В следующих руководствах показано, как разрабатывать консольные приложения и библиотеки для .NET Core, .NET 5 и более поздних версий. Сведения о других типах приложений см. в разделе Руководства по началу работы с .NET.
Используйте Visual Studio.
- Создание консольного приложения
- Отладка приложения
- Публикация приложения
- Создание библиотеки классов
- Модульное тестирование библиотеки классов
- Установка и использование пакета
- Создание и публикация пакета
- Создание консольного приложения на F#
Использование Visual Studio Code
Обратитесь к этим руководствам, если хотите использовать Visual Studio Code или какой-то другой редактор кода. Все они используют интерфейс командной строки (CLI) для задач разработки .NET Core, поэтому все, кроме учебника по отладке, подходят для любого редактора.
- Создание консольного приложения
- Отладка приложения
- Публикация приложения
- Создание библиотеки классов
- Модульное тестирование библиотеки классов
- Установка и использование пакета
- Создание и публикация пакета
- Создание консольного приложения на F#
Использование Visual Studio для Mac
- Создание консольного приложения
- Отладка приложения
- Публикация приложения
- Создание библиотеки классов
- Модульное тестирование библиотеки классов
- Установка и использование пакета
- Создание консольного приложения на F#
Дополнительные разделы
- Создание библиотек
- Модульное тестирование приложения с помощью xUnit
- Модульное тестирование на C#/VB/F# с помощью NUnit/xUnit/MSTest
- Динамические модульные тесты в
- Создание шаблонов для интерфейса командной строки
- Создание и использование средств для интерфейса командной строки
- Создание приложения с подключаемыми модулями
Источник: learn.microsoft.com
Видеокурс Как писать программы любой сложности на C#1 Обзор NET
Начало работы с .NET
Из этой статьи вы узнаете, как создать и запустить приложение «Hello World!» с помощью .NET.
Создание приложения
Сначала скачайте и установите пакет SDK для .NET на компьютер.
Затем откройте окно терминала, например PowerShell, командную строку или bash.
Введите такие команды:
dotnet new console -o sample1 cd sample1 dotnet run
Вы должны увидеть следующий результат.
Hello World!
Поздравляем! Вы создали простое приложение .NET.
Дальнейшие действия
Начните разработку приложений .NET, следуя пошаговому руководству или просмотрев видео .NET 101 на YouTube.
Источник: learn.microsoft.com
Пишу сайт на .NET — практика программирования на C#
Назначение и структура платформы .NET. Назначение и структура платформы. Net (NetFrameWork). Виды netприложений и их базовые концепции (Console, WinForms, wpf, asp. Net)
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 7.37 Mb.
- Назначение и структура платформы .NET(NetFrameWork). ВидыNET-приложений и их базовые концепции (Console,WinForms,WPF,ASP.NET).
- Замедление при выполнении программ
- Привязанность некоторых архитектурных решений .NET к С++ — подобным языкам
- Необходимость изменения стандартов для многих языков программирования
тc
Самый важный компонент платформы .NET Framework — CLR ( Common Language Runtime ), предоставляющая среду, в которой выполняются программы. Главная ее роль заключается в том, чтобы обнаруживать и загружать типы .NET и производить управление ими в соответствии с полученными командами. CLR включает в себя виртуальную машину, во многих отношениях аналогичную виртуальной машине Java.
CTS (общая система типов) — описано то, как должны быть определены типы для того, чтобы они могли обслуживаться в CLR-среде. Внутренние детали CTS обычно интересуют только тех, кто занимается разработкой инструментов и/или компиляторов для платформы .NET. Т.е. CTS описывает не просто примитивные типы данных, а целую развитую иерархию типов, включающую хорошо определенные точки, в которых код может определять свои собственные типы.
CLS (Common Language Specification — общая спецификация для языков программирования) — представляет собой набор правил, которые во всех подробностях описывают минимальный и полный комплект функциональных возможностей, которые должен обязательно поддерживать каждый отдельно взятый .NET-компилятор для того, чтобы генерировать такой программный код, который мог бы обслуживаться CLR и к которому в то же время могли бы единообразным образом получать доступ все языки, ориентированные на платформу .NET. Во многих отношениях CLS может считаться просто подмножеством всех функциональных возможностей, определенных в CTS.
Набор базовых классов платформы — нижний уровень FCL — не только прячет обычные низкоуровневые операции, такие как файловый ввод/вывод, обработка графики и взаимодействие с оборудованием компьютера, но и обеспечивает поддержку большого количества служб, используемых в современных приложениях (управление безопасностью, поддержка сетевой связи, управление вычислительными потоками, работа с отражениями и коллекциями и т. д.).
Базовые классы, классы данных и XML расширяются классами, предназначенными для построения приложений на основе трех различных технологий: Web Services (Web-службы), Web Forms (Web-формы) и Windows Forms (Windows-формы), WPF, Console.
Консольным приложением называется программа, которая не имеет графического интерфейса — окон, и которая работает в текстовом режиме в черно-белой консоли. Команды в такой программе приходиться вводить с клавиатуры, результаты работы консольные приложения также выводят на экран в текстовом режиме.
Windows Forms — интерфейс программирования приложений (API), отвечающий за графический интерфейс пользователя и являющийся частью Microsoft .NET Framework. Данный интерфейс упрощает доступ к элементам интерфейса Microsoft Windows за счет создания обёртки для существующего Win32 API в управляемом коде. Причём управляемый код — классы, реализующие API для Windows Forms, не зависят от языка разработки. То есть программист одинаково может использовать Windows Forms как при написании ПО на C#, С++, так и на VB.Net, J# и др.
WPF (Windows Presentation Foundation) — один из компонентов ядра .NET Framework, который позволяет разработчикам создавать богатые, различные Windows приложения. WPF 4 содержит важные улучшения в продуктивности, производительности, возможностей — в частности в областях: элементов управления, XAML, текста, графики, интеграции в Windows 7 (мультитач, интеграция в панель задач, и т.п.), основных принципов работы, развертывания.
ASP.NET (Active Server Pages для .NET) — техология создания веб-приложений и веб-сервисов от компании Майкрософт. Она является составной частью платформы Microsoft .NET и развитием более старой технологии Microsoft ASP. На данный момент последней версией этой технологии является ASP.NET 5.
WPF- система построения интерфейса пользователя
WCF- набор инструментов, позволяющий приложениям взаимодействовать друг с другом(с пом. Конфиг)
2. Управляемый и неуправляемый код. Взаимодействие с унаследованным кодом. Структура сборки NET — приложения.
Управляемый код — данное приложение создано на основе платформы .NET и поэтому управляется общеязыковой средой CLR, которая загружает приложение и при необходимости очищает память.
Неуправляемые — приложения, например, созданные на языке С++, которые компилируются не в общий язык CIL, как C# или VB.NET, а в обычный машинный код.
- вызовы из типов .NET напрямую к модулям DLL, созданным на С (то есть обращения к Win32 API или пользовательским модулям DLL);
- взаимодействие .NET и СОМ;
- применение элементов управления ActiveX в Windows Forms;
- вызовы из типов СОМ к типам .NET;
В первом приближении — аналог EXE или DLL; более того, в случае приложения, состоящего из одного файла, сборка даже имеет расширение .exe или .dll. Несмотря на это сходство, сборка содержит существенно больше информации о приложении, чем традиционные исполняемые файлы.
Причина появления — трудности установки Windows-приложений. Наконец, многие приложения использовали разделяемые DLL, что зачастую приводило к проблемам при установке более новых версий этой DLL.
Понятие сборки было введено для того, чтобы решить эти проблемы.
- заголовок файла Windows – указывает на то, что сборка может загружаться и использоваться в Windows + тип приложения.
