Как писать программы в codeblocks

Содержание
Читайте также:
Участие организаций в программах переквалификации кадров это проявление

Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки на языке C/C++. На данный момент это лучшая бесплатная среда разработки на языке Си.

Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X.

В среде Windows скачать эту среду удобнее всего в составе сборки Си-экспресс, в которой уже есть все необходимые библиотеки для начала работы. Сборка не требует установки и работает по принципу: «Распаковал и работай».

Поддерживаемые компиляторы

Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы:

  • GNU GCC (incl. G77) (Linux)
  • MinGW GCC (incl. G77) (Win32)
  • MSP430 GCC (Win32)
  • TriCore and PowerPC GCC (Win32, Linux)
  • Apple GCC (Xcode) (Mac OS X)
  • Microsoft Visual C++ Toolkit 2003 (Win32)
  • Microsoft Visual C++ 2005 (Win32)
  • Borland’s C++ Compiler 5.5 (Win32)
  • DigitalMars C/C++ (Win32)
  • OpenWatcom (Win32)
  • Intel C++ compiler (Win32)
  • Small Device C Compiler (SDCC)
  • Digital Mars D
  • GDC D Compiler
  • LLVM D Compiler

Готовые шаблоны

CodeBlocks имеет готовые шаблоны проектов, которые позволяют быстро создать минимальное приложение.

Как создавать визуальные программы на С++ в CodeBlocks

Редактор кода

Редактор кода обладает всеми возможностями для комфортной работы программиста:

  • Выделение синтаксиса (можно настроить под себя)
  • Интерфейс с вкладками
  • Автозавершение кода
  • Браузер классов
  • Умный отступ
  • Обмен одним кликом между файлами .h и .c / .cpp
  • Пользовательские сочетания клавиш
  • Внешние настраиваемые «Инструменты»
  • Управление списком дел с разными пользователями

Количество настроек редактора просто огромно:

Кроме общих настроек также настраивается:

  • Сворачивание кода
  • Поля и курсор
  • Подсветка синтаксиса (отдельно по типам файлов)
  • Код по умолчанию для создаваемых файлов (можно вставить автоподпись)
  • Сокращения (при вводе сокращения оно автоматически разворачивается в код)
  • Форматирование кода
  • Способ сохранения и возврата к строчкам кода
  • Автодополнение кода
  • Настройка статистики кода
  • Генерация документирования кода
  • и многое другое

Плагины

Возможности редактора могут быть расширены с помощью плагинов. Например:

  • HEX-редактор
  • Диаграммы Насси Шнейдермана
  • Экспорт исходного кода в другие форматы
  • Макросы нажатия клавиш
  • Горячие клавиши для меню
  • Инкрементный поиск
  • Переменные среды
  • и многие другие

Отладчик

В качестве отладчика по умолчанию CodeBlocks использует GDB — самый популярный отладчик для языка Си, который был разработан еще Ричардом Столменом.

C++ Урок 0. Установка Code Blocks, создание проекта.

Отладчик позволяет установить точки останова и затем пошагово выполнять код с одновременным мониторингом переменных и массивов. Также вы можете отслеживать стеки вызываемых функций.

Итоги

Количество возможностей и настроек среды CodeBlocks позволяют превратить эту среду в отличный инструмент Си-программиста.

Похожие записи:

Рейтинг языков программирования в динамике (1965-2019)
Начинаем работать с git — пошаговая инструкция
Какой язык программирования нужно изучать первым?

Читайте также:
Комплексно целевая программа это

Konstantin Bebyakin

Здравствуйте , уважаемый Константин. Меня зовут Константин(тоже). Я среди подписчиков Ваших. Здесь на сайте «Уголок программиста» я пытался скачать «Си-экспресс». Не получилось — пробовал несколько раз. Вопрос к Вам такой : «Что означает Xml-файл, что появляется при такой попытке в окне браузера «Google Chrome», и можно ли будет всё-таки скачать «CodeBlocks.zip» ?»
До свидания. Константин.

Константин Шереметьев
В ссылке была ошибка, сейчас исправил, можно скачивать.
Konstantin Bebyakin

Спасибо. Уже определил распакованную папку «CodeBlocks» в «С:prog». И проверил «Hellow, World !»
До свидания. Константин.

никита

привет, можете дать новую ссылку на си экспресс, так как та не работает, сначала очень медленная загрузка,а потом сообщение о том , что время ожидания истекло

Константин Шереметьев
Это временные трудности с сервисом Amazon. Если они продолжатся, то запишу на другой сервис.
Здравствуйте
Большая просьба востановить ссылку на си экспресс очень интересно и очень надо.
Константин Шереметьев
Ссылка восстановлена.
Александр

Константин, скажите пожалуйста, а по каким критериям вы определяете CodeBlocks как лучшую бесплатную среду? Хотелось бы понимать ход рассуждений, чтобы иметь возможность самостоятельно сравнивать различные IDE

Константин Шереметьев
Ответ здесь: https://progtips.ru/instrumenty-programmista/codeblocks-v-voprosax-i-otvetax.html
Алексей

Я тоже обожаю Codeblocks, но у него есть и минусы (как и всех программ).
Первый и самый жирный — настройки редактора могут слететь в самый неподходящий момент, не понятно, почему это вообще происходит и единственный выход — удалить все файлы конфигурации.
Почти все шаблоны проектов давно устарели, взять, к примеру, GLFW, wxWidgets и другие, поэтому создавать приложения на их основе то ещё занятие.
В редакторе кода нет подсветки ошибок. На форуме программы несколько раз поднималась эта тема, но разработчики отвечали тем, что в команде мало человек и они не могут реализовать функцию предкомпиляции, и, как написал разработчик, мало вам что ли ошибок после компиляции.
Нигде не написано, что программу нужно запускать не через лаунчер, а напрямую, иначе настройки будут слетать после каждого перезапуска.
Ну и ещё по мелочи.

Константин Шереметьев
Первый раз слышу о проблеме с настройками. У меня такого не было, и мне никто об этом не писал.
А как настроить сборку с помощью CMakeLists

Программирование на си в codeblocks. Code Blocks IDE – настройка и использование

Code::Blocks — свободная кроссплатформенная среда разработки. Code::Blocks написана на С++ и использует библиотеку wxWidgets. Имея открытую архитектуру, может масштабироваться за счёт подключаемых модулей. Поддерживает языки программирования С, С++, D (с ограничениями).
Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X. Среду можно собрать из исходников практически под любую Unix-подобную систему. [ http://ru.wikipedia.org/wiki/Code::Blocks ]

Для того чтоб включить русский язык нужно сделать следующее:

1. Архив нужно распаковать в подпапку программы (куда установлена), например C:Program Files (x86)CodeBlocksshareCodeBlocks
2. После запуска программы выбираем Settings -> Environment -> View, ставим галочку «Internationalization» и выбираем из списка «Russian».

3. Перезапускаем программу CodeBlocks получаем руссификацию.

Русский язык успешно подключен к Code::Blocks версии 13.12.

Архив уже содержит структуру папки localeru_RU (для размещения в CodeBlocksshareCodeBlocks)

Состояние превода:
Messages: 2173
Translated: 2173 (100.0%)
Untranslated: 0 (0.0%)
Shared between Ubuntu and upstream: 2173 (100.0%)
Translated differently between Ubuntu and upstream: 0 (0.0%)
Only translated on this side: 0 (0.0%)

Добрый день, дорогие друзья. Этой статьей я начинаю серию уроков посвященных одному из самых популярных языков программирования — с++. Уроки направлены в первую очередь на пользователей, который не знакомы с программированием, поэтому профессионалы, не будьте строги, хотя поддерживаю критику, особенно в свой адрес. В своих уроках я буду использовать среду разработки Code::Blocks , который можно скачать и использовать бесплатно. Начнем конечно с классического Hello, world =)

Я надеюсь что Вы уже скачали и установили Code::Blocks, если это так, то начнем. Запускаем среду разработки

Первым делом создаем новый пустой проект File->New->Project и выбираем Empty project

кликаем Go, затем Next

и в появившемся окне в поле Project title набираем заголовок проекта, в Project filename название проекта и снова Next.

В следующем окне удаляем Objects dir из разделов Create «Debug» configuration и Create «Release» configuration, как показано на скриншоте выше и нажимаем по кнопке Finish. Справа должен появится проект с названием «Hello world»

Следующий этап, добавляем в проект файл File->New->FIle. и в появившемся окне выбираем c/c++ source.

Снова Go, Next, выбираем с++, Next и видим следующее окно

,

тут нам необходимо указать имя файла (я назвал main) и его путь, желательно папку с проектом. Ставим галочки на Debug и Release и кликаем Finish.

И мы получили пустой файл с++, в котором будем писать сам код программы.

Теперь начинаем писать сам код программы. Для вывода информации на экран, нам потребуется библиотека ввода/вывода iostream.

using namespace std ;

Затем пропишем главную функцию, которая будет выполняться при запуске программы

она обязательно должна называться «main» и указываем ей тип int (об этом мы поговорим в следующих уроках). Между фигурных скобок и будет находится код программы. Мы напишем простую программу, которая будет в консоли выводить приветствие «Hello, world!».

cout «Hello, world!» ;

После каждой команду обязательно нужно ставить «;», это говорит компилятору, что команда закончена и можно обрабатывать следующую. cout — выводит значения переменных или строки в командную строку.

Полный листинг программы.

using namespace std;

Запускаем проект и видим результат.

Ниже прилагаю видео урок, к даной статье.

Если возникли вопросы, комментарии пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,»> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , буду дорабатывать уроки или просто помогать в изучении материалов.

    Apply Changes . Появится окно, в котором будет отображаться загрузка выбранных пакетов.

По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close

При первом запуске Code::Blocks автоматически обнаружит установленный компилятор. При возникновении проблем необходимо перейти в меню Settings -> Compiler. и на вкладке Toolchain executables проверить правильность пути к MinGW, а также имена файлов компилятора и линковщика. Теперь можно создавать проект.

Создание проекта

Для создания проекта необходимо перейти в меню File -> New -> Project.

В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).

В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next .

Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test . Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in ). В указанной нами папке Codeblcoks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next .

В следующем окне выбираем компилятор. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать.

Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!

Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.

Поддержка кириллицы в консоли

Код стандартного проекта, генерируемого средой Code::Blocks, не поддерживает ввод и вывод кириллических символов в консоли. Для решения данной проблемы необходимо сначала внести небольшие изменения в код проекта. Пример исходного кода показан ниже.

Далее необходимо запустить программу, щёлкнуть левой кнопкой мыши по заголовку окна (где показывается путь к запущенному.exe файлу) и в контекстном меню выбрать пункт Свойства . Затем на вкладке Шрифт установить шрифт Lucida Console и выбрать удобный размер шрифта. После этого сообщения в консольных приложениях будут поддерживать символы кириллицы.

В этом пособии вы найдете легкие инструкции со скриншотами для установки компилятора (MINGW компилятора), инструмента, который позволит вам преобразовать код, который вы пишете в программу и Code::Blocks, бесплатную среду разработки для C и C++. В этом пособии объясняется как установить Code::Blocks на Windows 2000, XP, Vista или Windows 7. Примечание: если вы работаете в Linux, перейдите по ссылке, чтобы узнать, как использовать GCC, если вы используете OS X, нажмите здесь, чтобы настроить его с помощью Apple XCode.

Шаг 1: Скачивание Code::Blocks

  • Зайдите на этот сайт
  • Перейдите по ссылке Download the binary release (прямая ссылка)
  • Перейдите в раздел Windows 2000 / XP / Vista / 7
  • Найдите файл, у которого в названии есть mingw . (Название на момент написания статьи было codeblocks-10.05 mingw-setup.exe; версии 10.05 могут быть разными).
  • Сохраните файл на рабочем столе. Это примерно 74 мегабайта.

Шаг 2: Установка Code::Blocks

  • Дважды щелкните на программу установки.
  • Нажмите next несколько раз. Другие пособия по установке предполагают, что вы устанавливаете в C:Program FilesCodeBlocks (место установки по умолчанию), но вы при желании можете установить в любом другом месте
  • Проведите полную установку
  • Запустите Code::Blocks

Шаг 3: Запуск в Code::Blocks

Перед вами откроется окно Compilers auto-detection:

Когда перед вами появится окно автоматического обнаружения компилятора, просто нажмите OK. Code::Blocks может спросить, хотите ли вы связать его с просмотром C/C++ файлов по умолчанию — я советую вам это сделать.

Нажмите на меню File и в разделе New , выберите Project . Появится следующее окно:

Нажмите на Console Application , а затем Go . Нажимайте next , пока не дойдете до :

Вам будет предложено выбрать между C или C++. Если вы не уверены, используйте C++. В противном случае, выберите язык, который вы изучаете. (Вы можете найти пособия по С и С++ .)

После нажатия Next , Code::Blocks спросит, где вы хотите сохранить консольное приложение:

После нажатия Next еще раз, вам будет предложено настроить компилятор:

Вам не нужно ничего делать, просто нажмите Finish и используйте значения по умолчанию.

Теперь слева вы можете открыть файл main.cpp:

Теперь у вас есть свой файл main.cpp , который вы можете изменять при желании. На данный момент, он просто говорит: Hello World! , поэтому мы можем запустить его таким, какой он есть. Нажмите F9 , для того чтобы сначала скомпилировать, а потом запустить его.

Теперь у вас есть работающая программа! Вы можете просто отредактировать main.cpp, а затем нажать клавишу F9, чтобы скомпилировать и запустить его снова.

Теперь, когда вы закончили установку компилятора, самое время учиться программированию: на C++ (или, если вы изучаете C, программирование на C).

Поиск и устранение неисправностей

Если что-то не работает, то чаще всего появляется сообщение:

CB01 — Debug» uses an invalid compiler. Probably the toolchain path within the compiler options is not setup correctly?! Skipping…

Во-первых, убедитесь, что вы скачали правильную версию Code::Blocks, ту, которая содержит MinGW . Если так вы не решите проблему, то, скорее всего, проблема с автоматическим обнаружением компилятора. Вы можете проверить текущее состояние «авто-определения» так.

Перейдите в Settings|Compiler and Debugger. . Затем слева выберите Global Compiler Settings (он имеет значок с изображением шестеренки), а справа, выберите вкладку Toolchain executables . В этой вкладке есть Auto-Detect , который можно использовать. Это может решить проблему — если нет, вы можете сделать это вручную. На скриншоте показано, как все это выглядит на моей системе. Измените путь с пометкой Compiler»s installation directory , если вы установили в другом месте, и убедитесь, что все остальное заполняется как показано на рисунке.

После того как вы сделали это, попробуйте нажать F9 еще раз, чтобы проверить, можете ли вы запустить программу.

Источник: x360ce.ru

Пишем программы для микроконтроллеров AVR в среде Code::Blocks 10.5

В этом небольшом топике будет показано как использовать популярную IDE Code::Blocks 10.5 для написания программ для микроконтроллеров семейства AVR фирмы ATMEL.

И так, начинается все со скачивания свободного GCC — компилятора C для AVR, который под Windows соответственно называется WinAVR.

Сейчас самой новой версией является версия WinAVR-20100110.
Этот файл скачиваем с SourceForge.

Установка WinAVR

Пакет просто устанавливается куда удобно, но, естественно, русских букв не должно быть в пути. После установки, путь к компилятору нужно добавить в PATH, чтобы все программы знали, что мы теперь гордые обладатели WinAVR.
На этом все.

Code::Blocks

Code::Blocks установлена,
Запускаем, создаем новый проект, выбираем AVR Project.

Как видно, здесь много целевых платформ, и это является положительным качеством Code::Blocks.
Выбираем тип процессора, который нас интересует, устанавливаем частоту тактирования,
отмечаем галочками типы файлов, которые нам нужны для отладки.

Пишем простую программу

Красиво мигаем светодиодами, подключенными к PORTD.

#include
#include
int main (void)
int i=0;
// set PORTD for output
DDRD = 0xFF;

нажимаем билд — без ошибок, 2 предупреждения.

В рабочей директории проекта в папке BIN находим hex-файл, это и есть программа для нашего микроконтроллера, которая может быть загружена в него и запущена.

Для работы с компилятором из консоли нужен специальный makefile файл, который содержит информацию о типе процессора, тактовой частоте и прочих важных вещах.

При работе с Code::Blocks необходимость заполнения вручную файла makefile отпадает. Потому как все можно настроить в окне настроек компиляции.
Здесь же редактируется оптимизация и прочее прочее.

Code::Blocks очень гибкая среда, которая подойдет многим.
Подошла и мне, теперь я постоянно пишу в ней код для AVR, это удобно.

Надеюсь информация была полезной.

  • Code::Blocks
  • WinAVR
  • Микроконтроллеры

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru