста, выгоду для читателя и основные функции. Важно ответить на вопрос: чем именно статья будет полезна для пользователей? Другими словами — заинтересовать их, обозначив проблему и решение.
В заключении необходимо подвести итоги, сделать выводы на основе рассмотренной проблемы. Можно оформить заключение в виде списка с основными идеями статьи.
Отформатируйте текст
Читателю должно быть удобно воспринимать текст с экрана, а значит, статью нужно отформатировать. Речь идет о заголовке и подзаголовках, абзацах, выделениях жирным и курсивом, нумерованных и маркированных списках. Делайте сноски «Важно!», «Обратите внимание!», показывайте цифры и факты, добавляйте иллюстративный материал. Абзацы не должны быть слишком объемными.
Полезно соблюдать ритмичность, когда короткие блоки текста сменяются средними, потом — длинными, и затем снова идут короткие абзацы. В самые привлекательные для читателей абзацы (то есть в самые короткие) нужно добавлять наиболее полезную информацию. Пользователь, «сканируя» текст, обратит внимание на такой блок и увидит, что в нем действительно важные данные: тогда ему захочется ознакомиться с текстом целиком и более внимательно.
Проведите фактчекинг
- Найдите первоисточник информации или подтверждение фактов из нескольких надежных источников.
- Убедитесь в правильности написания имен, дат, названий, контактов, должностей, цитат.
- С осторожностью используйте информацию из соцсетей.
- Если необходимо добавить профессиональные термины, удостоверьтесь с помощью словарей, что вы правильно понимаете их значение.
- Обратитесь к эксперту, который убедится в корректности данных, или самостоятельно изучите научные публикации, профильные СМИ.
Проверять нужно не только информацию, но и изображения. Убедитесь, что иллюстрации без фотошопа и на них отсутствуют водяные знаки.
Каждому копирайтеру необходимо знать о том, как проверять информацию для обеспечения ее точности, достоверности. В этой статье мы расскажем о том, что такое фак.
Вычитайте текст
Прочитайте статью вслух: если есть сложные для понимания предложения, их нужно исправить. Желательно проводить вычитку не сразу после написания текста, а спустя 1–2 часа или на следующий день.
Убедитесь, что в тексте сохранена логика, в статье отсутствуют блоки, которые выбиваются из общего повествования. Такие абзацы нужно удалять, иначе читатель не поймет, о чем говорит автор.
В тексте должны отсутствовать ошибки, поэтому проверьте окончания, расстановку дефисов, наличие лишних пробелов, пунктуацию. Желательно, чтобы однокоренные слова не стояли в соседних предложениях.
- Сокращайте сложные предложения и удаляйте из текста всю лишнюю информацию, не содержащую конкретики.
- Старайтесь не использовать причастные и деепричастные обороты, а отглагольные существительные заменяйте глаголами.
- Удаляйте при вычитке стоп-слова наподобие «В настоящий момент», «весьма», «текущий» и т. д.
- После проверки текст может стать намного короче, однако количество полезной информации в нем останется прежним.
Итак, информационная статья отличается четкостью и лаконичностью, содержит только проверенные факты и несет пользу для читателей. Такой текст подробно описывает заявленную тему и отвечает на все вопросы, которые могут интересовать конкретную группу пользователей. При написании информационных статей необходимо предоставить максимум полезных данных, а также придерживаться определенной структуры (вступление, смысловые блоки с подзаголовками, заключение).
Пользуйтесь рекомендациями по написанию информационных статей для заказчиков. Тренируйте навыки копирайтинга на Бирже контента eTXT.
Источник: www.etxt.ru