Как писать программу в кумире

Для тех кто пропустил/не понял публикую краткий конспект изученного в классе.
О начальных шагах работы с исполнителем Робот в Кумире уже писала здесь >>>

Цикл N раз (другое название — цикл со счетчиком)
применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать.
Общий вид:
нц раз

кц

Цикл пока (цикл с предусловием)
Повторение происходит ПОКА условие выполнено. Условие ПРЕДШЕСТВУЕТ телу цикла.

Условие может быть простым или сложным. Сложное условие – условие с логическими операциями (НЕ, И, ИЛИ, …)

Создавая циклы с условием для Робота , можно использовать 10 команд проверки простых условий:
– 8 команд вида [слева/справа/снизу/сверху] [стена/свободно]
– 2 команды вида клетка [закрашена/чистая]
Вспомогательный алгоритм

Вспомогательный алгоритм (процедура) — это алгоритм, который хранится в памяти компьютера и может быть вызван для исполнения по его имени.

В среде Кумир сохранить отдельно вспомогательный алгоритм нет возможности, его следует записать после текста основной программы.

Программирование в Кумире


Общий вид:
использовать Робот
алг
нач

имя вспомогательного алг

кон
алг
нач

кон

Вспомогательный алгоритм (процедура) — инструмент, который позволяет:

  • сократить текст основного алгоритма (за счет отсутствия многократных описаний одних и тех же повторяющихся действий);
  • свести новую задачу к уже решенным, используя уже написанные алгоритмы как вспомогательные (метод программирования снизу вверх);
  • писать, проверять и отлаживать большую программу по частям;
  • переделывать программы и исправлять в них ошибки, не затрагивая тех частей алгоритма, которые остаются без изменения;
  • в сочетании с методом последовательного уточнения решить «трудную» задачу, разбивая ее на более мелкие и «легкие» подзадачи.

Источник: it-school603.blogspot.com

Как писать программы в кумире для робота. Исполнитель Робот. Простые команды

Исполнитель Робот Система команд исполнителя Робот Команды перемещения: вверх, вниз, влево, вправо Робот перемещается на одну клетку вверх, вниз, влево, вправо. Команда закрасить – закрашивает клетку, в которой стоит Робот. Проверка истинности условия: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно Робот проверяет истинность условия отсутствия стены у той клетки, где находится Робот. Можно использовать запись составных условий, образованных логическими операциями И, ИЛИ, НЕ.

Читайте также:
Как получить усиленную неквалифицированную подпись с помощью криптографической программы

Исполнитель Робот Непосредственное редактирование обстановки Все команды редактирования обстановки выполняются с помощью мыши: поставить/убрать стену – щелкнуть по границе между клетками, закрасить/очистить клетку – щелкнуть по клетке, переместить Робота – перетащить мышью в нужную клетку.

Как программировать на русском языке | Алгоритмы

Исполнитель Робот Команды меню Робот Показать поле Робота Делает видимым окно наблюдения за Роботом. Напечатать обстановку Создает файл в формате PDF, изображающий текущую обстановку в цветном или в черно-белом варианте. Сохранить обстановку в файл Создает текстовый файл с описанием обстановки во внутреннем формате *.fil.

Этот файл в дальнейшем может быть загружен в качестве стартовой обстановки (команда Сменить стартовую обстановку) или при редактировании стартовой обстановки (команда Открыть окна редактирования стартовой обстановки). Сменить как стартовую обстановку Устанавливает новое имя файла стартовой обстановки (с помощью стандартного диалога) и загружает новую стартовую обстановку. Вернуться в стартовую обстановку Делает стартовую обстановку текущей.

Исполнитель Робот Изображение текущей обстановки в окне наблюдения Изображение текущей обстановки всегда полностью помещается в рабочем поле окна наблюдения за Роботом. Фон рабочего поля – зеленый. Закрашенные клетки – серые. Между клетками – тонкие черные линии. Стены Изображаются толстыми желтыми линиями.

В клетке рабочего поля окна наблюдения Робот изображается ромбиком.

Исполнитель Робот Пример 1. Составим алгоритм с именем «Ход конем», что бы Роботу попасть из точки А в точку Б (Рис.3). Алгоритм имеет вид (Рис. 4.). После его исполнения Робот переместиться в нужную точку (Рис.5). Алгоритм, записанный на языке исполнителя называется программой. Рис.3Рис.4 Рис.5

Теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для Робота с использованием простых команд.

Если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок

Читайте также:
Ирбис библиотечная программа как работать для начинающих

У любого исполнителя должна быть система команд (СКИ — система команд исполнителя ). Система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. В качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. Она умеет выполнять некоторые команды — «Сидеть», «Лежать», «Рядом» и т. п. Это и есть ее система команд.

Простые команды Робота

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота . Всего их 5:

Результат выполнения этих команд понятен из их названия:

  1. вверх — переместить Робота на одну клетку вверх
  2. вниз — переместить Робота на одну клетку вниз
  3. влево — переместить Робота на одну клетку влево
  4. вправо — переместить Робота на одну клетку вправо
  5. закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).

Эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):

  • вверх — Escape, Up (стрелка вверх)
  • вниз — Escape, Down (стрелка вниз)
  • влево — Escape, Left (стрелка влево)
  • вправо — Escape, Right (стрелка вправо)
  • закрасить — Escape, Space (пробел)

Обратите внимание, что набирать нужную комбинацию горячих клавиш нужно не привычным нам способом! Мы привыкли нажимать клавиши одновременно, а здесь их нужно нажимать последовательно . К примеру, чтобы ввести команду вверх, нужно нажать Escape, отпустить ее и после этого нажать стрелку вверх. Это нужно помнить.

Теперь мы готовы написать первый алгоритм для Робота. Предлагаю начать с простого — нарисуем квадрат со стороной 3 клетки. Поехали!

Запускаем Кумир, его. Можно начинать писать программу? Конечно нет! Мы же не ! Делаем это. Предлагаю использовать вот такую:

Вот теперь все готово. Начинаем писать программу. Пока она выглядит так

Читайте также:
Как сделать чтобы некоторые программы не запускались

Удаляем символ «|» и называем наш алгоритм «Квадрат»

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую клетку, дав команду закрасить . Потом делаем шаг вправо и опять закрашиваем клетку. И еще раз шаг вправо и закрасить.

Попробуем запустить программу и посмотреть что же получилось. Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов

В результате мы должны увидеть вот такую картину

Если такое окно Робота у вас не появилось, то на панели инструментов щелкните «Показать окно Робота » или в меню Робот выберите пункт «Показать окно Робота «. Продолжаем дальше.

Теперь мы будем двигаться вниз и закрашивать правую сторону квадрата:

Потом пойдем влево, закрашивая нижнюю границу квадрата

У нас осталась одна незакрашенная клетка. Закрасим ее

Все готово! В итоге наша программа выглядит так:

использовать Робот

Источник: heatting.ru

Как писать программу в кумире

Практическая работа №1. «Знакомство со средой программирования Кумир. Работаем с величинами»

Практическая работа №2_1. «Операторы ввода и вывода. Линейный алгоритм»

Практическая работа № 2_1. «Целочисленное деление. Операторы div и mod»

Практическая работа №3. «Ветвящиеся алгоритмы. Команды ветвления»

Практическая работа №4. «Циклические алгоритмы»

Практическая работа №5. «Работа с табличными данными. Одномерные массивы»

Ковалев Максим Николаевич

МБОУ Курно-Липовская СОШ
учитель информатики
категория: первая
пед. стаж: 10 лет

Источник: makskovaly.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru