Прослушивание любимой группы или артиста во время путешествий отличается от просмотра их вживую на музыкальном концерте. Это волнующий опыт, который никто не захочет пропустить. Музыка имеет способ соединить людей из разных сообществ и возрастных групп. Если вы ведущий мероприятия, и вас интересует организация концертов, вот десять шагов, которые помогут вам создать успешный концерт.
Шаг 1: Планируйте свой бюджет
Все начинается с бюджета и масштаба, при котором вы хотите организовать концерт. Создайте смету бюджета мероприятия, которую можно использовать для будущих событий. Установите реалистичный бюджет для покрытия всех расходов, связанных с инфраструктурой, бронированием места, оплаты артистов и логистикой, включая любые непредвиденные расходы. На этом этапе выясните, нужны ли вам спонсоры для вашего мероприятия, особенно если это мероприятие по сбору средств.
Шаг 2: Оплата артистов
В зависимости от типа концерта, который вы организуете, и вашего бюджета, выбирайте артистов, поклонниками которых вы являетесь. Сделайте анализ того, что лучше всего подходит для вашей аудитории. Кроме того, если вы выбираете нескольких артистов, убедитесь, что им удобно выступать с другими группами.
Как организовать концерт своей группы?
Шаг 3: Подготовьте место проведения
Как только ваши артисты определились, определите место. Это концерт в помещении или на открытом воздухе? Если у вас уже есть кафе или паб, место встречи не будет большой проблемой. Но если вы проводите концерт на открытом воздухе, вы можете выбрать стадион или открытое пространство для места проведения концерта.
В зависимости от вашего бюджета и количества участников, которые вы можете разместить, завершите работу. Учитывайте трафик, расстояние до места и парковку при бронировании.
Шаг 4: Установите дату концерта
К настоящему времени вы уже знаете, кто что исполняет и где будут выступать артисты. В зависимости от наличия артистов, установите дату концерта. Создайте рекламу мероприятия, а также во время запуска концерта рассылайте электронные рассылки и напоминания заинтересованным сторонам и вашей аудитории. С приближением курортного сезона в течение этого времени будет несколько событий. Убедитесь, что даты вашего мероприятия не совпадают с другим важным и популярным событием.
Шаг 5: Логистика
Будь то камерное выступление или большой концерт, закажите звуковую систему и динамики, необходимые для концерта, если на месте его еще нет. Если это выступление под открытым небом на открытом пространстве, создайте подходящую сцену для своих артистов, арендуйте сценическое оборудование, включая свет и звук. Создайте кулисы, раздевалку и позаботьтесь о приготовлении еды на концерте. Другим важным фактором в логистике является подбор персонала. Если это большой концерт, который вы планируете провести, начните процесс набора персонала заблаговременно.
Источник: md-eksperiment.org
Как организовать концерт
Организация концерта — сложный процесс, который потребует от вас много сил, времени и наличия стальных нервов. Если вы умеете убеждать людей, четко доводить до слушателя свою точку зрения и умело оперируете аргументами, вопрос «как организовать концерт» не покажется вам слишком сложным. Чтобы повысить шансы на то, чтобы вложения в организацию окупились, придерживайтесь следующих рекомендаций.
Найдите спонсоров
Важный момент, без которого дальнейшие шаги будут бессмысленны. Необходимо привлечь одного или нескольких спонсоров, которые бесплатно или в обмен на рекламу выделят вам необходимую сумму. Убедить спонсоров нелегко. Особенно, если нужны большие финансовые вложения. Имеет смысл обратиться к нескольким спонсорам.
Если вы хотите организовать благотворительный концерт, стоит обратиться в общественные организации и министерство культуры в вашем регионе.
В качестве спонсоров могут выступать коммерческие компании, организации, фонды, частные лица. Важно понимать, что благотворительные концерты предусматривают перечисление вырученных средств в некоммерческие благотворительные фонды. На таких мероприятиях не зарабатывают, но это отличный шанс отточить свои организаторские навыки.
Учтите, что далеко не все артисты согласны выступать бесплатно под эгидой благотворительности. Большинство откажется от участия или запросит оплату согласно прайсу. Спонсорам можно продать рекламное размещение в холле, на билетах, на стендах и афишах. Можно дать возможность провести конкурс от имени спонсора, раздавать рекламные флаеры, выделить спонсорские места. Также можно предложить аудиорекламу и видеорекламу на стенде.
Привлечение артистов
Когда деньги найдены, можно заняться привлечением артистов. Найти их контакты можно на официальных сайтах или на лицензионных дисках. Общаться вы будете с агентом артиста, задача которого — выбить как можно большую оплату услуг своего подопечного. Здесь необходимо торговаться, звонить несколько раз, предлагать выгодные условия размещения и т.п.
Договариваться необходимо минимум за 6 месяцев до начала фестиваля, сольного или сборного концерта, поскольку у большинства исполнителей график может быть расписан до нескольких лет вперед. Если это непопулярные группы или певцы, договориться с ними проще.
Выбор площадки
Не спешите с выбором. Наверняка в вашем городе есть много площадок, где можно провести концерт. Как правило, это клубы, ДК, спортивные стадионы, центральные площади. Стоимость аренды может начинаться от 10 тысяч рублей (маленькие клубы на 50-100 человек) и доходить до нескольких сотен тысяч (Adrenaline Stadium, Главклуб и др.).
Важно, чтобы площадки не находились далеко от центра, были в доступности общественного транспорта. Позвоните в администрации нескольких подходящих мест и сверьте даты, попробуйте договориться о скидках.
Если концерт запланирован на будний день, выбить скидку будет проще. Если вы планируете организовать концерт на центральной площади города, необходимо согласование с администрацией. Обычно этого можно достичь только в том случае, если концерт приурочен ко Дню города или большому празднику. Получить разрешение на проведение коммерческого концерта на площади очень трудно (практически невозможно).
Чтобы о концерте узнали потенциальные посетители, нужна реклама. Договоритесь с онлайн-площадками по продаже билетов. Они дают до 80% от всех продаж, но берут процент от каждого проданного места (до 20%). Можно воспользоваться услугами рекламного агентства, где можно заказать дизайн афиши, билетов, арендовать в городе стенды и щиты, провести раздачу рекламных листовок на улице и т.д.
Дайте рекламу в городские группы в социальных сетях и онлайн-афиши концертов (MusicAfisha.ru и др.). Также можно провести конкурс репостов с билетами в качестве приза.
Мелкие организационные моменты (билеты, помощники, ведущие)
В вопросе, как организовать концерт артиста, важными нюансами являются мелкие аспекты, которые отнимают много сил и времени. Если у вас нет помощников, самое время ими обзавестись. Так будет гораздо проще. Позаботьтесь о привлечении ведущих с хорошей дикцией. Хорошо, если это будет медийная личность.
Если на площадке, где вы собираетесь размещаться, есть штатная музыкальная аппаратура, проверьте ее заранее. Будьте готовы завезти свою аудиосистему. Ее можно арендовать.
Также проследите за качеством печати билетов. Если вы решили обратиться в рекламное агентство, проконтролируйте этот момент заранее. Если делаете билеты самостоятельно, выберите типографию и договоритесь о печати. Также необходимо организовать встречу артистов, их размещение в гостинице, трансфер на концерт. Не лишним будет охрана, дополнительное энергообеспечение генераторами на случай экстренного отключения электричества.
После окончания концерта не забудьте оплатить услуги всех вовлечённых людей, отблагодарить их и обменяться контактами на случай сотрудничества в дальнейшем. Не расстраивайтесь, если в первый раз вы допустили ошибку. Приобретённый опыт поможет вам избежать их в будущем.
Источник: getafisha.ru
Этапы подготовки концерта
Первый этап подготовки концерта – этап планирования. Он включает в себя:
1. создание оргкомитета, куда должны войти люди, реально на что-то влияющие (представители власти, руководители досуговых учреждений, финансисты, спонсоры);
2. создание организационно – постановочной группы, где будут работать специалисты-практики (директор программы, режиссер, художник-оформитель, звукорежиссер, заведующий постановочной частью, администратор).
3. постановку цели и прогнозирование результатов. Не следует забывать, что культурно – досуговая деятельность – педагогически организованная деятельность или, во всяком случае, должна быть таковой.
4. определение формы проведения программы, места и времени.
5. разработку подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.
Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концертной программы.
Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. После того, как программа составлена и утверждена, появилась возможность определить, какие затраты необходимы для осуществления задуманного. Значит, надо составить смету расходов. Наличие программы и сметы расходов позволит начать непосредственную подготовку программы. Она включает в себя:
· работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);
· подготовку сценических площадок, их оформление;
· подбор и изготовление реквизита и костюмов;
· звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;
· работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);
· работу с рекламой.
После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Её успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера и помощников режиссера, радиста, осветителя, рабочих сцены; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т.п.
После проведения концерта наступает четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения и анализа проведенного концерта необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.
По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут:
· протоколы заседания оргкомитета;
· план подготовки и проведения программы;
· копия сметы расходов;
· программа концерта и монтажный лист к нему;
· эскизы оформления и костюмов;
· видеоматериал (фотографии, видеосъемки);
· отзывы средств массовой информации и зрителей;
· протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.
В самом общем виде технологическая цепочка выглядит следующим образом:
целевая установка → задача→ форма→ методы→ средства→ результат.
Концертная программа – это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Поскольку есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются спецификой подхода к раскрываемому материалу. Но есть у них и общее – действие, жизнь в движении.
Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Рекомендуем для прочтения:
Источник: studopedia.ru