Как писать пояснительную записку к рабочей программе

Требования к структуре пояснительной записки по ГОСТ 19 устанавливаются ГОСТ 19.404. В общем случае документ должен состоять из следующих разделов:

1. Введение
2. Назначение и область применения
3. Технические характеристики
3.1. Постановка задачи на разработку программы, описание применяемых математических методов и, при необходимости, описание допущений и ограничений, связанных с выбранным математическим аппаратом
3.2. Описание алгоритма и (или) функционирования программы с обоснованием выбора схемы алгоритма решения задачи, возможные взаимодействия программы с другими программами
3.3. Описание и обоснование выбора метода организации входных и выходных данных
3.4. Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств на основании проведенных расчетов и (или) анализов, распределение носителей данных, которые использует программа
4. Ожидаемые технико-экономические показатели
5. Источники, использованные при разработке

Как составить объяснительную записку? Разбираем на примере

В зависимости от особенностей документа отдельные разделы (подразделы) допускается объединять, а также вводить новые разделы (подразделы).

Примечание

Эти и другие требования к структуре и содержанию пояснительной записки по ГОСТ 19 подробнее см. ГОСТ 19.404

Оформление документа

Документ оформляется в соответствии с правилами предусмотренными ГОСТ 19.105, ГОСТ 19.106 и другими стандартами Единой системы программной документации (ЕСПД).

Источник: technicaldocs.ru

Памятка по написанию пояснительной записки к педагогическому проекту

Структура пояснительной записки

1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.

3. Задачи проекта.

4. Ожидаемые результаты проекта.

5. Содержание проекта

7. Этапы реализации проекта.

8. Перспективы развития проекта.

Вопросы дают автору некоторые приблизительные ориентиры для обосно­вания авторской позиции. Так как проект является сугубо индивидуальным, личностно значимым для проектировщика, поэтому проектировщик сам выбирает вопросы из предложенных или формулирует свои и отвечает на них, раскрывая пункты пояснительной записки.

Актуальность педагогического проек­та

Первая группа вопросов определяет актуальность педагогического проек­та. Здесь педагогу желательно ответить на вопрос, что не устраивает его в обра­зовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе, что волнует больше всего.

Автору важно определить, почему он решил создать свой педагогический проект, на разрешение какого конкретного противоречия, про­блемы или затруднения в практике направлен проект.

Читайте также:
Что такое программа сотка

Какие и чьи потребности будут удовлетворяться этим проектом?

#2 ЖПр. Оформление расчетов конструкций. Пояснительная записка.

Кто потенциальные потребители проекта (возраст, пол, социальное положе­ние, образ жизни, уровень материального состояния, уровень культуры и др.)?

Идея, подход, цель и задачи

Вторая группа вопросов с разных сторон характеризует авторскую пози­цию. В ней объединены ответы на вопросы: какая идея положена в основу педа­гогического проекта? Как будет реализовываться идея? В чем заключается автор­ская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?

Чем более конкретно автор ответил на вопрос, что не устраивает его в пространстве образовательного учреждения, тем плодотворнее будет второй этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, с формулирова­нием авторской точки зрения. Ключевой вопрос этого этапа: что предлагает автор проекта для решения выделенной им проблемы?

Разработчик должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь цель и задачи проекта.

Задачи подразделяются на собственно педагогические и функционально-педагогические.

Собственно педагогические задачи связаны непосредственно с изме­нением личности ребенка, переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости, например, рас­ширении представлений о чем-либо, приобретение положительного опыта проект­ной деятельности, влияющей на развитие определенных компетенций.

Функционально-педагогические задачи связаны с выбором или раз­работкой форм, методов и средств реализации собственно педагогических задач.

Важно ответить и на вопрос: в чем состоит прогнозируемый результат от внедрения его проекта? Какую образовательную цель проектировщик намерен получить в процессе выполнения проекта? Какие изменения в детях, учащихся, студентах могут произойти в результате проектной деятельности, и как разработчик будет их фиксировать? С помощью чего он будет определять, эф­фективен ли его проект?

Условия реализации проекта

На данном этапе важно раскрыть границы применения проекта. Автор отвечает на типовые вопросы: какие особые условия необходимы для достижения прогнозируемого результата? Какие требуются ресурсы? Требует­ся ли дополнительная материально-техническая база и, если да, то какая имен­но? Какая помощь необходима со стороны администрации ОУ, представителей науки, родителей, чтобы эффективно работать в рамках данного проекта?

Читайте также:
Как подготовить ребенка к 1 классу программа

Требуется ли особая дополнительная подготовка родителей, педагогов, студентов для работы в рамках данного проекта?

Существуют ли риски, возможные потери при осуществлении проектной деятельности и каковы могут быть способы компенсации при их устранении? Какие могут существовать препятствия в достижении цели (те события или явления, которые не зависят от педагога, и могут помешать достижению цели)? Как можно устранить эти препятствия?

Какими ресурсами и возможностями располагает проектировщик? Какие идеи и предложения в конкретных условиях ОУ могут оказаться наиболее подходящи­ми? Какие дополнительные ресурсы нужны для проекта?

Какой уровень взаимодействия и с кем предполагается в ходе работы над проек­том?

Каковы основные расходы в связи с реализацией настоящего проекта?

Если продукт проектной деятельности будет предъявляться на рынке, то, как это будет осуществляться? Планируется ли организовать сбыт, продажу и как?

Содержание проекта

Выделим минимальную инвариантную часть описания содержания проек­та, обязательную для любого проекта. При раскрытии содержания проекта мож­но ориентироваться на пояснительную записку к проекту, раскрыв ее компо­ненты более детально, а главное, технологично. Желательно дать описание технологий, используемых для решения поставленных целей и задач проекта.

Очень важным является ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта? Содержание может быть представлено в виде схемы, демонстрирующей, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом, и кратко описать ее. Более детально представляется описание этапов проектной деятельности с распределением функций и содержания деятельности субъектов — активных участников проекта.

Материальное воплощение проекта: изделие, программа, сценарий, опытный образец проекта, презентация, портфолио проекта, макет или другое, а также тексты, рисунки, фотографии, видеофильмы и др., их описание.

Рефлексия выполнения проекта

Эти вопросы обычно предназначаются для личностного раз­вития автора и поэтому они не входят как обязательные в описание проекта. Обращены они к внутреннему «Я» автора и помогают ему раскрыть получен­ные им субъектные приращения в развитии.

Что больше всего Вам понравилось в работе над проектом? Что бы Вы хоте­ли улучшить, если бы работу над проектом Вы бы начали заново? Есть ли недо­статки в проекте, которые бы Вы хотели исправить?

Читайте также:
Программы для документооборота список

Приобрели бы Вы сами полученное в ходе проектной деятельности и пред­лагаемое на образовательный рынок изделие? Воспользовались бы своим предложением?

Хотели бы Вы, чтобы потребители знали автора?

План работы над дипломным проектом

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Приложение 1

ЗАДАНИЕ

Источник: megalektsii.ru

Шаблон пояснительной записки к проектной документации в формате doc

Для быстрого оформления пояснительной записки (далее ПЗ) к проектно-сметной документации, представляю Вашему вниманию шаблон пояснительной записки в формате doc, выполненный по ГОСТ Р 21.1101-2013.

Шаблон пояснительной записки к проектной документации в формате doc

В данном шаблоне ПЗ реализована функция автоматической нумерации листов как в самой ПЗ так и в разделе «Содержание», также при добавлении нового раздела в самой пояснительной записке, данный раздел автоматически появляется в разделе «Содержание» с номером страницы.

Оформление обложки выполнено по форме 12, титульного листа по форме 13 в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013. С порядком заполнения полей обложки и титульного листа ПЗ, вы можете ознакомится непосредственно в ГОСТе.

Основная надпись ПЗ выполнена по форме 5 ГОСТ Р 21.1101-2013.

Добавление нового раздела в ПЗ

Добавление нового раздела в ПЗ

Обновление оглавления в ПЗ

При добавлении нового листа или раздела, количество листов автоматически изменяется, как на самой странице так и в содержании. Чтобы нумерация страниц в разделе «Содержание» обновилась, находим страницу с разделом «Содержание» и нажимаем правую клавишу мыши на поле со списком разделов ПЗ, в выпадающем списке выбираем «Обновить поле».

Обновление раздела Содержание

В разделе «Обновление оглавления» выбираем один из режимов обновления оглавления.

Обновление оглавления в ПЗ

Если у Вас возникли проблемы с нумерацией листов в колонтитулах, советую Вам перейти на сайт: «http://dorroggi.ru/» и ознакомится со статьей: «Нумерация страниц в ворде».

Вот в принципе и все, что я хотел рассказать про данный шаблон пояснительной записки.

Выше упомянутый ГОСТ и шаблон пояснительной записки, Вы сможете найти в архиве.

P.S Хотелось бы поблагодарить за предоставленный шаблон пояснительной записки — Сергиенко Андрея.

Источник: raschet.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru