Этой статьёй в своём блоге поделился разработчик под iOS, Мэрин Тодоров. Он рассказал о том, каким советам стоит следовать начинающему разработчику, чтобы создать успешное приложение, которое будет приносить деньги. Мы делимся его советами с вами.
Ищите нишу
Находясь в поисках идеи для нового приложения, старайтесь изучить всю существующую информацию в интернете. Сперва проверьте топ приложений в App Store и посмотрите, какие приложения находятся там.
Главное умение, которому вы должны научиться — это отличать перенасыщенный рынок от развивающегося. Первое приложение на новом рынке приносит кучу денег, второе — меньше и так по нисходящей. Поэтому, находясь в поисках ниши наблюдайте за тем, как долго она существует и много ли у вас конкурентов.
Больше работы не значит больше денег
Предположим, вы решили создать гоночную 3D игру. Это по-прежнему развивающийся рынок, на котором достаточно денег. Вам придётся вложить очень много сил и времени в прорисовку графики и создание концепции. Но подумайте о том, что конкурировать вам придётся с такими гигантами, как EA и Gameloft. Их штат насчитывает сотни людей и вы вряд ли сможете сделать подобную игру качественнее их.
Как создать Apple ID | iCloud на iPhone без кредитной карты!
Проверяйте рынок на наличие аналогов
Пожалуй, это первое, что вы должны сделать после нахождения идеи. Проверьте, нет ли уже приложений, которые в точности повторяют функциональность вашего. Вы можете потратить десятки часов времени, чтобы создать то, что уже есть на рынке.
Правильное название
Броское и запоминающееся имя придумать не так уж и просто. Оно должно быть не занято, описывать приложение, иметь смысл для иностранных пользователей, а размер не должен превышать три слова. Подойдите к названию со всей серьезностью, от него зависит очень многое.
У вас есть 2 секунды, чтобы превратить посетителя в покупателя
Большинство посетителей App Store решают стоит ли скачивать приложение в течение нескольких секунд. Как вы можете на это повлиять? Броское название, красивая иконка и интересные скриншоты. Описание идёт следом.
Не изобретайте колесо и используйте фреймворки
Вы можете быть очень хорошим программистом, но не стоит делать то, что уже сделано за вас. Представьте, что вы хотите написать OpenGL ES движок для 2D игры. Вам понадобится порядка 400 часов и по окончанию процесса у вас не будет ни единой строчки логики для игры. Гораздо эффективнее потратить время на изучение уже существующего фреймворка.
Не усложняйте
Создавая своё первое приложение для iOS, я старался использовать все свои знания и наработки. Мнение о том, что вам нужно сделать максимально функциональное и сложное приложение ошибочно. У пользователя не должно сложиться мнение, что он запускает ракету в космос, используя ваше приложение.
Разберитесь с бизнес-моделью в самом начале
Перед тем, как начинать рисовать иконку, нанимать копирайтеров и кодить, вам нужно понять, каким образом приложение будет приносить деньги. Реклама, встроенные покупки, минимальная цена, подписка — вариантов множество и каждый из них подходит для различных стратегий.
Как сделать учетную запись APPLE ID | Как создать ICLOUD на новом iphone 12 mini | видео-инструкция
Не тратьте время попусту
Миллионы приложений в App Store проходят один и тот же путь. Запуск, тишина в течение нескольких дней, взлёт загрузок и постепенное угасание. Вы можете использовать миллион способов для нового подъема приложения в топ, но чаще всего эти способы не работают и вам лучше сконцентрироваться на первом взлёте.
Создайте шумиху
Вам нужно, чтобы о приложении знали как можно больше людей. Вариантов для пиара множество, причем как платных, так и бесплатных. Профильные ресурсы, группы в социальных сетях, блоггеры и реклама — всё это поможет вам создать вокруг приложения шумиху.
Источник: lifehacker.ru
App Store
Вместе мы превращаем приложения в новые возможности.
Apple стремится помогать разработчикам воплощать блестящие идеи и создавать приложения, которые меняют мир. Поэтому App Store всегда рядом: от создания и тестирования приложения до публикации, продвижения готовых продуктов и расширения бизнеса. Наш магазин — это надёжная и безопасная среда, в которой реализованы средства универсального доступа. Его используют люди из 175 регионов на более чем 1,5 миллиарда устройств. App Store поддерживает разработчиков на каждом этапе пути.
Пять платформ.
Безграничные возможности.
Более десяти лет успеха и доверия.
Подробнее на тему: «Более десяти лет успеха и доверия».
Более десяти лет успеха и доверия.
За 12 лет App Store вырос с 500 приложений до 1,8 миллиона. И каждое из них проверено на соответствие нашим строгим стандартам конфиденциальности, безопасности и качества контента. Все эти годы мы предоставляем разработчикам самые современные инструменты и необходимую поддержку, помогая создавать приложения, которые меняют представление о работе, отдыхе, знакомствах, обучении и путешествиях — и делают жизнь лучше.
iOS
iPadOS
watchOS
macOS
tvOS
Превосходный
опыт на каждой платформе.
Подробнее на тему: «Превосходный опыт на каждой платформе».
Превосходный опыт на каждой платформе.
Создавайте удивительные приложения для iOS, iPadOS, macOS, tvOS и watchOS, используя огромный набор наших бесплатных инструментов и решений. Вы получаете доступ к уникальным возможностям каждой платформы, например к функциям Apple Pencil для iPadOS или к камерам, датчикам и процессору, на базе которых работают функции дополненной реальности — а значит, можете сделать так, чтобы ваше приложение оптимально работало на каждом устройстве, для которого предназначено. А наличие встроенных технологий и современных средств безопасности и конфиденциальности позволяет полностью сосредоточиться на творческом процессе.
Коллекции
создают
редакторы, а не алгоритмы.
Подробнее на тему: «Коллекции создают редакторы, а не алгоритмы».
Коллекции создают редакторы,
а не алгоритмы.
Команда редакторов из разных стран мира адаптирует контент App Store для разных устройств, на которые пользователи устанавливают приложения. Это значит, что ваше приложение увидят те, кого оно может заинтересовать — в самый подходящий момент.
Если вы являетесь участником программы Apple Developer и хотите, чтобы ваше приложение было рассмотрено для размещения в анонсах и подборках App Store, перейдите на страницу appstore.com/promote.
Автоматический доступ к новым технологиям и функциям.
Подробнее на тему: «Автоматический доступ к новым технологиям и функциям».
Автоматический доступ к новым технологиям и функциям.
Когда компания Apple создаёт новые технологии или выпускает новые функции, ваши приложения получают к ним доступ автоматически. Это касается, например, расширенного поиска Spotlight, интеграции с функцией экранного времени, а также новых средств конфиденциальности в случаях, когда приложение использует камеру или данные о местоположении.
90% всех iPhone, выпущенных за последние четыре года, поддерживают систему iOS 14 или новее.
Поэтому многим пользователям доступны самые современные технологии.
Вы сможете представить
свои приложения более полутора миллиардам пользователей Apple.
Подробнее на тему: «Вы сможете представить свои приложения почти миллиарду пользователей Apple».
Вы сможете представить свои приложения более полутора миллиардам пользователей Apple.
App Store позволяет продавать приложения сразу в 175 магазинах, работающих более чем на 40 языках в разных странах мира. Поэтому вы сразу можете предложить своё приложение всем, кто приобретает контент через защищённую и тесно интегрированную платформу App Store.
Быстрый старт для вашей разработки.
Более 250 000 API практически
для любых устройств и задач.
Подробнее на тему: «Более 250 000 API практически для любых устройств и задач».
Более 250 000 API практически
для любых устройств и задач.
В наших комплектах SDK и в сервисах для разработчиков содержится более 250 000 API — они позволяют задействовать практически любые возможности программного и аппаратного обеспечения. HealthKit даёт возможность использовать в приложениях данные о здоровье, HomeKit обеспечивает удалённый доступ к устройствам умного дома, CloudKit — к хранилищу, содержимое которого синхронизируется на разных устройствах.
Универсальный доступ — неотъемлемая часть инструментов для разработчиков.
Подробнее на тему: «Универсальный доступ — неотъемлемая часть инструментов для разработчиков».
Универсальный доступ — неотъемлемая часть инструментов для разработчиков.
Создавайте приложения, которыми смогут пользоваться все. В том числе и люди с особыми потребностями. Стандартные элементы из комплектов UIKit и SwiftUI помогут встроить в приложение функции универсального доступа, такие как VoiceOver, Switch Control и AssistiveTouch.
Получите возможности самой большой в мире платформы для дополненной реальности.
Подробнее на тему: «Получите возможности самой большой в мире платформы для дополненной реальности».
Получите возможности самой большой в мире платформы для дополненной реальности.
Apple предлагает обширную платформу для дополненной реальности. Она совместима с целым рядом моделей iPhone и iPad. Для работы функций дополненной реальности нужны хорошие камеры, точные датчики, 3D‑графика и продвинутые технологии, в частности функция корректировки теней и полутеней в режиме реального времени.
Эти технологии, включая платформу ARKit, доступны разработчикам приложений.
Используйте продвинутые механизмы машинного
обучения для своих приложений.
Подробнее на тему: «Используйте продвинутые механизмы машинного обучения для своих приложений».
Используйте продвинутые механизмы машинного обучения для своих приложений.
Создавайте приложения с поддержкой машинного обучения, используя бесплатные инструменты, адаптированные для устройств Apple. Применяя ядро Core ML и инструменты Create ML, можно легко проводить стартовое обучение моделей прямо на вашем компьютере. Core ML может взаимодействовать с Neural Engine на большинстве устройств Apple, включая будущие компьютеры Mac с процессором Apple silicon. Это существенно ускоряет основные операции, связанные с машинным обучением.
Главные способы продвижения приложений в App Store
Предположим, вы создали отличный продукт — полезное приложение или захватывающую игру на iOS. Вы уверены в коммерческом успехе своего проекта и хотите, чтобы его скачало как можно больше пользователей. В этом случае стоит прибегнуть к целенаправленному продвижению в магазине App Store. О продвижении в Google Play можете прочитать здесь.
Продвижение приложений в App Store производится тремя инструментами. Они представлены ниже в порядке эффективности: продвижение по ключевым словам и фразам; вывод в Trending Searches (популярные запросы); вывод в ТОП App Store общий или по категории.
Продвижение приложений в App Store по ключевым словам
По данным самого App Store, около 70% всех установок приложений происходит из поисковой выдачи. Пользователи склонны сначала описать требуемую функциональность словами, как они ее понимают (“штрафы онлайн”, “рецепты новый год”, “знакомства”), а затем выбрать один из найденных вариантов. Это значит, что продвижение iOS приложений должно начинаться с грамотной оптимизации собственной страницы в магазине (эта услуга называется ASO, подробнее).
Как только приложение проиндексировалось по ключевому слову, начинается активная фаза. Мы ставим задачу нашему пулу пользователей перейти в поиск App Store, вбить нужный ключ и установить именно ваше приложение независимо от его позиции. Частотой таких мотивированных установок и достигаются верхние строчки выдачи.
Набор инструментов для продвижения в App Store
Помощником в продвижении приложения может стать платформа Appbooster. Станьте выше конкурентов в поисковой выдаче App Store и Google Play за счет мотивированных установок и грамотного ASO. Работа с мотивированным трафиком, отзывами, рейтингом приложения, отслеживание позиций, мониторинг конкурентов — все это включено в функционал платформы Appbooster.
Вывод в Trending Searches App Store
Продвинуть приложение в App Store можно с помощью экрана популярных запросов, доступного для перехода из главного раздела магазина. По нашей оценке, сюда попадают запросы, которые ввели около 3.000-5.000 раз. Здесь могут быть как ключевая фраза, так и название приложения. Поскольку после нажатия на такой запрос происходит переход в поисковую выдачу, позаботьтесь заранее о позициях своего приложения в ней.
Вывод в ТОП App Store
Продвижение приложений iOS происходит органически при нахождении в ТОПе категории или общем ТОПе App Store. Чем чаще скачивают ваше приложение, тем оно выше. Видя рейтинговое приложение, новые пользователи из любопытства скачивают его себе — и вы начинаете получать бесплатную органику. Еще пару лет назад этот способ продвижения приложений iOS был основным, однако сейчас используется реже из-за дороговизны. Например, в категории “Медицина” для вывода в ТОП понадобится 2.000-3.000 установок, а в категории “Покупки” уже 10.000-15.000.
Вывод в общий ТОП (Overall) применяется, когда приложение имеет максимально широкую функциональность: знакомства, заказ цветов на праздники и др. Часто такой инструмент становится поддержкой крупных корпораций, когда им нужно продвинуть приложение в App Store в рамках федеральной брендовой кампании.
ASO-фишки для App Store
Используйте видео на странице приложения для вовлечения пользователей
На странице приложения, помимо обязательных компонентов, таких как иконка или скриншоты, есть необязательный графический элемент — видео. Видео нужно для того, чтобы лучше передать суть игры или приложения, показать его механики или классную графику. Можно добавить до трех видео. Чаще всего пользователи увидят ролики раньше скриншотов, это стоит учесть. Минимальная длина видео – 15 секунд, максимальная – 30.
Воспроизведение видео у пользователя начнется автоматически, кроме тех случаев, когда на устройстве включен режим энергосбережения. В этом случае пользователю будет необходимо нажать кнопку Play. Тоже самое касается ситуаций с плохим интернет-соединением. Автоматически воспроизводится только первое видео, остальные пользователь должен запустить сам.
Что нельзя показывать на видео? Цитата из гайдлайнов: «Не снимайте людей, взаимодействующих с устройством. Оставайтесь в рамках приложения — нельзя показывать руки, само устройство, посторонние иллюстрации. То есть можно показывать только то, что есть внутри приложения — сам интерфейс».
Расширяйте семантическое ядро по которому продвигается приложение за счет дополнительных локалей
iPhone приобретают люди по всему миру. После покупки iPhone люди начинают регистрировать свой Apple ID и при регистрации указывают страну. Поэтому логично, что у пользователя из России будет российский Apple ID. У пользователя из Испании — скорее всего испанский, и так далее. Дальше люди из Apple подумали: а на каком языке люди с Украины будут искать приложение? На украинском?
На русском или вообще на английском? Так вот Apple сделали для всех разработчиков возможность публиковать свои приложения и писать информацию о нем на разных языках для многих стран. Для России в App Store есть два дополнительных языка: украинский и английский. Разработчики Apple рассчитывали, что именно на эти языки дополнительно будет переведена страница приложения.