Здравствуйте, наша фирма приобрела материалы. Как в 1С отразить поступление материалов?
Натали 1 августа 2017 17:13
Чтобы отразить поступление материалов, вам надо зайти в меню «Покупки» — «Поступление (акты, накладные)». Переходите к списку документов и выбираете «Поступление», а в выпадающем списке – «Товары (накладная)». В документе заполните реквизиты. В табличной части укажите купленные материалы. Счет учета у вас будет 10.01.
После заполнения нажмите кнопку «Провести и закрыть».
Главным отличием между поступлением материалов и товаров является счет учета. Учет материалов ведется на счете 10.01. Чтобы счет материалов 1С устанавливала автоматически, нужно его настроить на группу номенклатуры, где у вас находятся материалы. Сделать это можно, если зайти в справочник «Номенклатура» — регистр «Счета учета номенклатуры».
Если у вас одна и та же позиция номенклатуры является и материалом и товаром, то вам придется устанавливать в документе счет учета вручную.
Поступление материалов в 1С Бухгалтерия 8
Руслана Данилова, бухгалтер 1 августа 2017 17:22
Спасибо, Натали, оприходовала. А теперь, как списать материалы в 1С 8.3 в производство?
Натали 1 августа 2017 18:40
Руслана, передача сырья и материалов в производство и их списание на затраты отражается путем создания документа «Требование-накладная». Вы его можете создать в разделах «Производство» или «Склад». Когда у вас откроется форма для заполнения, вы заполните в ней все основные реквизиты. На закладке «Материалы» укажите материалы, их количество, счет учета (10.01).
Стоимость материалов будет рассчитана во время проведения документа согласно учетной политики, установленной в 1С (по ФИФО ли по средней стоимости). Потом перейдете на закладку «Счет затрат», где вам нужно будет выбрать счет, на который списываются материалы – 20.01. Закладка «Материалы заказчика» используется, если нужно отразить переработку давальческого сырья.
Медина Байрамукова, бухгалтер 2 августа 2017 10:33
Здравствуйте. Оприходовали в 1с покупку досок в качестве товара. Теперь руководство хочет, чтобы мы перевели их в материалы, так как они нужны в производстве. Я запуталась. Сразу неверно определили, сколько досок оприходовать как товары, а сколько в качестве материалов.
Подскажите, как в 1с перевести товар в материалы?
Натали 2 августа 2017 11:50
Медина, 1С не предусматривает отдельный документ для данной операции. Но бухгалтера выкручиваются. В 1С есть два способа, как перевести товары в материалы:
1 способ – откорректировать документ «Поступление (акт, накладная), исправив в них счета учета задним числом. После этого перепровести данные документы. Но делать это можно только в текущем незакрытом месяце.
2 способ – использовать для перевода товаров в материалы документ «Перемещение товаров». Заходите в раздел «Склад» — «Перемещение товаров». Там заполняете реквизиты. И отправителем и получателем у вас будет основной склад. Вам нужно будет добавить список товаров и проставить счета учета.
Часть 3 — Учет материалов в 1С: Бухгалтерии
Источник: nalog-nalog.ru
Как оприходовать материалы в 1С 8.3: пошаговая инструкция
От простой для отдельных компаний до комплексной автоматизации крупных холдингов.
Программа 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности
от 15 400 руб.
Первый шаг в учете материальных ценностей – их оприходование на склад. Мы рассмотрим процесс приходования, поступивших из различных источников товаров – как извне, так и находившихся на предприятии, но ранее не учтенных, посредством возможностей специализированного решения 1С.
Ввод остатков материалов
Автоматизация бухгалтерского учета в 1С подразумевает, что первоначально в пустую базу «1С:Бухгалтерия» вводятся остатки на начало периода эксплуатации через ввод начальных остатков. Осуществляется это процедура одноименным документом, который можно и нужно создать через «Главное-Помощник ввода остатков».
Выбирается требуемый раздел учета, в котором будут созданы нужные нам документы ввода остатков.
При заполнении документа обязательно указывается организация, счет учета материалов, склад, на который они приходуются, их количество и стоимость.
Этим приходуются материалы на выбранный в шапке склад и формируются движения по бухгалтерскому и налоговому учету, а также по спецрегистрам.
Поступление материалов от контрагента
Материал может поступать на склад при покупке у поставщика и в этом случае он учитывается через «Поступление товаров», открывающееся через «Покупки-Поступление (акты, накладные)». В списке документов по кнопке «Поступление» выбираем «Товары (накладная)».
Здесь все вносится аналогично поступлению, только по счету учета материалов: количество поступаемого материала, его покупная цена; в шапке документа – склад, на котором он будет числиться.
При проведении формируются проводки по оприходованию материалов, одновременно увеличивается задолженность перед поставщиком, а также создаются движения по регистру накопления «НДС предъявленный» для формирования книги покупок.
Оприходование материалов по итогам инвентаризации
После приходования происходит движение товаров, передача в эксплуатацию, списание и пр., и в какой-то момент необходимо провести ревизию, чтобы посчитать, сколько же в реальности материалов числится на складе и при необходимости оприходовать лишний товар или списать недостающий.
Оприходование материалов в 1C 8.3 можно произвести через «Оприходование товаров-Склад».
Создавать документ инвентаризации необязательно, можно в новом документе, указав статью «Оприходование излишков», подобрать и заполнить товар вручную, а также его количество, цену и указать счет материалов.
Однако правильнее все же сделать это. При создании документа табличную часть можно заполнить автоматом, нажав «Заполнить по остаткам на складе». Туда попадут все товары с остатками.
В столбце «Кол-во факт» указываем фактическое наличие материалов на складе. Если обнаружены недостачи, то отклонение будет со знаком минус, если найден излишек, то в столбце «Отклонение» будут положительные суммы. При этом счет учета должен быть 10.
Документ не сформировал никаких движений, так как движения по регистрам и счетам будут сделаны документами оприходования и списания. Однако из созданной «Инвентаризации» можно распечатать различные сопутствующие печатные формы:
При создании на основании «Инвентаризации оприходования материалов», в список автоматом попадут только строки, по которым определились излишки, перенесутся данные по количеству материалов, цене и счет учета.
Если работа с приходованием товаров в 1С вызывает у вас сложности, обратитесь к нашим специалистам по сопровождению продуктов 1С. Мы с радостью вам поможем!
Поступление в переработку
Кроме всех описанных выше случаев, материалы могут принять от стороннего Контрагента-покупателя для дальнейшей переработки. Создать такое оприходование можно аналогично приему материала, только нужно выбрать операцию «Материалы в переработку».
Тут материалы не приходуются на соответствующий счет учета, а числятся на забалансовом счете. После переработки материал возвращается покупателю.
Для того чтобы в документы счет учета подставлялся автоматом, надо для каждого материала указать счета в карточке или правильнее указать счета для вида номенклатуры «Материалы» через «Справочники-Номенклатура-Счета учета номенклатуры».
Отметим, что вне зависимости от источника поступления, материал всегда приходуется с указанием склада и счета учета. Приходовать можно как на балансовые, так и забалансовые счета.
Таким образом, первый шаг в учете матценностей – это оприходование материалов, можно сделать несколькими, достаточно простыми и интуитивно понятными способами, только выбрав подходящий вариант, подходящий для источника поступления. После этого можно производить движение – перемещение, реализацию, списание, переработка и пр.
Источник: wiseadvice-it.ru
Как правильно оприходовать товар на складе, оприходование продукции в программе 1С
Любое предприятие нуждается в наличие складских помещений, если оно подразумевает реализацию каких-либо материальных благ. А принятие товара в обязательном порядке сопровождается соответствующей документацией, правильным оформлением в соответствии с текущим законодательством. В этом обзоре мы посмотрим, как правильно оприходовать товар на склад в 1С, что это значит. Так как это наиболее простой и эффективный способ решить поставленную задачу.
Суть понятия
Под объектом понимается любая товарно-материальная продукция, а точнее — ценности. ТМЦ — это фактически набор благ, и необязательно они должны быть направлены на реализацию целевому клиенту. Это могут быть и материалы, к примеру. Которые потребуются для производства или ремонта площадки. Или оборудование, предназначенное для работы, амуниция сотрудников и многое иное.
Поэтому любое принятие нуждается в оформлении, которое призвано выявить количество поступивших ценностей, конкретику по ним, соответствие с накладными. Так пресекается возможность утери, хищения и иных оснований для недостачи. Учет проводится посредством специализированных документов, которые относятся к сфере бухгалтерии.
После правильно проведенной работы на основании отчетностей допустимо проводить инвентаризацию, выявлять недостачи или излишки. Итак, по сути, оприходование продукции — это ее принятие и оформление. Именно на эти два этапа зачастую и подразделяют операцию. Прием осуществляют сотрудники, уполномоченные в соответствии со своими должностными полномочиями.
Зачастую таким лицом называют кладовщика и его помощников. Но это иногда эту роль на себя примеряет третья сторона, которая на основании доверенности действует от лица поставщика или компании.
Оформление
- Накладная. Причем в двух экземплярах, так как одна является сопроводительной, а вторая — отчетной. Заверяется она по приходу, когда происходит фактическая сверка. Выявляется наличие всех ценностей, которые были заявлены, их коды и реквизиты, наименования. Также в бумаге указывается цена каждого отдельного продукта и их совокупная стоимость. И налог в форме НДС, который сопровождает при реализации каждую отдельную единицу. Как только сверка заканчивается, обе стороны проставляют свои подписи на накладной.
- Счет-фактура. Стоит знать, что счет не нужен тем фирмам, которые осуществляют свою деятельность на основе упрощенки. То есть, упрощенной формы налогообложения. Остальным же он позволит вернуть часть потраченных финансовых ресурсов, которые ушли на покрытие НДС.
- Транспортная накладная. Это уже бумага, которая описывает все аспекты перевозки. А также помогает произвести корректный расчет за транспортировку объекту от предыдущей дислокации к текущей.
Также есть и еще один вариант, как правильно оприходовать товар в 1С. Это оформление УПД. Аббревиатура расшифровывается как универсальный передаточный документ. Суть его в том, что он совмещает в себе сразу и накладную, и счет-фактуру. Соответственно, при работе с ним волокиты становится в разы меньше, процесс проходит намного проще.
Но российское законодательство никого не принуждает использовать именно такую форму. Разумеется, это проще и лучше, но фирма имеет право применять старый режим с несколькими документами.
Источник: www.cleverence.ru