Как правильно пишется слово (промо коды)? Через дефис, слитно или раздельно?
комментировать
в избранное
10 ответов:
Ирина Робер товна [93.2K]
8 лет назад
Конечно же, ни через дефис, ни раздельно это слово не пишется. А пишется оно слитно: промокоды, промокод.
Так же пишутся и другие сложные слова, первой частью которых является промо*: промоакция, проморолик, промотреки, промоматериал, промодиджей, промоконсультант, промосайт, промокампания и др.
Слитное написание подобных слов соответствует существующему в русском языке орфографическому правилу, которое гласит, что сложные слова, образованные путём сложения части основы с целым словом, пишутся слитно, например: стенгазета, медсестра, замминистра, пединститут, видеоролик, метеосводка и пр.
Слово промокод, как и другие перечисленные мной слова с промо*, образовано именно так: от первого слова (промоутерский) взяли часть основы – промо* и сложили её с целыми словами – код, акция, ролик, материал и т.д.
Вот как на подобные вопросы отвечает справочная служба русского языка портала gramota.ru:
КАК ВЫПУСТИТЬ ПЕСНЮ | 5 ошибок при релизе трека
Справедливости ради замечу, что написание сложных слов с первой частью промо* установилось в русском языке не сразу, сначала эти слова писались и слитно, и раздельно, и через дефис – в общем, кто во что горазд, тот так и писал. Но любое иноязычное вкрапление в лексику русского языка рано или поздно начинает подчиняться правилам русского языка, что и произошло с данными словами: разнобой в их написании прекратился, так как нашлось правило, которое этот разнобой укротило и направило в единое русло.
Ещё замечу, что по другому правилу пишутся только сложные слова, образованные путём сложения части основы пол* (часть основы слова половина) с целым словом: среди таких слов есть и пишущиеся через дефис, и пишущиеся слитно, например: полстены, полкласса, но: пол-окна, пол-арбуза (второй корень начинается с гласной), пол-Москвы, пол-Смоленска (второй корень начинается с прописной буквы), пол-лимона, пол-литра (второй корень начинается с буквы Л, исключение – поллитровка), а когда между пол* и вторым корнем вклинивается прилагательное, то всё выражение пишется раздельно – в три слова: полдоски – пол классной доски, пол-ложки – пол чайной ложки.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Промо- и демо-
Почему-то народ предпочитает писать сложносокращенные слова типа «демозона», «промоакция» или «промокод» через дефис, хотя подход к ним должен быть такой же, как к старым добрым «запчастям» (от «запасные части»), «стенгазете» («стенная газета»), «хозтоварам» («хозяйственные товары») и «загранпаспорту» («заграничный паспорт»).
КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ ДЛЯ ТРЕКА ??? [ PHARAOH, HEROINWATER ]
Орфографический словарь даже подсказывает:
демоверсия (демонстрационная)
промоакция (промоутерская акция)
Кроме этих слов, в словаре есть:
демозапись
демозал
демозона
демооборудование
деморежим
демостенд
демосчет
промоматериалы
промореклама (промоутерская реклама)
промотур промоверсия
промокампания
промокод
промомодель
промоодежда
промоперсонал
проморолик
промосайт
Всегда можно попробовать «развернуть» слово («промотур» → «промоутерский тур»), и если это возможно, то писать слитно.
Проверим ваш текст
Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».
Источник: popravilam.com
Промоушен и промоакции
К кому на улицах или в магазинах не приставали симпатичные девушки или молодые люди с рекламными листовками, образцами продукции и прочими пустяками? Думаю, так или иначе, ко всем. И наверняка, дорогие читатели, многие из вас знают, что зовутся эти приставалы промоутерами. Предлагаю узнать побольше об этом виде деятельности с точки зрения русского языка.
Начнём, пожалуй, с этимологии. Слово промоутер происходит от английского promoter — «лицо, способствующее чему-либо». В нашем случае данное лицо способствует росту продаж. Помимо того, промоутерами называют организаторов различных событий (например, спортивных или музыкальных), поскольку в общем смысле глагол promote означает «содействовать; продвигать», происходя от латинского promovere — «двигать вперёд, улучшать». Ещё интереснее, что отсюда же происходит и химический термин промотор — так называется вещество-активатор, увеличивающее активность катализатора.
Очевидно, что мы столкнулись с тем случаем, когда одно и то же слово, придя в русский язык в разных значениях в разное время, получило два разных написания. Какое же из них считать правильным? Ответ зависит от контекста: если речь идёт о химических реакциях, то, безусловно, говорим промотор, ну а если предметом разговора является реклама и иже с ней, то говорим промоутер и никак иначе.
Теперь обратимся к однокоренным словам. В орфографическом словаре их зафиксировано достаточно много: промоутер, промоутерский, промоушен, промоутировать(ся), промоутированный. Их все можно склонять или спрягать, кроме одного: «промоушен». Оно отчего-то помечено как несклоняемое мужского рода. То есть, по мнению составителей словаря, следует говорить, например, «Они занимались активным промоушен (не промоушеном)», но думаю, что можно поспорить, насколько это грамотно.
И последнее. Словосочетание промоушен-акция пишется через дефис, однако слова, начинающиеся с «промо…» пишутся слитно: промоакция (промоутерская акция), промокампания (промоутерская кампания) и так далее.
Источник: newslab.ru