Как писать программу исследования пример

Во введении дипломной работы есть несколько обязательных компонентов, которые нужно описать и раскрыть. Помимо цели, задач, объекта и предмета научного исследования, это еще и методология.

Если у вас возникли сложности с описанием методов исследования, эта статья поможет вам с ними разобраться.

Что собой представляют методы научного исследования?

Методы исследования — это набор теоретических и практических приемов, с помощью которых получают определенные знания, умения и навыки, а также собирают данные. То есть, это все те способы решения задач проекта и достижения поставленной в исследовании цели.

Благодаря методологии, вы можете соотнести данные исследования с другими фундаментальными науками, в том числе философией, и понять если не степень и уровень, то место своих достижений среди прочих.

Существует огромное количество научных методов. Выбор конкретной методологии зависит от темы, цели и специализации исследовательского проекта.

Каким требованиям должны отвечать методы

При выборе конкретного метода убедитесь, что он:

4. Цель и задачи исследования, гипотеза

  • дополняемый и дополняющий. Это значит, что выбранный вариант расширяет или изменяет другие, помогает быстрее и легче достигать поставленной цели;
  • научный. То есть, уже использовался учеными и исследователями на практике, публиковался в статьях и учебниках;
  • объективный, результатам которого можно доверять;
  • специфичный, подходит именно для этой темы или области знания.

При выборе количества методов ориентируйтесь на то, способны ли все они решить поставленные в работе цели и задачи.

Какие существуют методы

Есть 2 большие категории методов:

  1. Общие. Их можно применять в любой отрасли и науке, при любой теме исследования;
  2. Частные. Они используются в определенной сфере.

Общенаучные методы

Общенаучные используются давно и подходят для любых теоретических разработок и практических экспериментальных проектов. С их помощью вы можете обработать источники информации, документы, данные, полученные эмпирическим путем, статистические сведения.

Рассмотрим несколько универсальных вариантов. Их можно разделить на теоретические и эмпирические.

Метод

В чем заключается

Объект раскладывают на части, а затем последовательно описывают. Вначале характеризуют частные положения, а затем, опираясь на них, изучают основные принципы. Очень важно детально рассматривать и разбирать факты и явления.

Здесь важно характеризовать объект исследования путем описания связей и зависимостей каждой из его частей. Главный принцип — обобщение и соединение.

Здесь предполагается, что вы будете сопоставлять предметы или явления и искать их сходства и различия.

Предполагает изучение частных фактов и положений, которые приводят к общей мысли. Чтобы сделать заключение о качестве или признаках какого-то множества, не нужно изучать все множество. Достаточно изучить какую-то показательную их часть.

Методы исследования в курсовой и дипломной работе. Как правильно написать? Примеры

Работает противоположным индукции способом. Есть какая-то общая мысль, и чтобы ее изучить, нужно вывести из нее частные положения.

В его основе лежит перенос известных сведений о предмете на пока не изученные предметы.

Объекты рассматриваются и изучаются в реальных условиях существования.

У каждого объекта есть основные и второстепенные признаки, свойства, качества. Абстрагирование исключает второстепенные, чтобы сконцентрироваться на основных.

Явлению или предмету ищут аналог, но обязательно с отличительными признаками оригинала.

Суть его в том, чтобы распределить предметы и явления по группам. В качестве критерия распределения нужно брать общий признак или отдельный показатель.

Объект или предмет оцениваются как система. Учитываются все факторы, которые на них влияют.

А теперь обратимся к эмпирическим

Метод

В чем заключается

Это когда вы передаете структуру или сущность объекта знаками: схемами, формулами и математическими символами.

Создаются искусственные условия, в которые помещается объект. В ходе его нахождения в этих условиях фиксируются результаты. Перед началом эксперимента не забудьте составить четкий план.

Данные об объекте изучения собираются с помощью различных органов чувств. Чтобы данным можно было доверять, позаботьтесь о выполнении всех необходимых для этого условий.

Это дополнительный способ узнать больше о предмете, получить ранее неизвестную информацию.

Суть измерения — получение различных цифровых данных, выражающих различные качества объекта исследования.

Читайте также:
Программа как подписан у других в телефоне

То же, что интервью и анкетирование. Характерен для гуманитарных дисциплин. Проводится устно или письменно.

Частные методы

Частные — это те методики, которые характерны для отдельной специальности. Обычно они прописываются в методических рекомендациях, учебных пособиях и находятся на кафедре или у научного руководителя. Именно с их помощью получают наиболее качественные данные.

Рассмотрим 3 дисциплины и характерные для каждой из них методы.

Экономика. Исследовать эту дисциплину лучше всего с помощью:

  • анализа (нормативного, позитивного, статического и др.);
  • экономико-математического моделирования;
  • построения экономических гипотез.

Филология. Лучше поддается исследованию при помощи:

  • анализа (мотивного, дистрибутивного, дискурсного и др.);
  • лингвистического эксперимента;
  • дихотомии;
  • контент-анализа;
  • трансформационного синтеза и анализа;
  • лексикографической статистики и др.

Педагогика и психология. Изучается легче, если:

  • изучать результаты творчества учеников;
  • брать интервью, организовывать беседы;
  • создавать включенное наблюдение;
  • организовывать тестирование и анкетирование и др.

Как написать методы

Для этого используйте стандартные речевые конструкции:

  • в основе данной работы лежат положения. ;
  • положениями, составившими методологическую основу исследования, являются. ;
  • дипломный проект основан на методологии. ;
  • в ходе исследования были задействованы следующие методики.

Если есть возможность, перечислите исследователей, которые занимались темой до вас. Можете описать контекст исследований, а также то, чего успели добиться перечисленные авторы.

Ученые должны быть упомянуты в хронологическом порядке.

Пример описания метода исследования в дипломной работе

методы исследования в дипломной работе пример

Заключение

Какие бы методы вы ни выбрали, важно помнить, что они должны соответствовать поставленным задачам. Это поможет получить полные и объективные сведения об изучаемом предмете. Если вы ошибетесь в выборе, то получите неполные и субъективные результаты, а это совсем не то, что позволит вам получить высокую оценку. Не забывайте пояснять выбранную методологию исследования — так вы и сами поймете, оправдан ли выбор.

Остались вопросы? Не стесняйтесь их задать опытным экспертам Studently. Они помогут решить любую проблему.

Источник: studently.ru

Пример программы исследования

Составляется договор о проведении исследования (или пишется Приказ вышестоящего руководителя при проведении внутренних исследований), в котором фиксируются цели и задачи проведения исследования, методы, параметры и сроки проведения исследования, денежные расчеты между сторонами и прочие условия проведения исследования.

Составляется Анкета (если это необходимо), она тестируется (пилотаж), собирается команда интервьюеров, и они проходят инструктаж, а если это необходимо, специальный тренинг. Подготавливаются бланки и специальные формы, вносятся коррективы в Анкету, в план выборки, составляются кодировочные листы, если это необходимо, утверждаются процедуры съема информации, подготавливаются, если это необходимо, раздаточные материалы, специальное оборудование, аудио и видеоаппаратура.

Производится собственно опрос респондентов (экспертов), фокусирование в группе, сбор вторичной информации и т.п. Параллельно структурами исполнителя или заказчика контролируется правильность действий полевых сотрудников (интервьюеров) и соответствие согласованным процедурам. Осуществляется выборочная перепроверка полученной информации.

Собранная информация кодируется и вносится в базу данных исследования в одном из стандартных форматов (пакетов) для анализа статистических данных, например: Excel, SPSS, IMS, DATA-frend, DASolution и т.д.

Включает как простой статистический подсчет распределения полученных ответов, – так называемые «линейные распределения» (на исследовательском жаргоне – «линейки»), а также подсчет средних величин, моды, медианы, построение таблиц «парных распределений», так и более сложную математическую обработку – расчет корреляционных связей, факторный, кластерный анализ и т.п.

На этом этапе полученные данные и взаимосвязи должны получить логическую (социологическую, экономическую, маркетинговую) интерпретацию. Гипотезы будут подтверждены либо опровергнуты. Появятся новые гипотезы, выводы и рекомендации.

Подведение итогов. Руководству компании (или заказчику) и в письменной (Отчет) и в устной (Доклад) форме должно быть изложено достижение (или не достижение) целей, ставившихся при постановке задач проведения маркетингового исследования.

«Исследования театрального рынка г. Москвы»

Проведено весной 2000 года под руководством Березина И. С. в Институте Социальных Связей.

Цели проводимого исследования Проведение данного исследовательского проекта преследует прежде всего обучающие цели: познакомить студентов 3-го курса с практическими методами проведения исследований и дать им возможность опробовать эти методы на практике. В качестве прикладных целей ставится задача получить некоторые количественные оценки театрального рынка: объем спроса, приемлемость уровня цен, состав аудитории, жанровые предпочтения, факторы, оказывающие влияние на посещение театров москвичами. В целом, данное исследование по целям можно охарактеризовать как поисковое. Гипотезы, подлежащие проверке 80% взрослых горожан хотя бы один раз в год посещают театр. Основная масса посещений (более 60%) приходится на долю граждан, посещающих театр регулярно (более 10 раз в год). Женщины составляют две трети посетителей театров. Основными причинами, почему москвичи не ходят в театр чаще, являются: нехватка времени и недостаток информации о театральных постановках в столице. Ценовой фактор играет достаточно значимую роль, хотя и меньшую, чем нехватка времени и информации. Такую же роль (как фактор цены) играет отсутствие подходящей компании, особенно для мужчин, которые ходят в театр преимущественно с женами или подругами. За билет на относительно плохие места (балкон, дальние края и т.п.) москвичи готовы платить до 100–150 рублей. За билет в первые ряды и середину партера – 250–300 рублей. Наиболее популярными жанрами являются мюзиклы, комедии и исторические драмы. Билеты покупаются в основном за 10–15 дней до дня спектакля. Основным местом приобретения билетов являются городские театральные кассы и лотки в метро. Определение методов проведения исследования В качестве методов проведения исследования были выбраны: Массовый опрос потенциальных потребителей: жителей г. Москвы в возрасте от 16 до 65 лет (600 человек). Непосредственное наблюдение во время спектакля (40 постановок). Спецификация используемых понятий и переменных Театр – любое помещение, в котором на регулярной или эпизодической основе осуществляется демонстрация спектаклей. Спектакль – любое действие, разыгрываемое «в живую» (не в записи) профессиональными актерами. Посещение – присутствие одного человека (зрителя) на спектакле в течение хотя бы 0.5 часа. Предполагает предварительное приобретение билета. Пол (респондента) – определяется визуально, традиционно (мужской или женский). Возраст – число прожитых лет, определяется респондентом самостоятельно, фиксируется интервально: 18-24 года; 25-35 лет; 36-49 лет; 50-65 лет. Доход – выражается в рублях, рассчитывается совокупно на семью, измеряется интервально, называется самим респондентом. Образование – называется самим респондентом, измеряется качественно, в соответствии с общепринятой классификацией: среднее, среднее специальное, высшее. Способы измерения переменных Переменные: «посещение», «цена», «доход» и «приобретение» будут измеряться количественно, соответственно: в разах, рублях и днях. Остальные переменные будут измеряться номинально и качественно. Описание процедуры организации наблюдения Массовый опрос будет проводиться в период с 1 по 31 марта 2001 года. Выборка квотная. Место и время проведения опроса значения не имеют. Вопросы должны зачитываться интервьюером четко и внятно, без интонационного окрашивания. При необходимости вопрос следует повторить. Отмечать ответы в анкете следует четко различаемым знаком (круг, квадрат, галочка). Необходимо отметить только один ответ, если иное не предусмотрено формулировкой вопроса. При этом следует использовать шариковую ручку с синими или черными чернилами. Наблюдение будет осуществляться в период с 15 февраля по 15 мая 2000 года, в процессе посещения спектакля. Специальная форма наблюдения должна быть заполнена в течение 24 часов после окончания спектакля. Обобщающее обсуждение будущего анализа собранных данных Собранная информация будет подвергнута количественному анализу. Поскольку в качестве ключевых задач поставлено: определение частоты посещения театральных постановок, допустимого уровня цен на билеты, привлекающих и сдерживающих факторов, жанровых предпочтений; а также влияния на них пола, возраста и дохода респондента, помимо анализа частотных распределений и средневзвешенных величин будет проведен также корреляционный анализ. Определение сроков проведения исследования и предоставления полученных результатов Поскольку цели исследования носили преимущественно методический характер, сроки проведения были обозначены мягко: февраль-июнь 2000 г. В реальности основная работа была проведена в период с 15 марта по 15 июня. При необходимости подобный объем работы можно было провести за 5-6 недель. Определение состава участников исследования и их квалификации Исследование было проведено силами студентов 3-го курса и сотрудников Института Социальных Связей, без привлечения дополнительных специалистов со стороны. В качестве руководителя исследовательского проекта выступил Березин И.С., имеющий опыт руководства более чем 20 исследовательскими проектами. Определение бюджета исследования Поскольку данное исследование проводилось в рамках учебно-практического семинара «Методы исследования рынков в маркетинге и социологии», прямые затраты заказчика (Институт Социальных Связей) были весьма невысокими – в пределах 20-25 тысяч рублей (менее одной тысячи долларов).
Читайте также:
Как обновить программу Айфон 6

Источник: studopedia.su

Цели и задачи научного исследования

цели и задачи магистерской диссертацииЦели и задачи научного исследования: понятие и значение

Любая научная работа предполагает постановку целей и задач исследования. Без этого она будет лишена логического построения.

Формулировка целей и задач исследования во Введении к магистерской, дипломной или курсовой работе студентов входит в число обязательных структурных элементов.

Цель исследования отвечает на вопрос: «Какой результат планируется получить?». Задачи: «Какими путями это достигается?».

Задачи научного исследования – это промежуточные этапы достижения цели. Чтобы полностью достичь поставленной цели нужно решить некую совокупность задач. При этом, если хотя бы одна задача не будет решена, то и соответственно, и цель исследования не будет достигнута.

