Как писать программы в кумире чертежник

Содержание

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Строка заголовка Строка меню программы Строка инструментов Окно написания программы Окно отображ ения результатов программы Окно отладки программы

С чего начинается работа с программой? 1. Открыть программу 2. Установить исполнителя Чертёж ник: ВСТАВКА→ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧЕРТЁЖНИК 3. Прописать шаблон будущей программы: ВСТАВКА → алг-нач-кон 4. Прописать название алгоритма: алг квадрат 5. После слова нач, на следующей строке, прописать действия алгоритма 6. Когда написание алгоритма закончено, запустить программу на исполнение: ВЫПОЛНЕНИЕ → ВЫПОЛНИТЬ НЕПРЕРЫВНО (ШАГ) 7. Если программа написана удачно сохранить её: ПРОГРАММА → СОХРАНИТЬ ПРОГРАММУ (Ctrl+S) 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

Система команд исполнителя Система команд исполнителя (СКИ) — каж дый исполнитель мож ет выполнять команды только из некоторого строго заданного списка. поднять перо — Переводит чертеж ника в реж им перемещения без рисования. опустить перо — Переводит чертеж ника в реж им перемещения с рисованием. сместиться в точку(x,y) — Перемещает перо в точку с координатами x и y. сместиться на вектор (x,y) — Перемещает перо на dX вправо и dY вверх (перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор). надпись (1, «квадрат») — Выводит на чертеж текст (то что написано в «…»), начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой ниж ней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертеж ника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. установить цвет(«красный») — Устанавливает цвет пера S. 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

Читайте также:
Программа чтобы заходить в ВК невидимым с телефона

Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться в точку(x,y) — Перемещает перо в точку с координатами x и y.

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться на вектор (x,y) — перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор.

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург установить цвет(«красный») — Устанавливает цвет пера S. Допустимые цвета:

Пример программы 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Самостоятельная работа Напишите программы, рисующие геометрические фигуры для исполнителя чертёжник.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА _________________________________________________ (Фамилия, имя, класс)

Слово (+) _________________
2 Тема. ______________________________________________________________________________

Что хочу узнать

Чему хочу научиться

3 Исполнители системы программирования Кумир:

4 Работа в парах с исполнителем Кузнечик:

2!, -3!, +5!, -3!, -4!, +1!, -2!, +4!, +3!. Слово ______________________________

Работа в программе Кумир

5 Практическая работа:

Выполните данный алгоритм:

использовать Чертежник
алг
нач
. сместиться в точку (1 , 1 )
. опустить перо
. сместиться на вектор (4 , 0 )
. сместиться на вектор (0 , 4 )
. сместиться на вектор (-2 , 2 )
. сместиться на вектор (-2 , -2 )
. сместиться в точку (1 , 1 )
кон

«Система Кумир доклад»

Система Кумир — позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Язык Кумир — универсальный язык программирования, его прототипом послужил «школьный язык программирования» разработанный А. П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века. В дополнение к обычным для универсальных языков программирования возможностям, Кумир имеет средства управления исполнителями. Три исполнителя (Робот, Чертежник, Файлы) встроены в систему Кумир. Другие исполнители: ∙ могут быть представлены в текущей программе; ∙ могут быть заранее описаны на языке Кумир и сохранены в стандартном формате сохранения Кумир-программ (файлы с расширением.kum) — внешние исполнители; ∙ могут являться автономными дополнительными модулями Кумира (например, Черепаха, Водолей, Кузнечик) — сетевые исполнители.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект открытого урокапо информатике и ИКТв 7 классе.Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

Учитель: Долгополова Т. В. Цели: — познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.Ход урока:

    Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. II. Проверка пройденного материала: Тест «Верно ли, что. » (Слайд 1)

    Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-) Исполнитель – это только человек? (-) Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+) Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-) Компьютерная программа – это алгоритм? (+) Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-) Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+) Алгоритм можно записать только схемой? (-) Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+) Человек может выполнить любой алгоритм? (-) Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
Читайте также:
Программа психолого педагогического сопровождения обучающихся имеющих трудности в обучении

Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему? А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир ) III. Работа по новой теме. 1) — А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Запишите тему нашего урока. (Слайд 2) Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей) А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».

2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир) На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают) 3) Работа с исполнителем «Кузнечик». Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик».

Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3) Проверим. (Слайд 3)ФИЗМИНУТКА «Алгоритм»(Слайд 4) Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.

4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?». Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5) Все ли они понятны вам? IV. Практическая работа.

Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: — Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?

Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя) V. Итог Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться.

Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «. » — которые не до конца и «?» — те, которые вы не поняли и не научились. VI. Домашнее задание. § 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист. VII. Оценки

Просмотр содержимого презентации
«Верно ли, что»

Верно ли, что.

Читайте также:
Код для программы debut

Тема урока: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

Исполнитель — Кузнечик СКИ: + прыгает вправо на указанное число единиц — прыгает влево на указанное число единиц ! Запоминает букву, над которой находится

  • Начальное положение 5
  • + 2 ! — 3 ! + 5 ! – 3 ! – 4 ! + 1 ! – 2 ! + 4 ! + 3 !
  • Какое слово получится?

Н Ё Ж Е И Т Ч К Р

1 2 3 4 5 6 7 8 9

повторить 5 раз

поворот туловища вправо

Источник: grumy.ru

Презентация на тему УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК
Знакомство с средой исполнителя Чертёжник

УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИКЗнакомство с средой исполнителя Чертёжник

Слайд 2Ключевые слова
Среда КуМир исполнителя Чертёжник
Правила записи алгоритма

Ключевые словаСреда КуМир исполнителя ЧертёжникПравила записи алгоритма

Слайд 3Среда КуМир
https://www.niisi.ru/kumir/

КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки

начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
Знакомимся

с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Среда КуМирhttps://www.niisi.ru/kumir/КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней

Слайд 4Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 5Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 6Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 7Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 8Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 9Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 10Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 11Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник


Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 12Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник

Слайд 13СКИ исполнителя Чертёжник

СКИ исполнителя Чертёжник

Слайд 14программа начинается с команды использовать Чертежник;
алгоритм записывается между служебными словами

нач и кон; команды, расположенные между этими словами, называются телом

алгоритма;
в алгоритм могут входить только те команды, которые есть в СКИ исполнителя.

Правила записи программы:

программа начинается с команды использовать Чертежник;алгоритм записывается между служебными словами нач и кон; команды, расположенные между этими

Слайд 15Самое главное
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Самое главноеИсполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Слайд 161. Выполнить построение следующего изображения:

— координаты начальной точки (1, 1);

каждая сторона фигуры 4.
Задание

1. Выполнить построение следующего изображения:- координаты начальной точки (1, 1);- каждая сторона фигуры 4.Задание

Слайд 17Задание (проверка)

Задание (проверка)

Слайд 18Задание (проверка)

Задание (проверка)

Слайд 19№ 210, 211, 213;
Написать программу к следующему изображению:
Домашнее задание

№ 210, 211, 213;Написать программу к следующему изображению:Домашнее задание

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.

Источник: theslide.ru

Уроки информатики в сети

2. Вспомните алгоритмом, который делали в классе (Чертежник рисовал Ромбы). Посмотрите, какие ромбы сейчас Чертежник рисует. Как изменился при этом алгоритм? Внимательно проанализируйте структуру алгоритма «Шесть ромбов» с обращением к процедуре «Ромб»

3. Измените и напишите в тетрадь алгоритм так, чтобы Чертежник рисовал следующее:

Подсказка: Чтобы заработало, нужно внести 3 изменения: изменить число повторов цикла , одно слово ( цвет ромба ) и ещё вставить пару строк.

*Можно также заменить название алгоритма, ведь она рисует уже не шесть ромбов ( но это на работу алгоритма никак не повлияет ).

Источник: neturokinf.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru