Требования к структуре пояснительной записки по ГОСТ 19 устанавливаются ГОСТ 19.404. В общем случае документ должен состоять из следующих разделов:
1. Введение
2. Назначение и область применения
3. Технические характеристики
3.1. Постановка задачи на разработку программы, описание применяемых математических методов и, при необходимости, описание допущений и ограничений, связанных с выбранным математическим аппаратом
3.2. Описание алгоритма и (или) функционирования программы с обоснованием выбора схемы алгоритма решения задачи, возможные взаимодействия программы с другими программами
3.3. Описание и обоснование выбора метода организации входных и выходных данных
3.4. Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств на основании проведенных расчетов и (или) анализов, распределение носителей данных, которые использует программа
4. Ожидаемые технико-экономические показатели
5. Источники, использованные при разработке
Как составить объяснительную записку? Разбираем на примере
В зависимости от особенностей документа отдельные разделы (подразделы) допускается объединять, а также вводить новые разделы (подразделы).
Примечание
Эти и другие требования к структуре и содержанию пояснительной записки по ГОСТ 19 подробнее см. ГОСТ 19.404
Оформление документа
Документ оформляется в соответствии с правилами предусмотренными ГОСТ 19.105, ГОСТ 19.106 и другими стандартами Единой системы программной документации (ЕСПД).
Источник: technicaldocs.ru
Памятка по написанию пояснительной записки к педагогическому проекту
Структура пояснительной записки
1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.
3. Задачи проекта.
4. Ожидаемые результаты проекта.
5. Содержание проекта
7. Этапы реализации проекта.
8. Перспективы развития проекта.
Вопросы дают автору некоторые приблизительные ориентиры для обоснования авторской позиции. Так как проект является сугубо индивидуальным, личностно значимым для проектировщика, поэтому проектировщик сам выбирает вопросы из предложенных или формулирует свои и отвечает на них, раскрывая пункты пояснительной записки.
Актуальность педагогического проекта
Первая группа вопросов определяет актуальность педагогического проекта. Здесь педагогу желательно ответить на вопрос, что не устраивает его в образовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе, что волнует больше всего.
Автору важно определить, почему он решил создать свой педагогический проект, на разрешение какого конкретного противоречия, проблемы или затруднения в практике направлен проект.
Какие и чьи потребности будут удовлетворяться этим проектом?
#2 ЖПр. Оформление расчетов конструкций. Пояснительная записка.
Кто потенциальные потребители проекта (возраст, пол, социальное положение, образ жизни, уровень материального состояния, уровень культуры и др.)?
Идея, подход, цель и задачи
Вторая группа вопросов с разных сторон характеризует авторскую позицию. В ней объединены ответы на вопросы: какая идея положена в основу педагогического проекта? Как будет реализовываться идея? В чем заключается авторская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?
Чем более конкретно автор ответил на вопрос, что не устраивает его в пространстве образовательного учреждения, тем плодотворнее будет второй этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, с формулированием авторской точки зрения. Ключевой вопрос этого этапа: что предлагает автор проекта для решения выделенной им проблемы?
Разработчик должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь цель и задачи проекта.
Задачи подразделяются на собственно педагогические и функционально-педагогические.
Собственно педагогические задачи связаны непосредственно с изменением личности ребенка, переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости, например, расширении представлений о чем-либо, приобретение положительного опыта проектной деятельности, влияющей на развитие определенных компетенций.
Функционально-педагогические задачи связаны с выбором или разработкой форм, методов и средств реализации собственно педагогических задач.
Важно ответить и на вопрос: в чем состоит прогнозируемый результат от внедрения его проекта? Какую образовательную цель проектировщик намерен получить в процессе выполнения проекта? Какие изменения в детях, учащихся, студентах могут произойти в результате проектной деятельности, и как разработчик будет их фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект?
Условия реализации проекта
На данном этапе важно раскрыть границы применения проекта. Автор отвечает на типовые вопросы: какие особые условия необходимы для достижения прогнозируемого результата? Какие требуются ресурсы? Требуется ли дополнительная материально-техническая база и, если да, то какая именно? Какая помощь необходима со стороны администрации ОУ, представителей науки, родителей, чтобы эффективно работать в рамках данного проекта?
Требуется ли особая дополнительная подготовка родителей, педагогов, студентов для работы в рамках данного проекта?
Существуют ли риски, возможные потери при осуществлении проектной деятельности и каковы могут быть способы компенсации при их устранении? Какие могут существовать препятствия в достижении цели (те события или явления, которые не зависят от педагога, и могут помешать достижению цели)? Как можно устранить эти препятствия?
Какими ресурсами и возможностями располагает проектировщик? Какие идеи и предложения в конкретных условиях ОУ могут оказаться наиболее подходящими? Какие дополнительные ресурсы нужны для проекта?
Какой уровень взаимодействия и с кем предполагается в ходе работы над проектом?
Каковы основные расходы в связи с реализацией настоящего проекта?
Если продукт проектной деятельности будет предъявляться на рынке, то, как это будет осуществляться? Планируется ли организовать сбыт, продажу и как?
Содержание проекта
Выделим минимальную инвариантную часть описания содержания проекта, обязательную для любого проекта. При раскрытии содержания проекта можно ориентироваться на пояснительную записку к проекту, раскрыв ее компоненты более детально, а главное, технологично. Желательно дать описание технологий, используемых для решения поставленных целей и задач проекта.
Очень важным является ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта? Содержание может быть представлено в виде схемы, демонстрирующей, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом, и кратко описать ее. Более детально представляется описание этапов проектной деятельности с распределением функций и содержания деятельности субъектов — активных участников проекта.
Материальное воплощение проекта: изделие, программа, сценарий, опытный образец проекта, презентация, портфолио проекта, макет или другое, а также тексты, рисунки, фотографии, видеофильмы и др., их описание.
Рефлексия выполнения проекта
Эти вопросы обычно предназначаются для личностного развития автора и поэтому они не входят как обязательные в описание проекта. Обращены они к внутреннему «Я» автора и помогают ему раскрыть полученные им субъектные приращения в развитии.
Что больше всего Вам понравилось в работе над проектом? Что бы Вы хотели улучшить, если бы работу над проектом Вы бы начали заново? Есть ли недостатки в проекте, которые бы Вы хотели исправить?
Приобрели бы Вы сами полученное в ходе проектной деятельности и предлагаемое на образовательный рынок изделие? Воспользовались бы своим предложением?
Хотели бы Вы, чтобы потребители знали автора?
План работы над дипломным проектом
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Приложение 1
ЗАДАНИЕ
Источник: megalektsii.ru
Шаблон пояснительной записки к проектной документации в формате doc
Для быстрого оформления пояснительной записки (далее ПЗ) к проектно-сметной документации, представляю Вашему вниманию шаблон пояснительной записки в формате doc, выполненный по ГОСТ Р 21.1101-2013.
В данном шаблоне ПЗ реализована функция автоматической нумерации листов как в самой ПЗ так и в разделе «Содержание», также при добавлении нового раздела в самой пояснительной записке, данный раздел автоматически появляется в разделе «Содержание» с номером страницы.
Оформление обложки выполнено по форме 12, титульного листа по форме 13 в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013. С порядком заполнения полей обложки и титульного листа ПЗ, вы можете ознакомится непосредственно в ГОСТе.
Основная надпись ПЗ выполнена по форме 5 ГОСТ Р 21.1101-2013.
Добавление нового раздела в ПЗ
Обновление оглавления в ПЗ
При добавлении нового листа или раздела, количество листов автоматически изменяется, как на самой странице так и в содержании. Чтобы нумерация страниц в разделе «Содержание» обновилась, находим страницу с разделом «Содержание» и нажимаем правую клавишу мыши на поле со списком разделов ПЗ, в выпадающем списке выбираем «Обновить поле».
В разделе «Обновление оглавления» выбираем один из режимов обновления оглавления.
Если у Вас возникли проблемы с нумерацией листов в колонтитулах, советую Вам перейти на сайт: «http://dorroggi.ru/» и ознакомится со статьей: «Нумерация страниц в ворде».
Вот в принципе и все, что я хотел рассказать про данный шаблон пояснительной записки.
Выше упомянутый ГОСТ и шаблон пояснительной записки, Вы сможете найти в архиве.
P.S Хотелось бы поблагодарить за предоставленный шаблон пояснительной записки — Сергиенко Андрея.
Источник: raschet.info