Как писать программы с интерфейсом

Цель работы Знакомство с методами визуального программирования. Приобретение навыков разработки приложений с графическим интерфейсом в среде Visual Studio .Net на языке C#.

Ведение в визуальное программирование

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ с помощью манипулирования графическими видимыми (визуальными) объектами вместо написания программного кода. Одно из основных назначений визуальных методов программирования — разработка графических интерфейсов пользователя приложения.

Средства для организации взаимодействия с пользователем, например окна, кнопки, меню и другие элементы управления, называют графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface, GUI). Windows — графическая операционная система, поэтому говорят, что она обеспечивает графический интерфейс пользователя.

Средства визуальной разработки служат сокращению затрат времени и средств на разработку приложения.

Среда быстрой разработки визуального интерфейса берет на себя рутинную работу, связанную с подготовкой программы к работе, автоматически генерирует соответствующий программный код и позволяют сосредоточиться не на оформлении интерфейса, а на логике работы будущей программы.

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Процесс создания Windows-приложения состоит из двух основных этапов:

1. Визуальное проектирование, то есть задание внешнего облика приложения.

2. Определение поведения приложения путем написания процедур обработки различных событий.

Визуальное проектирование состоит в выборе и размещении различных элементов управления, таких, как кнопки, переключатели, значки и т.д. на плоскости окна будущего приложения. Такие элементы называются объектами (компонентами), их можно перетаскивать в проектируемом окне с помощью мыши. В итоге программисту остается только написать программный код, определяющий, что должна делать программа при наступлении определенного события:

Источник: studfile.net

Интерфейсы (C++/CX)

Хотя класс ссылки может наследовать не более чем от одного конкретного базового класса, он может реализовывать любое количество классов интерфейсов. Сам класс интерфейса (или структура интерфейса) может наследовать (или требовать) несколько классов интерфейсов, может перегружать свои функции-члены и иметь параметры-типы.

Читайте также:
С помощью какой программы открыть файл rar

Характеристики

Интерфейс имеет следующие характеристики:

  • Класс интерфейса (или структура) должен быть объявлен в пространстве имен, а также может иметь режим доступа public (открытый) или private (закрытый). Только открытые интерфейсы формируют метаданные.
  • члены интерфейса могут включать в себя свойства, методы и события;
  • Все члены интерфейса неявно являются открытыми и виртуальными.
  • поля и статические члены запрещены;
  • Типы, используемые в качестве свойств, параметров метода или возвращаемых значений, могут быть только среда выполнения Windows типами; сюда входят основные типы и типы классов перечисления.

Объявление и использование

В следующем примере показан способ объявления интерфейса. Обратите внимание, что интерфейс можно объявить или как класс, или как тип структуры.

Впервые написал программу с графическим интерфейсом


namespace InterfacesTest < public enum class PlayState ; public ref struct MediaPlayerEventArgs sealed < property PlayState oldState; property PlayState newState; >; public delegate void OnStateChanged(Platform::Object^ sender, MediaPlayerEventArgs^ a); public interface class IMediaPlayer // or public interface struct IMediaPlayer < event OnStateChanged^ StateChanged; property Platform::String^ CurrentTitle; property PlayState CurrentState; void Play(); void Pause(); void Stop(); void Back(float speed); void Forward(float speed); >; >

Для реализации интерфейса класс ссылки или структура ссылки объявляет и реализует виртуальные методы и свойства. Интерфейс и реализующий его класс ссылки должны использовать одинаковые имена параметров методов, как показано в следующем примере:

public ref class MyMediaPlayer sealed : public IMediaPlayer < public: //IMediaPlayer virtual event OnStateChanged^ StateChanged; virtual property Platform::String^ CurrentTitle; virtual property PlayState CurrentState; virtual void Play() < // . auto args = ref new MediaPlayerEventArgs(); args->newState = PlayState::Playing; args->oldState = PlayState::Stopped; StateChanged(this, args); > virtual void Pause() virtual void Stop() virtual void Forward(float speed) virtual void Back(float speed) private: //. >;

Иерархии наследования интерфейсов

Интерфейс может наследовать от одного или нескольких интерфейсов. Но в отличие от структуры и класса ссылки, интерфейс не объявляет наследуемые члены интерфейса. Если интерфейс B наследует от интерфейса A, а класс ссылки C наследует от интерфейса B, класс C должен реализовывать и A, и B. Это показано в следующем примере.

Читайте также:
Как провести счет в программе 1с

public interface struct A < void DoSomething(); >; public interface struct B : A < void DoSomethingMore();>; public ref struct C sealed : B < virtual void DoSomething()<>virtual void DoSomethingMore()<> >;

Реализация свойств и событий интерфейса

Как показано в предыдущем примере, для реализации свойств интерфейса можно использовать тривиальные виртуальные свойства. Также можно определить пользовательские методы получения и задания в реализующем классе. Оба эти метода должны быть открытыми в свойстве интерфейса.

//Alternate implementation in MediaPlayer class of IMediaPlayer::CurrentTitle virtual property Platform::String^ CurrentTitle < Platform::String^ get() void set(Platform::String^ t) >

Если интерфейс объявляет свойство, доступное только для получения или только для задания, реализующий класс должен явно предоставить метод получения или задания.

public interface class IMediaPlayer < //. property Platform::String^ CurrentTitle < Platform::String^ get(); >>; public ref class MyMediaPlayer3 sealed : public IMediaPlayer < public: //. virtual property Platform::String^ CurrentTitle < Platform::String^ get() > private: Platform::String^ _title; >;

Кроме того, можно реализовать пользовательские методы добавления и удаления для событий в реализующем классе.

Явная реализация интерфейса

Если класс ссылки реализует несколько интерфейсов, и эти интерфейсы содержат методы, имена и сигнатуры которых идентичны компилятору, можно использовать следующий синтаксис для явного указания метода интерфейса, который реализуется методом класса.

public interface class IArtist < Platform::String^ Draw(); >; public interface class ICowboy < Platform::String^ Draw(); >; public ref class MyClass sealed : public IArtist, ICowboy < public: MyClass()<>virtual Platform::String^ ArtistDraw() = IArtist::Draw virtual Platform::String^ CowboyDraw() = ICowboy::Draw >;

Универсальные интерфейсы

В C++/CX generic ключевое слово используется для представления среда выполнения Windows параметризованного типа.

Параметризованный тип передается в метаданные и может использоваться кодом, который написан на любом языке, поддерживающем параметры-типы. Среда выполнения Windows определяет некоторые универсальные интерфейсы, например Windows::Foundation::Collections::IVector , но не поддерживает создание общедоступных пользовательских универсальных интерфейсов в C++/CX. Однако можно создавать закрытые универсальные интерфейсы.

Вот как можно использовать среда выполнения Windows типы для создания универсального интерфейса.

    Универсальный определяемый пользователем interface class в компоненте не может передаваться в соответствующий файл метаданных Windows; поэтому он не может быть открытым и не может реализовываться клиентским кодом в других файлах WinMD. Он может быть реализован неоткрытыми классами ссылок в том же компоненте. Открытый класс ссылки может иметь универсальный тип интерфейса в качестве закрытого члена. В следующем фрагменте кода показано, как объявить универсальный interface class , а затем реализовать его в закрытом классе ссылки и использовать класс ссылки в качестве закрытого члена открытого класса ссылки.
Читайте также:
На какой программе стирать 100 полиэстер

public ref class MediaFile sealed <>; generic private interface class IFileCollection < property Windows::Foundation::Collections::IVector^ Files; Platform::String^ GetFileInfoAsString(T file); >; private ref class MediaFileCollection : IFileCollection < public: virtual property Windows::Foundation::Collections::IVector^ Files; virtual Platform::String^ GetFileInfoAsString(MediaFile^ file) >; public interface class ILibraryClient < bool FindTitle(Platform::String^ title); //. >; public ref class MediaPlayer sealed : public IMediaPlayer, public ILibraryClient < public: //IMediaPlayer virtual event OnStateChanged^ StateChanged; virtual property Platform::String^ CurrentTitle; virtual property PlayState CurrentState; virtual void Play() < auto args = ref new MediaPlayerEventArgs(); args->newState = PlayState::Playing; args->oldState = PlayState::Stopped; StateChanged(this, args); > virtual void Pause() virtual void Stop() virtual void Forward(float speed) virtual void Back(float speed) //ILibraryClient virtual bool FindTitle(Platform::String^ title) private: MediaFileCollection^ fileCollection; >;

Источник: learn.microsoft.com

Как писать программы с графическим интерфейсом на телефоне?

С вами PythonProger. Думаете писать программы с графическим интерфейсом пользователя(GUI) можно только на ПК или ноутах? Как бы не так! Сегодня я покажу как можно писать программы с GUI на Android.

Шаг 1: IDE

IDE( Integrated development environment англ. интегрированная среда разработки) — программа в которой мы пишем код, а в некоторых еще и транслируем(компилируем/интерпритируем).

Для Android лучшей(наверно даже единственной) python IDE является Pydroid. С помошью него можно создавать не только простые приложения с GUI, но и множество других штук, вплоть до сайтов.

Бесплатную версию Pydroid можно скачать через PlayMarket, правда некоторые библиотеки будут недоступны, но имеющихся в бесплатной версии вполне достаточно.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru