Катерина Павлова , концертный директор «ОдноНо» и «Сухие», руководитель музыкального SMM-агентства, со-основатель маркета «4 сезона», независимый промоутер, организатор образовательных онлайн-курсов по soldout-продвижению концертов, о том, как организовать концерт или концертный тур, и про обязанности концертного менеджера.
Катерина рассказала о своей работе с музыкантами: она делала много туров по России, был опыт организации концертов в США и Англии.
Цель тура и интересы сторон
С этим нужно определиться в первую очередь; исходя из этого, выстраивается вся организация и промо. При этом у каждой стороны — самих артистов, менеджеров, организаторов тура — цели и интересы разные. Нужно видеть полную картину.
У молодых, ещё не слишком раскрученных артистов цель обычно — заявить о себе. Окупить тур у них получается далеко не всегда: хотя бы выйти в ноль для многих — уже большое достижение.
Начав работать с группой «ОдноНо», Катерина расстраивалась, что их не зовут выступать в другие города, хедлайнерить на фестивали. Сначала она просто искала контакты организаторов из разных городов и делала им предложения, но выхлоп был слабым. Тогда изменили тактику: максимально прокачали группу в Мск и СПб и по интересным событиям, и по партнёрам, СМИ. После этого началась туровая история, которая имеет смысл.
КАК НИНАДА ОРГАНИЗОВЫВАТЬ КОНЦЕРТЫ: 15 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ
У местных организаторов должен быть к вам интерес. Здесь важен вопрос адекватности условий. Гонорар не бывает большим и маленьким, он бывает адекватным или неадекватным. Если группа малоизвестная, гонорар требовать вообще не всегда оправданно: организаторам важно отбить свои расходы.
Важно понимать, что концертные организаторы из разных регионов общаются между собой, и формируют вашу репутацию. Поэтому обязательно прикидывайте экономику регионального концерта для местного организатора и в начале раскрутки сохраняйте адекватность.
Хорошим промоутерам, которые реально вас продвигают и рекомендуют, можно делать скидки.
Многорукий Шива
Именно таким видят вас артисты, если вы менеджер или тур-менеджер. Вы должны всегда сохранять спокойствие. Неважно, сколько у вас сейчас форс-мажоров, артист должен всегда чувствовать, что всё под контролем.
Как это сделать? Вы не можете предусмотреть всё, но должны иметь запасные варианты, чтобы минимизировать проблемы или избежать их. Катерина привела по этому поводу несколько кейсов из собственной практики и практики своих знакомых.
Например, с фестивалем «Телепорт», который включал в себя два концерта во время выходных в Питере и Москве. Играл четыре группы: две из СПб и две из Мск — как бы поочерёдно «меняясь» городами. Билеты зрителей включали путешествия между двумя столицами, и все они были выкуплены. За несколько дней до начала почти одновременно «слетели» площадки в обоих городах. В Мск чудом удалось найти в последний момент свободный в выходные клуб, в СПб концерт провели в бывшем казино с шестами, куда привезли аппаратуру — звук был не очень, но мероприятие состоялось.
Вывод: нужно быть готовым даже к тому, что случается 1 раз на 200 случаев. В данном случае, иметь на примете какие-то арт-площадки, которые можно, если что, срочно арендовать.
Другой кейс: тур группы «Сухие» по США (Нью-Йорк, Бостон, Чикаго) 3 года назад. Когда приехали в клуб в Бостоне за 4 часа до концерта,, оказалось, что там нет половины аппарата. Спасло то, что в США в любом магазине можно без проблем вернуть товар без объяснений. Местный организатор за 40 минут, по написанному от руки списку, купил всю нужную аппаратуру в музыкальном магазине, а после концерта сдал её обратно.
Важно следить за тем, чтобы у всех членов группы были при себе паспорта, а у вас сохранённые скрины этих паспортов в облачном хранилище. Иначе проблемы с посадкой в поезд/самолёт. Катерина рассказала о нескольких таких ситуациях, когда приходилось «забалтывать» проводников, чтобы они не проверяли документы.
Также артисты «любят» опаздывать на поезда и самолёты. Поэтому брать билеты нужно так, чтобы в случае чего в запасе был ещё следующий рейс. Были случаи, когда приходилось задерживать самолёты, связываясь с представителями авиакомпаний (менеджер может всё!) Кроме того, рейсы самолётов могут задерживаться или вообще отменяться сами по себе; поезд надёжнее.
Возможно также множество других форс-мажоров. Например, отравившийся за несколько часов до концерта музыкант (срочно вызывали врача), сломанный в отеле диван (музыканты распилили его и вынесли в рюкзаках по кусочкам), и многое, многое другое. Артисты — тонкие натуры, может случиться всё, что угодно. Если проводите концерт в первый раз, спросите у опытных коллег, к чему быть готовым.
Лучше вообще не оставлять их одних ни на секунду и водить за ручку. Особенно когда они пьют. Но не пить с ними самому!
Сумка организатора
Чтобы помогать разруливать разные ситуации, должна включать в себя:
- всевозможные переходники (найти переходник на Mac в Саратове за полчаса — нетривиальная задача);
- телефон с powerbank: вы будете много говорить и переписываться;
- гостевой список в алфавитном порядке, крупно и разборчиво (всегда заранее согласовывайте его с клубом и группой во избежание проблем);
- всегда хорошо иметь с собой какой-то ништячок для музыкантов, чтобы их порадовать (если вы их хорошо знаете).
- валерьянка (шутка, хотя…)
Логистика тура
Чтобы её правильно выстроить, параллельно ведя переговоры с организаторами, нужно досконально разобраться с географией. Знать, где какие города находятся, и как между ними ходят самолёты/поезда. Всю эту информацию можно найти в интернете, но об этом нужно подумать заранее. Например, во многих городах может быть несколько ж/д станций, и если вы приедете не на ту, это может быть большим фейлом.
Катерина решает эту проблему так: берёт большой лист ватмана, расклеивает по нему маленькие листочки с названиями городов, и рисует между ними маршруты со всей необходимой информацией.
Бывают также проблемы с перевозкой инструментов. Те же гитары музыкантам не всегда позволяют брать с собой в салон самолёта. А сдавать их в багаж они не хотят: инструменты дорогие и любимые. Обычно это можно решить во время регистрации на рейс, или переговорив с представителями авиакомпании. Если есть бюджет, покупаем для гитары доп место в самолёте.
Или очень хороший прочный чехол.
Был случай, когда известному музыканту разбили, перевозя в багаже, дорогой инструмент. Музыкант в ответ сделал пародийный ролик про авиакомпанию, который нанёс большой ущерб её репутации.
Решение проблем с перевесом и негабаритными инструментами, доплата за подобные случаи, тоже ложится на организатора
Что сделать накануне?
- Написать всем смс, с какого вокзала группа с менеджером уезжает и где они встречаются.
- Redline: дедлайн, в который уже заложено 15-20 минут на опоздание. Зачастую реально спасает.
- Посмотреть табло вылетов — задержки, отмены?
- Вылетая из Москвы, рекомендуется брать Аэроэкспресс (тоже с запасом).
- Проходить электронную регистрацию на рейсы.
Возвращаясь к паспортам: их лучше сразу же, встречаясь перед выездом/вылетом, забрать у музыкантов и не отдавать.
Очень хорошо расписать подробный тайминг тура.
Райдер
Это важная вещь для всех сторон. Бывает бытовой и технический (второй можно спихнуть на звукооператора). Бытовой расписывайте максимально подробно. Например, в райдере у групп, которыми занимается Катерина, есть:
- Требования к билетам на поезда/самолёты (класс, расположение…)
- Перевозка на машине, если между городами менее 400 км (кстати, помните, что машины тоже могут ломаться!)
- Всё пропитание (особенно, если кто-то вегетерианец).
- Проживание (расположение отеля, класс номеров)
- Минимальное время на саунд-чек.
- (Не)возможность фото- и видеосъёмки.
- Финансовые условия. Обычно музыкантам платят 50% при бронировании даты и 50% прямо перед концертом.
Лучше быть гибкими и адекватными и быть готовыми к компромиссам там, где это возможно. Например, если нет точно такой модели оборудования, которую хочет музыкант, её можно заменить на близкую.
На чём можно сэкономить?
На ранних покупках билетов и бонусных картах (должны быть у всех музыкантов). На проживании — если вы с вашими музыкантами арендуете квартиру вместо отеля: зачастую это существенно дешевле. Можно также запартнёриться с транспортной компанией или кафе, чтобы они делали вам скидки за промоушн.
Ещё кое-что важное
Как выбрать клуб? Катерина предлагает такой лайфхак: откройте афишные сетки близких по стилю исполнителей, и посмотрите, где они выступают. Только проверяйте вместимость зала.
У вас должен быть единый стиль оформления и промопакет. Красиво смотрятся макеты афиш и флаеров в едином стиле. Творчество региональных дизайнеров зачастую способно повергнуть в шок — лучше до этого не доводить.
Также стоит иметь готовый пресс-релиз, пресс-план и инструкцию туровым организаторам по созданию встреч в соцсетях. Многие менеджеры на местах не прокачаны в SMM, и результаты их собственных усилий могут выглядеть плачевно. В практике Катерины был случай, когда, приехав в город, они обнаруживали, что афиша не висит даже в клубе!
Как продвигать концерты малоизвестных артистов в регионах? Кроме таргетинга в соцсетях, хорошо работает наружка (в регионах она стоит недорого), промоушн на местных радиостанциях и в местных СМИ (они менее избалованные, чем столичные). Хорошо учитывать местную специфику: для этого нужно общаться с местными жителями.
Местных промоутеров лучше контролировать. Как? Либо попросив человека, живущего в этом городе сделать и прислать фоторепортаж, либо затребовав от самого менеджера пруфы.
Вывод
Организация туров — непростое, но очень классное и интересное занятие. Бояться его не нужно. С опытом вырабатывается иммунитет, ты становишься всегда спокойным и готовым ко всему.
Источник: eventologia.ru
Как организовать концерт артиста в своем городе
Информация будет разбита на две большие части. В первой части речь пойдет о самом бизнесе организации концертов. Мы расскажем вам о конкуренции, райдерах, схемах работы с исполнителями, то есть разберем основы, которые обязательно нужно знать. Во второй части мы поговорим более подробно о практической части: как искать артиста, как выбирать клуб и т.д.
Актуальность исполнителей
В текущих реалиях невозможно дать вам длинный список артистов, с которыми стоит работать, а с какими лучше не сотрудничать. Тенденции меняются так быстро, что сегодня исполнитель может быть никому не нужен и не интересен, завтра станет звездой собирающей тысячи в залах, а послезавтра снова будет никому не нужен. Примером таких исполнителей может выступить Johnyboy, который потерял свою репутацию после проигранного Versus батла. Он стабильно собирал хорошие площадки, но после проигрыша огромное количество фанатов от него отвернулись. Некоторые передумывали покупать билет на концерт, а те что уже купили возвращали их обратно.
Другой пример Big Baby Tape, он обрел большую популярность после выпуска альбома Dragonborn, который уже прослушали более 50 млн. раз.
Возможно в вашем детстве (молодости) была какая-нибудь популярная группа или исполнительница, например Глюк’OZA. Вы очень любите ее и ее треки, у вас есть какой-то бюджет и вы хотите организовать концерт. Прежде всего вы должны проверить, а насколько она сейчас вообще актуальна? Многие исполнители из прошлого так и остались в прошлом.
Когда-то на их концерты могло приходить огромное количество людей, но постепенно их вытеснили более молодые и теперь организация концертов с ними просто нерентабельна. Разумеется, бывают ситуации, когда с возрастом исполнитель становится только популярнее или хотя бы не так сильно теряет популярность.
Прежде чем приглашать исполнителей в свой город нужно обязательно проверить актуален ли он или нет.
Зарубежные артисты
Если вы задумывайтесь над тем, чтобы пригласить зарубежных исполнителей в Россию или какую-нибудь другую страну СНГ, то мы крайне не рекомендуем этого делать по следующим причинам:
- Большая группа — большие проблемы и если у вас нет опыта в их решении, то вы можете всё провалить;
- У вас должен быть большой бюджет.
С другой стороны, если вы не боитесь трудностей, готовы решать проблемы на ходу и у вас есть много лишних денег, то можете попробовать пригласить зарубежных артистов, но без опыта проведения концертов вероятность того, что вы уйдете в минус довольно велика.
Конкуренция
Следующий важный момент — конкуренция. Это особенная проблема для небольших городов и далее мы объясним почему:
- Платежеспособность населения в маленьких городах низкая;
- Количество населения небольшое;
- В одном городе, как правило, работает около 10-15 организаторов, которые часто знают друг друга.
Допустим мы проводи концерт рэпера Yanix, целевая аудитория которого молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. На следующий день другой организатор проводит концерт Жака-Энтони, у которого точно такая же целевая аудитория. В итоге это приводит к тому, что ни первый, ни второй не соберет достаточно большое количество посетителей.
Чтобы такого не происходило организаторы часто договариваются между собой развести дни концертов. Один человек проводит концерт в начале месяца, другой в конце месяца или вообще переносит на другой. В итоге такая схема выгодна всем.
Если вы хотите начать организовывать концерты в своем городе, то сначала попробуйте найти людей, которые уже занимаются этим и поговорить с ними. Они наверняка расскажут вам гораздо больше интересного и полезного, чем вы сможете найти в интернете.
Города
Как уже было сказано ранее, чем меньше город, тем быстрее рынок насыщается. Для одних городов будет мало 20 концертов в месяц, а для других 4 уже очень много. Для городов с населением менее 200 000 человек такой вид бизнеса будет крайне сложным. Ваши расходы на организацию концерта могут очень часто не окупаться.
Минимальный размер города для получения хорошей прибыли — 500 000 человек. В него можно приглашать как известных артистов, так и малоизвестных. Вы в любом случае сможете выходить в плюс.
Что касается крупных городов, то организовать концерт в Москве, Санкт-Петербурге или каком-нибудь другом крупном городе крайне дорого, но вероятность того, что вложения окупятся, достаточно высока.
Также, нужно смотреть на культурные ценности населения города и приглашаемого артиста. Они могут не всегда совпадать и тогда в худшем случае концерт будет отменен. Такая ситуация произошла с Егором Кридом, когда его творчество раскритиковал Хабиб Нурмагомедов.
Райдеры
Если говорить простым языком, то райдер исполнителей — это перечень их требований для участия на вашем мероприятии. В нем может указываться всё что пожелает артист и у каждого он разный.
Райдеры делятся на два типа:
- Технический — здесь артисты не могут разгуляться и указывают полный перечень необходимого оборудования для проведения концерта;
- Бытовой — в него может входить вообще всё что угодно: еда, проживание, количество бутылок воды и т.д.
Часто в райдере указывают что-то совсем выходящее из ряда. Например, могут написать, что для выступления им требуются две мулатки массажистки ростом в 178 сантиметров. Либо простое требование, расставить бутылки воды в гримерке в виде буквы «П». Делается это исполнителями, не потому что они чокнутые, а потому что им нужно убедиться, что вы внимательно читали их райдер и выполнили все требуемые условия.
Если еще на стадии переговоров обнаружится, что вы не читаете райдер, то это крайне плохо. Вполне возможно, что исполнитель вообще не станет с вами сотрудничать. Либо если уже на этапе проведения концерта, когда артист стоит на сцене, обнаружится, что вы сделали что-то не так, то это может привести к тому, что в будущем вы не будете больше сотрудничать с этим исполнителем.
Обычно все райдеры выполнимы и в них нет ничего специфического. Зависит это лишь от известности исполнителя, обычно, чем он известнее, тем дороже вам обойдется его райдер.
Схемы работы с артистами
Существует две актуальных на данный момент схемы работы с артистами: за гонорар и за процент прибыли:
- За гонорар выступают более крупные артисты. Здесь всё просто, у них есть фиксированная сумма, за которую они согласны с вами сотрудничать. Вы платите и они выступают. У некоторых артистов гонорар может быть очень крупным и начинающие организаторы не всегда способны его предоставить, но об этом мы поговорим чуть позже.
- За процент прибыли редко выступают крупные артисты, так как для них это невыгодно, зато по такой схеме часто работают мелкие артисты. Этот вариант мы рекомендуем новичкам. Если у вас в итоге ничего не получится, то вы хотя бы уйдете не в такой большой минус.
Заполненность зала
Важнейшая вещь в этом бизнесе — это заполненность зала. Чем меньше людей вы приведете, тем меньше заработаете. Поэтому вам нужно стараться, чтобы их было больше.
Интересным лайфхаком для увеличения посещаемости концерта является не простое проведение концерта, а проведение тусовки, куда вы приглашаете артиста как хедлайнера. В результате вы смешаете сразу две аудитории: одни придут на мероприятие ради исполнителя и его музыки, а другие придут просто так ради вечеринки. Если акцентировать внимание на том, что проводится концерт, то вы отпугнете людей, которые хотели бы просто повеселиться в клубе.
Другой важный момент, если вы облажаетесь и продадите мало билетов, то проблемы у вас на этом не закончатся. Многие артисты не хотят терять репутацию и потребуют от вас заполненного зала, который будет красиво смотреться на фотографиях в Instagram. Вам придется бесплатно раздавать билеты своим друзьям, знакомым или какими-то другими способами искать массовку. Разумеется, некоторым исполнителям плевать на это и они готовы выступать перед 10 своими фанатами.
Все эти вопросы обсуждаются заранее, поэтому если вы хотите самостоятельно организовать концерт, то обязательно обговорите это всё с менеджером артиста.
Пошаговый план организации концерта
Пришло время обсудить более технические моменты. Сразу стоит отметить, что если вы хотите провести чье-то выступление, то вам нужно составить бизнес-план по организации этого концерта.
Под бизнес-планом мы не подразумеваем рукопись на 400 страниц, мы имеем в виду, что вы должны прописать на бумаге все расходы, потенциальную прибыль, подробный план действий и возможные проблемы. Делается это для вас, а не для других. Когда у вас на бумаге всё расписано, вам не приходится держать в голове огромное количество информации и вы осознаннее принимаете решения. Этот бизнес-план можно расписать на туалетной бумаге, если вам угодно, но сделать это нужно.
С чего лучше начинать?
Крайне не рекомендуем начинать свою деятельность с проведения крупных мероприятий. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее будут проблемы, которые вам придется решать. Для начала вам нужно организовать концерт в небольшом клубе, посмотреть как всё это работает и постепенно расти.
Плюсом данной деятельности является то, что проблемы маленьких и крупных мероприятий очень похожи, например:
- Может не работать оборудование;
- Артисту может не понравится отель;
- Кто-то может попасть в пробку;
- Могут быть проблемы с привлечением клиентов;
- Вы можете забыть купить что-то из райдера;
- И т.д.
Проблем может быть миллион и поверьте нам, с менее популярным артистом гораздо проще урегулировать все конфликты, чем с известным. При этом суть решения проблемы одна и та же. Поэтому мы рекомендуем вам набивать шишки с начиняющими артистами, а затем переходить к более известным. Когда будут крутиться большие деньги, у вас уже будет достаточно много набитых шишек, чтобы быстро решить появившиеся проблемы, либо вообще не допускать их возникновения.
Также, на старте вашей карьеры мы рекомендуем работать по схеме с оплатой за процент от прибыли. На таких условиях согласятся работать только малоизвестные артисты. Если артист малоизвестный, то вероятность того, что вы заработаете прибыль в маленьком городе крайне мала.
Идеальной точкой старта будет сотрудничество с малоизвестным артистом в крупном городе на условиях с оплатой за процент от продаж.
Поиск артиста
Если говорить о процессе организации концерта, то вначале вам нужно найти исполнителя, которого вы хотели бы пригласить:
- ВКонтакте существует огромное количество сообществ, которые публикуют новые треки, альбомы артистов.
- Просматривайте чарты iTunes, ВКонтакте, Яндекс Музыки, Genius, Shazam и т.д.
Как только вы нашли какого-нибудь артиста, который вам понравился вам нужно проанализировать его и понять, а окупится ли он? Нужно понять две вещи:
- Насколько он популярен?
- Проводит ли он концерты?
Всё разберем на примере, допустим мы нашли артиста Bumble Beezy, на момент написания статьи показатели его популярности следующие:
- 160 000 подписчиков ВКонтакте;
- 180 000 в Instagram;
- 42 000 в Twitter;
- 9 млн. просмотров на Youtube канале;
- Активная аудитория, которая ставит много лайков и комментариев.
Из этого можно сделать вывод, что артист далеко не топовый, но довольно популярный. Далее находим расписание концертов и видим, что в течении года у него много концертов. Скорее всего, в минус такое количество концертов проводить не будут, значит музыкант генерирует прибыль.
Предположим, что мы собираемся организовать концерт в Воронеже. Мы должны прибегнуть ко всем возможным способам аналитики, чтобы понять выгодно ли проводить концерт или нет. Например, можно посмотреть количество участников в его официальной группе из Воронежа. Затем покопаться в истории и посмотреть как прошли другие концерты в городах миллионниках.
Можно сопоставить какие-то цифры и сделать выводы. В общем, благодаря своим аналитическим способностям вы можете предположить прибыльность проведения концерта.
Выбор клуба
С выбором клуба может возникнуть две проблемы:
- Он будет слишком маленьким;
- Он будет слишком большим;
Рассмотрим какая проблема лучше. Допустим мы хотим организовать концерт, что-то заработать на нем и приглашаем к нам в город артиста. Вместе с райдером, арендой и вообще всеми расходами общая сумма будет составлять 1 млн. руб. Чтобы нам заработать 100 000 рублей, нужно продать примерно 730 билетов по 1 500 руб, при этом максимальная вместительность зала 750 человек.
В итоге может получится так, что у нас солд-аут, все билеты проданы, зал заполнен полностью и мы заработали всего 125 000 руб, когда могли заработать больше. Минусом в данном случае будет только то, что мы не заработали то, что могли заработать, но при это всё равно заработали свои деньги.
Другой вариант, когда мы арендовали слишком большое помещение и большая часть зала у нас не заполнена. Сразу первая проблема — мы переплатили и могли арендовать клуб поменьше. Вторая возможная проблема, нам придется суетиться, чтобы нагнать массовку в клуб, дабы не портить репутацию артисту.
По итогу можно сказать, что лучше солд-аут с полученной маленькой прибылью, чем провал, который может загнать вас в минус.
Выполнение райдера
После того как мы нашли артиста, клуб, договорились со всеми о проведении концерта, мы должны приступать к выполнению райдера. Крайне рекомендуем начинать задумываться о его выполнении как можно раньше, чтобы не бегать в последнии дни.
Заранее найдите и проверьте на работоспособность всё необходимое оборудование. Это самое важное, если вы здесь ошибетесь, то это будет очень плохо и неприятно, когда на сцене у артиста внезапно перестанет что-то работать.
Также, не откладываем решения вопросов бытового райдера. Заранее купите все бутылки воды, виски и прочие вещи, которые могут долго лежать и не портиться.
Рекламная кампания
Как сделать свой концерт
В прежние века постоянных публичных концертов не существовало. Лишь в конце XVII века в Лондоне были организованы концерты за плату. А с XVIII века музыканты-виртуозы начали путешествовать, что постепенно стало обычаем. До этого же были распространены домашние музыкальные кружки и общества. В наше время для организации концерта желательно начать сотрудничество с какой-либо общественной организацией.
Статьи по теме:
- Как сделать свой концерт
- Как организовать концерт
- Как организовать концерт группы
Инструкция
Наметьте дату концерта. Привяжите ее к какому-либо празднику. В это время люди расположены общаться с музыкантами и другими представителями искусства. Не смущайтесь, даже если это будет ваш первый концерт. В праздник легче начинать и собрать зрителей.
Подготовьте праздничный репертуар. Все должно быть безукоризненным. Отрепетируйте выступление, продумайте внешний вид, найдите ведущего.
Распечатайте программку. Укажите в ней репертуар, исполнителей, краткие сведения о них, контактные данные. Напишите, почему концертная программа подходит именно к этому празднику. Это будет своеобразная визитка, которую можно оставить любому ответственному лицу.
Свяжитесь с какой-либо организацией. Все зависит от вашего уровня и степени уверенности в себе. Одному ученику музыкальной школы понадобилась практика публичных выступлений. Он поступил очень просто. На день 8 марта решил устроить сольный концерт для одноклассниц и учительницы.
Все прошло прямо в школе, в классе. Были довольны зрители, а он отчитался в музыкальной школе. И его пригласили участвовать в большом школьном концерте.Можете обратиться на любой завод, в учебное заведение, в крупную компанию. Лучше идти в организацию, интересы которой вы можете представлять в будущем.
Ведь если ваше выступление понравится, вас могут пригласить участвовать в каком-либо конкурсе. А такие конкурсы посещают профессионалы-продюсеры. Так может начаться карьерный рост.
Продолжайте начатое. Ведь ваша задача — добраться до платных концертов. Идите снова с 1-го шага. Рано или поздно попадетесь на глаза человеку, который поможет вашей мечте осуществиться.
Обратите внимание
Не упускайте из виду городские мероприятия. Массовые народные гуляния — хорошая возможность «засветиться». Вы должны быть к этому готовы. Связывайтесь с отделом культуры вашего населенного пункта, чтобы вас имели ввиду.
Полезный совет
Везде оставляйте свои координаты. Сделайте сайт, на который можно давать ссылку. Люди вспомнят о вас через какое-то время. У них должна быть возможность быстро вас отыскать.
Связанная статья
Как организовать концерт своей рок-группы
- Когда появились концерты
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как организовать рок-концерт
- Как написать сценарий концерта
- Как выступить на празднике
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как самостоятельно организовать шоу-программу на корпоратив
- Как организовать концерт своей рок-группы
- Как начать концерт
- Как представить свою группу
- Как выступить в клубе
- Как создать свое шоу
- Как организовать дискотеку
- Как организовать гастроли
- Как организовать выступление
- Как завести толпу
- Как составить праздничную программу
- Как написать сценарий праздничной программы
- Как выступить на корпоративе
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какого числа начинается Великий пост в 2018 году в России
Православная Церковь выделяет определенные промежутки времени для духовного осмысления своей жизни. Эти периоды в церковной.
Источник: www.kakprosto.ru