- заголовок файла CLR – блок данных, который поддерживает все сборки .NET, для обслуживания в CLR (флаги для исполняющей среды)
- CIL-код – промежуточный язык, не зависящий от платформы, платформы и процессора. (работает посредством JIT- компилятора) Служит для работоспособности сборок в разных архитектурах устройствах и ОС.
- метаданные типов – формат находящихся внутри сборки типов, внешних типов. Выяснение того, в каком месте двоичного файла находятся типы и размещение типов в памяти.
- манифест сборки – входящие в состав сборки модули + версия сборки + внешние сборки (на которые есть ссылки).
- дополнительные встроенные ресурсы – значки приложения, графические файлы,звуковые фрагменты и таблицы строк.
Но также может быть, есть основной файл exe, который имеет метаданные сборки и типов и который использует дополнительные файлы ресурсов.
- Назначение, достоинства и недостатки MSIL. Процесс компиляции и исполнения NET – приложения.
.NET-приложения компилируются фактически в два этапа.
На первом этапе исходный код компилируется во время построения проекта и вместо исполняемого файла с машинными кодами получается сборка (assembly), содержащая команды промежуточного языка MSIL (Microsoft Intermediate Language — промежуточный язык Microsoft). Код IL сохраняется в файле на диске. При этом файлы MSIL (сокращенно IL), генерируемые компилятором, например, С#, идентичны IL-файлам, генерируемым компиляторами с других языков .NET. В этом смысле платформа остается в неведении относительно языка. Самой важной характеристикой среды CLR является то, что она общая ; одна среда выполняет как программы, написанные на С#, так и программы на языке VB.NET.
- Высокоуровневый ассемблер некоторой виртуальной машины;
- Переносимость между разными аппаратными платформами;
- Можно получить при компиляции из нескольких языков программирования;
- Сохранение имен классов, методов и исключительных ситуаций;
- Возможность обратного ассемблирования – является в большей степени минусом, т.к. очень легко получить исходный код программы, хоть и не в самом красивом виде;
- Происходит значительное уменьшение производительности кода;
- Излишняя универсальность из-за того, что используется несколько языков программирования;
MSIL представляет собой дополнительный уровень абстракции, позволяющий легко справляться с переносом кода с одной платформы на другую, в том числе, и с изменением разрядности платформы.
Отметим, что MSIL сохраняет много информации об именах, использованных в исходной программе: имена классов, методов и исключительных ситуаций сохраняются и могут быть извлечены при обратном ассемблировании.
Второй этап компиляции наступает непосредственно перед фактическим выполнением страницы. На этом этапе CLR транслирует промежуточный код IL в низкоуровневый собственный машинный код, выполняемый процессором. Процесс происходит следующим образом: при выполнении .NET-программы системы CLR активизирует JIT-компилятор, который затем превращает MSIL во внутренний код процессора. Этот этап известен как оперативная компиляция «на лету» (Just-In-Time) или JIT-компиляция (JIT’ing), и он проходит одинаково для всех приложений .NET (включая, например, приложения Windows). При исполнении программы CLR берет на себя управление памятью, контроль типов и решает за приложение ряд других задач.
- Работает по запросу
- Интеллектуален, распознаёт был ли код скомпилирован
- По мере выполнения, программа выполняется всё быстрее-быстрее, т.к. выполняется скомпилированный код
- Назначение и состав общей системы типов CTS. Основные используемые типы в Net-приложениях.
- Типы классов
- Типы интерфейсов
- Типы структур
- Типы перечислений
- Типы делегатов
- Отличительные особенности сборки, пространства имен и типов. Подключение библиотечных и дополнительных пространств имен.
Ключевое слово namespace – задаёт пространство имен для всех типов в следующем после ключевого слова блоке. Ссылаются на тип используя полное уточненное (квалифицированное) имя. Типы, не включённые ни в одно пространство имен – в глобальном пространстве имен.
Типы: это некая общая схема значения (данных). Переменная — участок памяти, который может содержать разные значения (в отличие от константы, которая может содержать только одно значение). Диапазон возможных значений переменной определяется ее типом. Например встроенный тип int лежит в System . int .
Любая библиотека .NET представлена в виде файла сборки (assembly), которая может содержать внутри себя любое количество пространств имён, которые в свою очередь содержат любое количество типов (классы, структуры и так далее), а типы в свою очередь могут содержать любое количество членов (поля, методы, свойства и так далее).
Для того чтобы обратиться к методу “Ремонт” сначала нужно указать: пространство имён “Гараж”, затем тип (класс) “Авто” и лишь только потом указываем имя метода.
Пространства имен мб вложенными.
Директива using – импортирует пространство имен и делает возможным ссылаться на типы без использования их полных уточненных имен. Using можно использовать только при статическом подключении.
- Освобождение памяти и сборка мусора NET–приложений. Стратегия поколений объектов.
Реализация поколений в .NET
Согласно модели поколений, динамическая память, обслуживаемая сборщиком мусора, делится на три области: поколение 0, поколение 1 и поколение 2. Эти области соответствуют ожидаемой продолжительности жизни объектов, находящихся в них: поколение 0 включает самые «юные» объекты, а поколение 2 — самые «старые».
К поколению 0 относятся все вновь созданные объекты (далее в этом разделе будет показано, что объекты также делятся по размеру, что делает это утверждение верным лишь отчасти). Эта область динамической памяти имеет небольшой объем и не может занимать всю динамическую память, даже в небольших приложениях. Обычно для поколения 0 изначально отводится от 256 Кбайт до 4 Мбайт памяти, но этот объем может расти, в зависимости от потребностей.
Когда новый запрос на выделение памяти не может быть удовлетворен из-за переполненности области для поколения 0, инициируется сборка мусора в этой области. В ходе ее выполнения сборщик мусора просматривает только объекты из поколения 0.
Т.е. большинство объектов в поколении 0 будет утилизировано в первом же цикле сборки мусора.
Объекты из поколения 0, пережившие сборку мусора, не перемещаются в начало области динамической памяти, выделенной для этого поколения, а переносятся в поколение 1, чтобы отразить факт увеличенной продолжительности жизни. В результате этого переноса они копируются из области памяти поколения 0 в область памяти поколения 1:
Поколение 1 — это буфер между поколением 0 и поколением 2, содержащий объекты, пережившие один цикл сборки мусора. Эта область динамической памяти немного больше области поколения 0, но все еще меньше на несколько порядков объема всей доступной памяти. Обычно для поколения 1 изначально отводится от 512 Кбайт до 4 Мбайт памяти.
Когда область для поколения 1 заполняется, запускается процедура сборки мусора в поколении 1. Это все еще частичная сборка мусора; маркируются и удаляются только объекты из поколения 1. Обратите внимание, что попасть в поколение 1 объект может только из поколения 0, в результате переноса, выполняемого в ходе сборки мусора в поколении 1
Объекты, пережившие цикл сборки мусора в поколении 1, переносятся в поколение 2. Этот перенос отражает тот факт, что теперь объекты будут считаться «старыми». Одним из основных рисков модели поколений является вероятность попадания в поколение 2 временных объектов, которые вскоре после этого должны стать неиспользуемыми; это называется явлением «кризиса среднего возраста».
Поколение 2 — это последняя область памяти для объектов, переживших как минимум два цикла сборки мусора (а также для очень больших объектов). В модели поколений такие объекты считаются «старыми» и, согласно нашим предположениям, не должны выйти из употребление в ближайшем будущем. Объем памяти для объектов поколения 2 не ограничивается искусственно. Она может занимать все пространство, выделяемое операционной системой процессу, то есть, до 2 Гбайт в 32-разрядной системе и до 8 Гбайт в 64-разрядной.
Источник: topuch.com