Как осуществляется просмотр результата программы в pascal

Решим задачу, прокомментировав каждое свое действие в фигурных скобках. Напомним, что комментарий не воспринимается компьютером, а нам он нужен для того, чтобы лучше понять как работает программа.

Задача. Напишите программу, которая бы очищала экран и вычисляла произведение двух чисел, вводимых пользователем.

Program Proizv2;

number1,

number2,

rezult : integer;

ClrScr;

Write (‘Введите первое число ‘);

Readln (number1);

Write (‘Введите второе число ‘);

Readln (number2);

rezult := number1 * number2;

Write (‘Произведение чисел ‘, number1, ‘ и ‘, number2, ‘ равно ‘, rezult);

Readln;

Чтобы лучше понять действие программы, наберите ее на компьютере и проверьте ее действие.

Ответьте на вопросы:

  • почему программу назвали Proizv2?
  • зачем в раздел Uses поместили модуль Crt?
  • какое назначение переменных number1, number2, rezult?
  • какой тип у этих переменных? что это значит?
  • если присвоить переменным number1 и number2 соответственно значение 5 и 7, то какую строчку выдаст компьютер при исполнении последней процедуры Write?
  • в каких строчках у пользователя запрашиваются значения переменных?
  • в какой строчке происходит умножение чисел?
  • что делает оператор присваивания в этой программе?

Операторы Write и WriteLn

Работа с файлами Pascal

Просмотр результатов выполнения программы

Результат выполненной программы можно увидеть нажав комбинацию клавиш — Alt + F5. Вернуться в окно редактирования клавиша Esc.

Сохранение программы

  • Активизируйте верхнее меню – F10. Выберите пункт меню File, затем пункт «Save as…» нажимая клавишу Tab перейти на свой диск А: и записать имя файла.
  • Клавиша F2. Нажимая клавишу Tab перейти на свой диск А: и записать имя файла.

Открытие ранее сохраненной программы

  • Активизируйте верхнее меню – F10. Выберите пункт меню File, выберите пункт подменю Open. Перейдите на свой диск А: выберите ранее сохраненный файл.
  • Клавиша F3. Перейдите на свой диск А: выберите ранее сохраненный файл.

Завершение работы

  • Активизируйте верхнее меню – F10. Выберите пункт меню File, выберите пункт подменю Exit.
  • Комбинация клавиш Alt – X.

2. Выполните следующие упражнения:

Задания уровня 1

Упражнение 1. Создать программу, вычисляющую длину гипотенузы c и величины двух углов α и β прямоугольного треугольника, если заданы длины двух его катетов a и b. Значения катетов вести с клавиатуры.

1. Наберите текст программы:

var

Begin

Write(‘a=’);

Write(‘b=’);

Writeln(‘c=’, c:6:2);

Writeln(‘Радианы’);

Writeln(‘alf=’, alf:6:2, ‘bet=’, bet:6:2);

End.

2. Запустите программу на выполнение и проверьте её работу:Ctrl-F9

Работа с Файлами в Pascal

3. Для просмотра результатов выполненной программы необходимо нажать:Alt-F5

4. Сохраните программу на своем диске: A:P1PR1

Упражнение 2. Закрепление навыков набора и редактирования текста.

1. Отредактируйте текст программы, добавив вывод значений углов в градусах:

Writeln(‘Градусы’);

Writeln(‘alf=’, alf*180/ pi :3:0, ‘bet=’, bet*180/ pi :3:0);

Читайте также:
Программы не могут обновиться

2. Запустите программу на выполнение и проверьте её работу:Ctrl-F9

3. Для просмотра результатов выполненной программы необходимо нажать:Alt-F5

4. Сохраните программу на своем диске: A:P1PR2

3. Выполнить самостоятельно:

Задания уровня 2

1. Заданы радиус основания и высота цилиндра. Вычислить площадь основания и объем. Площадь основания вычисляется по формуле, объем цилиндра равен V=S*h. Сохраните как P1PR3.

2.Вычислите среднее арифметическое (a+b)/2. Сохраните программу как P1PR4.

3. Составить программу вычисления площади и периметра прямоугольника по двум введенным сторонам. Предусмотреть вывод на экран сообщения о результате. Сохраните как P1PR5.__——ж

4.За решение четырех задач студент получил оценки (от 1 до 5). Составьте программу, которая определит среднее значение оценок, полученных студентом за задачи. Сохраните программу как P1PR6.

Задания уровня 3

5. Четыре человека пообедали в ресторане. Официант подал каждому счет. Они решают оставить официанту чаевые в размере 15% от счета. Составить программу, которая выведет на экран сумму чаевых, которую получил официант.

Сохраните программу как P1PR7.

6. Составить программу, которая определяет, сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу из школы до стадиона, если известна длина этого расстояния S км и средняя скорость движения школьника v км/ч? Сохраните программу как P1PR8.

7. Три четверти пассажиров самолета имеют билеты второго класса стоимостью X рублей каждый. Остальные пассажира имеют билеты первого класса, которые стоят в два раза дороже билетов второго класса. Напишите программу, которая выведет сумму денег, получаемую авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если салон самолета рассчитан на V пассажиров. Сохраните программу как P1PR9.

4. Окончание работы:

1. Сохранить созданные программы.

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

3. Показать работу преподавателю.

4. Завершить работу TURBO PASCAL.

Контрольные вопросы:

1. Как запустить среду программирования TURBO PASCAL?

2. В чем заключается назначение следующих опций пункта меню File: Save As, Save, Open, Exit?

3. Как просмотреть результаты выполнения программы в окне пользователя?

Как откомпилировать файл программы?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ В TURBO PASCAL

Цель работы Изучить структуру программы. Освоить работу пользователя по описанию переменных различных типов при работе в интегрированной среде TURBO PASCAL 7.0.

Задачи работыНаучиться составлять программы по определению TURBO PASCAL и описывать переменные различных типов.

Обеспечивающие средства Сборник описаний практических работ, персональный компьютер, конспект лекций.

Задание Составить программы к предложенным заданиям, отладить их и сохранить.

Требования к отчету Итоги практической работы представить в виде блок-схемы алгоритма и текста программы, привести значения исходных данных и значения полученных результатов (при необходимости вывести на печать).

Технология работы

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом, необходимым для выполнения работы:

Данные, обрабатываемые программой, могут быть разных типов. Тип определяет область допустимых значений, а также операции и функции, применяемые к величинам этого типа.

Читайте также:
Настройка почтовых программ на компьютере Яндекс

Типы данных в Turbo Pascal можно разделить на скалярные и структурированные. Существует также возможность вводить пользовательские типы данных.

В скалярных типах можно выделить следующие группы.

Целые тип данных

Целый тип присваивается данным (переменным и константам), которые во время работы программы могут принимать лишь целочисленные значения. В таблице 1 представлена классификация целочисленных типов данных.

Целочисленные типы данных

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество) значений Знак числа
Integer от -32768 до 32767 Целое со знаком
Byte от 0 до 255 Целое без знака
Word от 0 до 65535 Целое без знака
Shorting от –128 до 127 Целое со знаком

Пример описания переменных целочисленного типа:

Var

a, b: byte;

f: word;

Вещественный тип данных

Данные вещественного типа – это вещественные значения, записанные в памяти в виде чисел с плавающей (например, 3.2Е-6, -6.42Е+2) и фиксированной (например, 4.12, -17.548) точкой. Область возможного изменения значений определяется размером (в байтах), отводимым под конкретную реализацию типа. В таблице 2 представлена классификация целочисленных типов данных.

Вещественные типы данных

Идентификатор Длина, байт Диапазон (множество) значений Знак числа
Real от 2,9*10 до 1,7*10 11-12
Single от 1,5*10 до 3,4*10 7-8
Double от 5*10 до 1,7*10 15-16
Extended от 3,4*10 до 1,1*10 19-20

Пример описания переменных вещественного типа:

Var

a, b, c: real;

d, f: double;

k: single;

Символьный тип данных

Данные стандартного символьного типа представляют собой символы раскладки ASCII. Переменная или константа символьного типа занимает 1 байт памяти. Пример описания переменных символьного типа:

Var

a, b: char;

Логический тип данных

Данные логического типа (Boolean) в стандарте языка могут принимать одно из двух значений: True или False. Переменная или константа логического типа занимает 1 байт, в который записывается 1, если переменная или константа имеет значение True, и 0 в противном случае. Пример описания переменных символьного типа:

Var

a, b: boolean;

Кроме стандартных скалярных типов в Turbo Pascal можно вводить такие скалярные типы, как перечислимый и интервальный.

1. 5 Перечислимый типзадается непосредственным перечислением значений, которые может принимать переменная данного типа, например:

Var

a, c: (red, blue, green);

b: (dog, cat);

Можно сначала ввести перечислимый тип данных, а затем описать его переменные. Для создания нового типа используется служебное слово type:

Type

color= (red, blue, green);

Var

a, b: color;

1. 6 Интервальный тип данныхпозволяетзадавать две константы, которые определяют границы изменения переменных данного типа. Значение первой константы должно быть меньше второй. Сами же они являются целочисленными или символьными, например:

Var

a, b, c: -7. . 4;

f: ′а′. . ′с′;

Как и в случае перечислимого типа, можно предварительно ввести тип данных с помощью служебного слова type, а затем описывать переменные. Например:

Читайте также:
Как установить программу на Андроид torque

Type

x = 0 . . 9;

Var

a, b: x;

Каждая переменная интервального типа занимает 1 байт.

Арифметические операции

К арифметическим типам данных относятся группы вещественных и целых типов. К ним применимы арифметические операции и операции отношений. Арифметические операции стандартного Паскаля описаны в таблице 3.

Прокрутить вверх

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: stydopedia.ru

Оператор вывода на языке Pascal

Оператор вывода — служит для вывода информации на внешние устройства (экран, файл). В языке Pascal имеются две процедуры вывода данных. Процедура вывода Write производит вывод числовых данных, символов, строк и булевских значений.

Формат

Write (список вывода);

Ооржак Аржаана Олеговна

Содержимое разработки

План урока № 4

Тема урока: Оператор вывода.

  1. Цель урока:
  • дать понятие процедуру;
  • изучить процедуру вывода данных;
  • показать выполнение процедуру вывода;
  • научить использовать его в программе.
  • получить практические навыки составления программы;
  • воспитать у учащихся бережное отношение к оборудованию.
  • развитие внимание, восприятия;
  • развитие познавательного интереса к данной теме.
  • Понятие процедура вывода
  • Формат процедура вывода
  • Различать процедуру ввода с переводом строки и без перевода строки
  • познакомить с оператором ввода и его особенностями;
  • стимулировать интерес обучающихся к изучаемым на уроках темам и предмету «Информатика» в целом;
  • развитие умения применять полученные знания при решении задач;
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся;
  • воспитание у обучающихся самостоятельности, аккуратности, чувства бережного отношения к технике.
  1. Организация контроля знаний учащихся по пройденной теме: устный вопрос
  2. Объяснение новой темы: см ход урока
  1. Домашнее задание: Написать программу, которая изображает во весь экран начальную букву вашего имени.
  1. Организационный момент (2 мин).
  1. Мотивационное начало урока (6 мин).
  1. Объяснение темы урока (10 мин).
  1. Закрепление изученного материала (10 мин).
  1. выяснить, какие исходные данные в нашей задаче имеются. В нашем случае, это слово «Привет!». Значит, в нашей программе обязательно должно быть объект программирования — это строковая постоянная;
  2. что с этими данными нужно сделать? Вывести на экран это слово.
  3. какой результат нужен в этой задаче? Вывод слово «Привет» на экран.
  1. Создать этот файл программы с помощью опция меню Pascal: File, New.
  2. Сохранить этот файл под новым именем в своей папке с помощью опция меню Pascal: Fail, Save As… В разделе Name появившегося окно Save Fail As вводите с клавиатуры новое имя файла программы с указанием полного пути к нему и щелкаете по кнопке Ok.
  3. Запуск программы на исполнение – одновременное нажатие клавиш Ctrl и F9 или опция меню Pascal: Run, Run.
  1. Обобщение, систематизация знаний и закрепление изученного материала (10 мин).
  1. Домашнее задание (2 мин).

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru