Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические.
Основные этапы организации и проведения концерта:
1. определить тему (форму проведения) концерта;
2. определить дату, время и место проведения концерта;
3. составить программу или сценарий концерта;
4. просмотреть и отобрать концертные номера;
5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;
6. подготовить и распространить пригласительные билеты;
7. оформить и вывесить афиши;
8. провести репетицию концерта;
9. организовать и провести концерт;
Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:
1 этап. При определении темы (формы проведения) концерта необходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные задачи деятельности детского объединения (учреждения), тему учебного года, особенности аудитории.
2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:
· день недели, выходные и праздничные дни;
Записал ХИТ на Самой ДОРОГОЙ и Самой ДЕШЕВОЙ Студии
· возможность посещения концерта родителями, друзьями, коллегами и др.;
Оптимальным для проведения концерта является время с 18 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Местом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, холл, открытая сцена на улице, большая уличная площадка.
3 этап. При составлении программы или плана проведения концерта необходимо соблюдать следующие правила:
· концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером.
· если концерт состоит из различных по жанрам и стилям номеров: начать нужно с «классики» и постепенно переходить к современной эстраде; нельзя ставить подряд однотипные номера; нельзя после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста.
Следует также учитывать возраст участников концерта – начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста.
4 этап. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее – не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления.
5 этап. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.
Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта.
Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене.
6 этап. Пригласительные билеты на концерт могут включать следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.
Как организовать концерт своей группы?
7 этап. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта (платно или бесплатно).
8 этап. Репетиция – необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.
9 этап. Правила организации концерта:
1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения.
2. Необходимо назначить дежурство в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в учреждение.
3. Программу концерта (краткий вариант) необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.
4. Время сбора участников концерта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта.
5. Перед началом концерта нужно проверить организационную подготовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление.
6. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.
По окончании концерта следует зайти к каждому коллективу, чтобы поблагодарить всех за участие (вне зависимости от качества выступления).
10 этап. Этап последействия должен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив концертной деятельности.
7. Детский театрализованный утренник
Являясь одной из форм организации досуга детей младшего школьного возраста, театрализованный утренник соединяет в себе различные виды искусства в художественную деятельность в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда задач, связанных с:
· художественным образованием и воспитанием,
· формированием эстетического вкуса;
· развитием коммуникативной культуры личности;
· воспитанием инициативности и умением осуществлять задуманное и т.д.
Исследование театрализованного утренника как художественно-педагогического процесса даёт основание для утверждения театрализации в качестве ведущего метода организации театрализованного утренника, отражающего его социально-педагогическую сущность.
Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая в действии показать тот или иной факт, событие, эпизод, Образность реальная и тесно связанная с ней художественная – это основа театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности.
Обогащая массовое действие образностью, театрализация помогает возникновению у каждого участника ассоциаций, близких к его жизненным впечатлениям, его мироощущению, и тем самым активизирует, вызывая потребность к действию.
Именно поэтому сценарист, режиссер театрализованного утренника – это всегда психолог, педагог, решающий в первую очередь проблему активизации участников, организации не спектакля, а массового действия, в котором художественная образность выступает в качестве эффективного побудительного стимула.
Нельзя обойтись без методики игровой деятельности как важного компонента театрализации, наиболее полно отражающего её суть. Природа коллективной театрализованной игры такова, что в процессе ее человек наиболее остро ощущает взаимосвязь между близким ему жизненным материалом и условным игровым действием. Театрализация синтезирует эти два компонента. Игровые отношения очень важныдля праздничного действия, тесно связанного с социальной активностью личности, так они дают возможность не только сопереживать те или иные отношения, но и самому деятельно проявить их, «пробовать» себя как личность в разнообразных ролях.
Эффективному проведению театрализованного утренника и его воздействию на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности ребёнка способствует выработанная общая позиция его организации.
В практике учреждений культуры сформировались определённые художественно-педагогические требования к подготовке и проведению театрализованных утренников:
· учёт возрастных особенностей, образовательного уровня и психологической характеристики аудитории;
· исходя из законов зрительского восприятия, временная протяжённость не может превышать 45 — 60 минут;
· заинтересованность аудитории в получении информации;
· чёткая идейно-тематическая направленность, целевая установка;
· единство воспитательных задач и содержания;
· наибольший результат достигается, если содержащие рассчитано на одну возрастную группу;
· доступность информации: дети активно участвуют в том событии, чем больше оно соответствует уровню их развития, понимания, интересам;
· оптимальное использование средств идейно эмоционального воздействия аккумулирующих многообразные виды искусства;
· органическое сочетание рациональных и эмоциональных элементов с преобладанием последних;
· особый эмоциональный настрой через разнообразие художественных впечатлений;
· создание эстетической обстановки:
· возможность проявления художественных способностей, эмоциональной восприимчивости творческой активности детей;
· индивидуальный подход к детям с учётом уровня их художественной подготовки;
· доступность исполнительского репертуара и соответствие его возрастным возможностям;
· новизна содержания – позволяющая воспринимать повторяющиеся положения с новых сторон и в новом качестве:
· распределение нагрузки: учитывать возможности и характер каждого ребенка:
· недопустимость пассивного созерцания, у неучаствующих детей пропадёт интерес;
· добровольность участия: если детям обещан интересный утренник, если он их коллективное творение, не понадобится распоряжение насчёт обязательной явки;
· контакт с родителями, учителями: художественная деятельность обладает людей, улучшает ах взаимоотношения:
· обладая игровым аспектом, Утренник не должен превращаться в игру ни с точки зрения художественного творчества, на с точки зрения его восприятия;
· учёт времени года и места проведения;
· соблюдение санитарно-гигиенических условий;
· организация утренника должна быть, строго продуманной: чёткость и слаженность в действиях всех участников, правильное распределение сил и время подготовки залог успеха будущей программы;
· преемственность и последовательность в подготовке и проведении, выражающиеся в органической связипредыдущих и последующих программ, как в организационном, так и в педагогическом и художественном аспектах.
Таким образом, театрализованный утренник обладает большими резервами воспитательного образовательного воздействия, даёт реальную возможность раскрытия духовного и творческого потенциала личности и ориентации её в социальной среде.
Источник: mykonspekts.ru
Как писать программу концерта
nik712341 2 года назад
Светило науки — 5 ответов — 0 раз оказано помощи
Объяснение:
1) Бах «Ария» исполняет сводный камерный ансамбль учащихся и преподавателей
2) Шуберт «К Музыке» исполняет трио – вокал, скрипка, фортепиано
3) Бетховен «Сурок»
4) Калинников «Журавель»
5) Аллар «Серенада»
Сценарий концерта камерной музыки
«Созвучие сердечных струн»
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости детской музыкальной школы, мы рады приветствовать вас на концерте, который мы назвали «Созвучие сердечных струн».
Прекрасен миг, когда звучит весь мир,
Созвучьем струн сердечных песней!
Волшебный звук объединяет целый мир,
Сливается с биеньем сердца вместе.
1) Бах «Ария» исполняет сводный камерный ансамбль учащихся и преподавателей
Ведущий: Музыка — тончайшая материя, которая умеет говорить с душой человека напрямую. Это чувство, выраженное в чистом, почти материальном виде. Музыка – это, когда слова не нужны, её язык универсален, он сам собой складывается в рифмованные строки, вдохновляя на прекрасное.
Её Величество Музыка, равно как и душа настоящего Поэта, никогда не фальшивят, потому что, они – одно целое.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.
Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто,
Не знает, что с тобой поделать.
2) Шуберт «К Музыке» исполняет трио – вокал, скрипка, фортепиано
Ведущий: всем известно, что скрипку называют королевой музыки, и это действительно так. Только скрипке подвластно передать все тонкости интонации человеческого голоса, только она может и петь, и плакать, и вызывать целую бурю эмоций в нашей душе. Но как труден путь скрипача, сколько тайн надо познать, прежде чем скрипка запоет в руках юного музыканта. Сейчас на сцену выйдут самые юные участники нашего концерта. Они еще не волшебники, но уже умеют творить чудеса со скрипкой в руках.
Есть на свете мальчики не совсем обычные,
Есть на свете девочки не совсем привычные.
Не играют в мяч они на футбольном поле
А со скрипкой дружат в музыкальной школе.
3) Бетховен «Сурок»
4) Калинников «Журавель»
5) Аллар «Серенада»
То, что слову не дается,
Пусть без слов расскажут звуки.
Взять смычок и скрипку в руки.
Мой смычок, будь полон силы,
Будь ему послушна, скрипка!
Все, что дорого и мило,
Я доверю песне зыбкой.
6) Сен-Санс «Лебедь» исполняет скрипка (соло)
7) Глиэр «Романс» исполняет скрипка (соло)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
Звучит мечтательный мотив.
8) Р.н.п. «Соловьем залетным» исполняет ансамбль скрипачей
9) Бакланова «Мазурка» исполняет ансамбль скрипачей
Источник: vashurok.com
Концертная программа для школьного праздника «Один день из жизни Петьки Рогова». Школьные сценки.
В школах устраиваются праздники и концерты по самым разным поводам: День Знаний, День Учителя, 8 марта, выпускной, Последний Звонок и другие. Традиционно на такие мероприятия не приглашают аниматоров, хватает талантов среди школьников.
Предлагаем сценарий концертной программы для любого праздника «Один день из жизни Петьки Рогова», которая состоит из самых популярных детских номеров художественной самодеятельности: сценок и песен – переделок на школьную тему. Полностью концерт или отдельные сценки впишутся в любую школьную праздничную программу, просто надо в конферанс добавить соответствующих поздравительных моментов и немного изменить подводки ведущих на подходящие конкретному случаю.
Ученик Петька Рогов
Его одноклассники — мальчики и девочки, участвующие в разных сценах
Массовка — поющие, танцующие дети. Они же меняют декорации
Вступительная часть школьной концертной программы.
1-я девочка: Взрослые часто видят нас только с одной стороны, но в каждом из нас живут тысячи «Я»
1-й мальчик: В каждом можно найти и ученика, и исследователя, и неряху, и аккуратиста.
2-я девочка: Каждый ребенок бывает то лентяем, то работягой, то сорванцом, а то тихоней.
2-й мальчик: Каждый день ребенок бывает веселым и задумчивым, чертенком и будущим гением.
3-я девочка: Увидеть все эти образы разом — три-четыре в одном — не всегда получается, но можно попробовать.
3-й мальчик: Сегодня, в честь праздника, мы готовы показать такой всплеск наших ипостасей.
1-я девочка: Встречайте, большая…
1-й мальчик: праздничная,
2-я девочка: веселая,
2-й мальчик: музыкальная,
3-я девочка: познавательная
3-й мальчик: Или «Один день из жизни Петьки Рогова».
(На сцене остается одна девочка, остальные уходят переодеваться)
1-я девочка: Кто из нас в детстве не хотел встретиться с супергероем? А может быть и стать таким! А если хорошенько подумать, чем же так привлекательны эти супермены, женщины-кошки и человеки-пауки?
Находят каких-то несуществующих злодеев, а потом сражаются с ними, короче, ищут приключения себе голову. А вот хотела бы я посмотреть, как бы они справились со школьной нагрузкой? А если еще пять кружков и две собаки, которых по три раза в день выгуливать надо?
Тут никакой паутины не хватит. Да и по нашей погоде много не налетаешь!
А знаете ли вы, что супергерои существуют на самом деле? Правда, про них не пишут книги, и не снимают кино, но они — рядом, стоит только присмотреться. Вот и в нашей школе учится один такой. Посмотришь на него и никогда не догадаешься, что перед тобой настоящий герой. Даже Супергерой!
Судите сами: папа пишет диссертацию, мама ухаживает за ним, чтобы тот не отвлекался на быт. Дед с бабушкой заняты здоровьем, а все хозяйство на плечах Петьки Рогова, именно так зовут нашего героя.
Впрочем, что я все говорю? Смотрите сами!
Музыкальная сценка «Петька Рогов — супергерой»
Действующие лица:
Папа, мама, дедушка, бабушка
На сцене все герои музыкальной сценки, посредине. Все «спят». Звонок будильника, музыка, Петька просыпается.
Звучит 1. минусовка песни»Атас!» группа Любэ
(Все герои поют, сопровождая слова песни действиями)
Текст песенной сценки
Хор (все, кроме Петьки поют):
Зазвонил неподкупный будильник,
На часах ровно 5:25,
И включив в изголовье светильник,
Петька Рогов решился вставать.
Петька (поет один, «Атас!» поют все вместе):
Атас! Скорей включить на кухне газ!
Атас! убрать постелечки,
Атас, опять закрылся правый глаз,
Не жизнь — театр, прям у нас.
Хор (все, кроме Петьки поют):
Папа взялся всерьез за науку,
Хочет степень еще получить,
Только мамины крепкие руки
Могут папу сейчас прокормить.
Бабка с дедом полдня убегают
По двору от инфаркта в трусах,
После кросса таблетки глотают,
Все хозяйство на этих плечах.
Подъём! А тех, кто спит того убьем!
Подъём! Вставайте, мальчики,
Подъём! Сейчас мы всем чайку нальем.
А ты, куда же босиком? Подъём!
Петька (обращаясь к деду):
— Не забудь шкаф забрать в магазине
И поставить в прихожей в углу.
— Но открытки ведь нет и в помине.
— Нет, я с вами, наверно, умру.
Жди, пожалуй, открытки полгода!
Я им бабки оставил в тот раз.
— Что за бабки? Не наши ль, с завода?
— Деньги, значит, пошел, не до вас!
(хватает куртку и портфель, «убегает» из дома. Может быть это обозначить тем, что остальные снова засыпают)
(поет один, «Атас!» — поют все вместе):
Атас! не опоздать бы только в класс.
Атас! Еще белье забрать, набойки заказать.
Атас! Еще в запасе целый час.
Успею выучить про глаз.
(Достает учебник из портфеля, садится и читает)
(Уже засыпая, один) Атас.
Звенит 2. Школьный звонок.
(По сцене проходят статисты с табличкой «Биология»)
Шуточная школьная сценка «Заслуженная оценка»
Рогов просыпается, прислушивается, что происходит в классе, после слов «В зоомагазине!» входит в класс.
Звенит 2. Школьный звонок.
Шуточная сценка «Как учить английский»
Ребята собирают портфели, выходят.
Рогов: А сейчас что будет? Совсем башка не варит!
Рогов: Ну, здесь я дую. А ты?
Рогов: Дуешь спик инглиш?
Федя: Хватило бы легких, я бы его, ваще, сдул на фиг! Ночами не сплю, учу, а толку ноль. Сегодня опять в честь праздника англичанка мурыжить будет.
Рогов: А ты попробуй, как я.
Федя: Не. У меня наглости не хватит. Это ты такой крутой!
Рогов: Ха! Компания-игрушка.
Федя: Какая еще игрушка?
Рогов: Если перевести два слова на английский и соединить, то получится: Crew- toy
Федя: Это ты КРЮТОЙ! А я болван!
Рогов: Мяч – фургон и получается ball- van
А вот еще: Корова-продавать или Cow- sell
Федя: Сам ты «Косел»! Разыгрался! Ты бы лучше сказал, что делать?
Рогов: А ты ей песню спой, какую-нибудь душевную.
(Напевает): «Is there anybody going to listen to my story…»
Федя: (обижается): Да ну, тебя! Сам справлюсь!
Рогов: Не обижайся!
(Рогов пытается похлопать Федю по плечу)
Звенит 2. Школьный звонок.
(По сцене проходят статисты с табличкой «Английский язык»)
Федя сбрасывает руку друга, дуется. Рогов пожимает плечами и уходит. Федя поет.
Школьная переделка «Почти английская песня»
На мотив В. Ободзинский «Восточная песня»
Звучит 3. Минусовка. Ободзинский. Восточная песня
Льет ли теплый rain,
Я же English, отрешенно
Жду, что understand,
А быть может no,
Стоит мне понять хоть слово,
И at night в тиши
English и myself,
На уроке ж only двойка,
Хоть всю night пыхтел,
Забываю через слово, что to say хотел,
Тo say хотел, но не сумел.
Что to come тот миг,
И на English несомненно
Буду songИ sing.
Верю я придет однажды
Этот чудный day,
Я получу желанный five,
И будет very very кайф!
Для удобства ниже прикрепляем оригинальное исполнение и текст слов «Восточной песни»
Звeнит 2. Школьный звонок
Рогов: Что, брат, про Пушкина поговорим, расслабимся?
Федя: Расслабимся, как же! Сегодня — повторение. По всем русским классикам гонять будут.
Рогов: Не дрейфь! Мы с ребятами договорились. Сюрприз училке устроим.
Звенит 2. Школьный звонок
(По сцене проходят статисты с табличкой «Литература»)
Школьная сценка «Литературные анекдоты»
(Суть школьной сценки состоит в том, что ребята зачитывают литературные анекдоты)
Организаторам: Подберите из приложения 5-6 анекдотов. Пусть школьники прочитают выбранные анекдоты. Читать лучше «с листа». Самое важное в этой декламации — абсолютная СЕРЬЕЗНОСТЬ. Последний анекдот смотреть ниже, для большего интереса в его текст можно добавить подробности конкретной школы.
Приложение «Анекдоты из жизни Пушкина» можно скачать, кликнув на документ
Анекдот «Пушкин, где Вы?»
Девочка: В заключении мы хотим предложить вашему вниманию новую (неизвестную) главу книги из наследия Даниила Хармса (Читает).
«Лев Толстой очень любил детей. Однажды он пригласил писателей в . школу (№ школы), в 7-а класс. Там как раз проходили его бессмертное произведение «Филиппок». Тургенев, конечно же, сразу уехал в Баден-Баден.
Федор Михайлович Достоевский, царство ему небесное, думает: «Не след туда идти. Я — человек нервный; а ну, как кричать начнут, того и гляди опять череп треснет. А ну их!» И не поехал.
Лермонтова в школу Елизавета Петровна (имя завуча, или директора) не пустила. «Что Вы, — говорит, — Михаил Юрьевич! Разве можно в школу с собаками. Жалко! Их или первоклассники затискают, или старшеклассники зашибут». И не пустила.
Ни за что!
Пришлось Герцену одному с Толстым идти. И с костылем, кончено.
Толстой, как в класс пришел, сразу начал всех по головке гладить.
Герцену же, конечно, Рогов достался и ……., конечно, а не Тихоня. (вставить фамилии)
Пушкин же, так и не дождавшись пива, поехал на улицу (название улицы или района, где находится школа).
А в это время Гоголь переоделся Пушкиным и тоже к школе подкатил.
Рогов с Элкой совсем Герцена затюкали, под парту затолкали автора «Сороки-воровки». Хотел он было, как Тургенев закричать: «Мама!», да вовремя про костыль вспомнил. Так и затих будущий писатель «Колокола».
А Толстой уже всех детей перегладил, по второму кругу пошел.
Тут в класс влетают переодетый Гоголь и одетый Пушкин. Что тут было!
Так и осталось ненаписанным сочинение «Филиппок, как зеркало русского просвещения».
Звенит 2. Школьный звонок
(По сцене проходят статисты с табличкой «Русский язык»)
Школьная переделка «Песня о русском языке»
На мотив песни В.Берковского «О собачке Тябе».
Переделку бардовской песни лучше исполнять под гитару
1. В дни поражений и побед,
В дни наших праздников и бед
Звон колокола всюду раздавался.
Всех по тревоге собирал,
Народ на бунт он поднимал,
Подавлен бунт, он сам без языка остался.
Цари в то время были очень строги,
Зачем им, право, ведь они, как Боги,
Колокола и люди — все молчали,
Мятежникам язык ведь вырывали.
2. Кругом такая тишина,
Хотя не кончилась война,