Как переводится с английского название программы scratch

Scratch — это высокоуровневый визуальный язык программирования и одноимённый веб-сайт. Скретч был создан для обучения детей и подростков возрастом от 8 до 16 лет основам программирования. Пользователи сайта, которые называются «Скретчеры», могут создавать проекты и делиться ими. Вместо строк кода в языке используются разноцветные блоки.

Версия Scratch Расширения файлов Созданы на языке Последняя версия Год выхода
Scratch 0.x .scratch Squeak 2003 — 2006
Scratch 1.x .sb .sprite Squeak 1.4 2007
Scratch 2.0 .sb2 .sprite2 ActionScript 2.461 2013
Scratch 3.0 .sb3 .sprite3 JavaScript, HTML5 3.29.1 2019
  • 1 Описание языка
  • 2 История языка
  • 2.1 Snap! (Build Your Own Blocks)
  • 2.2 S4A
  • 2.3 ScratchJR
  • 2.4 Scratch Lab
  • 6.1 Scratch 0.x — 1.x
  • 6.2 Scratch 2.0 — 3.0

Описание языка [ ]

Scratch — высокоуровневый объектно-ориентированный и событийно-ориентированный язык программирования. В нём существуют объекты, так называемые спрайты, которые могут быть нарисованы во встроенном редакторе или импортированы. Scratch поддерживает одномерные массивы, скалярные числа и строки (однако их функционал ограничен). Существует сильный контраст между мощными мультимедийными функциями и стилем многопоточного программирования и довольно ограниченными возможностями языка программирования Scratch.

Среда программирования Scratch / Что это и как с ней работать?

История языка [ ]

В начале двухтысячных годов Lifelong Kindergarten group начала разработку языка программирования для детей. В 2003 году был получен грант на создание нового языка программирования. В том же году был создан первый прототип. Он совсем не был похож на то, чем скретч является сейчас, не было выработано единой концепции.

В 2004 году появился ещё один прототип, уже куда более похожий концепцией на современный Scratch. В 2007 году был создан сайт Scratch, появилась версия языка программирования Scratch 1.0. В 2007-2008 году и сайт и язык программирования активно дорабатывались до версии 1.4. Скретч того периода принято называть Scratch 1.x, поскольку между версиями 1.0 и 1.4 очень много различий, в то время как все обновления Scratch 2.0 и Scratch 3.0 затрагивают лишь мелкие аспекты, зачастую в обновлениях лишь исправляют баги.

9 мая 2013 года вышла версия Scratch 2.0. Обновление затронуло как язык программирования и редактор, так и веб-сайт. Теперь пользователи могли создавать функции и клонировать спрайты, что давало много новых возможностей. Кроме того, была добавлена векторная графика. 2 января 2019 года вышла версия Scratch 3.0.

В ней были добавлены расширения, такие как «Текст в речь», позволявшие пользователям озвучивать персонажей с помощью синтезатора голоса. Обновление использует технологию WebGL, что даёт возможность использовать язык программирования на телефонах и планшетах.

Читайте также:
Почему в меню пуск отображаются не все программы

Программирование с нуля на Scratch

Логотип Скретч

Snap! (Build Your Own Blocks) [ ]

Snap! — визуальный язык программирования, концепт которого взят у языка Scratch. В нём представлены lamda-функции, многомерные массивы (списки внутри списков), объектно-ориентированное программирование, наследование и т.д. Язык не сыскал популярности из-за сложности в освоении и неразвитого сайта.

S4A [ ]

В 2008 году Скретч был портирован для микроконтроллерного модуля Arduino. Проект носит название S4A.

ScratchJR [ ]

В июле 2014 была создана ещё более упрощённая версия Scratch — ScratchJR для детей 5-7 лет для IOS. В 2016 ScratchJR был портирован на Android. На основной язык это никак не повлияло.

Scratch Lab [ ]

9 мая 2015 было анонсировано обновление Scratch, добавляющее новые возможности, такие как добавление текста в проекты, распознавание лиц, но оно не было реализовано.

Философия [ ]

В Scratch программирование неразрывно связано с взаимодействием между пользователем. Пользователи могут беспрепятственно брать друг у друга программы, спрайты, звуки и т.д. Лозунгом сайта является «Imagine. Program. Share.», что в переводе на русский означает «Придумывай. Программируй. Делись». Любой пользователь может создать копию чужого проекта, изменить его и выложить.

Это называется «Ремикс».

Сообщество [ ]

Скретч используется по всему миру в школах, ВУЗах, музеях. Создано уже больше 100 миллионов проектов. Несмотря на то, что язык был рассчитан на обучение детей 8-16 лет, он охватывает почти все возрастные группы, им пользуются как дошкольники, так и многие взрослые программисты-любители. Всех их привлекает низкий порог вхождения и простота.

Расширения [ ]

Для Scratch существует множество расширений. Они позволяют компилировать проекты в HTML и даже EXE файлы. Кроме того, они добавляют возможность изменять размер сцены и убирать ограничения.

Устройство файла [ ]

Scratch 0.x — 1.x [ ]

.sb и .scratch файлы представляют из себя файл, поделённый на секции:

  • header — секция, состоящая из 10 байт. До Scratch версии 1.2 представляла из себя строку «ScratchV01», в последующих версиях — «ScratchV02»
  • infoSize — секция, описывающая длину всех infoObjects
  • infoObjects — секция, содержащая данные об авторе, версии Scratch
  • contents — секция, содержащая данные о спрайтах, скриптах и т.д.

Scratch 2.0 — 3.0 [ ]

.sb2 и .sb3 — обычный архив, содержащий все звуки (в формате .wav) и спрайты (в формате .png или .svg) и .json файл с описанием всех спрайтов и блоков.

Источник: wikiscratch.fandom.com

Почему среда программирования Scratch так называется?

Слово scratch с английского переводится как царапать. Вероятно, в этом есть свой смысл. Мои предположения:

  • символ игры — котик, и он царапает по игре и создает код, из которого делается игра, мультик или мультфильм,
  • scratch — царапать, какая-то детская ассоциация, это действительно среда для программирования для детей, взрослые вряд ли в нее будут играть, ну хотя кому как.
Читайте также:
Определение производственной программы участка

Но это лишь мои догадки.) Потому что производитель назвал по иным соображениям.

Название это идёт от слова scratching — творческой техники, которая применяется хип-хоп-диджеями, они крутят виниловые пластинки своими руками, чтобы смешивать различные музыкальные темы. В скретч тоже можно много всего смешивать.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Язык программирования Scratch

Scratch (в переводе с английского — «царапина», произносится как «скретч») представляет собой учебный язык программирования, в котором создание программ происходит не путем написания текста с помощью специального синтаксиса, а в визуальном режиме: так из интуитивно понятным образом оформленных элементарных блоков можно как из конструктора собирать программы. Блоки символизируют собой условные переходы, циклы, объявления переменных и т.п.

Объектами программирования в Scratch являются анимированные персонажи. Можно использовать готовые фигурки (по умолчанию это кот), а можно нарисовать собственные. Персонажи перемещаются по игровому полю, меняют внешний облик (костюмы, мимику и жесты), издают звуки, взаимодействуют друг с другом.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Несмотря на то, что Scratch не является полноценным языком программирования (с его помощью вряд ли получится написать что-нибудь кроме анимированной игры или прошивки для простого робота), его освоение может быть полезным при обучении детей информатике, для развития у них алгоритмического, логического, креативного мышления.

Писать программы на Scratch можно как в браузерной версии (в режиме онлайн), так и в программе-редакторе, которую можно загрузить с сайта. Существует также мобильное приложение ScratchJr, работающее в средах Android и iOS. Оно проще, чем настольный вариант, и подходит для освоения самыми маленькими.

Основные компоненты Scratch

Программы, написанные на Scratch, состоят из спрайтов. Спрайт представляет собой объект, составленный из отдельных изображений, т.н. костюмов (costumes) и скрипта, задающего их движение. Для создания и изменения костюмов в состав IDE входит простой графический редактор. Сценарий разворачивается в рамках сцены — изображения некой обстановки, интерьера, карты местности, пейзажа.

Размер сцены стандартизирован (480×360 точек). Движение осуществляется по координатам, нулевая точка которых находится в центре сцены.

«Язык программирования Scratch»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Рисунок 1. Окно редактора Scratch. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Блоки, из которых строится сценарий, перетаскиваются в тело программы методом drag-and-drop из палитры. Они разбиты на 10 групп, различающихся по цвету:

  • движение (синий);
  • внешний вид (фиолетовый);
  • звук (розовый);
  • события (жёлтый);
  • управление (оранжевый);
  • сенсоры (голубой);
  • операторы (зелёный);
  • переменные (оранжевый);
  • другие блоки (светло-розовый);
  • расширения (темно-зелёный).
Читайте также:
Команда для остановки программы java

Внутри блоков могут быть предусмотрены текстовые поля, в которые вводятся необходимые параметры, например, значения переменных или количество шагов и направление движения.

Блоки также делятся на:

  • принадлежащие стеку;
  • заголовочные;
  • ссылки.

Блоки стека соединяются друг с другом в вертикальную последовательность (стек). Для этого они визуально оснащены выступами (снизу) и выемками (сверху), с помощью которых сцепляются при перетаскивании из палитры. Стек определяет алгоритм, т.е. последовательность действий персонажей. Цепочки блоков, входящих в состав стека, можно перемещать, копировать для многократного использования, удалять группой.

Блоки-циклы, которые могут входить в состав стеков, имеют особый вид: они выглядят как скобка, охватывающая несколько других блоков стека, которые затем будут повторяться до наступления некоторого условия.

Блоки-заголовки размещаются над стеком. У них нет выемки для того, чтобы к ним можно было присоединить еще что-то сверху. Заголовочные блоки нужны для обработки событий, поступающих от пользователя (с клавиатуры или при движении мыши), а также сообщений, передаваемых между стеками. Таким образом в Scratch реализовано подобие объектно-ориентированного программирования.

Замечание 1

Scratch — не объектно-ориентированный, а событийно ориентированный язык. Он не реализует наследование, полиморфизм и другие свойственные объектно-ориентированным языкам концепции.

Блоки-ссылки используются как внутренние значения других блоков.

Типы переменных в Scratch:

  • число;
  • текст;
  • логический;
  • список (динамический массив).

Программирование для детей на языке Scratch

Развитие языка Scratch ведет группа исследователей Lifelong Kindergarten («Детский сад на всю жизнь») Массачусетского технологического института (MIT) под руководством профессора Митчела Резника. В рамках проекта развивает как сам язык с инструментами разработки, так и интернет-сообщество scratch.mit.edu, где участники, большинство из которых — дети или родители с детьми, могут обмениваться опытом, оценивать работы друг друга, участвовать в конкурсах и т.п.

Рисунок 2. Митчел Резник. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Вступить в онлайн-сообщество Scratch может любой желающий. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, после чего появляется возможность выгружать туда собственные работы и обмениваться сообщениями с другими участниками (просматривать проекты можно и без регистрации).

Проекты выгружаются для всеобщего использования под некоммерческой лицензией, но с обязательным указанием авторства. На сайте также можно найти т.н. авторские блоки, разработанные отдельными программистами и не входящие в состав основной поставки среды Scratch. Хорошим тоном при использовании таких блоков считается упоминание их авторов в описании проекта.

Активным корпоративным участником сообщества является производитель конструкторов LEGO. Выпускаемые этой компанией конструкторы для сборки игрушек-роботов можно программировать с помощью Scratch. В версии Scratch 3.0 появилась совместимость с робототехническими наборами WeDo 2.0 и LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Рисунок 3. Набор из серии LEGO MINDSTORMS Education. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru