Игровая индустрия стремительно развивается. Одним из самых распространенных языков разработки игр и иного развлекательного контента является C++. Он достаточно сложный, особенно на первых порах. Также популярностью пользуется его предшественник – C.
Если верить Google, написать собственную игру может каждый. Для этого предстоит выбрать язык разработки, а затем выучить его. Далее – определиться с типом приложения, реализовать в виде кода.
В данной статье будет рассказано о том, как написать собственную игру на C++. Рассмотрим ключевые моменты процесса, разберемся с мотивацией. Информация пригодится и новичкам, и продвинутым разработчикам.
Мотивационный вопрос
Перед тем, как программировать, нужно задуматься над истинной мотивацией идеи. Google указывает на то, что создать собственную игру «просто так» не получится. Что-то должно двигать человеком.
Игровой код на C++ — это отличный способ потренироваться в разработке, изучить ее азы. А еще – создать проект, который может принести прибыль при грамотной реализации.
УДАЛЯЙ UNITY!
Почему C++
Игра – это простой программный код. Но на C++ можно создавать совершенно разные приложения. Игры – лишь начало. Данный язык программирования является универсальным и самым популярным.
Он выбирается разработчиками по нескольким причинам:
- широкая распространенность;
- возможность создавать не только простые проекты, но и сложные;
- кроссплатформенность;
- функциональность;
- удобство работы с кодом.
Google указывает на то, что нынешний рынок труда остро нуждается в программистах на C++. Начиная с мелких игр, человек сможет отработать навыки и знания, дорасти до крупных масштабных работ.
Ключевые компоненты проекта
Перед написанием собственной игры, нужно разобраться с тем, из чего она состоит. Google указывает на то, что любое приложение включает в себя:
- графику;
- логику;
- интерфейс;
- звук;
- историю;
- игровой процесс (физику).
Каждый компонент требует тщательной проработки. Новички могут использовать для быстрого создания игры готовые движки. Они включают в себя необходимые элементы для разработки развлекательного контента.
Графическая составляющая
Это – картинка на экране. Включает в себя изображения и эффекты. Сюда можно отнести:
- 3D-компоненты;
- текстуры;
- 2D-плитки;
- 2D-модели;
- видео с полным движением (FMV).
Над графикой лучше работать дизайнерам. Программистам рекомендуется сконцентрироваться на создании «внутренности» будущей игры. А визуальную составляющую оставить тем, кто занимается этим вопросом профессионально.
Звуковые эффекты
Звук – еще один важный компонент игры. Google подчеркивает, что сюда относят не только музыку, но и эффекты. Они будут воспроизводиться во время работы приложения. Сюда также относят эффекты Фоули («отголоски» окружающей среды) и мод-треки.
Как начать создавать игры?
История
Предыстория игры, включающая в себя всю информацию, полученную от игрока в процессе работы приложения. Пример – выигрыши и проигрыши. История является игровым элементом. Это – неизменяемая последовательность. Можно охарактеризовать ее «прогрессом».
Физика
То, как будут взаимодействовать объекты на экране. Проработка физической составляющей, согласно Google – это трудный и важный процесс. «С нуля» им занимаются преимущественно опытные разработчики. Остальные предпочитают пользоваться готовыми библиотеками, фреймворками и движками.
Как можно создавать игры
В Google удается отыскать тысячи ответов на вопрос о том, как можно создавать игры на любом выбранном языке. Это относится и к простым программным кодам, и к сложным. Пользователь может воспользоваться:
- Написанием кода через библиотеки и фреймворки, с нуля. Неплохой вариант для небольших проектов.
- Собственным движком. Такой подход присущ большинству крупных компаний. Пример – ReEngine от Capcom.
- Готовым движком. Наиболее подходящий вариант для быстрого старта. Игровые движки включают в себя «все необходимое» для того, чтобы человек мог написать собственную игру без существенных навыков в программировании.
Далее рассмотрим первый вариант. За основу возьмем несколько элементарных игр. Если хочется получить на выходе более сложный и совершенный проект, рекомендуется присмотреться к движкам.
Алгоритм работ
Писать программы, согласно Google, рекомендуется, следуя конкретному алгоритму. В противном случае процесс рискует затянуться на месяцы, а то и годы. Особенно если речь идет о команде новичков.
Программный игровой код лучше составлять так:
- Продумать общую концепцию. Составить историю игры.
- Собрать команду помощников. Самостоятельно работать над небольшим проектом – это нормально. Но, если на C++ планируется релиз игры не по типу «змейки» или «угадай число», лучше запастись поддержкой. Это поможет ускорить процесс разработки.
- Продумать интерфейс, графику и физику. Этот шаг пропускается, если разработчик предпочел пользоваться движками.
- Непосредственно создать игровой код. Это – самый сложный и важный этап. Он требует определенных навыков программирования.
- Провести тест. Без тестирования и проверок ни один контент не может рассчитывать на успешный релиз.
- Исправить обнаруженные ошибки и неполадки. В конце – снова проверить работоспособность кода.
Когда все готово, можно использовать последний шаг – релиз игры. Пример – на своем сайте или в фирменных интернет-магазинчиках.
Как научиться создавать игры: языки, движки и всё, что может понадобиться начинающему разработчику
Разрабатывать игры стало проще. Появилось много движков, шаблонов, библиотек и фреймворков, предназначенных специально для игр. Бери и делай. Но вместе с тем возникли и новые сложности — теперь во всём этом нужно разобраться.
Да и необходимость программирования никто не отменял. Без него не поймёшь, как что работает, не объяснишь это другим, и не добавишь в игру что-то своё — движки дают только основу, не больше.
Как научиться программировать игры? Что именно вам понадобится, если вы решили встать на тернистый путь разработки игр, какие инструменты для этого бывают и когда их лучше использовать — рассказываем в этой статье.
Содержание статьи скрыть
Способы разработки
Создавать игры можно тремя путями:
- Написать всё с нуля — сложный способ, но стоит начать с него, чтобы разобраться в языках.
- Использовать движки — специальные программы для создания игр. Вариант полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, способен самостоятельно сделать игру.
- Найти заготовки — готовых шаблонов, где нужно просто поменять местами компоненты, достаточно, чтобы создать примитивную игру.
Эти способы могут пересекаться. Допустим, персонажа вы создали через движок, а его движения его запрограммировали. Или нашли готовый шаблон, но текстуры наложили уже в движке.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Игровые движки
Движок — это программное обеспечение для разработки игр.
Движки содержат множество разнообразных инструментов, которые сильно облегчают задачу: шаблоны игровой логики и поведения объектов, инструменты для дизайна пейзажей и ландшафта и работы с графикой и физикой объектов, визуальный редактор сцен, утилиту для анимаций и др.
Ещё движки поддерживают скрипты и API. Скрипты помогают писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов.
Движки «оживляют» игру. Поэтому игры уже давно не создают с нуля. Даже код не всегда надо писать — всё уже есть. Но чтобы процесс шёл быстрее, всё-таки важно тщательно изучить один из движков.
Вот самые популярные из них.
Unity
Unity, наверное, самый популярный игровой движок. Он подходит под разные платформы — десктоп, веб и мобильные устройства. На Unity создаётся большинство мобильных и инди-игр.
Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, придётся делиться ими с разработчиками Unity.
Если спуститься на уровень кода, Unity поддерживает язык программирования C#, который отличается умеренной сложностью для изучения. Кроме того, у Unity огромное дружелюбное сообщество, а на ютубе можно найти много инструкций.
Преимущества. Удобная визуальная среда разработки, большая библиотека ассетов и плагинов, возможность портировать игры на разные платформы, возможность интегрировать игры со многими графическими или анимационными приложениями.
Unity — оптимальный выбор для новичков. В нём вы можете реализовать что-то несложное даже с минимальными навыками
Для каких игр подойдёт. Мобильные 2D и 3D-игры, одиночные и сетевые игры для десктопа, VR-игры.
Лучшие курсы по Unity для начинающих — в подборке
Unreal Engine
Unreal Engine — популярный игровой движок, который выпустила известная студия Epic Games. Он предназначен для больших игр с мощной графикой.
Этот движок подходит для быстрого прототипирования. У него открытый код, но нужно знать C++. Ещё один большой плюс — можно создать полноценную игру практически без кода. Всё необходимое можно сделать можно прямо в программе: здесь есть целых два редактора для работы с эффектами и материалами и Blueprints — инструмент, который позволяет строить логику игры через блок-схемы.
Интерфейс Unreal Engine. Источник изображения: docs.unrealengine.com
Преимущества . Гибкость, мультиплатформенность, большие графические возможности, качественное освещение, возможность создавать игры под VR, общая дружелюбность к разработчику и множество инструментов.
Для каких игр подойдёт. ААА-игры с большим бюджетом, шутеры, приключенческие экшены, VR-игры.
CryEngine
CryEngine — мощный движок от немецкой компании Crytek. На нём можно делать масштабные игры для любых платформ — десктопа, веба и мобильных устройств.
CryEngine подойдёт опытным командам, которые выпускают дорогие и ресурсоёмкие проекты. Но и изучить CryEngine не так легко,по сложности изучения он будет на первом месте из трёх движков.
Демо последней версии движка CryEngine 5.5 на примере шутера Hunt: Showdown
Преимущества. Графические возможности значительно выше, чем у Unity и Unreal Engine: артхаусный свет, реалистичная физика, сложная система уровней и продвинутая анимация — всё это вы сможете создать в CryEngine.
Для каких игр подойдёт. Крупномасштабные ресурсоёмкие игры и игры под ПК и консоли, включая PS4 и Xbox One.
Языки программирования
Языки программирования позволяют задавать условия и команды в игре: если А, сделай Б, а если В, сделай Д. Движки много берут на себя, но все равно программировать придётся много.
Перемещение по меню, переход между локациями, управление персонажем, движение камеры, смена музыки, диалоги, система квестов — для всего этого нужно писать код
Делать игры можно на любом языке. Но именно от языка зависит, сколько времени займёт разработка игры и для какой платформы будет релиз. А ещё язык влияет на производительность.
Вот на каких языках создают игры.
C++
С++ — кроссплатформенный язык, который позволяет эффективно управлять памятью и при этом не загружать её. Без него не обходится ни одна разработка серьезного гейм-продукта. Кроссплатформенность позволяет создавать игры для разных платформ: веб, онлайн или мобайл.
Этот язык помогает создавать механику игры — взаимодействие игрока с миром и мира с игроком. На нём пишут оптимизированные крупномасштабные игры уровня ААА. С++ также используют в мобильных играх, где нужно бережно обходиться с памятью устройства и поддерживать высокую производительность игры.
Этот язык считается одним из самых сложных для изучения. Браться за C++, не зная других языков и не обладая хотя бы мало-мальским опытом в программировании, — все равно, что начинать изучать математику с линейных уравнений.
Но если вы освоите С++, для вас откроются двери многих игровых студий. Ведь когда говорят о профессиональных программистах игр, обычно имеют ввиду именно программистов С++.
Для каких игр подойдёт. Ресурсоёмкие десктопные игры, игры на Unreal Engine, мобильные игры.
Fortnite, мегапопулярный онлайн-экшен на выживание, где зарегистрировалось более 350 миллионов человек, сделан на движке Unreal Engine, код для которого пишут на С++. Изображения: vgtimes.ru
Лучшие курсы по С++ — в подборке
C#
C# (Си шарп) уже не настолько производителен как С++ и, соответственно, не подойдёт для больших требовательных проектов. Но C# отличается кроссплатформенностью и универсальностью, поэтому на нём можно создавать 2D- и 3D-игры для Android и iOS.
Плюс, даже по сравнению с тем же С++, C# достаточно легкий для освоения и будет оптимальным вариантом для новичков, которые только начали путь в геймдев.
Если вы только стартуете в геймдеве и выбираете язык — начните с C#
Для каких игр подойдёт. Игры для разных платформ, игры на Unity, мобильные игры.
Игра в жанре интерактивного кино Life is Strange: Before the Storm, получившая высокие оценки критиков, написана на движке Unity, который поддерживает C#. Изображения: vgtimes.ru
Лучшие курсы по C# — в подборке
Java
Java — надёжный кроссплатформенный язык, который предназначен для создания мобильных игр для Android. Всё потому, что эта операционная система сама по себе отчасти написана на Java. А IDE Android Studio — популярная программа для разработки мобильного софта на Android, которая этот язык «понимает» по умолчанию.
Для каких игр подойдёт. Мобильные игры для Android.
Двухмерная аркада Gish — одна из лучших Java-игр
Лучшие курсы по Java — в подборке
Objective-C/Swift
Если вам ближе по душе «яблоко», смело выбирайте Swift и/или Objective-C. Эти два языка специально созданы под платформы компании Apple. Больше их практически нигде не используют.
Для каких игр подойдёт. Игры для iOS и macOS.
«Коррупции.Нет» — пример мобильной игры для iOS на Objective-C и Swift
Лучшие курсы по iOS-разработке — в подборке
JavaScript
На JavaScript пишут небольшие браузерные игры, потому что он умеет выполнять код прямо в браузере. Правда, используют здесь JavaScript не в одиночку, а вместе с HTML5. А конкретно — инструментом Canvas, который представляет собой холст, на котором можно рисовать с помощью JS-команд. Именно он позволяет создавать 2D-графику и делать анимированные фоны.
Для каких игр подойдёт. Браузерные игры, мобильные игры.
Стратегия PixelDefense, где нужно расправиться с наступающими врагами и спасти свой дом, создана на JavaScript и HTML5. Изображение: edopedia.com
Лучшие курсы по JavaScript — в подборке
Python
На Python пишут не полноценные игры, а только скрипты для них — взаимодействия персонажей, запуска сцен, обработки событий и др. Тем не менее, этот язык участвовал в создании многих игровых хитов.
Для каких игр подойдёт. Мобильные и браузерные игры.
Самый известный симулятор жизни Sims 4, который пользуется бешеной популярностью, отчасти написан на Python — как раз благодаря нему в игре можно менять параметры персонажей и жилища. Изображения: origin.com
Python активно использовали при создании знаменитого шутера Battlefield — от серверных элементов управления до внутренней логики игры. Изображение: vgtimes.ru
Лучшие курсы по Python — в подборке
В основном в разработке игр используют эти языки. Но в зависимости от проекта могут понадобится и другие.
Если вы уже выбрали какой-то конкретный движок, то и язык нужен подходящий — для каждого движка он свой. В случае с Unity — это C#, а Unreal Engine 4 поддерживает С++.
Но скорее всего одним языком дело не ограничится. В разработке игр изучать сразу несколько языков — не прихоть, а жизненная необходимость. Опытные программисты, работающие в крупных студиях, иногда пишут на семи-восьми языках одновременно.
Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать «полиглотом». Чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи сможете получить, а шансы устроиться на работу мечты заметно возрастут.
Фреймворки
Если вы пишете игру на каком-либо из перечисленных языков, можете воспользоваться фреймворками. Свой фреймворк есть почти для каждого языка.
Фреймворк — это каркас, почти готовая игра. Нужно просто дописать для этого каркаса дополнительные функции, подогнав под свой проект.
Фреймворки дают максимальную свободу. Но при этом вы не можете пользоваться графическим интерфейсом, а все настройки и параметры приходится писать вручную.
Вот какие фреймворки используются в разработке игр:
- XNA и MonoGame для C#,
- PyGame для Python,
- JS и Babylon.JS для JavaScript,
- SceneKit и SpriteKit для
Платформер Celeste, который стал лауреатом 22-й ежегодной премии D.I.C.E. Awards и признан одной из лучших игр 2018 года, сделан на фреймворке XNA
Библиотеки
Библиотека — это набор готовых функций, классов и объектов для решения определённых задач.
Библиотеки, в отличие от фреймворков, не дают почти готовую игру, но предоставляют конкретные инструменты. Самые популярные в геймдеве библиотеки — графические и физические.
Графические библиотеки — позволяют растрировать игровые объекты и высчитывают, как изображения или 3D-модели должны выглядеть на мониторе. Это OpenGL, WebGL и DirectX.
Физические библиотеки — помогают работать с физикой: ускорять свободное падение, проводить импульсы или задавать векторы. Это Havok и PhysX.
Аналогичные библиотеки есть и для работы со звуком и другими аспектами игровой разработки.
Если вы создаёте игру на движке, ни фреймворки, ни библиотеки в большинстве случаев вам не нужны
Первый проект — с чего начать
Не стоит сразу начинать с глобальных проектов и пытаться создать свою многопользовательскую ролевую онлайн-игру или длинный платформер 16-битной эпохи.
Пусть они будут примитивными и даже незаконченными, зато вы не будете отвлекаться на более сложные детали вроде анимации. В будущем вы всегда можете доработать их.
В качестве первых «тренировочных» проектов берите что-то простое. Можно сделать свою версии известную игрушки — змейки, сапёра или крестиков-ноликов.
Для этого вы можете использовать куски кода, шаблоны и моды, которые есть в интернете в большом количестве. Так вы поймёте логику и структуру игровых приложений, вдоволь попрактикуетесь и набьёте руку.
А ещё пополните своё портфолио. Такой пусть даже небольшой проект покажет, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории, а в идеале — поможет вам попасть на стажировку или устроиться на позицию младшего сотрудника в игровую студию.
Если вы всерьёз решили научиться создавать игры, читайте вот эту статью — в ней подробно расписано, как освоить профессию и что для этого понадобится
Коротко о главном
- Сделать игру можно тремя способами: написать всё с нуля, использовать движки или заготовки.
- Основные движки для разработки игр: Unity, Unreal Engine и CryEngine. Если вы новичок — начните с Unity.
- Основные языки программирования для разработки игр: С++, C#, Java, Objective-С или Swift, JavaScript и Phyton. Если вы новичок — начните с C#.
- Облегчат разработку фреймворки и библиотеки. У каждого языка они свои. Если вы создаёте игру на движке, ни фреймворки, ни библиотеки в большинстве случаев не понадобятся.
- Если вы новичок, начните с небольшого тренировочного проекта, чтобы отточить навыки и пополнить портфолио.
Источник: checkroi.ru
Как написать игровую программу
Рынок компьютерных игр постоянно растет, поэтому неудивительно, что все больше людей мечтают попробовать себя в разработке игровых программ. Однако необходимо учитывать, что для создания хорошей игры потребуется много усилий, времени, специальных навыков и знаний.
Статьи по теме:
- Как написать игровую программу
- Как написать игру на Паскале
- Как писать flash игры
Инструкция
Для начала вам потребуется создать концепцию игровой программы, то есть сформулировать, о чем будет игра, ее сюжет, жанр, целевая аудитория. На этом этапе единственная необходимая вещь – хорошая фантазия и понимание существующего игрового рынка. Если вы планируете создавать игру с друзьями, устройте «мозговой штурм», это позволит вам отобрать самые интересные идеи.
Следующий шаг – архитектура игры. Помимо исполняемой части, вашей программе потребуется графика, звук, текстовая информация. В принципе, всем этим можно заниматься самостоятельно, но учтите, что профессиональные иллюстраторы, музыканты, сценаристы, скорее всего, справятся с этими задачами намного лучше и быстрее.
Что касается самой исполняемой части, то есть собственно игровой программы, то для ее написания вам потребуется не только знание того или иного языка программирования, но и представление о принципах создания игр. Хорошим вариантом здесь будет написание алгоритма работы программы на так называемом «псевдокоде», то есть фактически просто описание всех действий и функций на русском языке. Именно это описание вы в конечном счете и будете программировать.
После того как подготовительная часть окончена, можно приступать непосредственно к написанию программы. В общем случае ваша игра должна правильно и корректно работать с графикой, звуковым сопровождением, реагировать на команды и действия пользователя задуманным образом. Естественно, в ней должно быть меню, позволяющее выбирать настройки и режимы игры, а также возможность работы в полноэкранном и оконном режимах. Методы реализации всех этих задач зависят от конкретного языка программирования.
Заключительный этап – тесты и отладка вашей программы. Это достаточно долгий, но необходимый процесс. Крупные разработчики игр используют для этого специальную фокус-группу игроков – тестеров, которые проверяют все возможности игровой программы в поисках несоответствий, возможностей для жульничества, логических и программных ошибок. Вы же всегда можете предложить поиграть в свою игру друзьям или родственникам, которые помогут вам посмотреть на продукт свежим взглядом.
Источник: www.kakprosto.ru