Таким образом, цель исследование в курсовой, дипломной, магистерской работе – это макси-цель. Задачи – это мини-цели. которые в своей совокупности помогают достигать макси-цель.

Формулировка цели и задач научного исследования

Цель исследования неразрывно связана с предметом научного исследования. В общем плане, и цель, и предмет исследования напрямую связаны с выбранной темой исследования. Поэтому при формулировке цели (целей) исследования нужно отталкиваться от заданной темой работы.

В научной работе цель (цели) могут формулироваться с помощью глаголов или существительных:

  • анализ (проанализировать)…
  • исследование (исследовать)…
  • выработка (выработать)…
  • уточнение (уточнить)…
  • определение (определить)…
  • разработка (разработать)…и т.д.

Задачи исследования в своей совокупности должны полностью разрешать поставленную цель. Если сформулировать лишние задачи, можно уйти от темы исследования в сторону. Если не полностью – не раскрыть ее.

В научной работе задачи формулируются, как правило, с помощью глаголов:

  • исследовать…
  • выявить…
  • проанализировать…
  • рассмотреть…
  • провести…
  • охарактеризовать… и т.д.

Задачи исследования, как правило, соответствуют названиям параграфов или глав курсовой, дипломной, магистерской работы. Главы работы – это большие задачи, параграфы – маленькие задачи (подзадачи). Название каждой главы научной работы является своего рода промежуточной целью, решить которую позволяют задачи – параграфы этой главы.

Читайте также:
В какой программе работают логисты по грузоперевозкам

Примеры (образцы) формулировки целей и задач исследования в магистерской диссертации, дипломной и курсовой работе

Чтобы теория была более понятна, рассмотрим формулировку целей и задач исследования на конкретных примерах.

Например, задана курсовая работа на тему: «Уголовная ответственность за превышение полномочий в Российской Федерации».

Соответственно в общем виде цель исследования можно сформулировать как: «Исследовать вопросы теории и практики уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации».

Для того, что раскрыть эту тему (достичь цели исследования), нам нужно (обобщенно):

  1. Исследовать научные положения по вопросам понятия и места данного состава преступлений в уголовном праве РФ.
  2. Раскрыть объективные и субъективные признаки превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
  3. Охарактеризовать квалифицирующие признаки превышения должностных полномочий (ч.ч. 2, 3 ст. 286 УК РФ).
  4. Исследовать судебную практику по вопросам привлечения к уголовной ответственности по ст. 286 УК РФ.

Это будут задачи исследования темы.

Такой вариант формулировки цели и задач исследования абсолютно допустим, если речь идет о курсовой работе. Однако в более серьезных научных работах, таких, как магистерская диссертация или дипломная работа, недостаточно просто исследовать тему, т.е. провести анализ каких-либо вопросов. Здесь нужно дополнительно выявить теоретические и практические проблемы, и кроме этого, предложить пути их разрешения.

Применительно к магистерским диссертациям и дипломным работам по юридическим дисциплинам это может выглядеть следующим образом.

Цель исследования – это решение некой большой научной задачи, которая в итоге должна привести к новому научному знанию. Поэтому с научной точки зрения нужно проанализировать и синтезировать имеющееся в теории и практике положения и проблемы, и на их основе сформулировать авторские выводы и выработать конкретные предложения по совершенствованию правовой сферы.

Поэтому в магистерской диссертации или дипломной работе формулировать цель исследования нужно сложнее:

  1. Исследовать сущность, проблемы и перспективы совершенствования норм об уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации.
  2. Исследовать сущность и проблемы уголовной ответственности за превышение полномочий в Российской Федерации, а также выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.
  3. Разработать и обосновать теоретические положения об уголовной ответственности за превышение должностных полномочий в Российской Федерации, выявить научные и практические проблемы, возникающие при ее реализации и выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере.

Чем выше научный уровень письменной работы студента, тем сложнее и объемнее должна быть сформулирована цель исследования.

С формулировкой задач исследования в данном случае гораздо проще. Они, как указывалось выше, отражают названия параграфов работы. И если план магистерской диссертации или дипломной работы составлен логически верно – т.е. раскрытие вопросов параграфов позволяет в своей совокупности раскрыть тему магистерской диссертации или дипломной работы, то нужно просто переписать их названия в задачи работы, добавив соответствующие глаголы.

Цель исследования должна полностью соответствовать и тем результатам, которые отражены в Заключении работы. Если не предложено никаких мер по улучшению отдельных направлений в правовой сфере, то нельзя писать, что целью работы является разработка мер по совершенствованию норм права. Иначе, можно сделать вывод, что цель исследования не достигнута.

Источник: studentprof.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru