«Методические рекомендации по подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (утв. Минэкономразвития России 30.12.2014)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2014 года
ПО ПОДГОТОВКЕ ПАСПОРТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ
Согласно п. 28 Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, уполномоченный банк представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением N 2 к Программе (далее — Паспорт проекта). Для унификации информации, содержащейся в Паспорте проекта, утверждены Методические рекомендации по подготовке Паспорта проекта.
Оформление индивидуального итогового проекта
по подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия
в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых
на территории Российской Федерации на основе
1. Настоящие Методические рекомендации содержат пояснения к подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее соответственно — Паспорт проекта, Программа).
2. Паспорт проекта содержит совокупность сведений об инвестиционном проекте, представляемом в рабочий орган Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Программы (далее — Межведомственная комиссия), для участия в процедуре отбора для участия в Программе.
3. Подготовка Паспорта проекта осуществляется российской кредитной организацией или международной финансовой организацией, отобранной для участия в Программе (далее — уполномоченный банк) по форме Приложения N 2 к Программе.
4. Рекомендации по заполнению Паспорта проекта:
a. в разделе «Наименование инвестиционного проекта» указывается полное наименование проекта;
b. в разделе «Краткое описание инвестиционного проекта» указывается краткое описание инвестиционного проекта, включающее описание предпосылок реализации проекта, краткую историю развития инициатора проекта, перечень создаваемых или планируемых к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, создаваемые эффекты от реализации инвестиционного проекта, иные параметры, характерно описывающие инвестиционный проект, место реализации проекта, статус реализации проекта (с кратким указанием основных выполненных работ); перечисляются все ключевые участники проекта с указанием их роли при реализации проекта (по возможности приводится схема реализации проекта), а также указанием следующих сведений о каждом участнике проекта: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последние — при наличии), почтовый адрес (для физического лица);
ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ КАКУЮ ПОДПИСЬ ПРИДУМАТЬ СЕБЕ В ПАСПОРТ? #shorts
c. в разделе «Организации, принимающие участие в финансировании инвестиционного проекта» для каждой организации указывается объем финансирования в рублях РФ (общий объем финансирования; объем финансирования, произведенный на момент подготовки Паспорта проекта; планируемый объем финансирования), а также предполагаемые направления расходования средств. При этом для каждой организации указываются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последние — при наличии), почтовый адрес (для физического лица);
d. в разделе «Цели инвестиционного проекта» указываются цели проекта. Формулировка целей должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
e. в разделе «Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации» указываются целевые показатели государственных программ, цели отраслевых стратегий, стратегий развития региона, вклад в достижение которых предполагается осуществить при реализации инвестиционного проекта, а также предполагаемое влияние ожидаемых эффектов от реализации инвестиционного проекта на состояние сферы реализации инвестиционного проекта. При этом приводятся наименования и реквизиты правовых актов, которыми утверждены соответствующие государственные программы, отраслевые стратегии, стратегии развития региона;
f. в разделе «Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги)» приводится прогнозное значение объема спроса на товары, работы, услуги на срок реализации инвестиционного проекта как в физическом, так и в стоимостном выражении с указанием единиц измерения;
g. в разделе «Срок реализации инвестиционного проекта» приводится ожидаемый график реализации проекта с указанием фазы строительства, соответствующей периоду строительства объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционного проекта, и фазы эксплуатации, соответствующей периоду производства продукции и (или) услуг с операционными издержками, а также поступления выручки в срок реализации инвестиционного проекта;
h. в разделе «Объем капитальных вложений в реальных ценах» указывается планируемый объем капитальных вложений в разрезе основных статей капитальных затрат в реальных ценах. При этом справочно указывается ожидаемый объем капитальных вложений в номинальных ценах и использованный прогноз ИПЦ.
i. в разделе «Объем финансирования инвестиционного проекта» приводится плановый объем финансирования проекта в рублях РФ в разрезе следующих источников: заемное финансирование (для каждого кредита (займа) указывается планируемый срок погашения, объем займа, процентная ставка), собственный капитал (указывается объем собственных средств), средства партнеров по проекту (указывается объем средств каждого партнера инвестиционного проекта, а также условия участия партнера в финансировании проекта), бюджетные средства (указывается предельный объем бюджетных средств, а также условия использования бюджетных средств).
Для каждого источника финансирования указывается доля (в процентах) в объеме общего финансирования инвестиционного проекта, а также объем произведенного на момент подготовки Паспорта проекта финансирования (при наличии). Кроме того, для каждого источника финансирования указываются предполагаемые направления расходования;
j. в разделе «Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта» указываются следующие показатели: чистая приведенная стоимость (N PV) в рублях РФ, внутренняя норма рентабельности (IRR), горизонт планирования, выбранная ставка дисконтирования (в рублях РФ), срок окупаемости (простой и дисконтированный);
k. в разделе «Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта» приводится значение рейтинга долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта с указанием организации, присвоившей рейтинг. Если инициатор проекта не обладает рейтингом долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта в данном разделе указывается «не применимо»;
l. в разделе «Социальные эффекты от инвестиционного проекта» указываются социальные эффекты от реализации инвестиционного проекта, в том числе эффекты, оказывающие влияние на жилищную сферу, сферу демографии, здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, социального обеспечения, миграции, трудоустройства населения. По возможности приводятся результаты количественной оценки социальных эффектов от проекта;
m. в разделе «Создание объектов социальной инфраструктуры» приводится информация о создаваемых (реконструируемых) в рамках реализации инвестиционного проекта объектов социальной инфраструктуры с указанием количественно-качественных характеристик данных объектов;
n. в разделе «Риски реализации инвестиционного проекта» указываются следующие риски реализации инвестиционного проекта с описанием степени их влияния на проект (высокий/средний/низкий) и причин возникновения: рыночный риск, риск сырьевой базы, контрактные риски на инвестиционной фазе, риск недофинансирования, акционерный риск, технологические и инфраструктурные риски, риски государственного регулирования, административные риски, риски команды проекта и риски персонала, экологические, социальные и репутационные риски;
o. в разделе «Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта» приводится матрица сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз при реализации проекта (матрица SWOT-анализа);
p. в разделе «Результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта» приводится заключение относительно возможности реализации проекта по результатам проведения технологического и ценового аудита: в части технического аудита — относительно возможности реализации проекта с использованием предполагаемого оборудования и технологий; в части ценового аудита — относительно справедливости заявленных плановых величин капитальных затрат.
В случае привлечения уполномоченным банком к проведению технологического и ценового аудита независимых специализированных компаний к Паспорту проекта необходимо приложить заверенные копии заключений независимых специализированных компаний, о чем в данном разделе необходимо сделать соответствующее указание;
q. в разделе «Информация об организациях, планируемых к привлечению в качестве исполнителей (подрядчиков) при реализации инвестиционного проекта, и об их опыте в соответствующих сферах деятельности» перечисляются все ключевые подрядчики с указанием следующих сведений о каждом подрядчике: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес;
r. в разделе «Ответственный исполнитель инвестиционного проекта» указываются фамилия, имя, отчество (последние — при наличии) и контактные данные (в том числе почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, иные контактные данные — при наличии) лица, осуществляющего от имени уполномоченного банка взаимодействие с рабочим органом Межведомственной комиссии.
5. Рекомендации по заполнению пояснительной записки:
a. Пояснительная записка включает разделы, содержащие обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта, описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта, а также описание альтернативных вариантов реализации инвестиционного проекта.
b. Раздел, содержащий обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта, содержит описание значения проекта для экономики страны (региона), а также возникающих социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта.
c. Раздел, содержащий описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта, включает подразделы, описывающие ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, ресурсной базой инвестиционного проекта.
d. В разделе, содержащем альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, указываются возможные варианты реализации инвестиционного проекта при изменении данных, предусмотренных пунктами 6 — 9, 14 Паспорта инвестиционного проекта.
6. Паспорт проекта и пояснительная записка направляются уполномоченным банком в рабочий орган Межведомственной комиссии в срок, установленный пунктом 28 Программы.
7. Паспорт проекта и пояснительная записка направляется уполномоченным банком в рабочий орган Межведомственной комиссии в печатном виде и должны иметь четкую печать текстов, быть подписан уполномоченным лицом инициатора проекта, скреплен печатью инициатора проекта. Подчистки и исправления не допускаются.
Источник: legalacts.ru
Как писать паспорт программы

- Администрация
- Студсовет
Выразительная кнопка для срочных сообщений
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Паспорт образовательной программы
Обучение ведется по направлению
Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 10 от 28.09.2018 г.
Образовательный стандарт НИУ ВШЭ
Дата обновления паспорта
30.08.2021, Протокол №4 заседания Академического совета факультета городского и регионального развития
Сетевая форма реализации
Срок, форма обучения и объем

5 лет
Очная форма обучения, 300 з.е.
Язык реализации
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Квалификация выпускника
Программа двух дипломов
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Специализации
2023/2024 учебный год
Аналитика городских данных
Наставник: Гончаров Руслан Вячеславович
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Разработка городских проектов
Наставник: Баевский Олег Артемович
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Управление городскими проектами
Наставник: Сафарова Мария Динаровна
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Конкурентные преимущества программы
Цель (миссия) образовательной программы – подготовка специалистов, обладающих междисциплинарным комплексом знаний и навыков, необходимых для обеспечения развития городских и неурбанизированных территорий, в том числе, стратегического и территориального планирования, градостроительного зонирования и разработки планировочных документов. Акцент в образовательном процессе будет сделан на развитие у студентов умений искать и достигать баланс интересов различных агентов городского развития и использовать комплексный аналитический подход к управлению пространственным развитием городов.
Актуальность создания новой образовательной программы обусловлена ростом требований государства и граждан к качеству управленческих решений в области пространственного развития городов. В настоящее время эти задачи, как правило, выполняют специалисты-градостроители, получившие образование по направлению «Архитектура», которое дает лишь часть необходимых знаний и навыков – в первую очередь, объемно-планировочных, а не управленческих и экономических.
Образовательная программа «Городское планирование» призвана подготовить специалистов, чьи знания и навыки будут соответствовать сформировавшемуся за последние годы запросу на развитие российских городов, отвечать принципам устойчивого развития и систематизировать работу с городом как с объектом комплексного развития. Для решения проблем, связанных с современными вызовами развития российских городов, будущие специалисты в области городского планирования получат необходимый аналитический, правовой, управленческий и концептуальный инструментарий.
Основой образовательного процесса является соединение передовых технологий городского пространственного планирования и современного междисциплинарного научного знания о городах.
Образовательная программа опирается на три ключевых принципа, которые должны быть заложены в основу профессии городского планировщика:
— комплексный аналитический подход к стратегическому планированию и принятию решений;
— междисциплинарность профессиональной деятельности;
— сочетание командной проектной работы и индивидуальной ответственности в ходе принятия решений.
Идеология образовательной программы ориентирована на новые подходы ООН Хабитат (Программа ООН по населенным пунктам) в области городского и территориального планирования, которые призваны способствовать устойчивому развитию, в свою очередь, тесно связанному с тремя взаимодополняющими компонентами: социальным развитием и интеграцией, устойчивым экономическим ростом и охраной и рациональным использованием окружающей среды.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника
Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные и общепрофессиональные компетенции (определены в ОС по направлению подготовки).
Профессиональные компетенции, которыми обладают выпускники ОП «Городское планирование»:
— способность разрабатывать концепции проектов, программ, предложений в области городского планирования и управления;
— способность организовывать и планировать этапы работы по территориальному планированию, определять цели и задачи каждого этапа;
— способность координировать, ставить задачи и планировать работу коллектива в контексте градостроительных отношений;
— способность проводить оценку и вносить предложения по совершенствованию систем управления и администрирования градостроительной деятельностью на местном и региональном уровне;
— способность рационально выбирать методы и инструменты управления городским развитием, направления градостроительной политики и технологий градостроительства, консультировать органы власти по данным вопросам, готовить заключения и рекомендации
Потенциальными ключевыми работодателями – потребителями выпускников образовательной программы являются:
— государственные, муниципальные и частные консалтинговые, дизайнерские, архитектурные, градостроительные проектные организации, аналитические центры;
— органы местного самоуправления и государственной власти, государственные и муниципальные учреждения;
— средства массовых коммуникаций, связанные с вопросами городского и регионального развития.
Характеристики образовательных модулей программы
Образовательная программа «Городское планирование» имеет следующую структуру учебного плана.
1. Дисциплины общего цикла предназначены для развития общей культуры студентов и включают в себя дисциплины по безопасности жизнедеятельности, физической культуре, психологии, истории, правовой грамотности.
2. Дисциплины профессионального цикла, в том числе дисциплины по выбору, – это совокупность дисциплин, направленных на формирование знаний и компетенций по основному направлению подготовки образовательной программы, они формируют теоретическую основу будущей профессиональной деятельности студента.
С учетом междисциплинарного характера образовательной программы студентам предлагается для изучения дисциплины по 6 направлениям:
— новая география: изучение пространства через оптику осмысления и освоения его человеком, умение работать с картами и геоинформационными системами, развитие пространственного мышления (социально-экономическая география, страноведение и география городов, методы пространственного анализа городских данных, теории развития городов и их систем, территориальное планирование и планировка территории на основе выявления пространственной структуры города и т.д.);
— экономика: развитие экономического мышления, навыков оценки эффектов городских проектов, финансовое моделирование, понимание рынка недвижимости и земельных ресурсов (экономика, экономика города, жилищная экономика и жилищная политика, экономика транспорта, эффективность общественных расходов);
— социальные науки: социология, социология города, демография, история городов России;
— менеджмент: развитие проектного мышления, навыков оценки реализуемости и сопровождения проекта на всех этапах, навыки успешной презентации (управление проектами, основы девелопмента, брендинг территорий, стратегический менеджмент);
— архитектура и градостроительство: развитие навыков работы с физическим пространством города, понимание ценности сложившегося городского пространства и архитектуры (история архитектуры и градостроительства, компьютерная графика, градостроительное проектирование и морфология городских пространств, территориальное планирование и планировка территории);
— инструменты управления территориальным развитием: местное самоуправление, городское стратегическое планирование, правовое регулирование градостроительной деятельности, транспортное планирование.
Так же предполагается обучение в рамках специального проектного семинара с 1 по 4 курс, научно-исследовательского семинара с 1 по 5 курс.
3. Дополнительный профиль (Minor) – это учебный цикл, представляющий дополнительную образовательную траекторию для обучающихся сверх подготовки по основному образовательному направлению. Майнор реализуется как выбор обучающимися ряда дисциплин (либо связанных друг с другом содержательно, либо не связанных — в последнем случае это Свободный майнор).
4. Практика(и), проектная и научно-исследовательская работа предполагают участие в реализации проекта на 4 курсе, практиках на 2, 4 и 5 курсах, написание и защиту курсовых работ на 3 и 4 курсах.
5. Итоговая аттестация представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.
6. Дополнительной опцией к образовательной программе является возможность бесплатно факультативно изучать английский язык всем студентам на 1-2 курсах, включая студентов, обучающихся на коммерческой основе.
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Комплект документов образовательной программы
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Источник: www.hse.ru
Паспорт проекта
Выбор инструментария для конкретного проектного офиса.
Развертывание и настройка инструментария.
1) Поиск и изучение литературы.
2) Опробование различных технологий.
3) Опробование выбранной технологии.
4) Развертывание и настройка инструментария.
Работы 1-2 выполнены полностью, Работы 3-4 частично выполнены (примерно на 99%).
Менеджер по развитию
Менеджер по качеству
Ключевые члены рабочей группы
Skorodumovhttps://studbooks.net/2047333/informatika/pasport_proekta» target=»_blank»]studbooks.net[/mask_link]