Как писать программы на телефоне Андроид

Я не являюсь профессиональным разработчиком с огромным стажем в данной области (и это даже не хобби, а лишь нужда в разработке конкретного приложения), потому данная статья, полагаю, будет полезна новичкам, таким же, как и я был в начале разработке своего приложения. Возможно, кто-то найдет что-то полезное из данной статьи, какие-то кусочки окажутся частью ваших будущих разработок.

Я расскажу вам как написать простенькое ToDo-приложение на Android с тремя активностями (рабочими экранами).

Ссылка на проект на Github будет в конце данной статьи.

Установка и первичная настройка

Для разработки приложения я рассмотрю использование бесплатной IDE Intellij от разработчиков JetBrains — Android Studio, у меня версия 4.1.1.

После успешной установки IDE и запуска нажимаем на самую первую кнопку Start a new Android Studio Project. Далее появится мастер первичной подготовки проекта:

Программирование на телефоне: как, зачем и можно ли?

  • выберем подходящий шаблон, в моем случае это Empty Activity — он самый простой для новичков, так как при первом запуске будет всего 1 XML файл с версткой и один java файл MainActivity.
  • На следующем экране придумываем имя приложению; помните, что package name, после публикации на Google Play изменить нельзя (иначе Google Play посчитает это другим приложением (поправьте меня, если я ошибаюсь). Выбираем язык Java, так как по нему данная статья, а также, по нему больше информации в Интернете, чем по Kotlin.
  • Минимальный SDK выбираем под Android 5.0, так как данного API будет предостаточно для наших задач, заодно мы получим большой охват, в том числе старых устройств: планшеты, смартфоны, встроенные системы.

Скриншоты: установка и первичная настройка

Далее раскрываем вкладку Project и находим в каталоге Java> файл MainActivity.java , в котором мы будем описывать все происходящее на главном экране.

Подготовка макетов (layouts) — внешний облик приложения

После рассмотрим файл MainActivity.xml , для этого нам нужно найти каталог res>layout>. Откроем MainActivity.xml для создания облика первой — главной страницы и перетягивая с панели Palette необходимые нам типы объектов.

Советую вам размещать объекты под ConstraintLayout, так объекты можно будет привязывать узелками к родительскому ConstraintLayout, который по умолчанию занимает всю пространство, а после привязки узелков, мы можем размещать объекты на нужном нам вертикальном и горизонтальном выравнивании.

Кстати, вместо px, тут используется другая величина — dp, позволяющая на разных экранах видеть одинаковый и желаемый результат.

Писать код (скрипт) на андроид телефоне в приложение notepad++

Кстати, также, советую названия Текст полей переназначать в String значения, чтобы в дальнейшем было проще делать перевод интерфейса — подобный функционал уже встроен в Android Studio. Для этого нажимаем на объект, далее в меню Свойств объекта находим поле text и нажимаем на маленькую плашку-кнопку справа от текста. В открывшимся окне, нажимаем на плюсик слева сверху и создаем название String-переменной и ее значение по умолчанию:

 Создание String-переменной

Для перевода интерфейса, необходимо сохранить изменения и над нашим конструктором Layout нажать на кнопку Default (en-us) и выбрать Edit Translations, далее найти слева сверху значок глобуса и нажать на него для добавления нового языка:

 Переводы для интерфейсов

Таким образом создадим дополнительные макеты (layouts) для оставшихся двух окон:

Скриншоты: еще два макета

Макет Activity_Settings.xml Макет Activity_Advanced.xml

Программируем на Java под Android

Еще раз повторюсь, что это Tutorial больше для новичков; дальше я буду комментировать практически каждую строчку. Ссылка на проект на Github будет в конце данной статьи.

Открываем файл Main_Activity.java, который будет отвечать за логику наших переключателей и главного экрана в целом, а она такова:

  • В самом верху должен отображаться пользовательский заголовок, если он настроен.
  • На переключателях должен отображаться тот текст, который пользователь настраивает из окна с макетом Activity_Settings.xml
  • Количество переключателей должно соответствовать заданному числу из окна макета Activity_Advanced.xml
  • После выхода из приложения и повторного запуска все переключатели должны оставаться в том же положении, в котором пользователь их оставил
  • Сброс переключателей возможен только, если переключатель Уверен/-а? включен.
  • А также, должны работать оставшиеся кнопки меню.
    Пишем следующее:

Следующим этапом будет написание кода для корректной работы макета Activity_Settings.XML, а логика его такова:

  • Введенные пользователь записи сохраняются даже после перезапуска приложения
  • Количество полей соответствуют числу, заданному в настройках из макета Activity_Advanced.xml
  • А также, должны работать оставшиеся кнопки меню.
Читайте также:
Как составить табель учета рабочего времени программа

И наконец опишем логику работы последнего окна в приложении — с Дополнительными настройками:

  • Количество полей для отображения — в данном случае выбор с помощью радиокнопок — 6, 7 или 8 полей.
  • Текстовый заголовок, который пользователь может ввести и который будет отображаться на главной странице/активности.
  • Также, текстовый заголовок и выбранное количество полей с помощью радиокнопок должны сохранять свое состояние даже после перезапуска приложения.
  • И наконец должны работать оставшиеся кнопки меню.

Подготовка приложения к публикации

Для отладки и проверки работоспособности приложения советую вам использовать настоящее устройство на Android, так вы сразу сможете отследить наличие, как минимум проблем с оформлением.

Здесь я приложил видео-инструкцию, как подключить свой смартфон к Android studio для отладки вашего приложения. На видео вы можете заметить первую версию данного приложения с очень плохим кодом:

Регистрация в Google Play

Для публикации приложения нам следует создать специальный аккаунт разработчика, вот прямая ссылка.

Далее вам предстоит оплатить пошлину в $35 за возможность публиковать приложения, это почти в 3 раза дешевле, чем в Steam, при том, что Steam просит $100 за каждое публикуемое приложение/игру, даже бесплатное, а с аккаунтом разработка, в Google Play вы можете публиковать несчётное множество приложений.

После оплаты и успешной авторизации в консоли разработчика, необходимо нажать на синюю кнопку «Создать приложение», далее заполнить все необходимые поля:

После создания приложения в консоли разработчика Google Play, необходимо перейти в раздел Рабочая версия и нажать на кнопку Создать новый выпуск. Вам предложат получить электронную подпись для вашего приложения с расширением *.jks, с помощью которой вам предстоит подписать свое первое приложение, а также, все дальнейшие выпуски с обновлениями.

Возвращаемся в Android Studio и необходимо заполнить немного информации о нашем приложении, для этого нажимаем File>Project Structure и заполняем поля Version Code и Version Name — без них Google Play Google Play не допустит ваше приложение до публикации:

Наконец, переходим в следующий раздел: пункт меню Build>Generate Signed Bundle / APK

В открывшимся окне выбираем APK. В подразделе Key Store Path выбираем Create new, далее заполняем все поля (прямая ссылка на официальную инструкцию), далее данный ключ потребуется загрузить в консоль Google Play. Затем вернемся в Android Studio и после ввода всех необходимых данных, нажимаем Next

В следующем окне отмечаем все чекбоксы, выбираем release и нажимаем Finish — Android Studio скомпилирует подписанное приложение, которое можно опубликовать в Google Play.

Итог

После загрузки файла приложения APK потребуется заполнить множество форм и подготовить множество материалов: описание на разных языках (если необходимо), изображения на разных языках (надписи на изображениях я имею в виду), логотипы, иконки разных размеров, скриншоты со смартфона и планшета.

Наконец отправляем приложение в публикацию. Сотрудники Google Play будут проверять ваше приложение в течении 2 недель, судя по официальным данным. Данное приложение рассматривали в течении 5 суток. Также, стоит учесть, что каждое обновление, также, будут проверять, но на обновления уходит не более 2-3 суток.

Ссылка на GitHub, как обещано. Ссылка на приложение в Google Play.

Источник: temofeev.ru

8 лучших редакторов кода для мобильных устройств

Зачем нужен редактор кода в смартфоне? Это свобода писать код когда и где угодно. Предугадать, когда в голову придет гениальная идея (или понадобится срочно внести исправление в проект), невозможно. Зато вполне можно заранее установить приложение-редактор в смартфоне и в случае необходимости набирать код с большим удобством, чем в блокноте.

Dcoder

Как утверждается на сайте Dcoder, это самая быстрая мобильная IDE. Она доступна в веб-версии, а также в виде приложений для iOS и Android. Поддерживает большое количество языков (больше 35), включая HTML, CSS, JavaScript, C, C++, Python и Java.

В Dcoder есть автоматическое проставление парных скобок и создание отступов, подсветка синтаксиса. Также вы сможете выбрать тему оформления приложения.

Разработчики Dcoder гордятся маленьким весом своего приложения: всего 6MB. Такую легковесность удалось достичь благодаря использованию облачных компиляторов и облачного хранилища для кода. Но тут есть и обратная сторона: чтобы использовать приложение, нужно непременно быть онлайн.

Turbo Editor

Простой, но при этом мощный текстовый редактор для Android. Имеет открытый исходный код (т. е., при желании и должном умении вы сможете его усовершенствовать по своему вкусу). В этом редакторе вы найдете подсветку синтаксиса для HTML, XHTML, CSS, LESS, JavaScript, PHP, Python и многих других языков, а также режим чтения, автосохранение файлов при выходе из приложения, просмотр результатов работы в браузере.

Quoda

Quoda это простой в использовании редактор кода для Android. Как и другие редакторы в нашем списке, Quoda поддерживает много языков, включая C, C++, C#, CSS, HTML, Java, JavaScript, Lua, Markdown, PHP, Python, Ruby. Есть подсветка синтаксиса, расширенная клавиатура, функционал поиска и замены с применением регулярных выражений и учетом регистра.

Читайте также:
Отзывы о программе инфодент

В платной версии доступны автодополнение кода, интеграция SFTP/FTP(S) и облачных хранилищ, а также предпросмотр страниц в разметке HTML/Markdown (на планшетах).

QuickEdit

Быстрый, надежный редактор, в котором есть функционал для работы как с простым текстом, так и с кодом. Как утверждают разработчики этого приложения, к его отличительным особенностям можно отнести скорость работы и отзывчивость. По этим критериям QuickEdit превосходит многие аналогичные приложения.

В этом приложении вы найдете подсветку синтаксиса для 50 с лишком языков, возможность включать и выключать нумерацию строк, поддержку физической клавиатуры, плавную прокрутку, автоматическое определение кодировки, возможность отмены действий (без ограничений). Поддерживается доступ к файлам в облачных хранилищах.

Our Code Editor Free

Как следует из названия, этот редактор бесплатный (но есть показ рекламы). А как указано в описании на Google Play, это целая IDE для Android. Причем она может работать без подключения к интернету. Правда, в таком случае вам не удастся поработать с файлами в облачных хранилищах (а вообще такая возможность есть).

Android Web Developer (AWD)

AWD — это IDE для веб-разработки. Языков и форматов поддерживает не много: PHP, CSS, JS, HTML, JSON. Есть возможность дистанционной работы с проектами (по протоколам FTP, FTPS, SFTP, WebDAV).

В AWD вы найдете (среди прочего) подсветку синтаксиса, автодополнение кода, автоопределение кодировки файла, интеграцию Git (в платной версии), функционал поиска и замены с применением регулярных выражений, поддержку физической клавиатуры.

Android Interactive Development Environment (AIDE)

AIDE — это интегрированная среда разработки для создания Android-приложений прямо на Android-устройствах. Поддерживает Java, C/C++, HTML5, CSS и JavaScript.

В этом приложении вы найдете автодополнение кода, проверку ошибок, подсветку синтаксиса для Java и XML. Есть интеграция с Dropbox. Благодаря совместимости с Eclipse можно открывать Eclipse-проекты. Для профессиональной разработки поддерживается Git.

Отличительная черта этого приложения — интерактивные уроки кодинга с пошаговыми инструкциями (курс программирования на Java, Android-разработки, создания игр).

Казалось бы, все просто отлично, но в комментариях люди жалуются на невозможность сохранять файлы в бесплатной версии и на навязчивые предложения перейти на платный вариант.

Codeanywhere

IDE для работы на Android-устройствах. Включает в себя редактор кода, FTP-клиент и терминал. Поддерживает огромное количество языков (больше 100). Есть возможность подключения к сторонним сервисам (Dropbox, Google Drive, OneDrive, Amazon S3, Github, Bitbucket).

Если у вас нет собственного сервера, Codeanywhere может запустить для вас Linux-контейнер, в котором будут доступны, к примеру, WordPress, Drupal, Magento.

По мотивам статьи «Top 8 Code Editors for Mobile Application Development».

Источник: techrocks.ru

Топ-5 основ разработки приложений для Android для начинающих

News image

Привет! Крутые возможности, которые предоставляют приложения, привлекают интерес пользователей. Приложения делают телефоны «умными», и благодаря своим преимуществам приложения радикально изменили то, как мы функционируем сегодня. Умелые программисты занимаются разработкой и созданием собственных приложений и наделяют их полезными функциями. 1. Освоение языка; 2. Знакомство с подходящими инструментами и средой разработки приложений; 3. Знакомство с компонентами приложения; 4. Изучение тем о фрагментации, андроид-приложении, потоках, загрузчиках и задачах; 5. Выбор правильных инструментов.

Основы разработки приложений для Android

1. Освоение языка

Java и XML – два основных языка программирования, используемых при разработке приложений для Android. Поэтому знание и владение этими языками программирования является необходимым условием для разработки приложений для Android. Некоторые основы языка программирования Java включают в себя: 1. Объекты и классы; 2. Наследование и интерфейсы; 3. Строки и числа, родовые; Правильное понимание Java и XML поможет вам создать/разработать более надежное и стильное приложение для android.

2. Знакомство с правильными инструментами и средой разработки приложений

Если вы начинаете разработку приложений для Android, очень важно, чтобы вы ознакомились с инструментами автоматизации сборки, а также с интегрированной средой разработки до того, как начнете разрабатывать свое приложение. В качестве инструментов вы можете использовать IDE Android app studio или Eclipse. Они помогут вам изучить основы и многие другие вещи, которые помогут улучшить ваш код.

Вы можете изучить Apache Maven, Apache Ant и Gradle, поскольку они предоставляют мощный набор инструментов для управления процессом создания. Также важно, чтобы вы ознакомились с инструментами и концепциями контроля исходных текстов. Изучите git, а затем создайте репозиторий git-source (создав учетную запись на Bitbucket или GitHub). Чтобы понять основные понятия и термины работы платформы, вы можете воспользоваться карманным справочником Git.

3. Знакомство с компонентами приложения

Компоненты приложения являются основными строительными блоками при разработке приложений для Android. Каждый из компонентов – это отдельная точка, через которую система может попасть в ваше приложение.

Читайте также:
Эта программа не отвечает минимальным требованиям

Хотя каждый из них существует как самостоятельная сущность и играет определенную роль, есть некоторые, которые зависят друг от друга, и не все они являются фактическими точками входа. Существует пять различных типов компонентов приложения, каждый из которых служит определенной цели и имеет свой жизненный цикл, который определяет, как он создается и уничтожается.

К ним относятся: Активность: Это компонент, который представляет собой отдельный экран с пользовательским интерфейсом (например, в приложении электронной почты может быть одна активность, показывающая список новых писем, другая активность, создающая письма, и еще одна, читающая письма). Виды деятельности работают вместе, чтобы сформировать целостный пользовательский опыт в приложении.

Однако каждый из них является независимым. Сервисы: Это компонент, который работает в фоновом режиме, выполняя работу для удаленных процессов или длительных операций. Он не предоставляет пользовательского интерфейса (например, он может проигрывать музыку в фоновом режиме, пока пользователь находится в другом приложении).

Провайдеры контента: Это компонент, который управляет общим набором данных приложения. С помощью этого компонента данные, которые вы храните в файловой системе, в Интернете, в базе данных SQLite, могут быть запрошены или даже изменены (если поставщик контента позволяет это).

Этот компонент также полезен для записи и чтения данных, которые не являются общими и являются частными для вашего приложения. Приемники вещания: Это компонент, который отвечает на широковещательные объявления всей системы.

Большинство широковещательных приемников исходит от системы, и хотя они не отображают пользовательский интерфейс, они могут создавать уведомление в строке состояния, которое предупреждает пользователя о возникновении широковещательного события. В целом, это шлюз для других компонентов, и он выполняет лишь минимальную работу. Активация компонентов: Синхронное сообщение, называемое намерением, активирует 3 из 4 компонентов (т.е. сервисы, действия и широковещательные приемники). Намерения также связывают отдельные компоненты друг с другом во время выполнения, независимо от того, принадлежит ли компонент вашему приложению или нет.

4. Изучение тем о фрагментации, андроид-приложении, потоках, загрузчиках и задачах

Android – это фрагментированный рынок с множеством различных устройств и версий операционной системы. Обратите внимание, что если ваше устройство поддерживает больше версий, то оно определенно потребует больше обслуживания и тестирования, а также соответствующих затрат. Верно и обратное.

Вам также потребуются соответствующие шрифты, активы и макеты, которые помогут обеспечить наилучшее восприятие различных характеристик экрана. Вы также должны рассмотреть массив поддерживаемых android-датчиков или средств пользовательского интерфейса. Все приложения android имеют класс приложения, одну или несколько активностей и один или несколько фрагментов.

Иногда у вас могут быть сервисы для фоновых задач, которые должны выполняться непрерывно, но иногда нет. Если вы хотите обеспечить отличный и плавный пользовательский интерфейс, всегда следите за тем, чтобы поток никогда не блокировался. Поэтому все длительные операции (вычисления, ввод/вывод, сеть и т.д.) должны выполняться асинхронно в фоновом режиме (в основном на другом потоке выполнения). Вот почему важно изучить средства параллелизма языка Java.

5. Правильный выбор необходимых инструментов

Простые инструменты, необходимые для разработки приложений Android, – это Mac или Windows PC, любой тип Linux, Eclipse, ADT Plugin и Android SDK – все они бесплатны. Вы можете изучить руководство по установке на Google, чтобы узнать, как настроить среду разработки; в нем содержится документация по всему необходимому.

Android имеет некоторые уникальные параметры, которые необходимо учитывать при написании приложения для Android. Некоторые из них включают: Производительность и отзывчивость: Вы всегда должны реагировать на ввод пользователя в течение пяти секунд, иначе операционная система заблокирует вас ANR. (ANR – приложение не отвечает – единственный вариант, который у вас будет, это принудительно закрыть ваше приложение). Задержки более 100 мс будут замечены пользователями: Как упоминалось выше, поток пользовательского интерфейса никогда не должен блокироваться, поскольку он всего один. Ограниченные ресурсы: Wake-locks (механизм, который заставляет устройство делать определенное действие, несмотря на рекомендацию диспетчера заряда перевести устройство в спящий режим) следует использовать экономно. Не используйте без необходимости аппаратное обеспечение (например, GPS или акселерометр), так как это быстро разрядит батарею.

77% людей сегодня владеют смартфонами, и приложения – это то, на что тратится большая часть их времени. Фактически, в 2020 году было загружено 197 миллиардов приложений, что гарантирует, что карьера разработчика приложений для Android – это стабильная карьера с большими возможностями для роста.

Когда дело доходит до разработки приложений Android, нужно многому научиться, поэтому стоит начать с учебного курса S kypro по Android -разработке. Вы научитесь владеть основами Android и другими необходимыми навыками с помощью практического опыта. Наставники курса — руководители команды разработчиков «Перекресток Впрок» на Android. Разработчики «Перекресток Впрок» будут следить за прогрессом, помогать в учебе и заберут лучших студентов к себе в команду. До новых встреч!

Источник: quasa.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru