Как писать программы на питоне

Программа на языке Python состоит из набора инструкций. Каждая инструкция помещается на новую строку. Например:

print(2 + 3) print(«Hello»)

Большую роль в Python играют отступы. Неправильно поставленный отступ фактически является ошибкой. Например, в следующем случае мы получим ошибку, хотя код будет практически аналогичен приведенному выше:

print(2 + 3) print(«Hello»)

Поэтому стоит помещать новые инструкции сначала строки. В этом одно из важных отличий пайтона от других языков программирования, как C# или Java.

Однако стоит учитывать, что некоторые конструкции языка могут состоять из нескольких строк. Например, условная конструкция if :

if 1 < 2: print(«Hello»)

В данном случае если 1 меньше 2, то выводится строка «Hello». И здесь уже должен быть отступ, так как инструкция print(«Hello») используется не сама по себе, а как часть условной конструкции if. Причем отступ, согласно руководству по оформлению кода, желательно делать из такого количество пробелов, которое кратно 4 (то есть 4, 8, 16 и т.д.) Хотя если отступов будет не 4, а 5, то программа также будет работать.

Урок Python для новичков, пишем 2 легкие программы

Таких конструкций не так много, поэтому особой путаницы по поводу где надо, а где не надо ставить пробелы, не должно возникнуть.

Регистрозависимость

Python — регистрозависимый язык, поэтому выражения print и Print или PRINT представляют разные выражения. И если вместо метода print для вывода на консоль мы попробуем использовать метод Print:

Print(«Hello World»)

то у нас ничего не получится.

Python предоставляет ряд встроенных функций. Некоторые из них используются очень часто, особенно на начальных этапах изучения языка, поэтому рассмотрим их.

Основной функцией для вывода информации на консоль является функция print() . В качестве аргумента в эту функцию передается строка, которую мы хотим вывести:

print(«Hello Python»)

Если же нам необходимо вывести несколько значений на консоль, то мы можем передать их в функцию print через запятую:

print(«Full name:», «Tom», «Smith»)

В итоге все переданные значения склеятся через пробелы в одну строку:

Full name: Tom Smith

Если функция print отвечает за вывод, то функция input отвечает за ввод информации. В качестве необязательного параметра эта функция принимает приглашение к вводу и возвращает введенную строку, которую мы можем сохранить в переменную:

name = input(«Введите имя: «) print(«Привет», name)
Введите имя: Евгений Привет Евгений

Источник: metanit.com

Основы языка программирования Python за 10 минут

Python Logo

На сайте Poromenos’ Stuff была
опубликована статья, в которой, в сжатой форме,

Python с нуля. Урок 1 | Первая программа. Переменные


рассказывают об основах языка Python. Я предлагаю вам перевод этой статьи. Перевод не дословный. Я постарался подробнее объяснить некоторые моменты, которые могут быть непонятны.

Если вы собрались изучать язык Python, но не можете найти подходящего руководства, то эта
статья вам очень пригодится! За короткое время, вы сможете познакомиться с
основами языка Python. Хотя эта статья часто опирается
на то, что вы уже имеете опыт программирования, но, я надеюсь, даже новичкам
этот материал будет полезен. Внимательно прочитайте каждый параграф. В связи с
сжатостью материала, некоторые темы рассмотрены поверхностно, но содержат весь
необходимый метриал.

Основные свойства

Python не требует явного объявления переменных, является регистро-зависим (переменная var не эквивалентна переменной Var или VAR — это три разные переменные) объектно-ориентированным языком.

Синтаксис

Во первых стоит отметить интересную особенность Python. Он не содержит операторных скобок (begin..end в pascal или в Си), вместо этого блоки выделяются отступами: пробелами или табуляцией, а вход в блок из операторов осуществляется двоеточием. Однострочные комментарии начинаются со знака фунта «#», многострочные — начинаются и заканчиваются тремя двойными кавычками «»»»».
Чтобы присвоить значение пременной используется знак «=», а для сравнения —
«==». Для увеличения значения переменной, или добавления к строке используется оператор «+=», а для уменьшения — «-=». Все эти операции могут взаимодействовать с большинством типов, в том числе со строками. Например

>>> myvar = 3
>>> myvar += 2
>>> myvar -= 1
«»«Это многострочный комментарий
Строки заключенные в три двойные кавычки игнорируются»»»
>>> mystring = «Hello»
>>> mystring += » world.»
>>> print mystring
Hello world.
# Следующая строка меняет
значения переменных местами. (Всего одна строка!)
>>> myvar, mystring = mystring, myvar

Структуры данных

Python содержит такие структуры данных как списки (lists), кортежи (tuples) и словари (dictionaries). Списки — похожи на одномерные массивы (но вы можете использовать Список включающий списки — многомерный массив), кортежи — неизменяемые списки, словари — тоже списки, но индексы могут быть любого типа, а не только числовыми. «Массивы» в Python могут содержать данные любого типа, то есть в одном массиве может могут находиться числовые, строковые и другие типы данных. Массивы начинаются с индекса 0, а последний элемент можно получить по индексу -1 Вы можете присваивать переменным функции и использовать их соответственно.

>>> sample = [ 1 , [ «another» , «list» ], ( «a» , «tuple» )] #Список состоит из целого числа, другого списка и кортежа
>>> mylist = [ «List item 1» , 2 , 3 . 14 ] #Этот список содержит строку, целое и дробное число
>>> mylist[ 0 ] = «List item 1 again» #Изменяем первый (нулевой) элемент листа mylist
>>> mylist[- 1 ] = 3 . 14 #Изменяем последний элемент листа
>>> mydict = < «Key 1» : «Value 1» , 2 : 3 , «pi» : 3 . 14 >#Создаем словарь, с числовыми и целочисленным индексами
>>> mydict[ «pi» ] = 3 . 15 #Изменяем элемент словаря под индексом «pi».
>>> mytuple = ( 1 , 2 , 3 ) #Задаем кортеж
>>> myfunction = len #Python позволяет таким образом объявлять синонимы функции
>>> print myfunction( list )
3

Вы можете использовать часть массива, задавая первый и последний индекс через двоеточие «:». В таком случае вы получите часть массива, от первого индекса до второго не включительно. Если не указан первый элемент, то отсчет начинается с начала массива, а если не указан последний — то масив считывается до последнего элемента. Отрицательные значения определяют положение элемента с конца. Например:

>>> mylist = [ «List item 1» , 2 , 3 . 14 ]
>>> print mylist[:] #Считываются все элементы массива
[ ‘List item 1’ , 2 , 3 . 1400000000000001 ]
>>> print mylist[ 0 : 2 ] #Считываются нулевой и первый элемент массива.
[ ‘List item 1’ , 2 ]
>>> print mylist[- 3 :- 1 ] #Считываются элементы от нулевого (-3) до второго (-1) (не включительно)
[ ‘List item 1’ , 2 ]
>>> print mylist[ 1 :] #Считываются элементы от первого, до последнего
[ 2 , 3 . 14 ]

Строки

Строки в Python обособляются кавычками двойными «»» или одинарными «’». Внутри двойных ковычек могут присутствовать одинарные или наоборот. К примеру строка «Он сказал ‘привет’!» будет выведена на экран как «Он сказал ‘привет’!». Если нужно использовать строку из несколько строчек, то эту строку надо начинать и заканчивать тремя двойными кавычками «»»»».

Читайте также:
Как работать в программе црм

Вы можете подставить в шаблон строки элементы из кортежа или словаря. Знак процента «%» между строкой и кортежем, заменяет в строке символы «%s» на элемент кортежа. Словари позволяют вставлять в строку элемент под заданным индексом. Для этого надо использовать в строке конструкцию «%(индекс)s». В этом случае вместо «%(индекс)s» будет подставлено значение словаря под заданным индексом.

>>>print «Name: %snNumber: %snString: %s» % (myclass.name, 3 , 3 * «-» )
Name: Poromenos
Number: 3
String: —
strString = «»«Этот текст расположен
на нескольких строках»»»

Операторы

Операторы while, if, for составляют операторы перемещения. Здесь нет аналога оператора select, так что придется обходиться if. В операторе for происходит сравнение переменной и списка. Чтобы получить список цифр до числа — используйте функцию range(). Вот пример использования операторов

rangelist = range ( 10 ) #Получаем список из десяти цифр (от 0 до 9)
>>> print rangelist
[ 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ]
for number in rangelist: #Пока переменная number (которая каждый раз увеличивается на единицу) входит в список…
# Проверяем входит ли переменная
# numbers в кортеж чисел ( 3 , 4 , 7 , 9 )
if number in ( 3 , 4 , 7 , 9 ): #Если переменная number входит в кортеж (3, 4, 7, 9).
# Операция «break» обеспечивает
# выход из цикла в любой момент
break
else :
# «continue» осуществляет «прокрутку»
# цикла. Здесь это не требуется, так как после этой операции
# в любом случае программа переходит опять к обработке цикла
continue
else :
# «else» указывать необязательно. Условие выполняется
# если цикл не был прерван при помощи «break».
pass # Ничего не делать

if rangelist[ 1 ] == 2 :
print «The second item (lists are 0-based) is 2»
elif rangelist[ 1 ] == 3 :
print «The second item (lists are 0-based) is 3»
else :
print «Dunno»

while rangelist[ 1 ] == 1 :
pass

Функции

Для объявления функции служит ключевое слово «def». Аргументы функции задаются в скобках после названия функции. Можно задавать необязательные аргументы, присваивая им значение по умолчанию. Функции могут возвращать кортежи, в таком случае надо писать возвращаемые значения через запятую. Ключевое слово «lambda» служит для объявления элементарных функций .

# arg2 и arg3 — необязательые аргументы, принимают значение объявленное по умолчни,
# если не задать им другое значение при вызове функци.
def myfunction(arg1, arg2 = 100 , arg3 = «test» ):
return arg3, arg2, arg1
#Функция вызывается со значением первого аргумента — «Argument 1», второго — по умолчанию, и третьего — «Named argument» .
>>>ret1, ret2, ret3 = myfunction( «Argument 1» , arg3 = «Named argument» )
# ret1, ret2 и ret3 принимают значения «Named argument», 100, «Argument 1» соответственно
>>> print ret1, ret2, ret3
Named argument 100 Argument 1

# Следующая запись эквивалентна def f(x): return x + 1
functionvar = lambda x: x + 1
>>> print functionvar( 1 )
2

Классы

Язык Python ограничен в множественном наследовании в классах. Внутренние переменные и внутренние методы классов начинаются с двух знаков нижнего подчеркивания «__» (например «__myprivatevar»). Мы можем также присвоить значение переменной класса извне. Пример:

class Myclass:
common = 10
def __init__( self ):
self .myvariable = 3
def myfunction( self , arg1, arg2):
return self .myvariable

# Здесь мы объявили класс Myclass. Функция __init__ вызывается автоматически при инициализации классов.
>>> classinstance = Myclass() # Мы инициализировали класс и переменная myvariable приобрела значение 3 как заявлено в методе инициализации
>>> classinstance.myfunction( 1 , 2 ) #Метод myfunction класса Myclass возвращает значение переменной myvariable
3
# Переменная common объявлена во всех классах
>>> classinstance2 = Myclass()
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
10
# Поэтому, если мы изменим ее значение в классе Myclass изменятся
# и ее значения в объектах, инициализированных классом Myclass
>>> Myclass.common = 30
>>> classinstance.common
30
>>> classinstance2.common
30
# А здесь мы не изменяем переменную класса. Вместо этого
# мы объявляем оную в объекте и присваиваем ей новое значение
>>> classinstance.common = 10
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
30
>>> Myclass.common = 50
# Теперь изменение переменной класса не коснется
# переменных объектов этого класса
>>> classinstance.common
10
>>> classinstance2.common
50

Читайте также:
Программа на массу в домашних условиях для эктоморфа

# Следующий класс является наследником класса Myclass
# наследуя его свойства и методы, ктому же класс может
# наследоваться из нескольких классов, в этом случае запись
# такая: class Otherclass(Myclass1, Myclass2, MyclassN)
class Otherclass(Myclass):
def __init__( self , arg1):
self .myvariable = 3
print arg1

>>> classinstance = Otherclass( «hello» )
hello
>>> classinstance.myfunction( 1 , 2 )
3
# Этот класс не имеет совйтсва test, но мы можем
# объявить такую переменную для объекта. Причем
# tэта переменная будет членом только classinstance.
>>> classinstance.test = 10
>>> classinstance.test
10

Исключения

Исключения в Python имеют структуру try-except [exceptionname]:

def somefunction():
try :
# Деление на ноль вызывает ошибку
10 / 0
except ZeroDivisionError :
# Но программа не «Выполняет недопустимую операцию»
# А обрабатывает блок исключения соответствующий ошибке «ZeroDivisionError»
print «Oops, invalid.»

Импорт

Внешние библиотеки можно подключить процедурой «import [libname]», где [libname] — название подключаемой библиотеки. Вы так же можете использовать команду «from [libname] import [funcname]», чтобы вы могли использовать функцию [funcname] из библиотеки [libname]

import random #Импортируем библиотеку «random»
from time import clock #И заодно функцию «clock» из библиотеки «time»

randomint = random .randint( 1 , 100 )
>>> print randomint
64

Работа с файловой системой

Python имеет много встроенных библиотек. В этом примере мы попробуем сохранить в бинарном файле структуру списка, прочитать ее и сохраним строку в текстовом файле. Для преобразования структуры данных мы будем использовать стандартную библиотеку «pickle»

import pickle
mylist = [ «This» , «is» , 4 , 13327 ]
# Откроем файл C:binary.dat для записи. Символ «r»
# предотвращает замену специальных сиволов (таких как n, t, b и др.).
myfile = file (r «C:binary.dat» , «w» )
pickle .dump(mylist, myfile)
myfile.close()

myfile = file (r «C:text.txt» , «w» )
myfile.write( «This is a sample string» )
myfile.close()

myfile = file (r «C:text.txt» )
>>> print myfile.read()
‘This is a sample string’
myfile.close()

# Открываем файл для чтения
myfile = file (r «C:binary.dat» )
loadedlist = pickle .load(myfile)
myfile.close()
>>> print loadedlist
[ ‘This’ , ‘is’ , 4 , 13327 ]

Особенности

  • Условия могут комбинироваться. 1 < a < 3 выполняется тогда, когда а больше 1, но меньше 3.
  • Используйте операцию «del» чтобы очищать переменные или элементы массива.
  • Python предлагает большие возможности для работы со списками. Вы можете использовать операторы объявлении структуры списка. Оператор for позволяет задавать элементы списка в определенной последовательности, а if — позволяет выбирать элементы по условию.

>>> lst1 = [ 1 , 2 , 3 ]
>>> lst2 = [ 3 , 4 , 5 ]
>>> print [x * y for x in lst1 for y in lst2]
[ 3 , 4 , 5 , 6 , 8 , 10 , 9 , 12 , 15 ]
>>> print [x for x in lst1 if 4 > x > 1 ]
[ 2 , 3 ]
# Оператор «any» возвращает true, если хотя
# бы одно из условий, входящих в него, выполняется.
>>> any(i % 3 for i in [ 3 , 3 , 4 , 4 , 3 ])
True
# Следующая процедура подсчитывает количество
# подходящих элементов в списке
>>> sum ( 1 for i in [ 3 , 3 , 4 , 4 , 3 ] if i == 3 )
3
>>> del lst1[ 0 ]
>>> print lst1
[ 2 , 3 ]
>>> del lst1

  • Глобальные переменные объявляются вне функций и могут быть прочитанны без каких либо объявлений. Но если вам необходимо изменить значение глобальной переменной из функции, то вам необходимо объявить ее в начале функции ключевым словом «global», если вы этого не сделаете, то Python объявит переменную, доступную только для этой функции.

def myfunc():
# Выводит 5
print number

def anotherfunc():
# Это вызывает исключение, поскольку глобальная апеременная
# не была вызванна из функции. Python в этом случае создает
# одноименную переменную внутри этой функции и доступную
# только для операторов этой функции.
print number
number = 3

def yetanotherfunc():
global number
# И только из этой функции значение переменной изменяется.
number = 3

Эпилог

Разумеется в этой статье не описываются все возможности Python. Я надеюсь что эта статья поможет вам, если вы захотите и в дальнейшем изучать этот язык программирования.

Преимущества Python

  • Скорость выполнения программ написанных на Python очень высока. Это связанно с тем, что основные библиотеки Python
    написаны на C++ и выполнение задач занимает меньше времени, чем на других языках высокого уровня.
  • В связи с этим вы можете писать свои собственные модули для Python на C или C++
  • В стандартныx библиотеках Python вы можете найти средства для работы с электронной почтой, протоколами
    Интернета, FTP, HTTP, базами данных, и пр.
  • Скрипты, написанные при помощи Python выполняются на большинстве современных ОС. Такая переносимость обеспечивает Python применение в самых различных областях.
  • Python подходит для любых решений в области программирования, будь то офисные программы, вэб-приложения, GUI-приложения и т.д.
  • Над разработкой Python трудились тысячи энтузиастов со всего мира. Поддержкой современных технологий в стандартных библиотеках мы можем быть обязаны именно тому, что Python был открыт для всех желающих.

Источник: habr.com

Как начать программировать на Python

Если знаете JavaScript, освоиться в Питоне можно за 15 минут.

Читайте также:
Порядок внесения изменений в программы

Python — мощный язык программирования, который подходит почти для всего, от нейросетей до аналитики, от машинного обучения до веб-разработки. Он невероятно крут, и нас была про него отдельная статья. Настало время познакомиться с ним поближе.

Чтобы ускорить процесс, мы будем использовать знания о программировании из JavaScript-мира. Для этого мы просто покажем, как уже знакомые вам вещи и конструкции выглядят на Python и чем они отличаются. Если вы хотите сразу проверить свой код, используйте онлайн-интерпретатор: onlinegdb.com/online_python_compiler.

В этой статье ничего особенного делать не будем — просто посмотрим на разницу в синтаксисе и простые действия в этом языке. Постепенно будем делать более сложные штуки.

Комментарии

JavaScript. Используются два слеша в начале строки:

// комментарий на JavaScript

Python. Вместо двух косых черт — знак решётки, тоже в начале строки:

# а это — комментарий на Python

Переменные

Главное отличие в том, что нам не нужно ключевое слово var, чтобы объявить новую переменную. Нужна переменная — просто напишите её в любом месте и присвойте её какое-то значение. С основными типами данных всё то же самое — целые числа, дробные, символы, строки, логический тип и так далее.

// целое число var a = 1; // дробное число var b = 2.5; // символ var c = ‘c’; // строка var d = ‘string’; // логическая переменная var e = true; // массив var f = [1, 2, 3, 4, 5];
# целое число a = 1 # дробное число b = 2.5 # символ — это короткая строка c = ‘c’ # строка d = ‘string’ # логическая переменная e = true # список (как массив в JS) f = [1,2,3,4,5]

Присваивание и математические операции

Здесь практически всё то же самое, за исключением пары моментов — посмотрите сами.

var a, b; // присваивание a = 10; b = a; // сложение, умножение, вычитание, деление и скобки a = (15 + (10 / b)) * (b — 10);
# присваивание a = 10 b = a # сложение, умножение, вычитание, деление и скобки a = (15 + (10 / b)) * (b — 10)

Условный оператор и логика

Когда будете смотреть блок If на Python, обратите внимание на отступы.

В этом языке нет фигурных скобок, которые говорят «весь этот кусок кода относится вот к этому элементу». Вместо них используют отступы — то, что смещено правее относится к тому, что находится выше и левее.

Второе отличие — необязательные скобки при сравнении и использование понятных and и or вместо и ||.

var a, b; a = 5; b = 10; // Условный оператор if (a == b) < // выводим результат, если верно console.log(‘a = b’); >else < // если условие неверное — выводим другое сообщение console.log(‘a ≠ b’) >// условные операторы — И, ИЛИ, НЕ if ((a > 5) (b
a = 5 b = 10 # Условный оператор if a == b: # выводим результат, если верно print(‘a = b’) else : # если условие неверное— выводим другое сообщение print(‘a ≠ b’) # условные операторы— И, ИЛИ, НЕ if a > 5 and b < 10 or not a != b: print(‘Сложное условие сработало’)

Циклы

В Python нет цикла с постусловием, когда сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие. Но зато оставшиеся 2 цикла умеют намного больше, чем просто выполнять что-то по кругу. Мы это подробно разберём в отдельной статье на примерах, а пока просто посмотрим на синтаксис и сравним с JavaScript.

Ещё одно отличие — в цикле for. В нём важно указать последовательность, по которой будет идти переменная цикла. Поэтому перед использованием цикла нужно эту последовательность подготовить — обычно для этого используют команду range().

var a, b; a = 5; b = 10; // цикл с известным числом повторений for (var i = 1; i // цикл с предусловием while (a < b) < a += 1; console.log(a); >// цикл с постусловием do < a -= 1; console.log(a); >while (a > 1)
a = 5 b = 10 # сразу в цикле готовим последовательность от 0 до 5, потому что 6 уже не будет входить в диапазон for i in range(6): print(i) # Цикл с предусловием while a < b: a += 1 print(a)

Функции

Здесь тоже всё просто и похоже — задаём имя функции; аргументы, если они нужны; а потом пишем, что функция должна делать. Вызываются одинаково.

// задаём функцию sum с параметрами a и b function sum(a, b) < // пишем команды, которые должна выполнять функция console.log(‘Сумма равна’, a + b); >// запускаем нашу функцию с нужными нам параметрами sum(5, 10);
# задаём функцию sum с параметрами a и b def sum(a,b): # пишем команды, которые должна выполнять функция print(‘Сумма равна’, a+b) # запускаем нашу функцию с нужными нам параметрами sum(5,10)

Результат

Как видите, если вы знаете один язык программирования, освоить второй уже намного легче. Дело в том, что большинство языков похожи друг на друга и отличаются концепцией или реализацией в деталях. Логика же везде остаётся неизменной.

Любишь Python? Зарабатывай на нём!
Изучите самый модный язык программирования и станьте крутым бэкенд-разработчиком. Старт — бесплатно.

Любишь Python? Зарабатывай на нём! Любишь Python? Зарабатывай на нём! Любишь Python? Зарабатывай на нём! Любишь Python? Зарабатывай на нём!

Получите ИТ-профессию

В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.

Источник: thecode.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru