Как пишется познавательно игровая программа

Цель: Расширять кругозор детей; развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, речь; формировать умение работать командой.

Пирог «Губадия» разрезан на куски, каждый кусок со своей начинкой.

Дети делятся на две команды. Команды по очереди вытягивают куски пирога.

Яблочная начинка (музыкальный конкурс)

Спеть песни про яблоню и другие деревья: кто больше.

1. Дерево, родившееся в лесу.

2. Человек, не играющий в хоккей.

3. Река, текущая из далека долго.

4. Емкость для засолки снежков.

5. Рисунок мальчишки.

6. Танец, на который я вас хочу пригласить.

Начинка с изюмом (конкурс интеллектуалов)

Витамины способствуют умственному развитию. Конкурсы:

1. Какое слово состоит из полбуквы? (Поле, поля, полк.)

2. Сколько нужно букв Г, чтобы получилась большая куча сена?(Сто – стог.)

3. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (Один.)

4. Сколько концов у одной палки? (Два.) А у пяти? (Десять.) А у шести с половиной? (Четырнадцать.)

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬ

Начинка с маком (юмористический конкурс)

1. На полу расставляются стеклянные стаканы. Цель: перешагнуть через каждый стакан с завязанными глазами, ни одного не разбив. После того, как участнику завязали глаза, стаканы убираются.

2. Два человека с завязанными глазами делают «ворота». Остальные дети проходят через «ворота», по одному: на носочках, ползком бегом.

Дети, изображающие «ворота», должны услышать и поймать как можно больше человек.

Рыбная начинка

Воспитатель загадывает детям о животных, птицах, рыбах.

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий . (лист)

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: «Ква-ква!

«Зелена вокруг трава!»

Эти громкие квакушки

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(волк)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (ёжик)

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

По полям кочует,

Коноплю ворует. (воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

— Карр! Карр! Карр! (ворона)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (рыба)

Он в самом омуте живет,

Читайте также:
Антивирусная программа принцип работы которой основан

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала. (щука)

Мастер шубу себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (ерш)

Начинка из варенья (конкурс гурманов)

С завязанными глазами по вкусу и запаху отгадать. Из каких ягод сварено варенье.

Развивающие мультфильмы — Азбука для малышей

Капустная начинка (театральный конкурс)

Участники изображают животных, употребляющих капусту (коза, заяц, волк)

Мясная начинка (спортивный конкурс)

Мясо способствует наращиванию мышц — улучшению здоровья, укреплению организма. Конкурсы:

1. Перетягивание палки – кто сильнее.

2. Переход через болото – кто быстрее.

3. Метание в корзину – кто точнее.

Источник: ped-kopilka.ru

Познавательно-игровая программа «Хочу все знать!»

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет познавательно – игровая программа «Хочу все знать!», где вас ожидают познавательные конкурсы, творческие задания. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно проявить сообразительность, внимательность, смекалку. Наше мероприятие пройдет в виде соревнования, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого будет больше жетонов в конкурсе, тот и будет победителем.

30 апреля 2023 Клинкова Елена Ивановна

Содержимое публикации

Познавательно – игровая программа

«Хочу все знать!»

Цель: Расширение кругозора обучающихся об окружающем мире.

— Воспитыватьпотребность в приобретении знаний.

— Формировать умения применять свои знания в игровых ситуациях.

— Развивать логическое мышление, воображение, внимательность, смекалку.

— Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.

Участники мероприятия: обучающиеся школы-интерната, волонтеры, воспитанники «Дом молодежных организаций».

Оборудование:веревочка; полоски с двумя надрезами; листы с нарисованным, не раскрашенным флагом; приз; ватман, фломастеры; разноцветные жетоны.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет познавательно – игровая программа«Хочу все знать!», где вас ожидают познавательные конкурсы, творческие задания. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно проявить сообразительность, внимательность, смекалку. Наше мероприятие пройдет в виде соревнования, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого будет больше жетонов в конкурсе, тот и будет победителем.

1.Игра «Веревочка»

Воспитанники школы – интерната знакомятся с ребятами и волонтерами «ДМО» в игре «Веревочка», передавая веревочку тому, с кем хотели бы познакомиться, рассказывая о себе: называя свое имя, свое любимое хобби. В итоге получилась паутина, которую «свили» ребята при знакомстве друг с другом.

Читайте также:
Какой закон регламентирует права авторов компьютерных программ и баз данных

2. Конкурс «Угадай — ка»

Я читаю загадки, а вы, ребята, должны их отгадать. Кто правильно скажет ответ, получает жетончик.

1. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

2.Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

3. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

4. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

5. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

6.Кто на корабле главный? (Капитан.)

7.Он боится всего на свете. (Трус.)

8. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

9. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

10.Замерзшая вода. (Лед.)

3. «Подскажи словечко»

Я начинаю стихотворение, а вы продолжаете его.

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? . (самолет)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

4. Конкурс «Черный кролик»

Ребята встают в круг, говорят, какие любит кролик цвета, называя их, стоящий за кругом кролик, услышав черный цвет, бежит в одну сторону, а участник в круге бежит в другую сторону. Кто быстрее станет на то место, где стоял участник, тот и выиграет, потом другой воспитанник становится ведущим — кроликом.

5. «Самый читающий»

-Ребята, как вы думаете, может ли человек все знать?

Конечно, человек не может все знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим, кто же из вас самый любознательный. Я задаю вопрос, а вы отвечаете, кто правильно ответит, получает жетон, у кого будет больше жетонов, тот и становится победителем.

1. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

2. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

3. Как называется жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

4. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

5.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

Читайте также:
Порядок разработки программы компьютера

6.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

7. Как звали почтальона из деревни Простоквашино. (Печкин.)

8. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

9. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

10.Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

11. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

6. «Самый сообразительный»

Каждому из вас я даю полоску, в которой два надреза, если вы попробуете разорвать эту полоску, на сколько частей можно разделить ее? (ребята дают ответы)

Затем ведущий раздает участникам эти полоски, и они пробуют разделить эти полоски на части.

7. «Самый знающий»

(Раздает листы ребятам с нарисованным не раскрашенным флагом РФ)

Раскрасить правильно флаг Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

8.«Самый внимательный» получает приз

Ведущийчитает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили… А внутри

Рыбешек мелких увидали…

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж приз, друзья, не взяли.

Когда была возможность взять!

Победитель получает приз»

9. «Самый лучший художник»

Ребята, умеете ли вы хоть немного рисовать?

(Затем руководитель завязывает участнику глаза и предлагает нарисовать фломастером домик).

— Сначала нарисуй дом без крыши

— Теперь дорисуй крышу.

— Нарисуй на крыше трубу.

— Изобрази дым, идущий из трубы.

— Снимай повязку и посмотри, что получилось.

У кого получилось лучше, тот и выиграл.

Подведение итогов:

А теперь у нас будет награждение грамотами отличившихся воспитанников в номинации:«Самый читающий», «Самый сообразительный», «Самый знающий», «Самый внимательный», «Самый лучший художник».

— Виноградова, И.А. Сюжетно — ролевые игры / И.В.Виноградова, Н.В. Позднякова // Айрис — пресс—2009.

— Краснощеков, Н.В. Новые сюжетно – ролевые игры / Н.В. Краснощеков // Феникс — 2006.

— Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2011;

http :// nsportal . ru / node /

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru