Конфигурирование рабочей станции под управлением Windows для исполнения системы Scripting Layer for Android.
Согласно распространенному заблуждению относительно разработки для платформы Google Android, программный для нее должен быть написан на языке Java™. В действительности имеется множество различных возможностей, реализуемых в рамках проекта SL4A (Scripting Layer for Android). Проект SL4A был начат сотрудником компании Google Деймоном Колером (Damon Kohler) в рамках 20-процентной квоты (Google официально разрешает своим разработчикам до 20% рабочего времени тратить на «инициативные» проекты). Это было почти два года назад. За это время было выпущено четыре этапные версии.
SL4A предоставляет платформу для нескольких скриптовых языков, включая Beanshell, Lua, Perl, Python и Rhino. Кроме того, поддерживаются базовые скрипты оболочки. В настоящее время работы по языку Python, проводившиеся в рамках проекта SL4A, выделилась в собственный отдельный проект. В значительной степени это произошло благодаря популярности Python и потребности в отделении выпусков новой функциональности Python от основного цикла выпусков системы SL4A.
Как создать мобильное приложение на Python #1
В данной статье основное внимание уделяется применению языка Python при написании приложений для платформы Android. Python — это превосходный инструмент для написания как простых скриптов, так и сложных многопоточных приложений. Поддержка Python на платформе Android важна потому, что позволяет использовать огромные объемы уже написанного и находящегося в свободном доступе программного кода. Язык Python прост в изучении даже для абсолютных новичков, к тому же в Интернете имеется множество ресурсов, помогающих ускорить его освоение.
Установка и настройка
Прежде чем вы сможете приступить к разработке с помощью SL4A, необходимо загрузить и установить несколько обязательных компонентов. Первым их них является полный комплект разработчика Java Development Kit (JDK) . Его последнюю версию можно найти на сайте Oracle для разработчиков.
Затем вам потребуется комплект Android software development kit (SDK) . На основном сайте для Android-разработчиков имеется два варианта загрузки: в виде zip-файла и в виде exe-файла. Если вы загрузите этот exe-файл и запустите его на исполнение, на экране появится окно, в котором вы должны выбрать, какие версии SDK и файлов поддержки вы хотите установить (см. рис. 1).
Рисунок 1. Выбор нужных опций Android SDK для загрузки
Все необходимое для этой статьи я установил и протестировал на машине под управлением 64-разрядной версии Windows® 7.
Эта статья посвящена разработке приложений для платформы Android с помощью языка Python, поэтому вполне очевидно, что вам необходимо установить Python на своей машине разработки. На Windows-компьютерах язык Python изначально не установлен. На момент написания этой статьи актуальная версия пакета SL4A Python имела номер 2.6.2. Для обеспечения совместимости со своей системой загрузите соответствующую версию Python 2.6 — 32-разрядную или 64-разрядную .
Как создать Android игру за 10 минут на языке Python!
Рекомендуется добавить несколько ссылок на Android SDK в директиве PATH — это упростит запуск SDK Manager и других инструментов. Чтобы сделать это в среде Windows 7, выполните следующие шаги.
- Нажмите клавишу Windows, а затем нажмите Search .
- В текстовом поле введите Environment .
- Нажмите на Edit the system environment variables .
- В открывшемся окне нажмите Environment Variables , а затем выберите переменную PATH в списке User variables .
- Нажмите Edit , а затем добавьте соответствующий маршрут к своему каталогу инструментов Android SDK.
Строка, которую необходимо добавить, имеет следующий вид
;C:UserspaulDownloadsandroid-sdk-windowsplatform-tools
Необходимо поставить точку с запятой ( ; ) перед новым маршрутом для добавления нового каталога. После того как вы введете соответствующую строку, нажмите OK три раза.
Избегайте пробелов в именах каталогов
Некоторые инструменты, например эмулятор, могут не запуститься, если вы установите SDK в каталог, имя которого имеет пробелы. Это относится и к местоположению по умолчанию: C:Program Filesandroid-sdk-windows.
Процесс установки SL4A на Android-устройстве подобен процессу установки любого другого Android-приложения. Вы можете просканировать QR- код на основном сайте проекта SL4A с помощью своего устройства, чтобы загрузить SL4A installation file . После завершения загрузки этого файла он должен запуститься автоматически. В этот момент вы должны увидеть экран установки, показанный на рисунке 2.
Рисунок 2. Экран установки SL4A
Нажмите Install для запуска процесса.
Заключительный шаг состоит в установке интерпретатора Python на вашем устройстве. Это можно сделать с использованием любого из нескольких методов. Из эмулятора вы можете ввести текст sl4a download в поисковом поле браузера (рис. 3).
Рисунок 3. Экран загрузки SL4A
Нажмите на ссылку PythonForAndroid_r4.apk для запуска процесса загрузки. Чтобы действительно запустить установщик, просмотрите экран уведомления, для чего нажмите на него и переместитесь по нему от верхней до нижней части экрана. Нажмите на сообщение Download complete для запуска установщика Python for Android (рис. 4).
Рисунок 4. Начальный экран установки Python for Android
Нажмите Install для запуска процесса, который загружает и распаковывает несколько zip-файлов. В данном случае просто нажмите Install на основном экране установки (рис. 5).
Рисунок 5. Основной экран установки Python for Android
Вы должны увидеть три отдельных окна хода выполнения. Первое окно демонстрирует процесс загрузки, а затем извлечения файлов на SD-карту. Если все прошло нормально, появится сообщение «Installation Successful».
Основы Android SDK
Есть два основных метода для тестирования Python-кода с помощью SL4A: с использованием эмулятора или с использованием реального физического устройства. Android SDK предоставляет базовые возможности эмулятора и инструменты для создания эмулированного устройства с такими же характеристиками, как у соответствующего физического устройства. В некоторых случаях, например, при создании дополнительных модулей для планшетов Samsung, вы можете воспользоваться готовым эмулятором.
Инструмент SDK Manager действует в качестве менеджера обновлений и инструмента для создания виртуального устройства. При каждом запуске инструмента SDK Manager он подключается к сайту для Android-разработчиков с целью проверки на наличие новых выпусков (вы можете пропустить этот процесс, нажав на Cancel ). В этой точке вы должны видеть окно Android SDK and AVD Manager (см. рис. 6).
Рисунок 6. Окно Android SDK and AVD Manager
Выберите Virtual devices в дереве каталогов для отображения всех ранее определенных виртуальных Android-устройств (AVD — Android virtual device) в панели подробностей. Чтобы создать новый эмулятор устройства, нажмите New . В окне Create New Android Virtual Device (AVD) введите необходимую информацию в полях Name , Target и SD Card Size . На рисунке 7 показаны параметры моего тестового устройства. Имя устройства не должно содержать пробелов; для хранения данных необходимо выделить не менее 100 МБ. Выберите соответствующий номер версии Android для своего целевого устройства. Этот ниспадающий список отображает только доступные опции, загруженные ранее.
Рисунок 7. Мастер создания нового AVD-устройства
Теперь нажмите Create AVD . Появится всплывающее окно со сведениями о вашем новом устройстве. Чтобы запустить любой из доступных образов эмулятора, выберите требуемую цель, а затем нажмите Start . В окне Launch Options можно оставить значения по умолчанию для размеров экрана или поставить флажок в контрольном окошке Scale display to real size (Масштабировать экран до реального размера) и указать иные размеры экрана. Значение «7» меня полностью устраивает (см. рис. 8). Чтобы запустить эмулятор «с чистого листа», поставьте флажок в контрольном окошке Wipe user data (Стереть данные пользователя).
Рисунок 8. Опции запуска AVD-устройства
В состав Android SDK входит еще один обязательный инструмент под названием ADB (Android Device Bridge). Этот инструмент поддерживает такие функции, как установка приложений (apk-файлы), копирование файлов на устройство или с устройства, выдача команд оболочки на устройство. Кроме того, инструмент ADB используется для запуска SL4A на устройстве, что позволяет разработчику запускать программы на исполнение с рабочей станции. Чтобы установить коммуникационный канал между хостом (рабочей станцией) разработчика и устройством, необходимо с помощью ADB перенаправить TCP/IP-трафик с порта 9999 на конкретный порт на этом устройстве. Откройте командное окно и введите в него следующую командную строку:
$ adb forward tcp:9999 tcp:42306
Второй номер порта соответствует устройству. В последней версии SL4A этот номер можно задать в предпочтениях. В стандартном выпуске вы должны использовать номер, который предоставит вам SL4A.
Теперь запустите SL4A, а затем нажмите Menu . В области с шестью опциями в нижней части окна нажмите View , а затем нажмите Interpreters (рис. 9).
Рисунок 9. Запуск удаленного сервера из меню Interpreters системы SL4A
Нажмите еще раз Menu , а затем нажмите Private для запуска сервера в приватном режиме.
Для реального устройства различие состоит в том, что опция Private запускает сервер с использованием USB-порта, а опция Public использует Wi-Fi. Если вы снова посмотрите страницу уведомлений, то увидите, что сервис SL4A Service исполняется (рис. 10).
Рисунок 10. Экран уведомления Android
Нажмите на сообщение, чтобы увидеть фактический присвоенный номер порта. В нашем случае для второго значения TCP в команде adb forward мы используем номер порта 42306. Теперь вы готовы к тому, чтобы написать какой-либо Python-код и протестировать его на устройстве.
Программа Hello World на языке Python for Android
Практически в каждой вводной статье по программированию ее автор считает своим долгом написать программу «hello world». Я делаю это здесь для того, чтобы продемонстрировать несколько способов для написания и тестирования Python-кода с помощью SL4A. Мой код выглядит следующим образом.
import android droid = android.Android() result = droid.makeToast(‘Hello, world!’)
Каждый скриптовый язык SL4A использует файл импорта — в случае Python это файл android.py — для формирования интерфейса между скриптом и поддерживающими API-интерфейсами Android. Этот код можно ввести непосредственно на своем устройстве в интерпретаторе (см. рисунок 9) или с помощью редактора. Чтобы использовать интерпретатор Python, запустите его на экране Interpreters , для чего выберите опцию Python 2.6.2 . На появившемся в результате экране вы сможете ввести показанный выше код; после ввода последней строки вы должны увидеть всплывающее окно со словами: «Hello, world!»
Текстовый ввод как на эмулированном, так и на реальном устройстве может оказаться утомительным занятием. Python предоставляет среду IDLE (консоль/редактор), которая в сочетании с инструментом ADB очень удобна для написания кода на персональном компьютере и тестировании его на Android-устройстве. Вам потребуется лишь локальная копия файла android.py.
Вы можете извлечь ее из файла python_extras_r14.zip, доступного на странице загрузки SL4A, или передать ее с устройства с помощью команды adb pull . Кроме того, весьма удобно иметь каталог с именем SDCARD в корне своего первичного системного диска для зеркалирования всего содержимого эмулируемого устройства. Это существенно упрощает маршрут к файлу при исполнении скрипта на локальной машине, которому необходимо обращаться к файловой системе. На рисунке 11 показан скрипт Hello World в консоли IDLE.
Рисунок 11. Скрипт Hello World в Python-консоли IDLE
Если вы запустили сервер и выполнили команду adb forward , то должны увидеть Toast-сообщение, показанное на рисунке 12, и не должны увидеть никаких ошибок.
Рисунок 12. Всплывающее сообщение Hello World
В Windows-системе для запуска окна редактирования в среде IDLE нажмите: File > New Window . Это окно предоставляет все необходимые средства для редактирования и тестирования эмулированного или реального Android-устройства на своей машине разработки.
04.2014 | ||
Источник: www.interface.ru Введение в Python для разработки AndroidПривет, мир, Python стал самым выдающимся языком в истории, и здесь давайте посмотрим, как работает Python для разработки Android……. Введение в Python для разработки Android“Python для разработки Android”- много слышали о нем?? Позволяет ей увидеть, как это работает и как это сделать с небольшим кратким введением. Запуск и запуск на python-for-android (p4a) – это простой процесс, который займет у вас всего пару минут. Его лучше называть Python для Android как p4a. Android APK packager для Python скриптов и приложений. Исполняемый файл называется python-for-android или p4a. Установка p4a в Python для разработки AndroidВведение в Python для разработки Android href=”https://pypi.org/project/p4a.ploneaudio/”>p4a теперь доступен на Pypi, так что вы можете установить его с помощью pip: href=”https://pypi.org/project/p4a.ploneaudio/”>p4a теперь доступен на Pypi, так что вы можете установить его с помощью pip: pip install python-for-android Установка зависимостейp4a имеет несколько зависимостей:
Установка Android SDKВам нужно скачать и распаковать Android SDK и NDK в каталог (скажем, $HOME/Documents/):
Для Android SDK вы можете скачать “только инструменты командной строки”. После их извлечения вы увидите только каталог с именем tools, и вам нужно будет выполнить дополнительные команды для установки необходимых пакетов SDK. Использование Python для разработки AndroidНиже приведены некоторые из применений P4A ; 1 – Создайте приложение Kivy или SDL2Чтобы создать свое приложение, вам необходимо указать имя, версию, идентификатор пакета, загрузочную программу, которую вы хотите использовать (sdl2 для приложений kivy или sdl2), а также требования: p4a apk —private $HOME/code/myapp.example.myapp —name «My application ˓→» —version 0.1,kivy 2 – Создание приложения WebViewЧтобы создать приложение, вам необходимо иметь имя, версию, идентификатор пакета и явно использовать загрузчик webview, а также требования: p4a apk —private $HOME/code/myapp.example.myapp —name «My WebView ˓→Application» —version 0.1 КомандыНиже приведен набор команд, которые обычно используются в Android dev;
Работа над Python для разработки Android1 – Разрешения времени выполненияС уровнем API вам нужно будет запросить разрешения времени выполнения для доступа к SD-карте, камере и другим вещам. Это можно сделать с помощью модуля Android, который доступен по умолчанию, если только вы не внесете его в черный список. Используйте его в своем приложении вот так: from android.permissions import request_permissions, Permission request_permissions([Permission.WRITE_EXTERNAL_STORAGE] ) 2 – Отклонение заставкиС загрузкой SDL2 заставка приложения может быть видна дольше, чем необходимо (когда ваше приложение уже загружено) из-за ограничения способа проверки правильности запуска приложения. В этом случае заставка на короткое время перекрывает графический интерфейс приложения. Чтобы закрыть загрузочный экран явно в вашем коде, используйте модуль Android: from android import hide_loading_screen hide_loading_screen() 3 – Управление кнопкой назадВ телефонах Android всегда есть кнопка “Назад”, которая, как ожидают пользователи, выполняет соответствующую функцию в приложении. Если вы не справитесь с этим, приложения Kivy действительно закроются и, похоже, потерпят крах. В загрузочных системах SDL2 кнопка “Назад” отображается как клавиша escape (keycode 27, codepoint 270). Вы можете обрабатывать эту клавишу для выполнения действий при ее нажатии. Например, в вашем классе приложений в Kivy: from kivy.core.window import Window class YourApp(App): def build(self): .key_input) return Widget() # your root widget here as normal def key_input(self, window, key, scancode, codepoint, modifier): if key: return True # override the default behaviour else: # the key now does nothing return False 4 – Приостановка работы приложенияКогда пользователь покидает приложение, оно автоматически приостанавливается Android, хотя при необходимости получает несколько секунд для хранения данных и т. Д. После паузы нет никакой гарантии, что ваше приложение будет работать снова. С помощью Kivy добавьте метод on_pause в класс приложения, который возвращает True: def on_pause(self): return True Выше приведены некоторые из распространенных и наиболее часто используемых способов использования Python для разработки Android. Должен ЧитатьПреобразование XML в CSV С использованием кода PythonPython для преобразования таблицы в Первую нормальную формуРеализация спектрограммы Python в Python с нуля Читайте ещё по теме:
Источник: pythobyte.com Kivy — Создание мобильных приложений на Python (Часть 2)Мобильная веб-разработка на Python становится все более популярной. И хотя Python изначально не создавался для создания ПО для смартфонов и планшетов, благодаря Kivy это стало возможным. Сегодня мы продолжаем рассматривать особенности использования этого фреймворка. В частности, поговорим о том, что такое язык дизайна KV, как создавать приложение Kivy, генерировать установочный apk-пакет, как создавать программу для iOS, используя Python. Использование языка дизайна KVВ поставку Kivy входит язык KV, с помощью которого создается дизайн приложений. С помощью этого языка можно отдельно работать с дизайном, не затрагивая логику приложения. В него входит поддержка принципа разделения ответственности, и Kivy является частью архитектурного паттерна «Модель-Представление-Контроллер). Давайте используем язык KV, чтобы внести некоторые изменения в предыдущий пример. from kivy.app import App from kivy.uix.button import Button class ButtonApp(App): def build(self): return Button() def on_press_button(self): print(‘Вы нажали на кнопку!’) if __name__ == ‘__main__’: app = ButtonApp() app.run() Первоначально такой синтаксис может показаться странным, поскольку создание кнопки осуществляется без каких-либо атрибутов. Также к ней не привязываются никакие события. Здесь Kivy пытается найти файл, имеющий такое же имя, как и у класса, только строчными буквами и без части Appв названии. В этом примере в качестве имени класса выступает ButtonApp. Следовательно, Kivy будет искать button.kv. Если такой файл есть в наличии, а его форматирование было выполнено правильно, то Kivy его будет использовать при загрузке UI. Давайте попробуем создать такой файл и добавить следующий код: : text: ‘Press me’ size_hint: (.5, .5) pos_hint: on_press: app.on_press_button() Что делает каждая из этих строк?
Разработчик может установить все виджеты и лейауты внутри одного либо нескольких файлов KV. Этот язык также умеет импортировать модули Python. При этом создаются динамические классы. И это далеко не все, что он умеет. Более подробную информацию можно получить в официальной документации Kivy. Теперь мы можем создать реальное приложение. Как создать приложение Kivy?Любой навык удобнее всего получать, используя знания на практике. Поэтому давайте попробуем сделать калькулятор, который будет поддерживать такие операции:
В этой программе будет использоваться набор кнопок в своего рода лейауте. Сверху также будет находиться специальный блок, в котором будут отображаться результаты операций. В результате, калькулятор должен выглядеть так: Теперь, когда мы имеем целевой пользовательский интерфейс, мы можем приступить к созданию кода. from kivy.app import App from kivy.uix.boxlayout import BoxLayout from kivy.uix.button import Button from kivy.uix.textinput import TextInput class MainApp(App): def build(self): self.operators = [«/», «*», «+», «-«] self.last_was_operator = None self.last_button = None main_layout = BoxLayout(orientation=»vertical») self.solution = TextInput( multiline=False, readonly=True, halign=»right», font_size=55 ) main_layout.add_widget(self.solution) buttons = [ [«7», «8», «9», «/»], [«4», «5», «6», «*»], [«1», «2», «3», «-«], [«.», «0», «C», «+»], ] for row in buttons: h_layout = BoxLayout() for label in row: button = Button( text=label, pos_hint=, ) button.bind(on_press=self.on_button_press) h_layout.add_widget(button) main_layout.add_widget(h_layout) equals_button = Button( text=»=», pos_hint= ) equals_button.bind(on_press=self.on_solution) main_layout.add_widget(equals_button) return main_layout Принцип работы калькулятора следующий:
После выполнения всех этих действий создается обработчик .on_button_press(). Код будет таким. def on_button_press(self, instance): current = self.solution.text button_text = instance.text if button_text == «C»: # Очистка виджета с решением self.solution.text = «» else: if current and ( self.last_was_operator and button_text in self.operators): # Не добавляйте два оператора подряд, рядом друг с другом return elif current == «» and button_text in self.operators: # Первый символ не может быть оператором return else: new_text = current + button_text self.solution.text = new_text self.last_button = button_text self.last_was_operator = self.last_button in self.operators Почти каждый виджет программы ассоциирован с методом .on_button_press, поскольку подавляющее число виджетов в нашем приложении – это кнопки. И, наконец, мы добавляем функцию .on_solution(). def on_solution(self, instance): text = self.solution.text if text: solution = str(eval(self.solution.text)) self.solution.text = solution Здесь функция получает текстовые данные из solution, после чего задействуется функция eval()для вычислений. Если пользователем создается формула типа 1+2, то evalвозвращает результат. В конце результат устанавливается в качестве нового значения виджета solution.
После того, как мы запустим приведенный выше код, появится такое окно с приложением. После того, как мы создали приложение, его необходимо опубликовать в магазине операционной системы, для которой программа разрабатывалась. Как создать apk-файл?После того, как мы закончили создавать код программы Android, необходимо упаковать ее в apk-файл. Сперва используем pip, чтобы инсталлировать пакет buildozer. $ pip install buildozer После этого нам нужно создать новую папку, а потом открыть ее в терминале. Затем дать такую инструкцию. $ buildozer init Затем создается файл buldozer.spec, использующийся для конфигурации сборки. Например, первые две строки файла спецификации можно редактировать так. [app] # (str) Название вашего приложения title = KvCalc # (str) Название упаковки package.name = kvcalc # (str) Домен упаковки (нужен для упаковки android/ios) package.domain = org.kvcalc Фактически приложение уже готово к сборке, но необходимо установить зависимости. После того, как вы это сделаете, скопируйте программу в новую папку и переместите в main.py. $ buildozer -v android debug Через 15-20 минут будет создан файл, который переносим в смартфон и запускаем. После установки программы запускаем ее и получаем следующий результат. Как создать приложение для iOSiOS – вторая по популярности операционная система. Поэтому многие разработчики хотели бы создать мобильное приложение для нее. Чтобы собрать приложение для iOS, необходимо воспользоваться компьютером под управлением OS X: MacBook, iMac. Перед тем, как упаковать программу для iOS, выполните следующие команды. $ brew install autoconf automake libtool pkg-config $ brew link libtool $ sudo easy_install pip $ sudo pip install Cython==0.29.10 После выполнения этих команд необходимо дать еще такие инструкции. $ git clone git://github.com/kivy/kivy-ios $ cd kivy-ios $ ./toolchain.py build python3 kivy Если вам отображается ошибка, где говорится, что iphonesimulatorне удалось найти, тогда попробуйте найти решение проблемы на StackOverflow . Если появляется ошибка SSL, тогда, с высокой долей вероятности, у вас не установлен OpenSSL. Введите следующую команду, чтобы исправить эту проблему. Shell $ cd /Applications/Python 3.7/ $ ./Install Certificates.command Теперь вернитесь назад и запустите команду повторно. После того, как эти команды будут выполнены, можно создать проект Xcode с использованием скрипта toolchain. Переименуйте приложение в main.py, а потом выполните следующую команду. ./toolchain.py create Далее остается этот проект открыть в среде разработки и компилировать готовое приложение. Источник: office-guru.ru |