Если сомневаетесь в том, как написать слово – «паспорта» или «паспорты», необходимо вспомнить, как склоняются существительные.
Как правильно пишется?
Согласно нормам орфографии, правильный вариант написания – паспорта.
Какое правило применяется?
Слово «паспорт» – нарицательное имя существительное второго склонения. Употребляется в речи в следующих значениях – «документ, удостоверяющий личность; свидетельство регистрации транспорта; документ, описывающий какое-либо устройство».
Заимствованное имя существительное, итальянского происхождения: от итал. «passaporto» – «письменное разрешение на проезд через порт».
В соответствии с правилом, в форме мн. ч. И. и В. падежей пишется «паспорта́» с ударной гласной в конце слова: паспорт – паспорта́.
Кроме того, существует словоформа «паспорта», которая представляет собой существительное «паспорт» в – ед. ч. Р. п.: нет (чего?) па́спорта.
Похожая статья «Именинница» или «имениница»: как правильно?
Программа-паспорт (официально) на телефон, хорошечно? /// Обсуждалки
Примеры предложений
У меня пока нет паспорта, но скоро я его обязательно получу.
Паспорта новых холодильников были разложены по их камерам.
Как неправильно писать
Ошибочное написание – паспарта, паспорты, паспарты.
Источник: znanieinfo.ru
Оформление паспорта группы в ДОУ: правила и примеры
Воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта групп и кабинетов являются одними из самых информативных документов в детском саду, их нужно уметь правильно составлять.
Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду
Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.
В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.
С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания
Цели и задачи паспортизации группы
Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.
ID-паспорт: все, что нужно знать о новом документе
Задачи паспортизации группы:
- обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
- обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.
Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.
Виды паспортов в ДОУ
Существует несколько видов паспортов для групп:
- Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
- Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
- Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
- Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
- Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).
Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.
Видео: паспорт группы «Ромашки»
Как оформить паспорт группы детского сада
Образовательный паспорт представляет собой документ, содержащий планы образовательной работы с детьми, расписание учебной деятельности, режим пребывания дошкольников в детском саду, перечень помещений и оборудование группы, цели каждого центра развития, их наполняемость (игры, книги, конспекты, учебный материал). Здесь же могут быть перечислены документы группы, информационные стенды и их направленность.
Как правило, в начале документа указываются цели и задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Фотогалерея: пример оформления социального паспорта группы
В социальном паспорте группы содержится информация о родителях воспитанников
Для заполнения социального паспорта потребуются личные данные ребёнка
Отдельная страница паспорта содержит списочный состав воспитанников группы
Социальный паспорт может включать статистические данные о семьях дошкольников
Фотогалерея: пример оформления образовательного паспорта группы
Образовательный паспорт включает перечень помещений группы
Книжный уголок предназначен для развития речи дошкольников
В театральном уголке ребята учатся импровизировать
В уголке физического развития располагается оборудование для привития малышам навыков ЗОЖ
Паспорт логопедического кабинета
Если документ нужен не для группы, а для определённого помещения, где проводятся занятия, то следует указать его площадь, количество рабочих мест, основное назначение. В случае логопедического кабинета это создание условий для обучения согласно ФГОС, доступная, безопасная и разнообразная образовательная среда для развития речи у детей дошкольного возраста.
Список необходимых пунктов для оформления паспорта логопедического кабинета:
- График работы.
- Правила пользования кабинетом (для родителей, педагогов и сотрудников ДОУ).
- Цель работы кабинета (диагностическое обследование речевых нарушений детей, помощь в освоении образовательной программы, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий).
- Задачи коррекционной работы логопеда.
- Оборудование кабинета (индивидуальная зона развития, общее оснащение).
- Документация (нормативно-правовые документы федерального уровня по обеспечению деятельности логопеда, правовое обеспечение профессиональной деятельности как работника муниципального образовательного учреждения).
- Внутренняя документация (здесь могут быть журналы обследования, учёта посещаемости кабинета детьми, расписание занятий, отчёты, планы работы, тетради учащихся и т. д. по решению заведующей ДОУ и логопеда).
- Предметно-развивающая среда (список картотек, игр и пособий для развития различных речевых навыков, таких как: звукопроизношение, слуховое внимание, работа со словарным запасом, грамматический строй речи, развитие связной речи, правильного дыхания).
- Список методической литературы для работы.
По аналогии с паспортом логопедического кабинета оформляется паспорт кабинета психолога
Паспорт логопедического кабинета может содержать следующие сведения:
- Ф. И. О. специалиста, ответственного за кабинет.
- Год организации кабинета.
- Место нахождения кабинета.
- Площадь.
- Освещение.
- Воздушный режим.
- Тепловой режим.
- Наличие функциональных зон.
Паспорт логопедического кабинета содержит перечень учебных материалов и пособий.
Фотогалерея: пример оформления паспорта логопедической группы
В кабинете логопед осуществляет сопровождение детей, их родителей и воспитателей Паспорт может содержать программное и методическое обеспечение деятельности Паспорт включает перечень оборудования, необходимого для работы
Паспорт физкультурного зала
Отличается тем, что имеет разрешение на проведение физкультурных занятий, имеет договор об ответственности, которую несёт педагог за воспитанников во время обучения. Также отдельно вынесены требования СанПиНа к помещению, техника безопасности и обращения со спортивным оборудованием. При оформлении паспорта спортивного зала группы потребуется перечислить:
-
Задачи, выполняемые в данном помещении, его характеристики, предназначение (для занятий физкультурой, праздничных и спортивных мероприятий).
На титульном листе паспорта можно разместить фото помещения
В физкультурном зале должно находиться различное оборудование для спортивных упражнений
Необходимо описать оборудование и указать действия, выполняемые детьми в зале
Паспорт предметно-развивающей среды
Такой документ должен содержать в себе информацию о каждой зоне развития, имеющейся в группе. Если он предоставляется в электронном виде, то желательны фотографии. Указываются задачи для конкретной возрастной группы воспитанников, которые находятся в этом помещении, что предусматривает коррекционная работа (если в группе имеются дети с отклонениями от нормы развития), нормативно-правовая и методическая базы построения развивающей среды группы.
Список основных пунктов паспорта предметно-развивающей среды:
- Пояснительная записка (включает в себя цели и задачи работы, информацию о развивающей, консультативной, коррекционной работе).
- Документация, согласно которой проводится развитие и наполнение предметно-развивающей среды (ФГОС, СанПин, Конвенция о правах ребёнка, программа, по которой работает ДОУ, методическая литература).
- Принципы построения предметно-развивающей среды (доступность, содержательность, трансформируемость, безопасность).
- Требования к предметно-развивающей среде согласно возрасту воспитанников.
- Требования к играм, игрушкам, дидактическим материалам, книгам.
- Список направлений образовательных областей и задач к ним на текущий учебный год.
- Информационные справки о раздевалке, спальне, туалетной комнате (краткие, с описанием оборудования, его количеством, целями использования).
- Информационная справка о групповой комнате (подробная, с указанием основных характеристик помещения, описанием каждой из зон познания, перечислением оборудования и материалов в конкретных зонах, целей и задач там выполняемых, предметов для игр и самостоятельных занятий детей).
- Анализ создания условий в группе в соответствии с ФГТ и наличием необходимого материала развивающей предметно-пространственной среды (количество материалов, игрушек, книг, мебели, их состояние и соответствие возрасту детей).
Примеры паспорта предметно-развивающей среды в ДОУ:
- младшая группа,
- средняя группа,
- старшая группа,
- подготовительная группа.
Фотогалерея: пример оформления паспорта предметно-развивающей среды в группе
В паспорте предметно-развивающей среды группы перечислены виды активности дошкольников
Предметно-развивающая среда детского сада богата и разнообразна
Построение предметно-развивающей среды ДОУ опирается на ряд принципов
Паспорт музыкального зала
Пункты для оформления паспорта музыкального зала:
- Технические характеристики (размеры, число мест, окон, наличие осветительных приборов, системы отопления и пожарной безопасности).
- Оборудование зала (столы, стулья, шкафы).
- Музыкальные инструменты (отдельно перечисляются инструменты, используемые преподавателем, и отдельно — детские).
- Аудиоаппаратура (музыкальные центры, магнитофоны).
- Игрушки.
- Кукольный театр (ширмы, декорации, перчаточные куклы).
- Атрибуты (цветы, шарики, ленты, платки, шляпы, листочки, снежинки, колпачки, мячи и т. д.).
- Наглядно-демонстрационный материал (портреты музыкальных композиторов, картинки с музыкальными инструментами, видеофильмы).
- Список проводимых в зале мероприятий.
- Перечень документов музыкального руководителя.
- Список музыкально-дидактических игр.
- Методическая литература.
Фотогалерея: пример оформления паспорта музыкального зала
В паспорте обязательно содержится описание помещения
В музыкальном зале можно проводить релаксационные занятия
Описание зон музыкального зала может сопровождаться фотографиями
В музыкальном зале проводятся и театрализованные занятия
В паспорт включается перечень музыкальных инструментов
Паспорт экологической зоны
Согласно новым стандартам СанПина, в группах детских садов не должно быть «живого уголка», поскольку у дошкольников может возникнуть аллергия на животных или корма, которые им дают. Поэтому во многих дошкольных учреждениях есть отдельные залы, полностью посвящённые экологии, где помимо растений содержатся животные, которых дети могут изучить вместе с педагогом, покормить, провести наблюдения. Это могут быть рыбки, черепахи, морские свинки, попугаи и т. д. В группах также есть отдельные экологические зоны с различными растениями, соответствующими возрасту детей, за которыми они ухаживают вместе с воспитателем, книгами, иллюстрациями времён года, макетами, правилами поведения на природе.
Список пунктов для паспорта экологического центра:
- Пояснительная записка (цели и задачи экологического центра в ДОУ для разных возрастных групп).
- График уборки и проветривания помещения.
- Расписание занятий групп в экологическом центре.
- Характеристика помещения (размеры, наличие окон и света).
- Оборудование зала (столы, стулья, аквариумы и клетки для животных).
- Растения.
- Животные.
- Материалы для ухода за растениями (лопатки, лейки, вёдра, тряпки, фартуки).
- Материалы для экспериментирования (колбы, банки, весы, разноцветные стекла, песок, камни, ракушки, перья, кусочки ткани и т. д.).
- Список дидактических игр.
- Дневники наблюдения за животными и растениями.
- Художественная литература о природе.
- Уголок с поделками воспитанников.
- Список методической литературы.
Подбор и размещение растений в экологической зоне ДОУ следует осуществлять в соответствии с их биологическими особенностями.
Фотогалерея: экологический центр в ДОУ
В экологическом центре располагаются материалы для ухода за растениями и проведения экспериментов
При переходе от младшей группы к подготовительной трудовая деятельность ребят усложняется
В экологическом центре малыши учатся ухаживать за растениями
С помощью паспорта группы, зала, кабинета, развивающего центра или всего детского сада можно предоставить подробную информацию о том, в каких условиях занимаются воспитанники, чего им не хватает, какая развивающая работа проводится в детском саду и какие образовательные направления следует развивать.
Источник: melkie.net
Паспорт проекта, пример оформления
Шапка: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88» коррекционного типа г. Комсомольска- на- Амуре.
Название: указывается вид проекта. Пример оформления: образовательный, экологический, эстетический.
Возраст детей, для которых разработан.
Должности и ФИО разработчиков.
г. Комсомольск- на- Амуре, 2018 ( оформление проекта в нижней части страницы).
Остальные страницы ( оформление):
Направление: указывается направление. Пример оформления: физическое развитие, социальное развитие, развитие речи.
Тип: указывается тип. Пример оформления: здоровьесберегающий, групповой, образовательный.
Участники: указываются все лица, которые будут принимать участие. Пример оформления: родители, воспитатели младшей группы, дети младшей группы.
Сроки: указывается промежуток времени, который необходим для реализации.
- Краткосрочный проект: 2 дня- 1 месяц.
- Среднесрочный проект: 30- 90 дней.
- Долгосрочный проект: от 90 дней до 1 года.
- Бессрочный проект.
Ресурсы: технические и методические материалы, которые необходимы для реализации проекта. Пример оформления: ноутбук, фортепиано, книги.
Актуальность.
Цель реализации.
Преследуемые задачи.
Пинципы работы с аудиторией.
Воздействие проекта на аудиторию. Что даст реализация проекта его участникам? Пример оформления: дополнительное образование для детей, увеличение интереса к теме проекта, выпуск интересного материала в печатном виде.
Итоги: указываются ожидаемые результаты, которые формируются из внесённых ране задач. Необходимо указать результаты для всех категорий участников проекта. Оформление:
- Появилось желание проводить больше времени с детьми.
- Посещение музеев совместно с детьми.
- Появился навык рисования простых изображений.
- Пополнение материалов в папке «Наши рисунки».
- Художественный стенд «Рисунки природы».
- Конспект «Художественное развитие детей».
- Дети ознакомились со стилями изображений.
- Познакомились с различными техниками рисования.
- Ознакомились с работами известных художников.
Этапы.
- Подготовка к реализации.
- Реализация.
- Итоги.
- Презентация.
Подготовительный этап ( оформление)
Реализация ( оформление)
3.Посещение музея изобразительных искусств.
4.Изучение специальных техник рисования простым карандашом.
2.Рисование на свободную тему.
3.Знакомство с творчеством известных художников.
Методы: указываются приёмы, которые будут использованы.
Перечень используемых дополнительных материалов
Фотоснимки: прикладывается до 10 фотоснимков.
Источник: dokivse.ru