Как писать программу кружка

Ведение журнала – один из главных элементов в работе преподавателя дополнительного образования. Важно вести его правильно. Обусловлено это тем, что журнал ДО – это такой же учебно-педагогический документ, как и классный журнал. Вести его должен каждый педагог, занятый в сфере допобразования. Прочитайте нашу статью, для того чтобы не допускать банальных ошибок в процессе заполнения журнала.

Как оформлять журнал дополнительного образования

Как и в случае с классным журналом, с сентября по май вы должны будете систематически вносить в журнал ДО необходимую информацию и фиксировать посещаемость на уроках. Писать в нем можно исключительно синей или фиолетовой шариковой ручкой, причем на одной странице не должно быть чернил разного цвета. То есть допустимо весь сентябрь заполнять раздел «Посещаемость» синей ручкой, а октябрь – фиолетовой, но нельзя половину месяца писать одной, а вторую половину – другой. Исправлять что-то или замазывать в этом документе нельзя.

Первым заполняется титульный лист журнала. Сложного ничего в этом нет. Главное правило – отсутствие сокращений.

КАК ТРЕНИРОВАТЬСЯ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ?

Что писать на титульном листе

В шапке титульного листа журнала напишите, как называется организация, в рамках которой проводятся уроки ДО. Важно, чтобы название было указано полностью. Ниже укажите учебный год (2018/2019), как это показано на примере ниже.

Пример титульного листа журнала ДО

Как заполнять первую страницу журнала

Еще раз напишите официальное наименование организации без сокращений. В графу «Объединение» перепишите то название, которое фигурирует в учебном плане.

Укажите, в какие дни и какое время вы будете заниматься с учениками. Пишите то, что стоит в расписании. Например: вторник, четверг, пятница с 17.00 до 17.45 в соответствии с приказом № 79 от 16.10.2016 года «Об утверждении учебного расписания».

Если в будущем нужно будет внести какие-то корректировки по дням и времени занятий, укажите число, с которого произошли эти изменения, а также официальный документ, на основании которого это было сделано.

Внизу страницы напишите полностью имя, фамилию и отчество главы объединения.

Как заполнять со 2-й по 25-ю страницы журнала

Здесь вы будете фиксировать информацию о проводимых занятиях и вести учет посещаемости. Под каждый новый месяц выделена одна страница.

Сначала распишите, кто есть в вашей группе. Здесь укажите фамилии и имена своих учеников в алфавитном порядке. Ячейки справа будете заполнять по мере проведения занятий: если кто-то отсутствует на уроке, рядом с его фамилией в конкретный день ставится буква «н».

В будущем каждый урок нужно будет указывать:

  • число, месяц и год, когда проводится занятие;
  • основная тема, которая будет изучаться на уроке;
  • количество часов по расписанию.

Правый столбец отведен для подписи, которую преподаватель ставит после каждого урока.

Как заполнять 26-27-ю страницы журнала/Учет массовых мероприятий с учащимися

Страницы 26 и 27 предназначены для отчетов о проведенных в рамках ДО массовых мероприятиях. Если ваши ученики приняли участие в каком-то творческом конкурсе или соревнованиях, нужно внести соответствующие сведения в соответствующий раздел.

Кот из пельменей и масонов одной линией?

Напишите дату, коротко укажите суть мероприятия (участие в песенном конкурсе), место его проведения, а также отметьте число участников и организатора.

Пример заполнения раздела «Учет массовых мероприятий с учащимися»

Как заполнять 28-29-ю страницы журнала/Творческие достижения обучающихся

В этом разделе преподаватель фиксирует все успехи учеников, которых удалось добиться в различного рода мероприятиях. Это могут быть районные соревнования или даже международная выставка.

Читайте также:
Как узнать расположение программы

Все названия мероприятий и их итоги переписываются так, как указано в положении о конкретной конференции, фестивале.

Пример заполнения раздела «Творческие достижения обучающихся»

Как заполнять 30-31-ю страницы журнала/Список обучающихся в объединении

Раздел, который называется «Список обучающихся в объединении», нужно заполнить в первые две недели занятий. Для этого укажите личные данные каждого участника объединения в соответствующих графах:

  • фамилия, имя ученика;
  • год рождения;
  • место учебы: класс, школа, район;
  • домашний адрес, телефон;
  • число, когда ребенок вступил в объединение (в соответствии с приказом).

Когда участник покидает объединение, в правой графе ставится пометка с информацией о причине и дате ухода.

Пример заполнения списка обучающихся в объединении

Допустим, Петя Петров больше не желает посещать занятия в кружке «Юный химик». В этом случае рядом с Петиной фамилией в соответствующей графе нужно написать причину, по которой тот решил уйти, и поставить дату.

Каждый участник зачисляется в объединение приказом руководства учреждения. То же самое касается и выхода из состава объединения.

Заключение медика о допуске к занятиям требуется только в том случае, если специфика вашего объединения идентифицируется как спортивно-техническая. Во всех остальных случаях специальный допуск не требуется, а соответствующая графа остается пустой. Пометку в ней ставит медицинский работник учреждения, когда осматривает ребенка. Преподаватель самостоятельно может заполнить этот пункт только в том случае, если ребенок принес медицинскую справку.

Как заполнять 34-37-ю страницы журнала

  • Информация о ближайших родственниках и классном руководителе

В этом разделе следует указать фамилии и имена одного из родителей членов кружка и его классного руководителя, а также место проживания, контакты одного из родителей и телефон классного руководителя.

2. Список тех, кто прошел инструктаж по технике безопасности

Источник: dzen.ru

Внеклассная работа программа кружка

Уважаемые мастерицы, очень нужна ваша помощь. Мне предложили вести кружок декоративно- прикладного искусства в воскресной школе. Я написала программку. Подскажите что в ней не так.

На уроках
технологии учащиеся знакомятся со многими видами декоративно прикладного
творчества. На внеклассных занятиях у учащихся появляется возможность изучить тот или иной вид творчества более
подробно. Познакомиться с его историей, влиянием времени на развитее данного
вида искусства, его видами, посетить музеи и выставки, где представлены работы,
выполненные в изучаемой технике.

Одним из видов
декоративно прикладного творчества, является вышивка.

Народная художественная вышивка – яркое и
неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает,
доставляет радость общения с настоящим искусством. Организация трудовой
деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах
народного искусства – наиболее эффективная
форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа,
ознакомления их с разными видами декоративно – прикладного искусства.

Изучение вышивки как части духовного и
материального наследие своего народа будет способствовать воспитанию уважения к
его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии,
способности воспринимать мир художественных образов.

Одним
из достоинств вышивки, является, то, что с ее помощью, можно детей познакомить
с церковной тематикой. Ведь в наши дни дети, а зачастую и взрослые не обращают
внимание на церковные праздники,
традиции, не верят в бога.

На занятиях по вышиванию, детей можно
познакомить с церковной терминологией. Объяснить им понятия, такие как, икона,
покровцы, рушник или божник. Рассказать о святых, ангеле- хранителе, Божьей
Матери, о великомучениках. Приобщить к церковным праздникам, создавая к ним
вышитые работы. Внеклассные занятия для этого подойдут как нельзя лучше.

Верующие христиане с особым уважением
относились к внутреннему убранству храмов и церковным
облачениям, о чем говорят
бережно хранимые ими древние предметы церковной утвари. Поскольку церковь причастна к Богу,
то согласно христианским верованиям церковные убранства должны нести на себе
отблеск божественной красоты.

Читайте также:
Достоинства и недостатки программ переводчиков

На протяжении многих десятилетий прошлого
столетия на территории нашей страны искоренялись и разрушались традиции
церковного искусства и богослужения. К счастью этим традициям не суждено было
угаснуть полностью, и они сохранились в музеях, малочисленных храмах и редких
монастырях, которые еще действовали к концу прошлого столетия. Сбереженные
образцы старинного церковного
искусства и богослужения,
иконы, облачения
очень важны для сохранения многовековых традиций и не позволят угаснуть духу
соборного сознания и утратить духовно-нравственные ценности нашего народа. Церковное искусство развивалось и
духовно обогащалось многие столетия, при этом бережно сохранялись православные каноны, символика,
форма, цвет. Храмы украшались резными и расписными иконостасами, киотами, церковной утварью.
В домах православных христиан на видном месте в красном углу обязательно
устанавливались иконы.

Основной задачей иконы является воспитательная роль,
которая была поставлена перед иконописанием сразу же после победы
иконопочитателей, которая была провозглашена Торжеством Православия. При храмах и монастырях всей Руси создавались
мастерские, где изготовлялись иконы и предметы
церковного обихода. За
столетия торжества христианства церковное искусство
обрело новые традиции и обогатилось новыми направлениями. Одним из традиционных
направлений этого искусства является церковная
вышивка.

В искусстве
Древней Руси вышивка занимает особое место и имеет глубокие традиции,
восходящие к народному творчеству. Усердие женщины в рукоделии считалось особой
добродетелью. Наряду с широко распространенной на Руси орнаментальной
вышивкой с принятием христианства бурно развивается живописное или лицевое шитье, изображающее лики святых и
сцены их жития. Вышивка (церковная вышивка)
использовалась как для отделки одежд священнослужителей, так и в убранстве
храмов.

В последние годы
древнее искусство переживает новый расцвет. Возрождаются стены храмов и
монастырей, а вместе с ними и традиции церковного
искусства, одним из заметных элементов которого является церковная
вышивка.

На занятиях предлагается познакомить учащихся
со всеми видами вышивки, но наибольшее внимание заострить на вышивке крестом и
изонити, так как они являются более понятными для детей.

Изонит-это графическое
изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании.

Достоинство изонити в том, что изображение
выполняется довольно быстро аккуратно с первого раза. Этот вид рукоделия
доступен и интересен детям любого возраста.

Занятия изонитью воспитывают усидчивость,
аккуратность и терпение, развивают абстрактное мышление и умение
концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движения рук.

Вышивка крестом — вид вышивания. Это способ вышивания рисунка
на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест.

Вышивка крестом
является одним из самых распространенных и доступных видов вышивки.
Вышивка способствует развитию таких
личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, умению доводить начатое до
конца. Развивает глазомер, мелкую моторику, фантазию, сенсомоторику, чувство
цвета, формы. Учит создавать прекрасное.

Так как данная
программа преднозначина для воскресной школы, целью ее является,
приобщение учащихся к церковным традициям, через декоративно-прикладное
искусство, в нашем случае через вышивку крестом и вышивку в технике изонить.

Задачи:

  • Формирование
    теоретических и технологических знаний о выполняемой работе;
  • Формирование
    практических умений и навыков;
  • Воспитывать
    потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;
  • Воспитывать
    положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);
  • Развивать
    эстетическое восприятие и художественный вкус;
  • Познакомить
    учащихся с церковной терминологией;
  • Приобщить
    к церковным традициям.

Методы обучения:

  • Репродуктивный
    (воспроизводящий);
  • Объяснительно-иллюстративный
    (объяснение сопровождается демонстрацией
    наглядного материала);
  • Практический.

Предполагаемые результаты:

учащиеся должны знать:

  • Правила
    техники безопасности при ручных работах;
  • Назначение
    и правильное использование инструментов
    и приспособлений;
  • Технологическую
    последовательность работы;
  • Историю
    возникновения вышивки;
  • Влияние
    времени и церкви на данный вид декоративно-прикладного искусства;
  • Церковную
    терминологию и традиции церкви.

Учащиеся
должны уметь:

  • Применять
    полученные знания на практике;
  • Соблюдать
    технику безопасности;
  • Грамотно
    выполнять работу;
  • Различать
    виды вышивка;
  • Правильно
    использовать церковные термины;
  • Соблюдать
    церковные традиции;
  • Оформлять
    свои изделия;
  • Анализировать
    свою работу.
Читайте также:
Универсальная инвестиционная программа изготовление и установка карнизов диктант

По
окончанию курса программы учащиеся должны выполнить три основные работы:

  1. В технике изонить выполнить
    композицию не тему «Пасха»;
  2. Выполнить не большую композицию
    вышитую крестом, связанную с церковной тематикой;
  3. Выполнение большой грамотной
    композиции, которая бы представляла собой икону с изображением лика одного из
    святых, Матери Божьей, ангела, Иисуса Христа, великомученика и т.д.

Занятия
проходят 5 раз в неделю по 4 часа. Учащиеся разделены на две подгруппы по 10-15
человек. Каждая подгруппа занимается по 2 часа в день.

  • Блог хеля
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Источник: stranamasterov.ru

Рабочая программа кружка «Юный журналист»

VK Одноклассники Facebook

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Описание новизны, актуальности программы.

Актуальность кружка «Юный журналист» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данного факультативного курса общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Кружок «Юный журналист» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).

  • дать представление о сфере массовой коммуникации;
  • познакомить с основами журналистского мастерства;
  • создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;
  • расширить кругозор, развить владение словом.
  1. Обучающие:
  • знакомство с принципами журналистской деятельности;
  • изучение основ социологии и журналистики;
  • формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития;
  • формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта.
  1. Воспитывающие:
  • формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения;
  • привитие культуры общения с миром средств массовой информации;
  • пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности;
  • формирование потребности в постоянном повышении информированности;
  • воспитание любви и уважения к школе.
  1. Развивающая:
  • развитие творческих способностей, индивидуального мышления.

Тип и вид групп.

Программа кружка «Юный журналист» рассчитана на обучающихся 5-8-х классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным учебным дисциплинам, таким, как литература, русский язык, история.

Сроки реализации программы.

Срок реализации – 1 год

Учащиеся 5-8 классов (10–14 лет)

Количество детей в группе – 14 человек

Планирование рассчитано на 72 часа в учебный год .

Занятия проходят 1 раз в неделю:

вторник – 2 часа;

(всего в неделю –2 часа).

Источник: stranatalantov.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru