Как оценить производительность программы

Основа для сравнения ЭВМ различных типов это производительность ЭВМ, то есть время, которое затрачивает ЭВМ на выполнение некоторого объема работы. Самую точную практическую оценку производительности конкретной ЭВМ можно получить лишь из времени работы реальной программы, для выполнения которой нужна данная ЭВМ.

Однако поскольку ЭВМ используются, как правило, для решения различных задач, то существуют многообразные тесты, с помощью которых можно оценить возможности ЭВМ [71]. Самой простой (и самой неточной) характеристикой производительности является число MIPS (Million Instructions Per Second) — миллион команд (инструкций) над числами с фиксированной точкой за секунду.

В общем случае MIPS определяется как отношение количества команд в программе ко времени ее выполнения. Большее число MIPS на практике не значит более высокой производительности ЭВМ. Это число, вообще говоря, может меняться при выполнении разных программ даже на одной ЭВМ.

Операции с плавающей точкой состоят из нескольких десятков обычных целочисленных операций, поэтому если ЭВМ с низким числом MIPS имеет боле эффективную реализацию плавающей арифметики, то такая ЭВМ может быть более производительной, чем ЭВМ с высоким числом MIPS. Для оценки производительности ЭВМ, предназначенных для решения научно-технических задач, в которых существенно используется плавающая арифметика, применяется оценка по числу MFLOPS (Million Floating Point Operations Per Second) — миллион операций над числами с плавающей точкой за секунду.

Как узнать мощность своего компьютера? Оценка производительности ПК!

Эта оценка гораздо более точна, чем оценка по MIPS, но справедлива только для оценки возможностей ЭВМ при работе с плавающими числами. Например, производительность современных супер ЭВМ достигает десятков GFLOPS. Производительность ПЭВМ имеет порядок десятков MFLOPS. Единицей измерения производительности может служить время.

Процессор, выполняющий тот же объем вычислений за меньшее время является более производительным. Некоторое представление о быстродействии процессора дают частоты, на которых работают процессор и системная шина.

Важной характеристикой является среднее количество тактов синхронизации, приходящееся на одну команду — CPI (clock cycles per instruction). При известном количестве выполняемых команд в программе этот параметр позволяет оценить время, необходимое для выполнения данной программы. Продолжительность выполнения конкретной программы зависит от числа команд, из которой состоит программа.

Таким образом, на время выполнения некоторой конкретной программы влияет тактовая частота ЭВМ, среднее число тактов, необходимое для реализации команды и общее число команд, из которых состоит программа.Очевидно, что для сокращения времени выполнения программы нужно повышать тактовую частоту, уменьшать необходимое число тактов для выполнения одной команды, уменьшать общее число команд, из которых состоит программа.Два последних требования противоречивы и по этой причине существуют две архитектуры процессоров: CISC и RISC. При этом CISC — процессоры обладают большим набором длинных команд, а RISC — процессоры — небольшим набором часто используемых коротких команд.Таким образом оценка производительности ЭВМ — дело достаточно сложное. Вывести некую «абсолютную» величину скорости работы отдельно для процессора (без учета влияния конфигурации ЭВМ) практически невозможно, так как слишком многое зависит от операционной системы, объема оперативной памяти, аппаратного окружения и т.д.

Как сделать ТЕСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПК в Играх?!

Для решения задач исследования ЭВМ и анализа ее характеристик применяют два больших класса методов: экспериментальные и теоретические. К первым относятся различные тестовые и измерительные программы, ко вторым — различные математические модели, связанные с применением аналитических и численных методов и методов статистического (имитационного) моделирования.

Обе группы методов, как правило, предназначены для получения оценок временных характеристик и производительности ЭВМ, а также изучения влияния на эти характеристики различных параметров системы.

Читайте также:
Программа для сканирования какая лучше

Экспериментальные методы широко используются не только для оценки производительности ЭВМ и систем и, в частности, для оценки их памяти.

Суть экспериментальных методов сводится к измерению той или иной характеристики действующей ЭВМ при выполнении на ней какой-либо работы (решении задачи или набора задач). Эти методы позволяют получить непосредственные значения интересующих величин с относительно малыми затратами, так как время измерения обычно невелико (от нескольких секунд до нескольких часов).

Стандартные тестовые программы (более точно название программы для оценки производительности, или benchmark programs / utilities, так как тестирование обычно предполагает просто проверку работоспособности) являются наиболее распространенным вариантом получения характеристик производительности для типовых применений ЭВМ, в особенности для сравнения различных моделей ЭВМ одного класса или близких классов. В частности, такие программы широко используются для оценки характеристик ПЭВМ. Однако общий характер таких программ делает их оценки не слишком близкими к конкретной ситуации. При этом возможны следующие разновидности таких программ:

· программы, оценивающие временные характеристики отдельно взятых устройств памяти, чаще всего, кэш-памяти, оперативной памяти и жестких дисков на основе измерения времени передачи блоков данных различной длины (например, SiSoft SANDRA, Speed System Test, Dr. Hardware и др.). Эти программы часто дают и общие индексы производительности для процессора с памятью;

· программы, оценивающие характеристики всей системы в целом для различных типов задач и показывающие относительные индексы производительности памяти (например, ZIFF Davis WinBench, 3DMark, SYSmark и др.). Причем такие программы могут либо предлагать на выбор несколько различных классов задач для оценки: дисковые приложения, графику, мультимедийные и игровые пакеты, либо быть узконаправленными, проводящими оценку только для одного типа задач.

Основной особенностью всех программ оценки производительности является то, что сравнение различных аппаратных конфигураций (системы памяти, ЭВМ в целом) можно производить только на одной и той же программе. Это вызвано тем, что, даже если программа определяет абсолютные значения характеристик, эти значения для различных программ, как правило, не совпадают, причем это несовпадение может быть весьма существенным.

Теоретические методы оценки. В тех случаях, когда экспериментальные методы оценки характеристик ЭВМ либо не дают необходимых результатов, либо вообще не могут быть использованы по какой-нибудь причине, например, на этапе разработки архитектуры ЭВМ, применяют различные теоретические методы. Поскольку процесс функционирования ЭВМ имеет (квази) стохастический характер, то и модели, используемые для оценки характеристик ЭВМ в основном вероятностные.

Одними из наиболее часто используемых моделей являются модели теории массового обслуживания.

Численные методы используются непосредственно для решения уравнений, описывающих процессы, протекающие в модели системы массового обслуживания, построенной для оцениваемой системы. Они позволяют получить численные значения анализируемых характеристик при различных значениях параметров модели.

Методы статистического (или имитационного) моделирования обычно используют программные датчики (псевдо) случайных величин и многократно программно «прогоняют» ход процесса обслуживания обращения к памяти ЭВМ, имитируя его поведение и набирая статистику по выполненным прогонам.

Статистическое моделирование также позволяет проверить правильность предположений, принятых при разработке аналитических моделей, без проведения дорогостоящих и не всегда осуществимых экспериментов на действующих системах.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Дайте определение понятию «высказывание».

2. Составьте таблицу истинности логических операций «конъюнкция», «дизъюнкция», «исключающее или».

3. Составьте таблицу истинности логических операций «импликация» и «эквиваленция».

4. Нарисуйте схему логических операций «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ».

5. Логическая операция «инверсия». Приоритет выполнения логических операций.

6. Триггер, регистр и сумматор: назначение и принципы работы.

7. Дайте определение понятиям архитектура и структура ЭВМ. В чем разница между этими понятиями?

Читайте также:
Как установить на свой компьютер программу защиты

8. Принципы Дж. фон Неймана.

9. Из каких устройств состояла машина фон Неймана?

10. Назовите поколения ЭВМ и их отличительные особенности.

11. Шины данных, адреса и управления: устройство и назначение.

12. Как можно классифицировать ЭВМ?

13. В чем измеряется производительность ЭВМ?

14. Какие методы оценки производительности ЭВМ вы знаете?

15. Построить таблицу истинности для следующих логических выражений: С = ((Ā Ú В) → В) Ú А,

16. Какое значение примет логическое выражение

C =(BÚA)Ù(B® А), если A=1, B=1?

17. Какое значение примет логическое выражение

C =(AÅB)ÚĀÙB, если A=1, B=0?

18. В какое состояние перейдет RS-триггер, если на вход S подать 1, а на вход R-0?

19. Сколько разрядов может иметь двоичное число, чтобы его можно было записать в регистр из 9 триггеров. Какое максимальное число можно записать в такой регистр?

20. В 5-разрядном последовательном регистре записано число 11001, какое число будет в нем записано после сдвига влево на 2 разряда, вправо на 3 разряда, циклического сдвига вправо на 2 разряда, циклического сдвига влево на 4 разряда?

ГЛАВА 4. Устройство и работа

Источник: studopedia.su

Как оценить производительность компьютера в играх? : Windows

Недавно меня спрашивали, с помощью какой программы я мониторю показания датчиков системы непосредственно в игре. Я решил, что на эту тему можно написать подробную статью, чтобы избежать вопросов в дальнейшем. Итак, делаю я это с помощью всем известной утилиты – MSI Afterburner, постоянные читатели помнят её по статье о разгоне видеокарты.

Мониторинг в играх

По традиции переходим на официальный сайт и скачиваем прогу.
C точки зрения визуального восприятия сайт не самый удачный, можно легко упустить из виду место для скачивания.

Во время установки обратите внимание на то, что в комплекте идёт еще одна программа под названием RivaTuner Statistics Server. Она нам тоже понадобится, так как работает в паре с бернером. К слову сам «бернер» способен сканировать показания датчиков системы, а вот RivaTuner берёт эти показания и выводит в самой игре. В общем, не убирайте галку.

Во время установки обратите внимание на то, что в комплекте идёт еще одна программа под названием RivaTuner Statistics Server. Она нам тоже понадобится, так как работает в паре с бернером. К слову сам «бернер» способен сканировать показания датчиков системы, а вот RivaTuner берёт эти показания и выводит в самой игре. В общем, не убирайте галку.

После запуска программы видим следующее окно.

Левая часть окна в основном предназначена для разгона. А вот в правой части вы как раз можете увидеть различные показания датчиков системы в виде графиков, начиная от температуры процессора и заканчивая загрузкой контроллера памяти. Наша задача теперь вывести нужные нам показания поверх игры. Для этого переходим в настройки программы.

В появившемся окне ставим галочку напротив «Синхронизировать настройки одинаковых ГП” в случае, если у вас более одной видеокарты в системе. Так же ставим галки в пунктах «Запускать вместе с Windows”, ”Запускать в минимизированном состоянии”, чтобы каждый раз не запускать программу вручную и чтобы мониторинг был всегда включен. Не переживайте, системных ресурсов программа почти не кушает, а вот отключать показания можно будет горячими клавишами. Чуть ниже расскажу, как это делается.

Далее переходим на вкладку «Мониторинг” и чуть ниже видим все активные графики, которые отображаются в правой части начального окна утилиты.

Рядом с каждым наименованием видим галки, если их убрать, то тем самым мы уберем графики в правой части окна запуска. То есть, можно убрать то, что нас не интересует. Например, я оставлю только частоту кадров, загрузку ЦП и загрузку ОЗУ.

Читайте также:
Как написать программу на c с нуля

И в начальном окне пропадет всё, что нас не интересует.

Но для того, чтобы включить отображение этих параметров в игре нам необходимо включить так называемый оверлей. Делается это также в настройках на вкладке «Мониторинг”. Возвращаемся туда, отмечаем слева галкой те пункты, которые хотим видеть в игре и внизу ставим дополнительно галочку напротив пункта «Показывать в оверлейном экранном дисплее”. Например, я всегда смотрю следующие показатели: частота кадра, время кадра, загрузка ГП, температура ГП, загрузка ЦП, загрузка ОЗУ.

В игре это будет отображаться следующим образом.

Для того, чтобы изменить порядок отображения, просто зажимаем левой кнопкой мыши интересующий нас показатель и перетаскиваем его вниз или вверх в списке.

Если у любого параметра поставить галочку в пункте «Показывать в иконке в панели задач”, то мы увидим этот показатель в нижнем правом углу на рабочем столе. К примеру, я всегда слежу за температурой графического процессора.

Для того чтобы включать и отключать мониторинг в программе предусмотрена функция назначения горячих клавиш. Для этого переходим во вкладку «ОЭД” и назначаем свободные клавиши на включение и выключение дисплея.

Для более детальной настройки самого оверлейного дисплея придется обратиться к Riva Tuner’y. В трее вы наверняка заметили маленький значок похожий на монитор. Нажимаем на него и утилита разворачивается.

Первым делом включаем функцию запуска программы со стартом операционной системы.

Далее активируем Stealth Mode. Необходим он для того, чтобы избежать конфликта с некоторыми игровыми приложениями. Дело в том, что некоторые игры воспринимают Riva Tuner, как дополнительный недоброжелательный софт. Такое случается редко, но чтобы избежать дополнительных проблем, лучше активировать данную функцию.

Самые необходимые настройки кастомизации следующие:
On-Screen Display shadow — выделяет черным цветом всю выводимую статистику, что делает ее более выраженной на фоне игровых текстур.
On-Screen Display palette — позволяет изменить цвет выводимой информации.
On-Screen Display Zoom — регулирует размер шрифта.
Ну и в самом низу можно выбрать угол, в котором будут отображаться данные.

Нетрудно догадаться, что удобные для одной игры настройки отображения могут легко оказаться неудобными для другой. Для этого предусмотрена функция индивидуальной настройки мониторинга для каждого приложения в отдельности. Для этого нажимаем большой плюс в левом нижнем окне программы, добавляем какую-либо игру.

После этого в левом столбце появляется эта игра и уже под неё можно настроить отображения. Global – это соответственно глобальные настройки для всех остальных приложений.

Ну что ж, самое основное я описал и попытался быть очень кратким, дабы не сильно растягивать статью. Буду рад каким-то дополнениям в теме.

Источник: olegon.ru

WSAT — индекс производительности для Windows 8.1

В Windows 8.1 компания Microsoft отказалась от инструмента для оценки производительности компьютера, так и не ставшего популярным у создателей игр.

WSAT — это утилита, позволяющая получить доступ к индексу производительности, пользователям привыкшим к нему в предыдущих версиях операционной системы. Дело в том, что собственно инструмент оценки по-прежнему входит в состав операционной системы, просто для него теперь нет графического интерфейса и данная утилита его заменяет.

WSAT — индекс производительности для Windows 8.1

Уже после первого запуска WSAT показывает текущую оценку, воспользовавшись ссылкой «Повторить оценку» в главном окне программы, можно запустить повторную проверку.

Распространяется программа на бесплатной основе, не требует установки, языки интерфейса — русский и английский.

Источник: www.wincore.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru