Админу на заметку — 14. Как вывести информацию о системе на рабочий стол
Любой администратор, которому приходится работать сразу с несколькими однотипными серверами знает сколько порою времени уходит на то, чтобы определить на каком именно из серверов он сейчас находится и какие у него базовые настройки. И вопрос это далеко не праздный, ошибочно выполненное не на том сервере действие может иметь самые разнообразные последствия, иной раз очень неприятные. В тоже время каждый, наверное, видел системы, где такая информация отображается прямо на рабочем столе. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном курсе по администрированию MikroTik. Автор курса, сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов, лично проверяет лабораторные работы и контролирует прогресс каждого своего студента. В три раза больше информации, чем в вендорской программе MTCNA, более 20 часов практики и доступ навсегда.
Как вывести ярлык открытия Панели управления на рабочий стол в Windows 10
В этот раз, вопреки традиции, начнем с конца, с того результата, который вы должны получить.
Удобно? Безусловно. Беглого взгляда на рабочий стол достаточно, чтобы понять где вы находитесь, какие сетевые настройки этого хоста и его основные аппаратные характеристики.
Как это сделать? Совершенно несложно, достаточно воспользоваться утилитой BgInfo от Sysinternals. Эта небольшая программа от Марка Руссиновича считывает всю необходимую информацию и выводит ее прямо на обоях рабочего стола. Т.е. достаточно запустить ее один раз и вся необходимая информация будет у вас перед глазами пока вы не смените обои.
Но будет гораздо лучше, если данные будут с определенной периодичностью обновляться, тем более что утилита позволяет выводить некоторые текущие параметры, такие как свободное место на дисках.
Прежде всего скачаем утилиту и разместим ее в удобном месте, например, в папке профиля пользователя, если пользоваться ей планируете вы лично. При запуске, если не было выполнено никаких действий, то программа через 9 секунд закроется, сформировав новые обои рабочего стола в соответствии с настройками. А настроек довольно много:
Настройки по умолчанию, на наш взгляд, не самые оптимальные, поэтому удаляем все в окне слева и добавляем свои пункты. Настройки представляют обычный текст, можно изменять шрифт, размер, цвет, добавлять свои текстовые строки и т.д. и т.п. Затем нажав кнопку Position выберите местоположение информации на рабочем столе, нам, например, нравится верхний правый угол.
Нажав кнопку Preview можно посмотреть, что у нас получилось вживую, а нажав Apply — применить настройки. Затем сохраним их в конфигурационный файл чтобы их можно было применять впоследствии, для этого выберите File — Save as. Файл настроек с расширением bgi сохраните в одном каталоге с утилитой.
Как добавить ярлыки на рабочий стол Windows 11
Теперь подумаем, как оперативно обновлять информацию. Самый простой способ — добавить утилиту в автозагрузку. Для этого создайте в том же каталоге пакетный файл bginfо.bat со следующим содержимым:
bginfo.exe interface31.bgi /timer:0 /NOLICPROMPT
Синтаксис записи прост, первым параметром передается файл конфигурации, в нашем случае interface31.bgi, затем опция timer, которая имеет значение 0, что позволяет утилите выполнять свою работу и не ожидать 9 секунд, опция NOLICPROMPT подавляет появление лицензионного соглашения. Полный список опций можно получить тут-же в разделе Help — Command line option:
Затем ярлык на данный пакетный файл следует поместить в автозагрузку, если вы хотите поместить туда не ярлык, а сам файл, то пути к утилите и файлу конфигурации потребуется изменить на абсолютные.
Однако автозагрузка — это не самый лучший вариант, сервера перезагружаются редко, поэтому самое время вспомнить о планировщике задач. Начиная с Windows Vista / Server 2008 это весьма гибкий и мощный инструмент, позволяющий решать самые разнообразные задачи.
Запустим планировщик и создадим простую задачу, рекомендуем давать задачам понятные имена и писать хотя бы пару строк в описание, чтобы потом вам и вашим коллегам было понятно, что делает та или иная задача.
Когда мы хотим обновлять информацию? Прежде всего при входе в систему, поэтому первый триггер выбираем именно таким, расписание добавим позже.
В качестве действия ставим запуск программы.
Проще всего, конечно, добавить в планировщик запуск уже созданного bat-файла, но этот метод имеет один существенный недостаток — на экране будет проскакивать окно командного интерпретатора, что весьма неудобно. К счастью, планировщик обладает широкими возможностями настройки запуска, чем мы и воспользуемся.
В поле Программа или сценарий добавляем саму утилиту bginfo.exe, аргументы и опции запуска добавляем в одноименное поле ниже, а именно строку:
interface31.bgi /timer:0 /NOLICPROMPT
Еще ниже обязательно задаем рабочую папку, это директория где физически располагается утилита и файл конфигурации к ней. На этом создание задачи заканчиваем и сразу переходим к ее свойствам, где на закладке Триггеры создаем еще один триггер.
Условия триггера просты: выполнять задачу ежедневно, каждый день, повторяя каждый час в течении бесконечного срока. Это условие, в сочетании с предыдущим триггером, будет обновлять информацию каждый час и при входе администратора в систему. Вы можете настроить условия согласно собственным предпочтениям.
После чего выбираем задачу и жмем кнопку Выполнить, чтобы проверить ее работу. Если все сделано правильно — информация на рабочем столе обновится.
Надеемся, что эта небольшая утилита позволит вам лучше организовать рабочее пространство и реже отвлекаться на мелочи, сосредоточив свое внимание на более важных задачах.
Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном курсе по администрированию MikroTik. Автор курса, сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов, лично проверяет лабораторные работы и контролирует прогресс каждого своего студента. В три раза больше информации, чем в вендорской программе MTCNA, более 20 часов практики и доступ навсегда.
Источник: interface31.ru
Как создать ярлык и отобразить «Службы» на рабочем столе?
Когда вы активно используете такой компонент операционной системы как «Службы», чтобы отключать или включать нужные процессы — лучшим способом туда попадать, это через ярлык в удобном месте. В этой статье мы покажем два варианта, как создать ярлык для «Службы» и отобразить его на рабочем столе.
Способ №1: создание ярлыка «Службы» через «Панель управления»
В этом способе ярлык уже созданный и его следует только скопировать и перенести на рабочий стол. И как на наше мнение, этот способ наиболее прост. Для этого:
- откройте «Панель управление» (рекомендуем выбрать вид отображения «Крупные значки»)
- запустите раздел «Администрирование»
- найдите в открытом списке ярлык с названием «Службы» и нажмите по нему правой клавишей мышки
- в высветлившемся контекстном меню выберите «Копировать»
- перейдите на рабочий стол и так само нажмите правую клавишу мишки и в это раз нажмите «Вставить»
Готово! Вы успешно отобразили новый ярлык на рабочем столе вашего Windows компьютера. Теперь вы можете очень быстро запускать «Службы» с того места где вы разместили созданный ярлык.
Способ №2: как создать ярлык прямо на рабочем столе?
В этом варианте не нужно куда-то переходить, а все действия происходят прямо на рабочем столе. И вот краткая инструкция, как создать такой ярлык для «Службы»:
- нажмите правую клавишу мишки на пустом месте вашего рабочего стола
- в открывшемся контекстном меню, выберите пункт «Создать» и нажмите на вариант «Ярлык», как это показано на скриншоте:
- у вас должно открыться новое окно, в котором нужно ввести название процесса: services.msc
- нажмите кнопку «Далее»
- на новой странице введите желаемое название для ярлыка (мы не стали придумывать что-то новое и назвали «Службы»
- нажмите кнопку «Готово»
После проделанных действий, данное окно пропадет а на рабочем столе отобразится новый ярлык с значком служб и тем названием которое вы ввели.
И в первом и втором случаи, вы получаете ярлык который можно поместить как на рабочий стол, так и на панель задач или прикрепить в закладки в вашем проводнике. Основная задача этих действий — разместить значок «Службы» в самом удобном и легкодоступном месте, чтобы каждый раз не искать его внутри операционной системы Windows.
Если вы изучаете работу своего компьютера — рекомендуем сохранить наш сайт и ознакомится с полезными инструкциями о Windows 11. Там вы найдете все нужное для качественной работы в системе Windows.
Источник: vnokia.net
Как создать ярлык на рабочем столе в Windows 10
Здравствуйте, друзья! Я продолжаю писать статьи в свою рубрику «компьютерная грамотность». Напомню, что рубрика создана для людей со слабыми техническими навыками. Сегодня разберёмся как создать ярлык на рабочем столе в Windows 10. Это может показаться сложным новичку, но на самом деле всё достаточно просто.
Вообще, когда начинаешь осваивать компьютер, то всё на самом деле оказывается проще чем кажется. Я рекомендую вам кликнуть по баннеру который находится ниже. В этом случае вы получите двадцать пять уроков по компьютерной грамотности. Причём совершенно бесплатно. Просто подобный курс нужно пройти один раз, чтобы не лазить потом в поисковики за ответами на простые вопросы.
Теперь по теме.
Самое главное— нужно знать где на вашем компьютере находится нужная вам папка или программа. Если вы не знаете этого, то воспользуйтесь поиском в левом нижнем углу. Нажмите на значок поиска. В открывшейся строке введите название программы. Нужная вам программа должна отобразится в верхней части окна поиска.
Я знаю три способа как создать ярлык на рабочем столе в Windows 10. Но вам покажу только один. Он самый-самый простой. Вообще много ярлыков на рабочем столе делать не надо. Большое их количество занимает много оперативной памяти.
Но иногда всё-таки такая необходимость возникает. Например для быстрого доступа к программе которая нужна для работы.
Создаём ярлык на рабочем столе в Windows 10
Первым делом открываем проводник левой кнопкой мыши.
Ищем нужную нам программу или папку и щёлкаем по ней правой кнопкой. В открывшемся окне выбираем пункт отправить.
И в открывшемся окне справа выбираем пункт рабочий стол (создать ярлык). По нему щёлкаем левой кнопкой мыши. Всё. Ярлык появится на рабочем столе.
Как видите ничего страшного и сложного в этом процессе нет. Главное, найти нужную программу или папку. Надеюсь, что объяснил вам всё просто и понятно. Теперь вы знаете как создать ярлык на рабочем столе в Windows 10. Кстати, в других версиях этой операционной системы, и в семёрке, и в восьмёрке всё делается совершенно таким же способом.
Если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. Или на странице «Контакты». Я обязательно всем отвечу.
На этом у меня всё. Всем успехов в освоении своего компьютера. Удачи и до встречи!
Источник: work-in-internet.ru