13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Строка заголовка Строка меню программы Строка инструментов Окно написания программы Окно отображ ения результатов программы Окно отладки программы
С чего начинается работа с программой? 1. Открыть программу 2. Установить исполнителя Чертёж ник: ВСТАВКА→ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧЕРТЁЖНИК 3. Прописать шаблон будущей программы: ВСТАВКА → алг-нач-кон 4. Прописать название алгоритма: алг квадрат 5. После слова нач, на следующей строке, прописать действия алгоритма 6. Когда написание алгоритма закончено, запустить программу на исполнение: ВЫПОЛНЕНИЕ → ВЫПОЛНИТЬ НЕПРЕРЫВНО (ШАГ) 7. Если программа написана удачно сохранить её: ПРОГРАММА → СОХРАНИТЬ ПРОГРАММУ (Ctrl+S) 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
Система команд исполнителя Система команд исполнителя (СКИ) — каж дый исполнитель мож ет выполнять команды только из некоторого строго заданного списка. поднять перо — Переводит чертеж ника в реж им перемещения без рисования. опустить перо — Переводит чертеж ника в реж им перемещения с рисованием. сместиться в точку(x,y) — Перемещает перо в точку с координатами x и y. сместиться на вектор (x,y) — Перемещает перо на dX вправо и dY вверх (перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор). надпись (1, «квадрат») — Выводит на чертеж текст (то что написано в «…»), начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой ниж ней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертеж ника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. установить цвет(«красный») — Устанавливает цвет пера S. 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться в точку(x,y) — Перемещает перо в точку с координатами x и y.
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться на вектор (x,y) — перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор.
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург установить цвет(«красный») — Устанавливает цвет пера S. Допустимые цвета:
Пример программы 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Самостоятельная работа Напишите программы, рисующие геометрические фигуры для исполнителя чертёжник.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА _________________________________________________ (Фамилия, имя, класс)
Слово (+) _________________
2 Тема. ______________________________________________________________________________
Что хочу узнать
Чему хочу научиться
3 Исполнители системы программирования Кумир:
4 Работа в парах с исполнителем Кузнечик:

2!, -3!, +5!, -3!, -4!, +1!, -2!, +4!, +3!. Слово ______________________________
Работа в программе Кумир
5 Практическая работа:
Выполните данный алгоритм:
использовать Чертежник
алг
нач
. сместиться в точку (1 , 1 )
. опустить перо
. сместиться на вектор (4 , 0 )
. сместиться на вектор (0 , 4 )
. сместиться на вектор (-2 , 2 )
. сместиться на вектор (-2 , -2 )
. сместиться в точку (1 , 1 )
кон
«Система Кумир доклад»
Система Кумир — позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Язык Кумир — универсальный язык программирования, его прототипом послужил «школьный язык программирования» разработанный А. П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века. В дополнение к обычным для универсальных языков программирования возможностям, Кумир имеет средства управления исполнителями. Три исполнителя (Робот, Чертежник, Файлы) встроены в систему Кумир. Другие исполнители: ∙ могут быть представлены в текущей программе; ∙ могут быть заранее описаны на языке Кумир и сохранены в стандартном формате сохранения Кумир-программ (файлы с расширением.kum) — внешние исполнители; ∙ могут являться автономными дополнительными модулями Кумира (например, Черепаха, Водолей, Кузнечик) — сетевые исполнители.
Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект открытого урокапо информатике и ИКТв 7 классе.Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Учитель: Долгополова Т. В. Цели: — познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.Ход урока:
-
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. II. Проверка пройденного материала: Тест «Верно ли, что. » (Слайд 1)
-
Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-) Исполнитель – это только человек? (-) Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+) Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-) Компьютерная программа – это алгоритм? (+) Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-) Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+) Алгоритм можно записать только схемой? (-) Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+) Человек может выполнить любой алгоритм? (-) Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему? А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир ) III. Работа по новой теме. 1) — А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
Запишите тему нашего урока. (Слайд 2) Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей) А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».
2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир) На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают) 3) Работа с исполнителем «Кузнечик». Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик».
Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3) Проверим. (Слайд 3)ФИЗМИНУТКА «Алгоритм»(Слайд 4) Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.
4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?». Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5) Все ли они понятны вам? IV. Практическая работа.
Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: — Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?
Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя) V. Итог Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться.
Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «. » — которые не до конца и «?» — те, которые вы не поняли и не научились. VI. Домашнее задание. § 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист. VII. Оценки
Просмотр содержимого презентации
«Верно ли, что»

Верно ли, что.

Тема урока: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

Исполнитель — Кузнечик СКИ: + прыгает вправо на указанное число единиц — прыгает влево на указанное число единиц ! Запоминает букву, над которой находится
- Начальное положение 5
- + 2 ! — 3 ! + 5 ! – 3 ! – 4 ! + 1 ! – 2 ! + 4 ! + 3 !
- Какое слово получится?
Н Ё Ж Е И Т Ч К Р
1 2 3 4 5 6 7 8 9

повторить 5 раз
поворот туловища вправо
Источник: grumy.ru
Презентация на тему УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК
Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК
Знакомство с средой исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 2Ключевые слова
Среда КуМир исполнителя Чертёжник
Правила записи алгоритма
![]()
Слайд 3Среда КуМир
https://www.niisi.ru/kumir/
КуМир (Комплект Учебных МИРов) – система программирования, предназначенная для поддержки
начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
Знакомимся
с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 4Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 5Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 6Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 7Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 8Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 9Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 10Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 11Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 12Знакомимся с средой Кумир исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 13СКИ исполнителя Чертёжник
![]()
Слайд 14программа начинается с команды использовать Чертежник;
алгоритм записывается между служебными словами
нач и кон; команды, расположенные между этими словами, называются телом
алгоритма;
в алгоритм могут входить только те команды, которые есть в СКИ исполнителя.
Правила записи программы:
![]()
Слайд 15Самое главное
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
![]()
Слайд 161. Выполнить построение следующего изображения:
— координаты начальной точки (1, 1);
—
каждая сторона фигуры 4.
Задание
![]()
Слайд 17Задание (проверка)

Слайд 18Задание (проверка)
![]()
Слайд 19№ 210, 211, 213;
Написать программу к следующему изображению:
Домашнее задание
![]()
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое TheSlide.ru?
Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.
Источник: theslide.ru
Уроки информатики в сети
2. Вспомните алгоритмом, который делали в классе (Чертежник рисовал Ромбы). Посмотрите, какие ромбы сейчас Чертежник рисует. Как изменился при этом алгоритм? Внимательно проанализируйте структуру алгоритма «Шесть ромбов» с обращением к процедуре «Ромб»

3. Измените и напишите в тетрадь алгоритм так, чтобы Чертежник рисовал следующее:

Подсказка: Чтобы заработало, нужно внести 3 изменения: изменить число повторов цикла , одно слово ( цвет ромба ) и ещё вставить пару строк.
*Можно также заменить название алгоритма, ведь она рисует уже не шесть ромбов ( но это на работу алгоритма никак не повлияет ).
Источник: neturokinf.blogspot.com